О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 марта 2022 года № 27222

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных указанным приказом:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), подпунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", статьями 75 и 91 Административного процедурно-процессуальный кодекса Республики Казахстан и определяют порядок организации застройки, прохождения разрешительных процедур в сфере строительства и оказания государственных услуг "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" и "Согласование эскиза (эскизного проекта)".

      2. Настоящие Правила применяются местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.";

      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории населенных пунктов структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.

      11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана вносятся в автоматизированную информационную систему Государственного градостроительного кадастра в соответствии с Правилами ведения и предоставления информации и (или) сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11111) и представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала.";

      пункт 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами:

      1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

      2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);

      3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;

      4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.

      Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования включают:

      1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования;

      2) АПЗ;

      3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – опросный лист));

      4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "электронного правительства" (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением:

      для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):

      1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");

      2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий).

      для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):

      1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях";

      2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии);

      3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);

      4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");

      5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам);

      6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).

      Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.

      Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

      Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы:

      по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц;

      по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования.

      Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок:

      2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов;

      5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов;

      2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

      Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях:

      1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг;

      2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.

      В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.";

      дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:

      "41-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и в пункте 9 Стандарта государственной услуги 1 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

      40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1:

      по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей;

      по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия;

      по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа);

      мотивированный отказ.

      Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.

      41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами;

      3) отсутствие утвержденного генерального плана, проекта детальной планировки или схемы развития и застройки населенных пунктов (кроме реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений);

      4) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов;

      Настоящее основание для отказа не применимо в случае невозможности дальнейшей реализации прав заявителя по использованию земельного участка по целевому назначению, в том числе для реконструкции (перепланировке, переоборудовании), возникшей в результате утверждения нового или внесения изменений в утвержденный генеральный план, проект детальной планировки или схему развития и застройки населенных пунктов.

      5) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг;

      6) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона;

      7) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

      Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

      Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.

      Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов:

      на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней;

      на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 (пятнадцать) рабочих дней.

      Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов:

      на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

      на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 (семнадцать) рабочих дней.

      Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления.

      Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней.";

      пункты 45 и 46 изложить в следующей редакции:

      "45. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      46. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 54 изложить в следующей редакции:

      "54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами;

      3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам;

      4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению;

      5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам;

      6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке;

      7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов;

      8) несоответствие эскиза (эскизного проекта) требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

      Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

      Для получения государственной услуги 2 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 2.

      Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.";

      дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:

      "54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и пункте 9 Стандарта государственной услуги 2 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции:

      "58. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      59. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей.

      Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.";

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      "80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства и внесенный в автоматическую информационную систему государственного градостроительного кадастра.";

      приложения 1, 3, 4, 5 и 7 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 24 марта 2022 года № 149
  Приложение 1
к Правилам организации застройки
и прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
  Форма
  ____________________________
____________________________
____________________________

Заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство/ архитектурно-планировочного задания и технических условий / исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) п омещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования

      Наименование заявителя:
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица)
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Заказчик: ______________________________________________________________
Наименование проектируемого объекта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес проектируемого объекта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Прошу Вас выдать
Пакет 1. Исходные материалы на новое строительство (архитектурно-планировочное
задание (далее – АПЗ), вертикальные планировочные отметки, выкопировку из
проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц,
технические условия (далее – ТУ), схемы трасс наружных инженерных сетей);
Пакет 2. АПЗ и ТУ;
Пакет 3. Исходные материалы на реконструкцию (перепланировку, переоборудования)
помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений (решение МИО
на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных
частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и
ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ,
ТУ, схемы трасс наружных инженерных сетей).
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата: "_____"________ 20__ год
Сдал: _______________________
подпись

  Приложение 2
к приказу
  Приложение 3
к Правилам организации застройки
и прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства

Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) и технического проекта

      Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов нового строительства, а также технического проекта, разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования и/или требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:

      1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных);

      2. Генеральный план объекта в масштабе 1:500; 1:1000 (один из перечисленных);

      3. Фасады в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных) с ведомостью наружной отделки;

      4. Планы этажей с экспликацией помещений, разрезы в масштабе М 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных);

      5. План кровли в масштабе М 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных);

      6. Планы инженерных сетей;

      7. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов, а также элементов благоустройства и озеленения участка с приведением основных объемно-планировочных показателей (вместимость, пропускная способность, мощность, строительный объем, общая и полезная площадь здания, площади застройки, озелененных и благоустроенных территории участка, материалы отделки и цветовой отделки фасада).

