ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20674) следующие изменения:
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в приложении 1 к указанному приказу "Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее – Правила):
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в электронной форме, для выезда за границу – в бумажной форме.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 5 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
в приложении 2 к указанному приказу "Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" (далее – Правила):
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Услугодатель в день поступления документов регистрирует установочные данные услугополучателя в журнале учета апостилированных документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и информационной системе.
Услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет (обрабатывает) документы услугополучателя, подлинность официального документа по информационным системам и картотеке.
По итогам проверки в течение 1 (одного) рабочего дня оформляется результат оказания государственной услуги - документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункта 9 Стандарта государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления услугополучателя.
По результатам заслушивания услугополучателю направляется документ с проставленным апостилем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе в филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течении 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в приложении 3 к указанному приказу "Правила оказания государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" (далее – Правила):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление в форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в стандарте государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Услугополучатель при направлении запроса на лицо, которое не достигло шестнадцатилетнего возраста на 1 января 1940 года, указывает данные родителей запрашиваемого лица.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления услугополучателя.
При соответствии пакета документов требованиям Стандарта государственной услуги услугодатель в течение 8 (восьми) рабочих дней осуществляет поиск запрашиваемой информации в неавтоматизированной (бумажной) картотеке учета лиц, направленных на спецпоселение, а также в АИС услугодателя.
Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня формирует при обнаружении запрашиваемых сведений архивную справку и/или копию архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов (далее – архивная справка) на бумажном носителе, подписывает ее руководителем и направляет в Государственную корпорацию, при отсутствии сведений ответ в бумажной или электронной форме согласно выбранного услугополучателем способа предоставления государственной услуги.
По результатам заслушивания услугополучателю направляется архивная справка на бумажном носителе, при отсутствии сведений - ответ в бумажной или электронной форме согласно выбранного услугополучателем способа предоставления государственной услуги.
Услугополучателю при обращении через портал в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием места и даты получения результата.
Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе в филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Выдача результата осуществляется через выбранный услугополучателем филиал Государственной корпорации при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо его представителем нотариально заверенной доверенности и документа, удостоверяющего личность.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
приложение 2 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление копии настоящего приказа для сведения заинтересованным государственным органам, руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, городов республиканского значения, столицы и приравненным к ним, а также территориальным органам Комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
Г. Нурдаулетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 5 января 2022 года № 2 |
|
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" |
Стандарт государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости"
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 10 (десять) минут; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости по форме, согласно приложениям 4 или 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости". |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Соттылықтың болуы не болмауы туралы А Н Ы Қ Т А М А
С П Р А В К А о наличии либо отсутствии судимости
__________________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)/фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________________________________________________________________________
(туған жылы / дата рождения)
__________________________________________________________________________
(туған жері / место рождения)
20__ жылғы "__" ____________ жағдай бойынша соттылығы жоқ / бар.
По состоянию на "__" _________ 20_____года судимости не имеет / имеет.
Осы анықтама шет елге шығу үшін беріледі.
Настоящая справка выдается для выезда за границу.
Басқарма бастығы ____________________________ ____________________________ Начальник управления ____________________________ ____________________________ |
(форматтың мөлшері А 4) (размер формата А 4)
Стандарт государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания"
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов: в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областных центрах, городах республиканского значения и столице - 5 (пять) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается физическим лицам на платной основе. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
Заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания"; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Стандарт государственной услуги
"Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов
Комитета по правовой статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов"
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областных центрах, городах республиканского значения и столице, а также при обращении через портал - 8 (восемь) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Архивная справка и/или копия архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов (далее – справка), при отсутствии сведений - письменный ответ либо в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя в "личном кабинете" портала. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |