О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2022 года № 9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2022 года № 26694

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19242) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:

      1) территориальный орган – территориальный орган ведомства уполномоченного органа, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      2) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;

      3) конкурс (тендер) – способ закупок, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупок;

      4) конкурсная (тендерная) комиссия – комиссия, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, предусмотренными настоящими Правилами;

      5) конкурсная документация – пакет документов, размещаемый субъектом естественной монополии на информационных системах электронных закупок для подготовки конкурсной заявки, содержащий условия и порядок проведения конкурса;

      6) конкурсная (тендерная) заявка – конкурсное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с конкурсной документацией;

      7) гарантийное обеспечение конкурсной заявки – залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в конкурсе;

      8) целевое значение показателя – цифровое значение показателя, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа, утвержденного с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

      9) ограниченная пропускная способность подъездного пути – максимальное количество подвижного состава, которое может быть пропущено по конкретному подъездному пути за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей подъездного пути;

      10) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения либо местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы;

      11) ограниченная пропускная способность магистральной железнодорожной сети – максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по конкретному железнодорожному участку за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;

      12) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым предусматривают согласование – находящееся в собственности субъекта естественной монополии движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

      13) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

      15) ходатайство – письменное заявление субъекта естественной монополии о даче согласия на совершение отдельных действий;

      16) эксперт (экспертная организация) – физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в деятельности, подвергаемой экспертизе и оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

      17) закупка – приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, в порядке, установленном настоящими Правилами;

      18) показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий – соотношение результатов деятельности субъекта естественной монополии и его экономических, управленческих, производственных издержек, учитываемое при формировании тарифа, за исключением закупок, указанных в пункте 1 статьи 23 Закона;

      19) Государственный регистр субъектов естественных монополий – список индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих регулируемые услуги, формируемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона (далее – Регистр);

      20) отчуждение имущества субъекта естественной монополии – передача субъектом естественной монополии в собственность другому лицу (лицам) своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

      21) аффилированное лицо субъекта естественной монополии – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

      22) сделки с имуществом субъекта естественной монополии – действия субъекта естественной монополии, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей на движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением сделок с имуществом, являющимся стратегическим объектом в соответствии со статьей 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

      23) доступ к регулируемым услугам субъектов естественных монополий – возможность потребителей пользоваться регулируемыми услугами субъектов естественных монополий на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям;

      24) техническая экспертиза – анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса, включая соответствие норм материальных, трудовых затрат, технологии производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;

      25) технические условия – технические требования, необходимые для подключения к сетям субъекта естественной монополии: передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а также к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;

      26 платежный документ – документ (счет, извещение, квитанция, счет-предупреждение, составленное на основании показаний приборов учета), на основании которого производится оплата за коммунальные услуги в сферах естественных монополий;

      27) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

      28) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющее регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

      29) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ, услуг;

      30) однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;

      31) недостоверная информация – ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика на участие в конкурсе, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности предоставленной заявки потенциального поставщика;

      32) информационная система электронных закупок (далее – портал) – портал, предоставляющий единую точку доступа к электронным закупкам, осуществляемых субъектами естественных монополий;

      33) договор о закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством информационной системы электронных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      34) технический эксперт – физическое лицо или представитель юридического лица, обладающее (обладающий) специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое субъектами естественных монополий для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг.";

      в главе 5:

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на портале одним из следующих способов:

      1) конкурса;

      2) запроса ценовых предложений;

      3) из одного источника;

      4) через товарные биржи.

      Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10993) и перечнем биржевых товаров, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2009 года № 638.";

      часть вторую пункта 50 изложить в следующей редакции:

      "При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса в соответствии с настоящими Правилами.";

      параграфы 2, 3 и 4 исключить;

      заголовок параграфа 6 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 6. Закупки, осуществляемые посредством портала";

      пункты 127 и 128 исключить;

      пункт 129 изложить в следующей редакции:

      "129. Закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса проводятся посредством портала в восемь этапов:

      1) формирование конкурсной комиссии;

      2) формирование и утверждение конкурсной документации;

      3) размещение конкурсной документации на портале;

      4) прием конкурсных заявок;

      5) обеспечение конкурсных заявок;

      6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок;

      7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса;

      8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса.";

      пункты 130 и 131 изложить в следующей редакции:

      "130. Субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса предоставляет ведомству уполномоченного органа или его территориальному органу информацию о портале, на котором осуществляются закупки, с указанием ссылки на портал.

