О внесении изменений в совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании"

Утративший силу

Совместный приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 8 декабря 2021 года № 399 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2021 года № 105. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2021 года № 25936. Утратил силу Совместным приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 4 сентября 2024 года № 405-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 76.

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра культуры и информации РК от 04.09.2024 № 405-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 17.09.2024 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17674) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371).".

      Субъективные критерии по информационному источнику "результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации", утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении теле-, радиокомпаний, утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания, утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________А. Иргалиев
      Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
__________А. Балаева

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 9 декабря 2021 года № 105
и Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 8 декабря 2021 года № 399
  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о телерадиовещании

Субъективные критерии по информационному источнику
"результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля
(итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля
без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации
и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга
средств массовой информации"

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1.

Количество отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов

незначительная

2.

Количество музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы, в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов:
1) с 1 января 2018 года – менее сорока пяти процентов;
2) с 1 января 2020 года – менее пятидесяти процентов

незначительная

3.

Размер дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, превышающей двадцать пять процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

4.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира

незначительная

5.

Распространение телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки

незначительная

6.

Распространение рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, более семи с половиной процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

7.

Размещение оператором телерадиовещания обязательных теле-, радиоканалов, не в приоритетном в цифровом вещании последовательных чисел, начиная с первого и более, и в аналоговом вещании путем размещения в начале сетки разделения частот каналов

незначительная

8.

Выход в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки

значительная

9.

Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

10.

Объем теле-, радиопрограмм на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

11.

Объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках

значительная

12.

Пропуск собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет

значительная

13.

Несоблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

14.

Необеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

15.

Ретрансляция в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм

значительная

16.

Размещение информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда

значительная

17.

Распространение радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов

значительная

18.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

19.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

20.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

21.*

Создание помех иным радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством использования радиоэлектронных средств приема и передачи сигнала телерадиовещания, несоответствующих заявленным техническим параметрам

значительная

22.*

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при отсутствии наличия разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

23.

Распространение посредством телерадиовещания с 6.00 часов до 22.00 часов по местному времени информационной продукции, содержащей информацию,
запрещенную для детей:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к суициду;
провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия; содержащая специальный сексуально-эротический характер;
содержащая описание и (или) изображение сексуального насилия;
содержащая ненормативную лексику;
распространение которой среди детей запрещено иными законами Республики Казахстан, отнесенную к возрастной категории "с 18 лет"

грубая

24.

Распространение рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением:
1) социальной рекламы;
2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;
3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера

грубая

25.

Размещение рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды

грубая

26.

Реклама табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них

грубая

27.

Реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки

грубая

28.

Реклама электронного казино и интернет-казино

грубая

29.

Распространение в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию о его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений

грубая

30.

Прерывание рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков

грубая

31.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура

грубая

32.

Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания

грубая

33.

Распространение операторами телерадиовещания теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе

грубая

34.

Распространение операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе

грубая

35.

Отсутствие трансляции и (или) ретрансляции обязательных теле-, радиоканалов у национального оператора телерадиовещания, а также у операторов кабельного телерадиовещания на основании взаимозачетов между операторами кабельного телерадиовещания и теле-, радиокомпанией – правообладателем обязательного теле-, радиоканала

грубая

36.

Распространение рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законодательством Республики Казахстан

значительная

37.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) во время трансляции и (или) ретрансляции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства); без сопровождения двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни; без сопровождения сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина на радиоканалах по окончании трансляции рекламы

значительная

38.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан:
содержащей рекламу вина;
связанной с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
с участием несовершеннолетних, в том числе выполненную с помощью мультипликации (анимации);
адресованной несовершеннолетним;
утверждающей, что вино имеет лечебные свойства, поощряющей его неумеренное употребление, осуждающей воздержание от употребления вина; утверждающей, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений

грубая

39.

Распространение рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио

значительная

40.

Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции

значительная

41.

Распространение неэтичной и скрытой рекламы

значительная

42.

Использование рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны

значительная

43.

Распространение рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки продолжительностью более двадцати процентов в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания

значительная

44.

Распространение социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно

незначительная

45.

Распространение социальной рекламы неравномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках

незначительная

46.

Визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних

значительная

47.

Распространение в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – более чем пять процентов рекламной площади (пространства)

незначительная

48.

Превышение звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы

значительная

49.

Распространение социальной рекламы с упоминанием о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей

незначительная

      *Примечание: Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 9 декабря 2021 года № 105
и Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 8 декабря 2021 года № 399
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра информации
и коммуникаций
Республики Казахстан
31 октября 2018 года № 455
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении теле-, радиокомпаний

      в сфере/в области/за ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138
_____________________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
_____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Соблюдение требования по количеству отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, не менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов





2.

Соблюдение требования по количеству музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов:
1) с 1 января 2018 года – не менее сорока пяти процентов;
2) с 1 января 2020 года – не менее пятидесяти процентов





3.

Соблюдение требования по размеру дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, не превышающей двадцать пять процентов площади кадра и не нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах





4.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира





5.

Соблюдение требования по нераспространению телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки





6.

Соблюдение требования по распространению рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, не более семи с половиной процентов площади кадра и не нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах





7.

Соблюдение требования по недопущению выхода в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки





8.

Соблюдение требования по еженедельному объему теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени не менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках





9.

Соблюдение требования по объему теле-, радиопрограмм на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, не менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках





10.

Соблюдение требования по объему рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, не менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках





11.