      Состав и содержание технического проекта, разрабатываемого для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования и/или не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:

      1. Планы помещений до реконструкции (перепланировки, переоборудования);

      2. Планы помещений после реконструкции (перепланировки, переоборудования);

      3. Фасад в случаях изменения внешнего облика (фасадов) существующего объекта.

      4. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов.

      Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого для объекта наружной (визуальной) рекламы, размещаемого на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, разработанного лицом либо проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:

      1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных);

      2. Дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы;

      3. Конструктивные решения;

      4. Решение по инженерному обеспечению;

      5. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений, выбора материалов и цветового решения.

      Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) инженерных сетей, разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:

      1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных);

      2. Генеральный план, на который наносятся проектируемые и существующие (сохраняемые и подлежащие сносу) здания, сооружения, иные строения, инженерные и транспортные коммуникации, элементы благоустройства и многолетние зеленые насаждения;

      3. Планы инженерных сетей;

      4. Профили инженерных сетей;

      5. Конструктивные и строительные решения;

      6. Спецификации;

      7. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений по расположению (прокладке) инженерных сетей и коммуникаций, выбора материалов, инженерно-технические мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации, мероприятия по защите окружающей среды, а также по благоустройству и озеленению участка с приведением основных объемно-планировочных показателей (пропускная способность, мощность, объем, протяженность, площади застройки, озелененных и благоустроенных участков, материалы).

  Приложение 3
к приказу
  Приложение 4
к Правилам организации застройки
и прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства

Стандарт государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)"

1.

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения.

2.

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" (далее ‒ портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

1) срок рассмотрения заявления по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов:
на выдачу архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ) и технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия) – 6 (шесть) рабочих дней;
на получение исходных материалов на новое строительство (АПЗ, технические условия, выкопировка из проекта детальной планировки (далее – ПДП), вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей) – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
2) срок рассмотрения заявления по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов: на выдачу АПЗ и технические условия – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
на получение исходных материалов на новое строительство (АПЗ, технические условия, выкопировка из ПДП, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей) – 17 (семнадцать) рабочих дней.
3) срок рассмотрения заявления для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления.
Мотивированный отказ – 5 (пять) рабочих дней.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

4.

Форма оказания государственной услуги

электронная (полностью автоматизированная).

5.

Результат оказания государственной услуги

по получению исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) - электронные копии АПЗ, вертикальные планировочные отметки, выкопировка из проекта детальной планировки, поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей;
по получению АПЗ и технических условий (далее – пакет 2) – электронные копии АПЗ и технических условий;
по получению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3):
электронные копии решения МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ, технических условий (при подаче заявителем опросного листа), схем трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа);
мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта.
При обращении за получением государственной услуги через портал результат государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

6.

Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) по пакетам 1 и 2:
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
электронная копия опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при необходимости получения технических условий);
2) по пакету 3:
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
электронная копия письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях";
электронная копия технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии);
электронная копия опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
электронная копия технического проекта;
в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).
Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.
Истребование от заявителей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче заявителем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основания для отказа:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) отсутствие утвержденного генерального плана, проекта детальной планировки или схемы развития и застройки населенных пунктов (кроме реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений);
4) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов;
Настоящее основание для отказа не применимо в случае невозможности дальнейшей реализации прав заявителя по использованию земельного участка по целевому назначению, в том числе для реконструкции (перепланировке, переоборудовании), возникшей в результате утверждения нового или внесения изменений в утвержденный генеральный план, проект детальной планировки или схему развития и застройки населенных пунктов.
5) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги;
6) нарушение норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона;
7) технический проект, выполненный лицами имеющими лицензии не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
Заявитель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 4
к приказу
  Приложение 5
к Правилам организации
застройки и прохождения
разрешительных процедур
в сфере строительства
  форма
  "Бекітемін"
"Утверждаю"
(қаланың, ауданның)
бас сәулетшісі
Главный архитектор
(города, района)
______________________
Тегі, аты, әкесініңаты
(оның болған жағдайында)
(бұдан әрі – Т.А.Ә. )
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее – ФИО)

Жобалауға арналған сәулет-жоспарлау тапсырмасы (СЖТ)
Архитектурно – планировочное задание на проектирование (АПЗ)

