О внесении изменения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 20 мая 2022 года № 175/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2022 года № 28135

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21367) следующее изменение:

      Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту инновационной экосистемы и научно-технического развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 20 мая 2022 года № 175/НҚ
  Утверждены приказом
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 365/НҚ

Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и определяют порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) предварительное предложение – предложение заявителя на первый этап конкурса, направляемое национальному институту развития в области инновационного развития;

      2) грантополучатель – субъект инновационной деятельности, получивший инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;

      3) совет по грантовому финансированию (далее – Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области инновационного развития, для принятия решений по проектам заявителей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;

      4) критерии предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий – признаки оценки проекта заявителя;

      5) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      6) национальный институт развития в области инновационного развития (далее – национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      7) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного и технологического развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      8) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;

      9) заявка – предварительное и полное предложения заявителя, направляемые национальному институту;

      10) заявитель – субъект инновационной деятельности, предоставивший на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      11) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск продукции, в том числе производство и выпуск товаров;

      12) коммерциализация технологий – деятельность, связанная с практическим применением результатов научной и (или) научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;

      13) договор о предоставлении инновационного гранта на коммерциализацию технологий (далее – договор) – договор, заключенный между национальным институтом и грантополучателем на предоставление инновационного гранта;

      14) полное предложение – предложение заявителя на второй этап конкурса, направляемое национальному институту;

      15) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок национального института (далее – портал) – автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов.

      3. Инновационный грант на коммерциализацию технологий предоставляется грантополучателям на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий, аппаратно-программных комплексов.

      4. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом и национальным институтом.

      5. Предоставление инновационных грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

      6. Остатки средств на текущем счете национального института, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году.

      7. Услуги национального института по предоставлению инновационных грантов, оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      8. Национальный институт размещает объявление о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе национального института с указанием ссылки на портал и график приема заявок, согласованного с уполномоченным органом, в течение 30 (тридцати) рабочих дней до начала приема заявок.

      По согласованию с уполномоченным органом прием заявок на предоставление инновационных грантов по приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов проводится в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года № 339/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21265).

      9. Для участия в конкурсе заявитель посредством портала предоставляет следующий пакет документов на государственном или русском языках:

      на 1 этапе:

      предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      на 2 этапе:

      1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) бизнес-план проекта по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      5) для юридических лиц – копия устава (при осуществлении деятельности на основании типового устава – справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица);

      6) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;

      7) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);

      8) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);

      9) техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (при разработки программного продукта);

      10) копии дипломов и (или) сертификатов или других документов, подтверждающих квалификацию члена команды проекта;

      11) финансовая модель проекта в формате Excel;

      12) документ, подтверждающий завершение акселерационной и бизнес-инкубационной программы.

      Для заключения договора – решение высшего органа о заключении договора на предоставление инновационного гранта, решение о наделении полномочиями руководителя и (или) уполномоченного лица подписывать документы, связанные с получением инновационного гранта.

      10. Заявителю в "личном кабинете" портала направляется статус о принятии запроса, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата.

      11. Заявитель обеспечивает достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.

      12. Общий срок рассмотрения заявки и принятия решения о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении составляет не более 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента ее регистрации национальным институтом.

      13. В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении инновационного гранта национальным институтом создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.

      14. Процедура предоставления инновационных грантов включает в себя следующие этапы:

      1) Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.

      Совет в течение 8 (восьми) рабочих дней после регистрации заслушивает предварительное предложение заявителя и осуществляет отбор по следующим критериям:

      инновационность;

      масштабируемость;

      экспортоориентированность;

      состав и квалификация команды проекта;

      коммерческий потенциал проекта.

      По итогам заслушивания предварительного предложения, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) заявителя на второй этап конкурса;

      2) Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета, посредством портала направляет заявителю, прошедшему отбор, уведомление о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.

      Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки заявителю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап;

      3) заявитель, прошедший отбор, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет в национальный институт полное предложение.

      В случае непредставлении заявителем полного предложения в срок, указанный в части первой подпункта 3) пункта 14, национальный институт отказывает в дальнейшем рассмотрении заявки;

      4) Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений на полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящих Правил.

      Национальный институт обеспечивает охрану информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с статьей 28 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      По результатам проверки национальный институт посредством портала направляет заявителю уведомление о выявленных замечаниях (при их наличии). Основанием для возврата полного предложения на доработку является непредоставление полного пакета документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил.

      Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 5 (пять) рабочих дней. При этом срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки уведомления заявителю о выявленных замечаниях.

      При не устранении заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт отказывает в дальнейшем рассмотрении заявки;

      5) Национальный институт осуществляет повторную проверку доработанного пакета документов заявителя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения (при направлении уведомления заявителю о выявленных замечаниях);

      6) Национальный институт в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет технологическую, финансово-экономическую и правовую экспертизу полного предложения.

      Порядок проведения экспертизы, регламентируется внутренними нормативными документами национального института.

      При отсутствии экспертов у национального института для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

      Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

      Экспертиза проводится по следующим направлениям:

      технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, установлению преимуществ по сравнению с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;

      финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;

      правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.

      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

      По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение и направляется Совету;

      7) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения проводится заседание Совета.

      На заседание Совета приглашается заявитель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

      По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении заявителю;

      8) Национальный институт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет заявителя посредством портала о необходимости подписания договора или направляет заявителям отказ в предоставлении инновационного гранта.

      Договор подписывается национальным институтом, либо его уполномоченным представителем на заключение договора и заявителем по месту нахождения национального института.

      Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой национальным институтом с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.

      15. Оценка проектов проводится по следующим показателям:

      1) уровень софинансирования;

      2) команда проекта (на основании копий дипломов, сертификатов или других документов, подтверждающих квалификацию каждого члена команды проекта);

      3) преимущества продукта:

      масштабируемость и размер рынка для потенциального применения;

      уровень готовности технологии;

      инновационность и конкурентоспособность;

      наличие заказчиков и инвесторов;

      обоснованность затрат (на основании не менее трех коммерческих предложений на каждое из закупаемых услуг, материалов, комплектующих и оборудований);

      4) экономическая отдача:

      потенциальный экономический результат (на основании бизнес-плана и финансовой модели проекта).

      16. Национальный институт развития в области инновационного развития ведет мониторинг предоставленных инновационных грантов и реализации проектов, регулируемый актом национального института, с целью анализа достижения запланированных целей инновационных проектов, по которым предоставлены инновационные гранты.

      17. Договором предусматривается предоставление грантополучателем национальному институту информации о проекте в течение 3 (трех) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях проведения постгрантового мониторинга.

Глава 3. Условия предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      18. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:

      1) доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций;

      2) запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке.

      19. Общая сумма инновационного гранта составляет не более 100 000 000 (ста миллионов) тенге, распределенных по стадиям:

      1) на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций" составляет не более 20 000 000 (двадцати миллионов) тенге и покрывает до 90 (девяносто) процентов от следующих статей обоснованных затрат:

      заработная плата членов команды проекта (включая налоги, сборы и другие обязательные связанные с ней платежи), составляющие не более 30 (тридцати) процентов от суммы средств стадии или не более 6 000 000 (шести миллионов) тенге;

      оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставлением аренды оборудования;

      командировочные расходы (включая зарубежные), составляющие не более 10 (десяти) процентов от суммы средств стадии или не более 2 000 000 (двух миллионов) тенге;

      аренда офисных помещений в том числе для доработки продукта;

      приобретение материалов, комплектующих и оборудования, необходимых для создания (доработки) продукта или услуги с целью апробации и тестовых продаж;

      2) на стадии "Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке" составляет не более 80 000 000 (восьмидесяти миллионов) тенге и покрывает до 90 (девяносто) процентов от следующих статей обоснованных затрат:

      заработная плата членов команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные связанные с ней платежи, составляющие не более 30 (тридцати) процентов от суммы средств стадии или не более 24 000 000 (двадцати четырех миллионов) тенге;

      оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставлением аренды оборудования;

      командировочные расходы (включая зарубежные), составляющие не более 10 (десяти) процентов от суммы средств стадии или не более 8 000 000 (восьми миллионов) тенге;

      приобретение лицензий, оборудования, необходимых для создания продукта или услуги;

      приобретение материалов и комплектующих, необходимых для создания продукта или услуги;

      аренда офисных и (или) производственных помещений;

      маркетинговые расходы (закуп услуг по продвижению продукта или услуги), составляющие не более 10 (десяти) процентов от суммы средств стадии.

      20. Завершение первой стадии с исполнением всех обязательств по договору является необходимым условием для участия в конкурсе на вторую стадию.

      21. Конкурс на предоставление инновационного гранта на вторую стадию объявляется при наличии не менее 10 (десяти) проектов, успешно реализовавших первую стадию, по результатам проведенного мониторинга Национальным институтом. Совет принимает решение о представлении инновационного гранта на вторую стадию реализации проекта.

