В соответствии с пунктом 3 статьи 17-2 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе", маслихат города Алматы VІІ созыва РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Алматы.
2. Аппарату Маслихата города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях и на интернет-ресурсе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по градостроительству, жилью и землепользованию маслихата города Алматы Финогенова М.В. и заместителя акима города Алматы Азирбаева М.Б.
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной III сессии, | |
секретарь маслихата города Алматы | С. Канкуров |
Утверждены решением маслихата города Алматы от 19 февраля 2021 года № 23 |
Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве
за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных
дорог общего пользования на территории города Алматы Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 17-2 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37 "Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования".
2. Правила определяют порядок и условия размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Алматы.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) реклама – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
2) рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами;
3) вывеска – информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
4) наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
5) объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы;
6) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом города Алматы, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на территории города Алматы;
7) уличная мебель (оборудование) – объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в городе Алматы на открытом пространстве за пределами помещений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок и условия размещения наружной (визуальной) рекламы
на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и
вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на
территории города Алматы
4. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).
5. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.
6. Реклама не должна порочить объекты искусства, составляющие мировое или национальное культурное достояние, государственные символы (гербы, флаги, гимны), валюту любого государства, религиозные символы, какие-либо физические или юридические лица, деятельность, профессию и товар.
7. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.
8. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:
1) вывеска;
2) информация о режиме работы;
3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;
4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;
5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;
6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;
7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;
8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
товарная продукция, размещаемая внутри помещений;
виды оказываемых услуг;
средства индивидуализации;
декоративное и праздничное оформление.
9. Допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местным исполнительным органом либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местным исполнительным органом, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов. Инвесторами могут быть физические и юридические лица.
10. Земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение объектов наружной (визуальной) рекламы без ущерба для общего пользования.
11. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общего пользования предоставляться для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы при условиях недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.
12. Не допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях.
13. За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Алматы взимается плата в порядке и размерах, установленных Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс).
14. Не допускается самовольное размещение наружной (визуальной) рекламы без соответствующего уведомления местного исполнительного органа.
15. Размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Алматы допускается при условии направления уведомления.
Уведомление заполняется по форме, согласно приложению к Правилам размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37.
16. Уведомления направляется рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу в местный исполнительный орган – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе Алматы и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территорию города Алматы.
17. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы.
18. К уведомлению прилагаются:
1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;
2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с Налоговым кодексом;
3) описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов.
Размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца.
Размещение наружной (визуальной) рекламы на площади стороны объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного календарного месяца, осуществляется путем направления уведомления с приложением документа, подтверждающим ранее внесенную плату за сторону размещения наружной (визуальной) рекламы.
Изображения и видеоизображения, размещаемые внутри помещения, относятся к внутреннему оформлению витрин и окон для внешнего визуального восприятия, характеризующие товарную продукцию и виды оказываемых услуг.
19. Местный исполнительный орган дают обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам по уведомлению.
В случае предоставления местным исполнительным органом замечаний, наружная (визуальная) реклама может быть размещена только при условии устранения замечаний.
20. В случае непредставления местным исполнительным органом ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель может разместить наружную (визуальную) рекламу в заявленные им сроки.
21. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Глава 3. Заключительные положения
22. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.