  № ___
от "___"_________ 20____ года
№_______
20__ жылғы "___"___________

      Объектінің атауы:
__________________________________________________________________________
Наименование объекта:
__________________________________________________________________________
Тапсырыс беруші (құрылыс салушы, инвестор):
__________________________________________________________________________
Заказчик (застройщик, инвестор):
Қала (елді мекен), жыл
__________________________________________________________________________
Населенный пункт, год

№ п/п

Сәулет-жоспарлау тапсырмасын (СЖТ) әзірлеу үшін негіздеме

Қала (аудан) әкімдігінің қаулысы немесе құқық белгілейтін құжат №_______ _________ (күні, айы, жылы)
Жер учаскесін таңдау актісі (СЖТ-сын жер учаскесімен бірге беру кезінде)

Постановление акимата города (района) или правоустанавливающий документ №_______ от_________ (число, месяц, год)
Акт выбора земельного участка (при выдаче АПЗ вместе с земельным участком)

Основание для разработки архитектурно-планировочного задания (АПЗ)

1

Учаскенің сипаттамасы

Характеристика участка

1.1

Местонахождение участка

Қала, аудан, шағын аудан, ауыл, орам

Учаскенің орналасқан жері

Город, район, микрорайон, аул, квартал

1.2

Салынған құрылыстың болуы (учаскеде бар құрылыстар мен үй салу, оның ішінде коммуникациялар, инженерлік құрылғылар, абаттандыру элементтері және басқалары)

Қысқаша сипаттамасы

Краткое описание

Наличие застройки (строения и сооружения, существующие на участке, в том числе коммуникации, инженерные сооружения, элементы благоустройства и другие)

1.3

Геодезиялық зерделенуі (түсірілімдердің болуы, олардың масштабтары)

Қысқаша сипаттамасы

Краткое описание

Геодезическая изученность (наличие съемок, их масштабы)

1.4

Инженерлік-геологиялық зерделенуі (инженерлік-геологиялық, гидрогеологиялық, топырақ-ботаникалық және басқа іздестірулердің қолда бар материалдары)

Қысқаша сипаттамасы

Краткое описание

Инженерно-геологическая изученность (имеющиеся материалы инженерно-геологических, гидрогеологических, почвенно-ботанических и других изысканий)

2

Жобаланатын объектінің сипаттамасы

Характеристика проектируемого объекта

2.1

Объектінің функционалдық мәні

Қысқаша сипаттамасы

Краткое описание

Функциональное значение объекта

2.2

Қабаттылығы

Қысқаша сипаттамасы

Этажность

Краткое описание

2.3

Жоспарлау жүйесі

Объектінің функционалдық мәнін ескере отырып, жоба бойынша

Планировочная система

По проекту с учетом функционального назначения объекта

2.4

Конструктивті схема

Жоба бойынша

Конструктивная схема

По проекту

2.5

Инженерлік қамтамасыз ету

Қысқаша сипаттамасы

Инженерное обеспечение

Краткое описание

2.6

Энергия тиімділік сыныбы

Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік

Класс энергоэффективности

Нормативное с краткими описаниями

3

Қала құрылысы талаптары

Градостроительные требования

3.1

Көлемдік-кеңістіктік шешім

Учаске бойынша іргелес объектілермен байланыстыру

Увязать со смежными по участку объектами

Объемно-пространственное решение

3.2

Бас жоспар жобасы:

Жанасатын көшелердің тік жоспарлау белгілерінің егжей-тегжейлі жоспарлау жобасына, Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес

Проект генерального плана:


В соответствии ПДП, вертикальных планировочных отметок прилегающих улиц, требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан

тік жоспарлау

Іргелес аумақтардың жоғары белгілерімен байланыстыру

вертикальная планировка

Увязать с высотными отметками прилегающей территории

абаттандыру және көгалдандыру

Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік
Нормативное с краткими описаниями

благоустройство и озеленение

автомобильдер тұрағы

Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік
Нормативное с краткими описаниями

парковка автомобилей

топырақтың құнарлы қабатын пайдалану

Қысқаша сипаттамасы

Краткое описание

использование плодородного слоя почвы

шағын сәулет нысандары

Қысқаша сипаттамасы

малые архитектурные формы

Краткое описание

жарықтандыру

Қысқаша сипаттамасы

освещение

Краткое описание

4

Сәулет талаптары

Архитектурные требования

4.1

Сәулеттік келбетінің стилистикасы

Объектінің функционалдық ерекшеліктеріне сәйкес сәулеттік келбетін қалыптастыру

Стилистика архитектурного образа

Сформировать архитектурный образ в соответствии с функциональными особенностями объекта