      131. До публикации конкурсной документации на портале согласно приложению 3 к настоящим Правилам субъект естественной монополии утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и определяет технических экспертов для определения соответствия товаров, работ, услуг техническим и качественным характеристикам в соответствии с конкурсной документацией, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы.

      Субъект естественной монополии определяет перечень товаров, работ, услуг, по которым требуется привлечение технического эксперта.

      Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются приказом первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности либо уполномоченного лица субъекта естественной монополии.

      Конкурсная комиссия действует со дня принятия субъектом естественной монополии приказа об утверждении конкурсной комиссии и проведении закупок до вступления в силу договора о закупках.

      В случае если конкурс признан не состоявшимся, полномочия конкурсной комиссии прекращаются.

      Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и не менее пяти человек.

      Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов конкурсной комиссии составляет нечетное число и не менее трех человек.

      В состав конкурсной комиссии входят председатель и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, его замещающее.

      В случае отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на подтверждающий документ с приложением его копии.

      Субъект естественной монополии создает конкурсную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год.";

      подпункты 1) и 2) пункта 133 изложить в следующей редакции:

      "133. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:

      1) публикует конкурсную документацию на портале не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок;

      2) организует проведение на портале процедур конкурса по приобретению товаров, работ, услуг, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, подписывает сформированные порталом протокол рассмотрения конкурсных заявок и протокол об итогах конкурса.";

      дополнить пунктом 133-1 следующей редакции:

      "133-1. Технические эксперты дают заключение в произвольной форме по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации. Экспертное заключение оформляется в форме электронной копии документа в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (далее – Закон об электронном документе) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии на портале.";

      пункт 134 изложить в следующей редакции:

      "134. Субъект естественной монополий, не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок, публикует конкурсную документацию посредством портала.";

      дополнить пунктом 135-1 следующей редакции:

      "135-1. При проведении конкурса по закупкам однородных товаров, работ, услуг субъект естественной монополии в конкурсной документации разделяет товары, работы и услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель конкурса определяется по каждому лоту товаров, работ, услуг.

      Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части.";

      пункт 136 изложить в следующей редакции:

      "136. Потенциальный поставщик может запросить у субъекта естественной монополии разъяснения конкурсной документации, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Субъект естественной монополии не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса предоставляет ответ на такой запрос и направляет такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, представившим конкурсную заявку. Запрос потенциального поставщика и ответ субъекта естественной монополии осуществляются посредством портала.";

      дополнить пунктом 136-2 следующей редакции:

      "136-2. Срок действия конкурсной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в конкурсе, составляет не менее пятнадцати рабочих дней.";

      пункт 138 изложить в следующей редакции:

      "138. Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком посредством портала в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 141 исключить;

      пункт 142 изложить в следующей редакции:

      "142. Потенциальный поставщик предоставляет заявку на участие в конкурсе по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующих электронных копий документов либо электронных документов:

      1) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям;

      2) лицензии, разрешения (уведомления), патента, свидетельства, сертификата, диплома, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);

      3) справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика, длящимся более трех месяцев, перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

      4) справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности либо о наличии налоговой задолженности менее одного тенге, выданной не ранее трех месяцев до дня вскрытия конкурсных заявок;

      5) в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется:

      справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик является нерезидентом Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете;

      правоустанавливающих документов с проставленным апостилем (легализованного) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";

      6) платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки на банковский счет субъекта естественной монополии (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации), за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил;

      7) в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются документы, подтверждающие, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа;

      8) сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданной регистрирующим органом по форме, установленной в соответствии с приложением 6 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20771);

      9) в случае, если потенциальный поставщик является плательщиком налога на добавленную стоимость, копии свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость либо бумажной копии электронного документа.";

      дополнить пунктом 143-1 следующей редакции:

      "143-1. Потенциальный поставщик корректирует или отзывает свою заявку посредством портала до истечения окончательного срока представления заявки, не теряя при этом возможности на возврат гарантийного обеспечения своей конкурсной заявки.";

      пункт 150 изложить в следующей редакции:

      "150. Вскрытие конкурсных заявок потенциальных поставщиков осуществляется автоматически порталом в установленный конкурсной документацией срок.";

