О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин"

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 14 апреля 2022 года № 411. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2022 года № 27571

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16508) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 8 статьи 166, пунктом 6 статьи 167, пунктом 2 статьи 170, статьей 171 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах применения контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила применения контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) иподпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок применения контрольно-кассовых машин.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Услугодателем постановка на регистрационный учет контрольно-кассовой машины осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса.

      При представлении сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных, обработка сведений осуществляется в электронном виде.

      При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.";

      часть вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан".";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 44 исключить;

      приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      в Правилах включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 170 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.";

      в Правилах приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 и статьей 171 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).";

      подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей;";

      в Правилах передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и определяют порядок передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Технические требования информационного обмена между ИС ОФД и ИС КГД определены отдельным Соглашением по интеграции ИС КГД с ИС ОФД посредством ВШЭП, ШЭП в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об информатизации".".

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 апреля 2022 года № 411
  Приложение 1
к Правилам применения
контрольно-кассовых машин

Стандарт государственной услуги
"Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)"

1

Наименование услугодателя

территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) через центр оказания услуг услугодателя;
2) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал).

3

Сроки оказания государственной услуги

1) постановка на учет ККМ – в течение 2 (двух) рабочих дней:
2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке ККМ, – в течение 1 (одного) рабочего дня;
3) снятие с учета ККМ – в течение 1 (одного) рабочего дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная, электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

1) выдача регистрационной карточки, по форме согласно утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16508);
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, при оказании государственной услуги.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс). Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) при постановке ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется:
налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе по форме согласно приложению 16, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425) (далее – Приказ) (далее – налоговое заявление о постановке ККМ на учет);
ККМ, содержащая сведения о услугополучателе, ввод которых возможен без установки фискального режима; пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков.
При постановке на учет ККМ, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных услугодателю предоставляются следующие документы:
налоговое заявление о постановке ККМ на учет;
краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса;
руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленное для постановки на учет в органе государственных доходов модели аппаратно-программного комплекса. При постановке ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных документы предоставлять услугополучателем не требуется.
2) для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программного комплекса, услугодателю по месту ее использования представляются:
налоговое заявление о снятии с учета ККМ по форме согласно приложению 17, утвержденной Приказом (далее – налоговое заявление о снятии ККМ с учета);
ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой услугодателя;
пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью услугодателя книга учета наличных денег и книга товарных чеков;
регистрационная карточка ККМ.
Для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление о снятии ККМ с учета и обеспечивает доступ к модулю "Рабочее место налогового инспектора".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Несоответствие регистрационных сведений услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет способы получения государственной услуги в информационной системе услугодателя:
1) через интернет-ресурс операторов фискальных данных при условии наличия элекронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения;
2) через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия ЭЦП и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения: на интернет-ресурсах операторов фискальных данных.
При обнаружении сбоя либо технических неполадок на веб-портале "электронного правительства" необходимо обратиться в единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.