4.2

Қоршап тұрған құрылыс салумен өзара үйлесімдік сипаты

Объектінің орналасқан жеріне және қала құрылысы мәніне сәйкес

Характер сочетания с окружающей застройкой

В соответствии с местоположением объекта и градостроительным значением

4.3

Түсіне қатысты шешім

Келісілген эскиздік жобаға сәйкес

Цветовое решение

Согласно согласованному эскизному проекту

4.4

Жарнамалық-ақпараттық шешім, оның ішінде:

"Қазақстан Республикасындағы тіл туралы" Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 11 шiлдедегі Заңының 21-бабына сәйкес жарнамалық-ақпараттық қондырғыларды көздеу

Рекламно-информационное решение, в том числе:

Предусмотреть рекламно-информационные установки согласно статье 21 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан"

түнгі жарықпен безендіру

Қысқаша сипаттамасы

ночное световое оформление

Краткое описание

4.5

Кіреберіс тораптар

Кіреберіс тораптарға назар аударуды ұсыну

Входные узлы

Предложить акцентирование входных узлов

4.6

Халықтың мүмкіндігі шектеулі топтарының өмір сүруі үшін жағдай жасау

Іс-шараларды Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының нұсқаулары мен талаптарына сәйкес көздеу; мүгедектердің ғимаратқа қолжетімділігін көздеу, пандустар, арнайы кірме жолдар мен мүгедектер арбаларының өту жолдарын көздеу

Создание условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения

Предусмотреть мероприятия в соответствии с указаниями и требованиями строительных нормативных документов Республики Казахстан; предусмотреть доступ инвалидов к зданию, предусмотреть пандусы, специальные подъездные пути и устройства для проезда инвалидных колясок

4.7

Дыбыс-шу көрсеткіштері бойынша шарттарды сақтау

Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес

Соблюдение условий по звукошумовым показателям

Согласно требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан

5

Сыртқы әрлеуге қойылатын талаптар

Требования к наружной отделке

5.1

Цоколь

Қысқаша сипаттамасы

Цоколь

Краткое описание

5.2

Қасбет

Қысқаша сипаттамасы

Қоршау конструкциялары

Краткое описание

Фасад

Ограждающие конструкции

6

Инженерлік желілерге қойылатын талаптар

Требования к инженерным сетям

6.1

Жылумен жабдықтау

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Теплоснабжение

Согласно техническим условиям (№ __и дата выдачи технических условий (далее - ТУ)

6.2

Сумен жабдықтау

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Водоснабжение

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ)

6.3

Кәріз

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Канализация

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ)

6.4

Электрмен жабдықтау

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Электроснабжение

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ)

6.5

Газбен жабдықтау

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Газоснабжение

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ)

6.6

Телекоммуникациялар және телерадиохабар

Техникалық шарттарға (ТШ №__ және берілген күні) және нормативтік құжаттарға сәйкес

Телекоммуникации и телерадиовещания

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) и требований нормативным документам

6.7

Дренаж (қажет болған жағдайда) және нөсерлік кәріз

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Дренаж (при необходимости) и ливневая канализация

Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ)

6.8

Стационарлы суғару жүйелері

Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні)

Стационарные поливочные системы

Согласно техническим условиям (№ __ и дата выдачи ТУ)

7

Құрылыс салушыға жүктелетін міндеттемелер

Обязательства, возлагаемые на застройщика

7.1

Инженерлік іздестірулер бойынша

Жер учаскесін игеруге инженерлік-геологиялық зерттеуді өткізгеннен, геодезиялық орналастырылғаннан және оның шекарасы нақты (жергілікті жерге) бекітілгеннен кейін кірісу

По инженерным изысканиям

Приступать к освоению земельного участка разрешается после проведения инженерно-геологического исследования, геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности)

7.2

Қолданыстағы құрылыстар мен имараттарды бұзу (көшіру) бойынша По сносу (переносу) существующих строений и сооружений

Қажет болған жағдайда қысқаша сипаттамасы
В случае необходимости краткое описание

7.3

Жер асты және жер үсті коммуникацияларын ауыстыру бойынша

Ауыстыру (орналастыру) туралы техникалық шарттарға сәйкес не желілер мен құрылыстарды қорғау жөніндегі іс-шараларды жүргізу

По переносу существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций

Согласно техническим условиям на перенос (вынос) либо на проведения мероприятия по защите сетей и сооружений

