О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан"

Новый

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 января 2022 года № 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 января 2022 года № 26680

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20201) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) административная процедура (процедура оказания госуслуги) – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;

      2) заявитель (услугополучатель) – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);

      3) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

      4) административный орган (услугодатель) – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

      5) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг и иных услуг, а также государственным органам информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      6) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;

      7) регистрационное свидетельство – документ на бумажном носителе или электронный документ, подтверждающий наличие присвоенного индивидуального идентификационного номера;

      8) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      9) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      10) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      11) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;

      12) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      13) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      14) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП ) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      15) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для получения государственной услуги физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания или через портал путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов.

      При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, и лицам без гражданства временно пребывающим в Республике Казахстан" в форме приложения 3 к настоящим Правилам.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию работник Госкорпорации осуществляет:

      1) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню, указанному в приложении 3 к настоящим Правилам;

      2) оформление заявки в ИИС ЦОН.";

      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

      "Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя."

      главу 3 изложить в следующей редакции:

      "17. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе."

      18. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственной корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      21. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      в приложении 3:

      строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:

      "

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная) бумажная.

      ",

      строку, порядоковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

      ".

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.