      пункт 152 изложить в следующей редакции:

      "152. Конкурсная комиссия не принимает к оценке и сопоставлению конкурсную заявку потенциального поставщика по следующим основаниям:

      1) не представлены документы, указанные в пункте 142 настоящих Правил;

      2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки, за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил;

      3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением требований пунктов 139, 140 настоящих Правил;

      4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более;

      5) наличие справки банка или филиала банка просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки;

      6) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации;

      7) установлен факт представления недостоверной информации;

      8) потенциальный поставщик является аффилированным лицом другого потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в данном конкурсе (лоте), если в конкурсе приняли участие только аффилированные между собой лица;

      9) цены заявок в тенге потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе, превышают сумму, выделенную на закупки предусмотренную перечнем;

      10) ценовое предложение потенциального поставщика признано конкурсной комиссией демпинговым.";

      дополнить пунктом 152-1 следующей редакции:

      "152-1. Ценовое предложение признается демпинговым, в случае, если оно более чем на 50 процентов ниже суммы, предусмотренной на закупки конкурсной документацией. Допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, предложенной в его конкурсной заявке.";

      пункт 153 изложить в следующей редакции:

      "153. Конкурсные заявки, принятые к оценке и сопоставлению рассматриваются на портале, с определением победителя конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения, с учетом соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг.";

      пункт 156 изложить в следующей редакции:

      "156. Если конкурс признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений:

      1) об изменении конкурсной документации и проведении повторного конкурса;

      2) об осуществлении закупок способом из одного источника.

      Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности.

      В случае внесения изменений в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения повторного конкурса соответствуют проведению первоначального конкурса.

      В случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется посредством портала, в том числе потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия его конкурсной документации. Цена заключенного договора не превышает конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе, при условии соответствия конкурсной документации.

      При осуществлении закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам субъект естественных монополий направляет, посредством портала, потенциальному поставщику приглашение принять участие в закупках способом из одного источника";

      дополнить пунктом 156-1 следующей редакции:

      "156-1. Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет конкурсные заявки, за исключением конкурсных заявок потенциальных поставщиков, не принятых к оценке и сопоставлению в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев:

      1) расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;

      2) сроков поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

      3) соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг;

      4) условия гарантий на товары, работы и услуги;

      5) квалификационных данных потенциального поставщика.";

      пункты 157, 158, 159 и 160 изложить в следующей редакции:

      "157. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в срок не более пяти рабочих дней со дня вскрытия конкурсных заявок, формирует и размещает на портале протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии.

      158. При осуществлении закупок способом конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация:

      1) наименования и краткие описания закупаемых товаров, работ, услуг;

      2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки;

      3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки;

      4) цена и другие основные условия каждой конкурсной заявки;

      5) изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок;

      6) в случае не принятия к оценке и сопоставлению конкурсных заявок – основания не принятия их к оценке и сопоставлению;

      7) наименование и местонахождение победителя конкурса по каждому лоту и условия, по которым определен победитель;

      8) наименование, цена потенциального поставщика, занявшего второе место;

      9) если в результате конкурса не определен победитель – основания для принятия такого решения конкурсной комиссией;

      10) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений в конкурсной документации;

      11) срок, в течение которого подписывается договор о закупках (но не более десяти рабочих дней со дня получения уведомления победителем конкурса);

      12) информация о привлечении технических экспертов;

      13) в случае, если конкурс состоялся, то сумма, выделенная субъектом естественной монополии на закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем.

      159. Субъект естественной монополии в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет посредством портала победителю конкурса уведомление и подписанный договор о закупках, соответствующий проекту договора в конкурсной документации.

      160. Победитель конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем конкурса и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме в соответствии Законом об электронном документе или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках посредством портала.

      Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством портала.

      Проект договора о закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о закупках.

      Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в предусмотренный абзацем три настоящего пункта срок, подписанный субъектом естественной монополии договор о закупках, субъект естественной монополии осуществляет повторные закупки.";

      пункт 164 изложить в следующей редакции:

      "164. По требованию участника конкурса ему предоставляется исчерпывающая информация о результатах конкурса и причинах выбора победителя посредством портала.";

      пункты 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177 и 178 исключить;

      дополнить параграфами 6-1 и 6-2 следующего содержания:

      "Параграф 6-1. Закупки способом запроса ценовых предложений

      178-1. Закупки путем запроса ценовых предложений проводятся посредством портала на имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков товары, работы, услуги, подробная спецификация которых не имеет для субъекта естественной монополии существенного значения, а также на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена.

