ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 296 "Об утверждении Методики по формированию показателей инвестиционной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14601) следующие изменения:
заголовок указанного приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методики по формированию показателей статистики инвестиционной деятельности";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую Методику по формированию показателей статистики инвестиционной деятельности";
в Методике по формированию показателей инвестиционной деятельности, утвержденной указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Методика по формированию показателей статистики инвестиционной деятельности";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Методика по формированию показателей статистики инвестиционной деятельности (далее – Методика) относится к статистической методологии, утверждаемой в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной статистике" (далее – Закон).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Методика применяется Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро) и его территориальными подразделениями при формировании данных по показателям инвестиционной деятельности.";
подпункт 4) пункта 6 исключить;
подпункт 5) пункта 6 исключить;
подпункт 6) пункта 6 исключить;
подпункт 10) пункта 6 исключить;
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Формирование показателей статистики инвестиционной деятельности";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Алгоритм дооценки инвестиционных вложений для средних предприятий является аналогичным расчету для крупных предприятий. Данные по Республике Казахстан формируются путем агрегирования дооценки по регионам.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Итоговая сумма дооценки инвестиционных вложений на неполный охват респондентов по Республике Казахстан равна сумме дооценки на неполный охват по средним и крупным предприятиям по всем регионам и рассчитывается по следующей формуле:
где:
qd – объем дооценки инвестиций на неполный охват респондентов в Республике Казахстан;
qkr – объем инвестиций на неполный охват респондентов в регионах по крупным предприятиям;
qsred – объем инвестиций на неполный охват респондентов в регионах по средним предприятиям.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Дооценка инвестиционных вложений до годового объема определяется путем сравнения и анализа оперативных данных и уточненных годовых данных соответствующего года.
На уровне первичных статистических данных сопоставляется каталог предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению годовой периодичности и каталог предприятий оперативных данных. Данные объемов инвестиций предприятий, отчитавшихся только по статистическому наблюдению годовой периодичности, распределяются на двенадцать месяцев и добавляются по соответствующему виду экономической деятельности. Дооценка осуществляется по крупным и средним предприятиям каждого региона.";
пункты 23, 24, 25, 26 изложить в следующей редакции:
"23. При расчете ИФО инвестиций в основной капитал данные за отчетный период дефлятируются в сопоставимые цены сравниваемого периода. В качестве дефляторов (индексов цен) используются данные, формируемые статистикой цен.
Для расчета ИФО используется детализированная структура активов инвестиций в основной капитал. Инвестиции в основной капитал включают следующие компоненты: затраты на строительно-монтажные работы и капитальный ремонт; затраты на приобретение машин, оборудования и транспортных средств; прочие затраты.
Затраты на строительно-монтажные работы и капитальный ремонт включают затраты на комплекс работ по возведению зданий и сооружений, расширению, реконструкции, работы по монтажу энергетического, технологического и другого оборудования, а также затраты по капитальному ремонту нежилых, жилых зданий и сооружений.
Прочие затраты – расходы на проектно-изыскательские работы, авторский надзор, содержание дирекций строящихся объектов, затраты на культивируемые биологические затраты, а также затраты в созданные или приобретенные организациями объекты, используемые в хозяйственной деятельности более одного года, имеющие денежную оценку, обладающие способностью отчуждения и приносящие доходы, но не являющиеся материально-вещественными ценностями.
24. ИФО инвестиций в основной капитал формируется к предыдущему месяцу, к соответствующему периоду предыдущего года (месяцу, периоду с нарастающим итогом) и к предыдущему году.
ИФО инвестиций в основной капитал рассчитывается по Республике Казахстан, а также в разрезе регионов.
25. Расчет ИФО инвестиций в основной капитал осуществляется в несколько этапов. На первом этапе объемы по компонентам инвестиций в основной капитал переводятся в сопоставимые цены (с применением соответствующих индексов цен по видам активов) и агрегируются.
Затраты на строительно-монтажные работы переводятся в сопоставимые цены с учетом индекса цен на строительно-монтажные работы, затраты на приобретение машин и оборудования - взвешенного индекса цен на машины и оборудования (произведенного и импортируемого), прочие затраты в объеме инвестиций в основной капитал - с использованием индексов цен на прочие затраты.
26. Расчет ИФО по всем компонентам производится соотношением объемов отчетного периода к объемам сравниваемого периода в сопоставимых ценах. Аналогично агрегированный объем инвестиций в основной капитал соотносится с объемом сравниваемого периода в сопоставимых ценах.";
пункт 27 исключить;
пункт 42 исключить;
приложение к Методике по формированию показателей инвестиционной деятельности изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту статистики производства и окружающей среды совместно с Юридическим Департаментом Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
3. Департаменту статистики производства и окружающей среды Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан довести настоящий приказ до структурных и территориальных подразделений Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан для руководства и использования в работе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (Джаркинбаев Ж.А.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Руководитель Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан |
Ж. Шаймарданов |
Алгоритм формирования внутренних и внешних инвестиционных вложений
Инвесторы | Идентификационный код | Объем инвестиции в основной капитал | в том числе | ||||||
бюджетные средства | собственных средств | кредиты банков | другие заемные средства | ||||||
республиканского бюджета | местного бюджета | всего | из них иностранных банков | всего | из них нерезидентов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Внутренние | |||||||||
Государственная собственность | 11 | Х | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | |||
Частная собственность | 15 | ||||||||
Собственность граждан | 16 | Х | |||||||
Собственность негосударственных юридических лиц и их объединений | 17 | ||||||||
Собственность предприятий без государственного и иностранного участия | 19 | Х | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | |||
Собственность предприятий с участием государства, без иностранного участия | 23 | Х | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | |||
Собственность совместных предприятий с иностранным участием | 28 | Х | Х | Х/2 | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | |||
Собственность общественных, в том числе религиозных объединений | 29 | Х | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | |||
Иностранная собственность | 32 | ||||||||
Собственность других государств, их юридических лиц и граждан | 33 | ||||||||
Собственность иностранных государств | 34 | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | ||||
Собственность иностранных юридических лиц | 36 | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | ||||
Собственность иностранных физических лиц | 37 | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | ||||
Собственность международных организаций | 38 | Х | Х | Графа 5 – Графа 6 | Графа 7 – Графа 8 | ||||
Внешние | |||||||||
Государственная собственность | 11 | Х | Х | ||||||
Частная собственность | 15 | ||||||||
Собственность негосударственных юридических лиц и их объединений | 17 | ||||||||
Собственность предприятий без государственного и иностранного участия | 19 | Х | Х | ||||||
Собственность предприятий с участием государства (без иностранного участия) | 23 | Х | Х | ||||||
Собственность совместных предприятий с иностранным участием | 28 | Х/2 | Х | Х | |||||
Собственность общественных, в том числе религиозных объединений | 29 | Х | Х | ||||||
Иностранная собственность | 32 | ||||||||
Собственность других государств, их юридических лиц и граждан | 33 | ||||||||
Собственность иностранных государств | 34 | Х | Х | Х | |||||
Собственность иностранных юридических лиц | 36 | Х | Х | Х | |||||
Собственность иностранных физических лиц | 37 | Х | Х | Х | |||||
Собственность международных организаций | 38 | Х | Х | Х |
Х - данные учитываются