О внесении изменений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 216. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июня 2022 года № 28558

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
Б. Акчулаков

  Утвержден приказом
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 21 июня 2022 года № 216

Перечень некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 147 "Об утверждении Правил утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10627):

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с подпунктом 70-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Настоящие Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее - Закон) и определяют порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.";

      пункт 8-1 изложить в новой редакции:

      "8-1. Затраты на производство электрической энергии, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию включают следующее:

      материальные затраты (топливо, транспортировка топлива, вода на технологические нужды, горюче-смазочные материалы, вспомогательные материалы);

      расходы на оплату труда производственного персонала;

      социальный налог, социальные отчисления;

      амортизация основных средств и нематериальных активов, за исключением генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализованных в рамках аукционных торгов;

      ремонты (текущие и капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств);

      плата за эмиссии в окружающую среду;

      плата за пользование водными ресурсами;

      налоги (земельный, транспортный, имущество, добыча полезных ископаемых и другие обязательные платежи);

      услуги по технической диспетчеризации;

      услуги по оказанию балансирования производства-потребления электрической энергии;

      услуги сторонних организаций производственного характера.

      В расходы периода включаются:

      оплата труда административного персонала;

      расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;

      амортизация основных средств и нематериальных активов, за исключением генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализованных в рамках аукционных торгов;

      командировочные расходы;

      услуги сторонних организаций (аудиторские, услуги банка, услуги связи);

      расходы на выплату вознаграждения за заемные средства (получаемые для пополнения оборотных средств в национальной валюте в пределах суммы, рассчитанной не более 2,5 кратной базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан).

      Энергопроизводящим организациям, по инвестиционным проектам которых источником затрат, помимо инвестиционной составляющей предельного тарифа, явились значительное дополнительное внешнее финансирование (кредиты, займы), а также кредиты (займы), иные деньги, полученные для целей рефинансирования и погашения основного долга ранее привлеченных обязательств, взятые до года введения в действие параграфа 1 главы 2 Методики, по инициативе энергопроизводящей организации в расходы периода включаются:

      расходы на выплату вознаграждения за заемные средства (получаемые в национальной валюте, в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан);

      расходы на выплату вознаграждения за заемные средства (получаемые в иностранной валюте, в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 4-х базовой ставки Лондонского межбанковского рынка).

      При этом, для энергопроизводящих организаций, указанных в части третьей настоящего пункта, до окончания срока действия предельных тарифов на электрическую энергию, утверждаемых в соответствии с подпунктом 70-1) статьи 5 Закона, в формуле расчета предельного тарифа на электрическую энергию норма прибыли приравнивается нулю.

      Затраты, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию, относятся непосредственно к производству электрической энергии.".

      2. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 170 "Об утверждении Правил утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20594):

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с подпунктом 248) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций, утвержденных указанным приказом:

      пункты 1 и 2 изложить в новой редакции:

      "1. Настоящие Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 248) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, и определяют порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) единый закупщик – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее централизованную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности и централизованное оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее - Закон);

      2) системный оператор – национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности;

      3) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;

      4) предельный тариф на электрическую энергию – утверждаемое уполномоченным органом каждые семь лет денежное выражение стоимости вырабатываемой электрической энергии энергопроизводящей организацией, включенной в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, состоящее из затрат на производство электрической энергии и нормы прибыли, определяемой по Методике определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию, утвержденной приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 205 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20700).

      Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.";

      пункт 10 изложить в новой редакции:

      "10. Предельный тариф на электрическую энергию для вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций определяется на основании прогнозных затрат на производство электрической энергии предстоящего года и утверждается на срок действия предельных тарифов на электрическую энергию, утвержденных для действующих энергопроизводящих организаций.

      Прогнозные затраты на производство электрической энергии, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций, включают следующее:

      прогнозные материальные затраты (топливо, транспортировка топлива, вода на технологические нужды, горюче-смазочные материалы, вспомогательные материалы);

      прогнозные расходы на оплату труда производственного персонала;

      прогнозный социальный налог, социальные отчисления;

      прогнозная амортизация основных средств и нематериальных активов, за исключением генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализованных в рамках аукционных торгов;

      прогнозные ремонты (текущие и капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств);

      прогнозная плата за эмиссии в окружающую среду;

      прогнозная плата за пользование водными ресурсами;

      прогнозные налоги (земельный, транспортный, имущество, добыча полезных ископаемых и другие обязательные платежи);

      прогнозные услуги по технической диспетчеризации;

      прогнозные услуги по оказанию балансирования производства-потребления электрической энергии;

      прогнозные услуги сторонних организаций производственного характера.

      В расходы периода включаются:

      прогнозная оплата труда административного персонала;

      прогнозные расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;

      прогнозная амортизация основных средств и нематериальных активов, за исключением генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализованных в рамках аукционных торгов;

      прогнозные командировочные расходы;

      прогнозные услуги сторонних организаций (аудиторские, услуги банка, услуги связи).

      При этом, затраты, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию, относятся непосредственно к производству электрической энергии.".

      3. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 205 "Об утверждении Методики определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20700):

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с подпунктом 70-9) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Настоящая Методика определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 70-9) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее - Закон) и определяет механизм определения нормы прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию.";

      пункт 7 изложить в новой редакции:

      "7. На первый год периода регулирования остаточная стоимость активов (ОСА1) определяется по формуле:

      ОСА1 = ПСА – ИЗНАК, где:

      ОСА1 – остаточная стоимость активов на первый год периода регулирования, тенге;

      ПСА – полная стоимость активов, тенге;

      ИЗНАК – накопленный износ, тенге.

      Данные по величине полной стоимости активов и накопленному износу на первый год периода регулирования определяются оценщиком в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан".

      При определении полной и остаточной стоимости активов на первый год периода регулирования для всех энергопроизводящих организаций применяются одинаковые основные входящие параметры (удельные стоимости строительства, сроки полезного использования), методология и дата оценки.";

      пункты 12 и 13 изложить в новой редакции:

      "12. К основным активам, не включаемым в RAB-регулирование, относятся:

      1) затраты, понесенные на создание/приобретение основных средств, которые не обоснованы энергопроизводящей организацией;

      2) любые виды платежей, связанные с привлечением заемного финансирования, кроме капитализируемых процентов по целевым займам, привлеченным для капитального строительства;

      3) объекты, полученные безвозмездно, в том числе из республиканского или местного бюджета Республики Казахстан;

      4) затраты, понесенные со-инвесторами, если объект финансировался совместно;

      5) объекты основных средств, находящиеся в распоряжении компании, на которые не оформлены права собственности;

      6) объекты незавершенного строительства, а также оборудование к установке;

      7) объекты в аренде и финансовом лизинге, а также арендные и лизинговые платежи;

      8) оборотный капитал;

      9) нематериальные активы, за исключением программного обеспечения, относящееся к активам, участвующим в деятельности по производству электрической энергии;

      10) объекты, реализованные за счет средств республиканского или местного бюджета Республики Казахстан;

      11) генерирующие установки с маневренным режимом генерации, реализованные в рамках аукционных торгов.

      13. Оценка стоимости регулируемой базы активов на начало каждого периода регулирования проводится оценщиком в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан".".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.