Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 16.05.2024 № 3 (вводится в действие с 08.06.2024).
В соответствии со статей 191-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара.
2. Департаменту финансовых рынков и иных отраслей в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Агентство) после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
Утвержден приказом Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 26 апреля 2022 года № 11 |
Правила размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара субъектами рынка (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 191-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара.
2. Под товаром в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 196 Кодекса в настоящих Правилах понимается товар, работа, услуга, являющиеся объектом гражданского оборота.
3. Субъекты рынка обеспечивают размещение информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара, в порядке установленном главой 2 настоящих Правил.
Глава 2. Порядок размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара
4. Размещение информации обеспечивается путем ее публикации на интернет-ресурсе субъекта рынка.
При отсутствии интернет-ресурса информация размещается в открытом доступе на месте реализации товара.
5. Перечень информации, подлежащей размещению (далее – информация):
1) наименование товара;
2) сведения об основных потребительских свойствах товара, включая технические, экономические и прочие характеристики;
3) масса, объем, количество, сроки и иные измеряемые характеристики товара;
4) стоимость товара;
5) скидки и прочие уменьшения стоимости товара, условия их предоставления;
6) дополнительные надбавки и прочие платежи, не включенные в стоимость товара, но необходимые при приобретении товара;
7) условия приобретения товара;
8) наличие (отсутствие) гарантийного срока, условия его предоставления;
9) дата и место изготовления товара, страна его происхождения;
10) срок службы и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара;
11) наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), местонахождение индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала, представительства);
12) аффилированность поставщика товара с другими поставщиками аналогичного товара;
13) иные сведения, необходимые для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара и формирования осознанного выбора товара его потребителями.
6. К перечню информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара также относятся: условия, порядок рассторжения договора.
Информация, указанная в части первой настоящего пункта, должна быть предусмотрена в договоре между субъектом рынка и потребителем.
7. Не подлежит разглашению информация, составляющая коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
Глава 3. Заключительные положения
8. Неразмещение в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара, в соответствии со статьей 191-1 Кодекса является созданием барьеров смены продавца (поставщика) товара.
Создание барьеров смены продавца (поставщика) товара в соответствии со статьей 177 Кодекса относится к недобросовестной конкуренции и влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.