7.4

Жасыл көшеттерді сақтау және/немесе отырғызу бойынша По сохранению и/или пересадке зеленых насаждений

Қысқаша сипаттамасы
Краткое описание

7.5

Учаскенің уақытша қоршау құрылысы бойынша По строительству временного ограждения участка

Қысқаша сипаттамасы
Краткое описание

8

Қосымша талаптар

1.Ғимараттағы ауа баптау жүйесін жобалау кезінде (жобада орталықтандырылған суық сумен жабдықтау және ауа баптау көзделмеген жағдайда) ғимарат қасбеттерінің сәулеттік шешіміне сәйкес жергілікті жүйелердің сыртқы элементтерін орналастыруды көздеу қажет. Жобаланатын ғимараттың қасбеттерінде жергілікті ау баптау жүйелерінің сыртқы элементтерін орналастыруға арналған жерлерді (бөліктер, маңдайшалар, балкондар және т.б.) көздеу қажет.
2.Ресурс үнемдеу және қазіргі заманғы энергия үнемдеу технологиялары бойынша материалдарды қолдану.

Дополнительные требования

1. При проектировании системы кондиционирования в здании (в том случае, когда проектом не предусмотрено централизованное холодоснабжение и кондиционирование) необходимо предусмотреть размещение наружных элементов локальных систем в соответствии с архитектурным решением фасадов здания. На фасадах проектируемого здания предусмотреть места (ниши, выступы, балконы и т.д.) для размещения наружных элементов локальных систем кондиционирования.
2. Применить материалы по ресурсосбережению и современных энергосберегающих технологий.

9

Жалпы талаптар

1. Жобаны (жұмыс жобасын) әзірлеу кезінде Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамасының нормаларын басшылыққа алуы қажет.

Общие требования

2. Қаланың (ауданның) бас сәулетшісімен келісу:

- эскиздік жоба (жаңа құрылыс кезінде).

3. Құрылыс жобасына сараптама жүргізу (Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамамен белгілінген жағдайда).

4. Құрылыс-монтаждау жұмыстарының басталғандығы туралы хабарлама беру.

5. Салынған объектіні қабылдау және пайдалануға беру. (қабылдау түрі).

1. При разработке проекта (рабочего проекта) необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

2. Согласовать с главным архитектором города (района):

- Эскизный проект (при новом строительстве).

3. Провести экспертизу проекта строительства (в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной и строительной деятельности).

4. Подать уведомление о начале строительно-монтажных работ.

5. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта (тип приемки).

      Ескертпелер:

      Примечания:

      1. Жер учаскесін таңдау актісі негізінде СЖТ берілсе, СЖТ жер учаскесіне тиісті құқық туындаған кезден бастап күшіне енеді.

      СЖТ және ТШ жобалау (жобалау-сметалық) құжаттаманың құрамында бекітілген құрылыстың бүкіл нормативтік ұзақтығының мерзімі шегінде қолданылады.

      В случае предоставления АПЗ на основании акта выбора земельного участка, АПЗ вступаетв силу с момента возникновения соответствующего права на земельный участок.

      АПЗ и ТУ действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.

      2. СЖТ шарттарын қайта қарауды талап ететін жағдайлар туындаған кезде, оған өзгерістерді тапсырыс берушінің келісімі бойынша енгізілуі мүмкін.

      В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра условий АПЗ, изменения в него вносятся по согласованию с заказчиком.

      3. СЖТ-да жазылған талаптар мен шарттар меншік нысанына және қаржыландыру көздеріне қарамастан инвестициялық процестің барлық қатысушылары үшін міндетті.

      Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования.

      4. Тапсырыс берушінің СЖТ-да қамтылған талаптармен келіспеуі сот тәртібімен шағымдалуы мүмкін.

      Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, обжалуется в судебном порядке.

  Приложение 5
к приказу
  Приложение 7
к Правилам организации
застройки и прохождения
разрешительных процедур
в сфере строительства

Стандарт государственной услуги "Согласование эскиза (эскизного проекта)"

1.

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения.

2.

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" (далее ‒ портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

10 (десять) рабочих дней.

4.

Форма оказания оказания государственной услуги

электронная (полностью автоматизированная).

5.

Результат оказания государственной услуги

письмо – согласование эскиза (эскизного проекта) либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

6.

Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7.

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

заявление по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
электронная копия эскиза (эскизного проекта).

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам;
4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению;
5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам;
6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке;
7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов;
8) несоответствие эскиза (эскизного проекта) требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
Заявитель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет–ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.