Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-303/2020 "Об утверждении правил дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения, квалификационных требований к организациям, реализующим образовательные программы дополнительного и неформального образования в области здравоохранения, а также правил признания результатов обучения, полученных специалистами в области здравоохранения через дополнительное и неформальное образование" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21847), следующие изменения и дополнение:
в правилах дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения и признания результатов обучения, полученных через дополнительное и неформальное образование, утвержденных приложением 1 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дополнительное образование осуществляется в организациях образования и науки, реализующих образовательные программы дополнительного образования и прошедших институциональную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр признанных аккредитационных органов согласно части второй пункта 6 статьи 221 Кодекса.
Дополнительное образование по медицинским специальностям и неформальное образование медицинских работников осуществляются организациями высшего и (или) послевузовского образования, национальными и научными центрами, научно-исследовательскими институтами, высшими медицинскими колледжами на базе аккредитованных клинических баз, клиник организаций образования в области здравоохранения, университетских больниц согласно части третьей пункта 6 статьи 221 Кодекса.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственная услуга "Выдача документов о прохождении повышения квалификации и сертификационных курсов кадров отрасли здравоохранения" (далее – государственная услуга) оказывается организациями образования и науки в области здравоохранения (далее – услугодатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Выдача результата оказания государственной услуги на бумажном носителе осуществляется путем непосредственного обращения к услугодателю либо в электронном формате посредством веб-портала "электронного правительства" на основании электронного запроса услугополучателя.
При обращении услугополучателя через веб-портал, уведомление о результате государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через ПЭП.";
дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Услугодатель обеспечивает внесение данных об оказании государственной услуги "Выдача документов о прохождении повышения квалификации и сертификационных курсов кадров отрасли здравоохранения" в информационную систему мониторинга, с целью мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон).";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.";
пункт 18 исключить;
приложение 6 к правилам дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан |
Ж. Буркитбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инновации и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Исполняющий обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № ҚР ДСМ -136 Приложение 6 к правилам дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения |
Стандарт государственной услуги "Выдача документов о прохождении повышения квалификации и сертификационных курсов кадров отрасли здравоохранения"
1 | Наименование услугодателя | Организации образования и науки в области здравоохранения |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) услугодатель (при непосредственном обращении услугополучателя); |
3 | Срок оказания государственной услуги |
при обращении к услугодателю: |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) о прохождении повышения квалификации: свидетельство о повышении квалификации по форме согласно приложению 3 к Правилам дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения или справка о прохождении повышения квалификации; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно – физическим лицам |
7 | График работы | услугодателя – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов), кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности) |
1) Предоставить услугодателю: документ, удостоверяющий личность при непосредственном обращении либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. |