      22. К заявителю устанавливаются следующие критерии:

      Реализация проекта осуществляется на территории Республики Казахстан.

      Наличие собственных средств для софинансирования мероприятий по реализации проекта в размере согласно пункта 20 настоящих Правил.

      1) на первой стадии:

      завершение бизнес-инкубационной и (или) акселерационной программы;

      наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, либо экспериментального опытного образца продукта, либо первоначальной конструкции (MVP);

      наличие команды не более 5 (пяти) квалифицированных специалистов, включая специалиста по коммерциализации, с опытом маркетинговых исследований (для софинансирования за счет гранта);

      субъект малого предпринимательства;

      2) на второй стадии:

      наличие продукта, готового к производству и (или) к продажам;

      наличие маркетингового плана продвижения продукта;

      привлечение инвестиций в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы средств второй стадии;

      наличие команды не более 7 (семи) человек, в том числе специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе, профильные специалисты по проекту (для софинансирования за счет гранта).

      Национальный институт отказывает в рассмотрении заявки при выявлении несоответствия заявителя вышеперечисленным критериям.

      23. Заявители принимают на себя обязательства:

      по итогам первой стадии реализации проекта:

      разработка маркетингового плана, продвижения продукта и стратегии коммерциализации;

      реализация тестовых продаж;

      по итогам второй стадии реализации проекта:

      достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, не менее чем на 10 (десяти) процентов от суммы инновационного гранта первой и второй стадии.

      24. Не допускается предоставление инновационных грантов в случае, если инновационному проекту ранее была оказана государственная финансовая поддержка.

      При выявлении и подтверждения данного факта национальный институт отказывает в рассмотрении заявки или расторгает договор на любом этапе реализации проекта, при этом грантополучатель возвращает полную сумму полученного гранта на расчетный счет национального института.

      25. Для перечисления средств на реализацию проекта грантополучатель, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня-резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения грантополучателем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

      Договор об открытии текущего счета в режиме эскроу-счет подписывается между грантополучателем, национальным институтом и банком второго уровня–резидентом Республики Казахстан.

      26. Софинансирование со стороны бизнес-партнера или инвестора допускается при условии предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, либо гарантийного письма бизнес–партнера или инвестора о готовности внести сумму софинансирования в случае получения грантовых средств.

      27. Средства, выделенные в рамках инновационного гранта, направляются на цели, указанные в заявке.

      28. После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно условиям договора.

      Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств от грантополучателя на открытый эскроу-счет в банке второго уровня, производит перечисление средств гранта первого этапа.

      Последующие транши (части) перечисляются по результатам проведенного мониторинга национальным институтом.

      На второй стадии перечисление инновационного гранта грантополучателю производится в соответствии с условиями заключенного договора поэтапно траншами (частями) по результатам проведенного национальным институтом мониторинга реализации мероприятий и анализа произведенных затрат грантополучателем в отчетном этапе за исключением первого транша.

      Инновационный грант перечисляется национальным институтом не менее чем двумя траншами (частями).

      При этом сумма каждого транша (части) составляет не более пятидесяти процентов от одобренного размера инновационного гранта.

      29. Срок освоения инновационного гранта не превышает: на первой стадии – 6 (шесть) месяцев, на второй стадии – 18 (восемнадцать) месяцев.

  Приложение 1
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на коммерциализацию технологий
  Форма

Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

      Все поля обязательны к заполнению:

Фамилия, Имя, Отчество физического лица (индивидуальный предприниматель) / наименование юридического лица

Укажите, где Вы проходили инкубацию или акселерацию по заявляемому проекту (место прохождения, тематика, период)

Наименование проекта:

Укажите к какому типу инноваций относится ваш проект (технологические, социальные, продуктовые организационные, маркетинговые и другие)

Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление)

Высокопроизводительные технологии применяемые в отраслях экономики и жизнедеятельности общества

Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0


Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии


Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении


Новые технологии в обрабатывающей промышленности


Космические технологии


Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика


Новые финансовые технологии


Электронная промышленность


Робототехника


Используете ли в реализации стартапа какую-то из нижеуказанных технологий?

