О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 марта 2022 года № 144. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2022 года № 27243

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11620) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) Потенциальный конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, претендующий на получение бюджетного кредита от Заемщика;

      2) Администраторы бюджетной программы:

      уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;

      уполномоченный орган в области электроэнергетики;

      3) бюджетный кредит – деньги, предоставляемые кредиторами из соответствующих бюджетов на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности;

      4) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента);

      5) система теплоснабжения – комплекс, состоящий из теплопроизводящих, теплопередающих и теплопотребляющих установок;

      6) инвестиционный проект – проект, направленный на строительство, реконструкцию и модернизацию систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, финансируемый из республиканского бюджета путем бюджетного кредитования;

      7) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;

      8) Кредитор – Правительство Республики Казахстан, в лице центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;

      9) кредитный договор – договор, заключенный между Кредитором, Администратором бюджетной программы и Заемщиком;

      10) Поверенный (агент) – физическое и (или) юридическое лицо, определенное на конкурсной основе и заключившее договор поручения с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением;

      11) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;

      12) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;

      13) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества жизни;

      14) Конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, получающий бюджетный кредит от Заемщика.";

      пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:

      "21. Предоставление бюджетного кредита Конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования Конечного заемщика:

      1) отбор инвестиционных проектов осуществляется Рабочей группой на основании заключения, подготовленного Поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования;

      2) определение Конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения Рабочей группы;

      3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 20 настоящих Правил;

      4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

      5) установление срока кредитования на 20 (двадцать) лет;

      6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых;

      7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

      9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      10) кредитный договор заключается в тенге;

      11) соблюдение Конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между Заемщиком и Конечным заемщиком;

      12) согласование с Поверенным (агентом) документов инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном подразделом 1 Параграфа 2 настоящих Правил;

      13) обеспеченность приборами учета, в системах теплоснабжения и водоснабжения;

      14) приоритетность реконструкции ветхих сетей;

      15) применение автоматизации, приборизации и новых технологий;

      16) кредитоспособности Конечного заемщика

      22. В кредитный договор включаются дополнительные условия, в том числе:

      1) сроки и условия погашения бюджетного кредита;

      2) предоставление льготного периода по погашению и обслуживанию бюджетного кредита продолжительностью, не превышающей одной трети продолжительности срока кредита;

      3) своевременное предоставление Конечным заемщиком информации Поверенному (агенту) для проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, финансирования инвестиционного проекта и финансового состояния Конечного заемщика;

      4) социально-экономические показатели, в том числе создание рабочих мест (временных/постоянных), снижение износа, аварийности на сетях, потерь и информация по дебиторской задолженности от потребителей.";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. Не допускается замена и/или отчуждение предмета залога, предоставление нескольких бюджетных кредитов под один предмет залога.";

      дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:

      "34-1. В случае банкротства, перерегистрации и реорганизации, организация получившая бюджетный кредит уведомляет Поверенного (агента).";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Для проведения предварительного отбора Заемщик формирует предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года с обоснованием необходимости реализации, приоритетности и направляет Поверенному (агенту) в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Поверенный (агент) рассматривает представленный предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года по следующим критериям в течение 10 (десяти) рабочих дней:

      1) аварийность систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      2) износ систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в процентном соотношении от общего количества;

      3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по тепло-, водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;

      4) обеспеченность приборами учҰта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний.

      Поверенный (агент) после рассмотрения перечня инвестиционных проектов, в течение 3 (трех) рабочих дней направляет информацию Администратору бюджетной программы.";

      пункт 46 изложить в следующей редакции:

      "46. В случаях, когда общая стоимость бюджета конкурсных процедур по каждому лоту, финансируемого за счет бюджетного кредита, составляет более 50 миллионов тенге, Потенциальный конечный заемщик при выборе поставщика разработки проектно-сметной документации, в соответствии с настоящими Правилами, согласовывает с Поверенным (агентом) техническую спецификацию (задание), разрабатываемую в рамках конкурсной документации.

      Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору поставщика на разработку проектно-сметной документации осуществляется Поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания).

      Потенциальный конечный заемщик обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации до утверждения конкурсной документации.

      Техническая спецификация (в том числе требуемые функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров/работ/услуг), разработанная Потенциальным конечным заемщиком в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации должна разрабатываться в соответствии с обоснованием инвестиций, утверждҰнным генеральным планом города и комплексным планом социально-экономического развития, нормативными документами по производству работ на объектах, их приемки, измерения и оплаты, а также отражаются требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ.

      Несоответствие технической спецификации (задания), разработанной в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации, технико-технологическим решениям, принятым в проектно-сметной документации, является основанием для отказа в согласовании со стороны Поверенного (агента).";

      пункты 51 и 52 изложить в следующей редакции:

      "51. Потенциальный конечный заемщик/Заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с Поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

      Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по предварительному согласию с Поверенным (агентом).

      52. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения Потенциальный конечный заемщик формирует заявку на бюджетный кредит и передает Заемщику пакет необходимых документов. Заявка на бюджетный кредит содержит следующие документы:

      1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита;

      2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) заключение государственной экспертизы и ресурсную смету;

      4) схему тепло-, водоснабжения и водоотведения и (или) обоснование инвестиций по тепло-, водоснабжению и водоотведению;

      5) финансовую отчетность Потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.

      В случае, когда Потенциальный конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон аудиторской деятельности), представляется аудированная финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;

      6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

      7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей Потенциального конечного заемщика, составленная по формам Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938), включая "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)".

      8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита;

      9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;

      10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению;

      11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      12) согласование с Поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения;

      13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      14) информацию о наличии приборов учҰта в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний.";

      пункт 57 изложить в следующей редакции:

      "57. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью.

      Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит:

      1) оценку экономической эффективности и социальной значимости проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение тепло-, и водопотерь, коммерческих потерь связанных с несовершенством учета, улучшение качества коммунальных услуг, количество кв. метров, жилья и социальных объектов, подключенных к центральным тепломагистралям);

      2) информацию о согласовании с Поверенным (агентом) предпроектной документации (ТЭО) и/или проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы (при необходимости), технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (согласовано/не согласовано);

      3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      4) информацию о проведении мероприятий:

      по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

      по ресурсосбережению конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают:

      результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств (соответствует/не соответствует);

      результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов (соответствует/не соответствует);

      результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога;

      результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности Потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей;

      6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению;

      7) согласование проекта инвестиционной программы до ее утверждения.";

      пункт 78 изложить в следующей редакции:

      "78. При бюджетном кредитовании в сфере модернизации и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется Поверенным (агентом) в рамках договора поручения с возможным привлечением специализированной инжиниринговой компании и/или аттестованного эксперта (при необходимости).";

      дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:

      "82-1. Все изменения и отклонения, а также замена материалов и оборудования при реализации проекта Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по итогам согласования с Поверенным (агентом).

      Не реже одного раза в квартал Конечный заемщик предоставляет информацию Поверенному (агенту) по применению новых технологий, приборизации и автоматизации.";

      дополнить пунктом 93-1 и 93-2 следующего содержания:

      "93-1. При плановом и внеплановом выезде на объекты строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения Конечный заемщик/Технадзор/Подрядная организация/Заказчик предоставляет Поверенному (агенту) запрашиваемую им документацию.

      93-2. При обнаружении нарушений в ходе визуального обследования и проверке фактического хода реализации инвестиционных проектов Поверенный (агент) информирует об этом орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу финансового состояния подлежат Конечные заемщики, получившие бюджетный кредит на реализацию инвестиционных проектов, в течение установленного кредитным договором срока кредитования.".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.