Соблюдение требования по недопущению пропуска собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет





12.

Соблюдение требования по недопущению распространения посредством телерадиовещания с 6.00 часов до 22.00 часов по местному времени информационной продукции, содержащей информацию,
запрещенную для детей:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к суициду;
провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия; содержащая специальный сексуально-эротический характер;
содержащая описание и (или) изображение сексуального насилия;
содержащая ненормативную лексику;
распространение которой среди детей запрещено иными законами Республики Казахстан, отнесенную к возрастной категории "с 18 лет"





13.

Наличие заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией





14.

Соблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров





15.

Обеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров





16.

Соблюдение требования по вещанию в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами ретрансляции теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, не превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм





17.

Соблюдение требования по недопущению размещения информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда





18.

Соблюдение требования по запрету распространения рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды





19.

Соблюдение требования по запрету распространения рекламы этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки





20.

Соблюдение требования по запрету распространения рекламы табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них





21.

Соблюдение требования по запрету распространения рекламы электронного казино и интернет-казино





22.

Соблюдение требований по нераспространению в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию об его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений





23.*

Обеспечение качества подачи теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм





24.*

Соблюдение требования по недопущению использования для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия





25.

Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица





26.

Соблюдение требования по оповещению теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка





27.

Соблюдение требования о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев





28.

Соблюдение требования по деятельности собственников иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, имеющих в уставном капитале полностью или частично государственный пакет акций (долей участия, паев), а также аффилированных с ними лиц – юридического лица на территории Республики Казахстан с участием в уставном капитале не более двадцати процентов пакета акций (долей участия, паев) иностранных юридических лиц





29.

Соблюдение требований по недопущению прерывания рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков





30.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура





31.

Соблюдение требования по нераспространению посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания





32.

Исполнение уведомлений, справок, рекомендаций, предписаний, заключений уполномоченного органа





33.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законодательством Республики Казахстан





34.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) во время трансляции и (или) ретрансляции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства); без сопровождения двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни; без сопровождения сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина на радиоканалах по окончании трансляции рекламы





35.

Соблюдение требования по запрету распространения во время трансляции и (или) ретрансляции рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан:
рекламы вина;
рекламы, связанной с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
рекламы с участием несовершеннолетних, в том числе выполняемой с помощью мультипликации (анимации);
рекламы, адресованной несовершеннолетним;
рекламы, утверждающей, что вино имеет лечебные свойства, поощряющей его неумеренное употребление;
рекламы, осуждающей воздержание от употребления вина;
рекламы, утверждающей, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений





36.

Соблюдение требования по распространению рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, с указанием номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио





37.

Соблюдение требования по нераспространению недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции





38.

Соблюдение требования по нераспространению неэтичной и скрытой рекламы





39.

Соблюдение требования по недопущению использования рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространению сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны





40.

Соблюдение требования по распространению рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки в период с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания продолжительностью не более двадцати процентов





41.

Соблюдение требования по распространению социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно





42.

Соблюдение требования по распространению социальной рекламы равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках





43.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы с визуальным или звуковым использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних





44.

Соблюдение требования по распространению в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью не более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью не более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – не более чем пять процентов рекламной площади (пространства)





45.

Соблюдение требования по непревышению звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы





46.

Соблюдение требования по распространению социальной рекламы без упоминания о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей





      *Примечание: Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

      Должностное (ые) лицо (а) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
должность подпись
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
должность подпись
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 9 декабря 2021 года № 105
и Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 8 декабря 2021 года № 399
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра информации
и коммуникаций
Республики Казахстан
31 октября 2018 года № 455
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания

      в сфере/в области/за ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138
_____________________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
_____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Соблюдение требования по наличию обязательных теле-, радиоканалов у национального оператора телерадиовещания, а также у операторов кабельного телерадиовещания на основании взаимозачетов между операторами кабельного телерадиовещания и теле-, радиокомпанией – правообладателем обязательного теле-, радиоканала





2.

Соблюдение требования по недопущению размещения оператором телерадиовещания обязательных теле-, радиоканалов, не в приоритетном в цифровом вещании последовательных чисел, начиная с первого и более, и в аналоговом вещании путем размещения в начале сетки разделения частот каналов





3.

Соблюдение требования по нераспространению рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением:
1) социальной рекламы;
2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;
3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера





4.

Соблюдение требования по наличию письменного согласия собственников здания и (или) зданий по организации системы коллективного приема, не предусматривающей коммерческой цели





5.

Соблюдение требования по наличию лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов по организации системы коллективного приема теле-, радиоканалов, преследующей коммерческие цели





6.

Соблюдение требования по нераспространению операторами телерадиовещания теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе





7.

Соблюдение требования по нераспространению операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе





8.

Соблюдение требования по нераспространению радиоканалов
посредством аналогового эфирного радиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов





9.

Соблюдение требования по нераспространению
теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов





10.

Соблюдение требования по нераспространению
теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов





11.

Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов





12.

Наличие заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией





13.*

Создание помех иным радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством использования радиоэлектронных средств приема и передачи сигнала телерадиовещания, несоответствующих заявленным техническим параметрам





14.*

Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при отсутствии наличия разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов





15.*

Использование для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия





16.

Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица





17.

Отказ теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка





18.

Исполнение уведомлений, справок, рекомендаций, предписаний, заключений уполномоченного органа





      *Примечание: Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

      Должностное (ые) лицо (а) _____________________________________________
____________________________________________________________________
должность подпись
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля ________________________________
_____________________________________________________________________
должность подпись
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.