Big Data (Большие данные)


AI (Искусственный интеллект)


ML (Машинное обучение)


AR/VR (Дополненная и виртуальная реальность)


Блокчейн


Роботы и дроны


IoT (Интернет вещей)


M2M (Межмашинное взаимодействие)


Не применяется


Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Телефон

Мобильный

Электронная почта:


Официальный сайт:


Краткая информация о проекте (не более 500 символов):


Цель проекта (решаемая проблема):


Задачи проекта:


В чем заключается инновационность предлагаемого продукта?


Место реализации проекта:


Срок реализации проекта:


Наличие MVP/MSP (ссылки на продукт, фото, видео или иные материалы)


Степень готовности проекта (перечень основных выполненных мероприятий):


Описание команды проекта (количество и квалификация членов команды):


Имеются ли клиенты, которые пользуются продуктом?


Коммерческий потенциал реализации создаваемого продукта:


Риски проекта:


Существующие и потенциальные конкуренты:


Конкурентное преимущество:


Какие планы по масштабированию, выходу на экспорт


Ожидаемые результаты (в натуральном и денежном выражении):


Финансировался ли данный проект из других источников:


Да

Нет

Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования

Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?
сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
сайт национального института
рассылка национального института
семинары, конференции национального института
социальные сети
другое _____________________________________

      тенге

Бизнес-структура проекта (в формате excel)

Наименования стадии проекта

Расходы по реализации продукции/товаров и (или) оказанию работ/услуг

заработная плата команды проекта*

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями

аренда офисных и (или) производственных помещений

приобретение оборудования

приобретение лицензий

приобретение материалов и комплектующих

командировочные расходы

маркетинговые расходы

Общая сумма расходов

Цена / Тариф за единицу (себестоимость+маржа)

Объем реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг, в количественном выражении в зависимости от специфики проекта указать единицу измерения ________________

Доходы от реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг необходимо учесть торговые циклы и сезонность продаж

Финансовый результат, прибыль (+) / убыток (-)

1 стадия: доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций (не более 6 месяцев)

Всего на 1 стадию














1














2














3














2 стадия: запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке (не более 18 месяцев)

Всего на 2 стадию:














1














2














3














      * данные из таблицы Заработная плата.

      тенге

Команда проекта*

1

2

3

4

5

6

7

Заработная плата команды проекта

Налоги, сборы и другие обязательные платежи от заработной платы

Заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с ними

наименование специальности / должности








Социальный налог

Социальные отчисления

Обязательное социальное медицинское страхование

оклад








(СН)

(СО)

(ОСМС)

вовлеченность, % занятости








Ставка, %

оклад с учетом % занятости











1 стадия: доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций













1 месяц













2 месяц













3 месяц













4 месяц













5 месяц













6 месяц













2 стадия: запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке













1 месяц













2 месяц













3 месяц













4 месяц













5 месяц













6 месяц













7 месяц













8 месяц













9 месяц













10 месяц













11 месяц













12 месяц













13 месяц













14 месяц













15 месяц













16 месяц













17 месяц













18 месяц













ИТОГО по проекту:













      * 1 стадия: команда проекта из не более 5 (пять) квалифицированных специалистов,

      2 стадия: команда проекта из не более 7 (семь) квалифицированных специалистов.

      ** в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы (статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками).

  Приложение 2
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на коммерциализацию технологий

Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

      Все поля обязательны к заполнению:

Фамилия. Имя, Отчество физического лица/ наименование юридического лица


Наименование проекта:


Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью):


Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):


Информация о заявителе

Наименование организации:


Дата образования:


Регистрационные данные:


Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код:


Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт


Фактическая численность работающих, в том числе:


инженерно-технические работники


административно-управленческий персонал


Другие


Учредители
(с указанием доли участия (при наличии):


Информация о первом руководителе:

Фамилия. имя, отчество


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Контактное лицо:

Фамилия. имя, отчество


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Рынок сбыта (страна, регион)


Степень готовности проекта


Финансировался ли данный проект из других источников:

Да

Нет

Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования)

Если "да", то необходимо указать на какие конкретные цели проекта было получено финансирование и достигнутые результаты

Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении национальным институтом экспертной оценки с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о физическом или юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации, в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что при выявлении фактов предоставления недостоверных данных, заявка будет отклонена от рассмотрения.
Настоящим подтверждаю, что прилагаемые к данной заявке материалы, информация, технико-технологические решения и сопутствующая документация не имеют каких-либо ограничений на применение и распространение, а также не содержат сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан.
Настоящим подтверждаю, что на момент подачи заявки национальному институту не являемся физическим или юридическим лицом, собственником и первым руководителем, которые являются или были собственниками и (или) руководителями физических или юридических лиц, находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате несостоятельности, на имущество которых наложен арест.