      В целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений не допускается дробление годового объема закупок однородных видов товаров, работ, услуг в течение финансового года на части.

      178-2. Субъект естественной монополии не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений размещает на портале, объявление о закупках способом запроса ценовых предложений по форме 4 согласно приложению 3 к настоящим Правилам и проект договора.

      178-3. Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.

      Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в информации о проведении закупок.

      178-4. Ценовое предложение представляется посредством портала до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении о закупках способом запроса ценовых предложений. Каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, подписанное электронной цифровой подписью потенциального поставщика, по форме 5 согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением следующих электронных копий документов либо электронных документов:

      1) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданную регистрирующим органом по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан либо заявления потенциального поставщика, содержащего ссылку на официальный интернет-ресурс государственного органа, выдавшего справку, использующего электронную систему регистрации, для физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица – выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений с указанием идентификационного номера уведомления о начале деятельности либо заявления потенциального поставщика, содержащую ссылку на Государственный электронный реестр разрешений и уведомлений либо документа о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, для временного объединения юридических лиц (консорциум) –соглашения о консорциуме и справок о государственной регистрации (перерегистрации) участников консорциума;

      2) лицензии, разрешения (уведомления), патента, свидетельства, сертификата, диплома, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации).

      178-5. Вскрытие ценовых предложений потенциальных поставщиков осуществляется автоматически на портале в установленный объявлением о закупке способом запроса ценовых предложений срок.

      178-6. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

      178-7. Порталом автоматически сопоставляются ценовые предложения и определяется потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

      178-8. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

      1) оно превышает сумму, выделенную на закупки;

      2) предлагаемые потенциальным поставщиком товары, работы, услуги не соответствуют требованиям технической спецификации субъекта естественной монополии;

      3) оно не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 178-4 настоящих Правил;

      4) потенциальный поставщик предоставил более одного ценового предложения;

      5) потенциальный поставщик аффилирован с другими потенциальными поставщиками;

      6) ценовое предложение потенциального поставщика в соответствии с пунктом 152-1 настоящих Правил признано демпинговым.

      178-9. Закупки способом запроса ценовых предложений признаются несостоявшимися в случае:

      1) представления менее двух ценовых предложений;

      2) если после автоматического отклонения порталом ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 170 настоящих Правил, осталось менее двух ценовых предложений;

      3) победитель и потенциальный поставщик, занявшие второе место, уклонились от заключения договора о закупках в сроки, предусмотренные пунктом 178-13 настоящих Правил.

      178-10. Если закупки способом запроса ценовых предложений признаны автоматически порталом несостоявшимися, субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений:

      1) об изменении условий закупок и о проведении повторных закупок способом запроса ценовых предложений;

      2) об осуществлении закупок способом из одного источника.

      В случаях, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется посредством портала, в том числе потенциальному поставщику, представившему ценовое предложение, при условии соответствия его технической спецификации. При заключении с данным потенциальным поставщиком договора закупки, цена такого договора не превышает ценового предложения, представленного им в соответствии с пунктом 178-1 настоящих Правил.

      178-11. Итоги закупок способом запроса ценовых предложений автоматически подводятся порталом в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока представления потенциальными поставщиками ценовых предложений. Протокол об итогах закупок способом запроса ценовых предложений формируется и размещается автоматически порталом и содержит следующие сведения:

      1) полное наименование субъекта естественной монополии;

      2) название проведенных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений;

      3) полное наименование потенциальных поставщиков, представивших ценовые предложения до истечения окончательного срока представления ценовых предложений, заявленные ими цены на товары, работы, услуги;

      4) об отклоненных ценовых предложениях с обоснованием причин отклонения;

      5) о победителе закупок способом запроса ценовых предложений;

      6) о потенциальном поставщике, занявшем второе место;

      7) о сумме и сроках заключения договора о закупках в случае, если закупки способом запроса ценовых предложений состоялись.

      178-12. Со дня подведения итогов закупок способом запроса ценовых предложений в течение двух рабочих дней направляется автоматически порталом победителю закупок уведомление и подписанный договор о закупках, соответствующий проекту договора, опубликованному в соответствии с пунктом 178-2 настоящих Правил.

