Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года №112 "Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10764) следующие изменения:
в Правилах организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния:
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. По согласованию с лицами, желающими вступить в брак (супружество), регистрирующий орган назначает дату государственной регистрации брака (супружества), о чем делается отметка на заявлении, а также в журнале учета заявлений. Брак (супружество) регистрируется в присутствии лиц, желающих вступить в брак (супружество) на пятнадцатый календарный день, который исчисляется со следующего рабочего дня после подачи совместного заявления о заключении брака (супружества). Если окончание срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, справки, подтверждающие другие особые обстоятельства), начальник регистрирующего органа по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) сокращает срок государственной регистрации заключения брака (супружества) до истечения пятнадцати календарных дней либо увеличивает этот срок, но не более чем на пятнадцать календарных дней.
В отдельных случаях увеличение срока ожидания государственной регистрации заключения брака (супружества) возможно по инициативе регистрирующего органа только при наличии обстоятельств, препятствующих государственной регистрации заключения брака (супружества).
Разрешение о сокращении или увеличении пятнадцати календарных дней выдается в виде резолюции на заявлении о заключении брака (супружества) начальником регистрирующего органа, а в их отсутствие – лицом, исполняющим их обязанности.";
приложения 4, 13, 17, 21, 25, 27, 31, 35 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра юстиции Республики Казахстан |
А. Муканова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Стандарт государственной услуги "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через Государственную корпорацию: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугодателю, Государственную корпорацию: |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) Свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. Государственная регистрация рождения оказывается бесплатно |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1. Перечень необходимых документов для государственной регистрации рождения: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 2 к приказу |
|
Приложение 13 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через услугодателя: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугодателю регистрация заключения брака (супружества) производится по истечении пятнадцати календарных дней со дня подачи заявления услугодателю желающими вступить в брак (супружество) (день приема не входит в срок оказания государственной услуги); |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества), повторное свидетельство о заключении брака (супружества) с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. В соответствии со статьей 612 Налогового кодекса ставки государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния составляют: |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1. При обращении к услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
В случае подачи заявления: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к приказу |
|
Приложение 17 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через услугодателя: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
государственная регистрация расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, оказывается по истечении месячного срока со дня подачи заявления. Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления и истекает в соответствующее число следующего месяца. Если это число приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Месячный срок не может быть сокращен; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества), повторное свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества); |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. В соответствии со статьей 612 Налогового кодекса ставки государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния составляют: |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по форме согласно приложению 18 или 19 к Правилам в зависимости от основания расторжения брака (супружества); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 4 к приказу |
|
Приложение 21 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Регистрация перемены имени, отчества, фамилии, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через услугодателя: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
услугодателю или в Государственную корпорацию - 5 (пять) рабочих дня; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) Свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии, свидетельство о рождении (в случаях внесении изменений в актовую запись о рождении), повторное свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
В соответствии со статьей 612 Налогового кодекса ставки государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния составляют: |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии по форме согласно приложению 22 к Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к приказу |
|
Приложение 25 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через услугодателя: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Срок регистрации смерти - 1 (один) рабочий день; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) свидетельство или справка о смерти, повторное свидетельство о смерти с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. Государственная регистрация смерти оказывается бесплатно; |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о государственной регистрации смерти по форме согласно приложению 26 к Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 6 к приказу |
|
Приложение 27 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Восстановление записей актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) через услугодателя: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Срок рассмотрения заявления - 3 (три) рабочих дня; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. Восстановление производится бесплатно; |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о восстановлении актовой записи (далее - заявление) по форме согласно приложению 28, 30 Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 7 к приказу |
|
Приложение 31 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Аннулирование записей актов гражданского состояния"
Приложение 8 к приказу |
|
Приложение 35 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Стандарт государственной услуги "Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния"
Стандарт государственной услуги "Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния" | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) Государственная корпорация: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
при регистрации акта гражданского состояния на территории Республики Казахстан выдача справок в электронном формате - 1 (один) рабочий день; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. В соответствии со статьей 612 Налогового кодекса ставки государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния составляют: |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 36 к Правилам, исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777. |