С Правилами предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от "__" 20__ года № _______ ознакомлен.
Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий и внутренними процедурами национального института.

Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий прилагаются:
1) Бизнес-план;
2) календарный план;
3) смета расходов с расшифровкой затрат;
4) техническое задание на разрабатываемую продукцию;
5) презентация проекта в формате MS PowerPoint.

Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки:


Должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени заявителя

___________________________ Фамилия. имя, отчество
___________________________ (подпись)

  Приложение 3
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на коммерциализацию технологий

Бизнес-план проекта

      1. Заявитель:

      Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица (ИИН/БИН);

      краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;

      опыт работы в отрасли;

      2. Характеристика проекта:

      2.1 название проекта;

      2.2 описание проекта с указанием:

      цели (решаемая проблема и ее величина);

      задач (пути решения проблемы);

      инновационности (новизна) решения;

      ожидаемых результатов реализации;

      2.3 описание MVP/MSP и степени его готовности.

      3. Команда проекта:

      3.1 список команды, с указанием:

      квалификации и опытом работы;

      степени вовлеченности каждого члена команды (полная – 100%, работа по совместительству – 50%);

      заинтересованности в достижении результатов проекта (заработная плата, роялти о реализации и другие).

      4. Предполагаемая к выпуску продукция:

      наименование (тип, марка и другие характеристики);

      описание продукта, готового к производству и (или) к продажам;

      основные технические, эстетические и другие характеристики;

      сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.

      5. Текущий статус проекта:

      5.1 описание выполненных мероприятий и достигнутых результатов по проекту (на момент подачи заявки), в том числе:

      направленных на создание продукта;

      направленных на продвижение и реализацию (продажи) продукта.

      5.2 Описание, полученных ранее мер государственной финансовой поддержки по проекту:

      Оператор меры государственной финансовой поддержки, вид (грант, субсидия и другие) и сумма финансирования;

      На какие цели были получены средства, достигнутые результаты.

      6. Особые условия реализации и ограничения по проекту:

      - наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым).

      7. Стоимость реализации проекта и источники финансирования:

Таблица планируемых расходов.

Наименование источника

Сумма (тенге)

Пояснения


Общая стоимость проекта




в том числе:




Собственные средства




Привлеченные инвестиции




Инновационный грант




Таблица понесенных расходов

Наименование источника

Сумма (тенге)

Пояснения


Исторические затраты по проекту:




в том числе:




Собственные средства




Привлеченные инвестиции




Иные источники финансирования



      8. Технический раздел:

      8.1 Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (принципы работы, компоненты, производственная мощность и прочие, при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями);

      8.2 Обоснование выбора технологического решения (функционал, потенциал, возможность масштабирования);

      8.3 Обоснование выбора места реализации проекта (сопутствующая инфраструктура, логистика и другие характеристики);

      8.4 Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам:

Характеристики

Значение показателей

Собственный продукт

Конкурентный продукт № 1

Конкурентный продукт № 2

1.




2.




      Пояснения по анализу: обоснование выбора конкурентных характеристик продукта, ссылки на источники информации.

      8.5 Сырье и материалы (при наличии):

      перечень видов используемого сырья и материалов;

      доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;

      обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов

      8.6 Оборудование и комплектующие (при наличии):

      перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих, основные технические характеристики к ним;

      стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;

      обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих.

      8.7 Работы и услуги, выполняемые третьими лицами (при наличии):

      перечень закупаемых работ и услуг;

      стоимость закупаемых работ и услуг;

      обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.

      9. Организационный раздел (служит основанием для заполнения календарного плана):

      9.1 Описание последовательности и сроков проведения работ по стадиям проекта;

      9.2 Описание промежуточных результатов по итогам каждой стадии и перечень подтверждающих материалов;

      9.3 Распределение обязанностей между членами команды проекта в процессе реализации проекта;

      9.4 Распределение работ по проекту между заявителем и третьими лицами, задействованными в реализации проекта.

      10. Календарный план реализации проекта:

      (последовательно указываются все работы по каждой стадии реализации)

Наименование работ

Срок выполнения работ (месяцев)

Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)

Форма завершения и подтверждающие материалы

1 стадия (не более 6 месяцев)

1





2





3





Всего на 1 стадию:



2 стадия (не более 18 месяцев)

1





2





3





Всего на 2 стадию:



ИТОГО:



      11. Маркетинговая часть:

      11.1 приводится анализ рынка по продукту;

      11.2 описывается показатели рынка "TAM-SAM-SOM";

      11.3 составляется "портрет" клиентов (Customer Profile);

      11.4 составляется маркетинговый план продвижения продукта.