      178-13. Победитель закупок способом запроса ценовых предложений не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем закупок способом запроса ценовых предложений и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме в соответствии Законом об электронном документе или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках посредством портала.

      Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством Портала.

      Проект договора о закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о закупках.

      Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта срок, подписанный субъектом естественной монополии договор о закупках, субъект естественной монополии осуществляет повторные закупки.

      Параграф 6-2. Закупки способом из одного источника

      178-14. Закупки способом из одного источника – это способ закупок без применения конкурса (тендера), запроса ценовых предложений, которые проводятся посредством портала и только в случаях:

      1) если закупки способом конкурса (тендера) или запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися;

      2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, на которые установлено государственное регулирование в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      3) приобретения товаров, работ, услуг у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, или у лица, являющегося субъектом государственной или естественной монополии;

      4) приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      5) приобретения товаров, работ, услуг, связанных с представительскими расходами;

      6) приобретения периодических печатных изданий на бумажном носителе и (или) в электронной форме;

      7) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах):

      судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;

      проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

      проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

      при приватизации государственного имущества;

      8) приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      9) приобретения услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, включая проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

      10) когда у субъекта естественной монополии, закупившего товары, работы, услуги поставщика, возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости.

      178-15. Основаниями приобретения товаров, работ, услуг из одного источника являются следующие электронные копии документов либо электронные документы:

      1) при осуществлении закупок в связи с тем, что потенциальный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих однородных товаров, работ, услуг – заключение соответствующего компетентного органа о том, что данный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих товаров, работ, услуг, выданное не позднее одного календарного года на день проведения закупок, за исключением услуг, относящихся к сферам естественных монополий;

      2) при осуществлении закупок в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами – договор, в соответствии с которым у потенциального поставщика были первоначально закуплены товары, работы, услуги, заключение компетентного органа о необходимости закупок субъектом естественной монополии данных товаров, работ, услуг в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с указанием объемов закупаемых товаров, работ, услуг в количественном и стоимостном выражении, а также техническая спецификация и (или) иная документация, подтверждающая необходимость стандартизации, унификации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами;

      3) при осуществлении закупок в связи с признанием конкурса несостоявшимся – документ по данному конкурсу:

      приказ об утверждении конкурсной комиссии;

      конкурсная документация;

      протокол вскрытия конкурсных заявок; протокол об итогах конкурса;

      конкурсные заявки потенциальных поставщиков;

      объявления на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии или ведомства уполномоченного органа, или его территориального органа либо на информационных системах электронных закупок о проведении конкурса (тендера);

      4) при осуществлении закупок в связи с признанием закупок способом запроса ценовых предложений несостоявшимися – документы по данным закупкам способом запроса ценовых предложений; ценовые предложения потенциальных поставщиков; протокол об итогах закупок способом запроса ценовых предложений.

      178-16. При осуществлении закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 178-15 настоящих Правил, потенциальный поставщик допускается при соответствии к требованиям, установленной технической спецификацией.

      При осуществлении закупок способом из одного источника субъект естественной монополии посредством портала запрашивает у потенциального поставщика все обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены на товары, работы, услуги.

      178-17. При осуществлении закупок способом из одного источника порталом автоматически формируется протокол, в котором содержатся:

      1) обоснование применения способа закупок из одного источника;

      2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг;

      3) наименование и место нахождения потенциального поставщика, с которым будет заключен договор о закупках и цена такого договора.";

      пункт 179 изложить в следующей редакции:

      "179. Договоры о закупках, конкурсная документация, протоколы закупок, заявки потенциальных поставщиков и иные материалы по проведенным закупкам хранятся на портале не менее пяти лет.";

      пункт 180 исключить;

      пункт 185 изложить в следующей редакции:

      "185. Потенциальные поставщики и потребители регулируемых услуг могут обжаловать в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении процедуры закупок конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии (секретариата) и технических экспертов.";

      пункты 187, 188, 189 изложить в следующей редакции:

      "187. В случае обнаружения нарушений в объявлении закупок, влияющих на итоги проводимых (проведенных) закупок, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги, приводит в соответствие объявление и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами.";

      188. В случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупок в проводимых (проведенных) закупках, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами.";

      189. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов посредством портала извещает об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках.";

      пункт 191 исключить.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.