      12. Финансовая часть (является основанием для формирования сметы расходов):

      Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта (затраты) по каждой стадии реализации.

      К бизнес-плану в качестве обоснования по каждому мероприятию стадии прилагаются документы, подтверждающие выбор: основное и альтернативные коммерческие предложения, предварительные договора, ссылки и так далее).

      12.1 заработная плата членов команды проекта (в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы: статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками:

      приводится расчет потребности в заработной плате;

      указывается степень вовлеченности членов команды проекта (полная – 100%, либо работа по совместительству – 50%).

      12.2 описывается перечень и стоимость приобретения лицензий на программное обеспечение, оборудования с указанием их количества и выбора поставщиков.

      12.3 описывается перечень и стоимость приобретения материалов и комплектующих с указанием их количества и выбора поставщиков.

      12.4 описывается перечень и стоимость оплаты иных работ и(или) услуг обоснование стоимости услуг соисполнителей, привлекаемых к участию в проекте.

      12.5 описывается обоснование стоимости аренды помещений, приводится расчет потребности в площади арендуемого помещения.

      12.6 обоснование стоимости запланированных командировок, суточные, перелеты и проживание (в соответствии с Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства).

      12.7 описывается стоимость маркетинговых расходов в соответствии с маркетинговым планом (для 2 стадии).

      12.8 составляется финансовая модель (в формате Excel), содержащая сведения:

      прогноз доходов и расходов,

      прогноз движения денежных средств,

      дисконтированный поток денежных средств,

      прогнозный баланс.

      12.9 при наличии предоставляется финансовая отчетность компании:

      бухгалтерский баланс (с расшифровкой по статьям),

      отчет о прибылях и убытках,

      отчет о движении денежных средств,

      отчет об изменении капитала.

      13. Экологический раздел:

      13.1 Перечень нормативных правовых актов

      13.2 Соответствие проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду

      14. Анализ рисков:

      14.1 Определение перечня рисков (финансовые, технические, правовые, коммерческие, производственные, операционные) с указанием вероятности его реализации и степени влияния на реализацию проекта (низкая, средняя, высокая) и возможные методы снижения рисков/минимизация рисков.

      15. Ожидаемые результаты:

      15.1 Объем реализуемой продукции (указывается отдельно по двум стадиям реализации проекта);

      15.2 Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.

      _________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество) Место Печати (при наличии)

  Приложение 4
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на коммерциализацию технологий

Календарный план

      Наименование проекта: _________________________________________

Наименование работ

Срок выполнения работ (месяцев)

Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)

Форма завершения и подтверждающие материалы

1 стадия (не более 6 месяцев). Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций.

1

Работы, выполняемые членами команды проекта.




1.1





1.2





2.

Работы, выполняемые третьими лицами.




2.1





2.2





3.

Аренда офисного помещения.




3.1





3.2





4.

Приобретение материалов, комплектующих и оборудования.




4.1





4.2





Всего на 1 стадию:



2 стадия (не более 18 месяцев) Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке.

1

Работы, выполняемые членами команды проекта.




1.1





1.2





2.

Работы, выполняемые третьими лицами.




2.1





2.2





3.

Аренда офисного помещения.




3.1





3.2





4.

Приобретение материалов, комплектующих и оборудования.




4.1





4.2





Всего на 2 стадию:



ИТОГО:



  Приложение 5
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на коммерциализацию технологий

Смета расходов с расшифровкой затрат

      Наименование проекта _____________________________________________

№п/п

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат

Источники финансирования

Пояснения по ценообразованию

Источник данных, используемый в расчетах

Инновационный грант

Собственные средства

Инвестиции (привлеченные средства)

Указать иные источники финансирования (при наличии)

итого затраты:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе по статьям и стадиям:

1 стадия: доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций

Всего на 1 стадию:








1

заработная плата членов команды проекта








2

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставление аренды оборудования








3

аренда офисных и (или) производственных помещений








4

приобретение оборудования








5

приобретение материалов и комплектующих








6

командировочные расходы








2 стадия: Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке

Всего на 2 стадию:








1

заработная плата команды проекта








2

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями








3

аренда офисных и (или) производственных помещений








4

приобретение оборудования








5

приобретение лицензий








6

приобретение материалов и комплектующих








7

командировочные расходы









Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.