О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования"

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 10 августа 2022 года № 359. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 августа 2022 года № 29088

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17948) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "7) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Организатор конкурса включает по согласованию в состав конкурсной комиссии представителей местных исполнительных органов, зарегистрированных на веб-портале.";

      подпункт 2) пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "2) техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика согласно приложению 3 к Типовой конкурсной документации.

      При выборе поставщика услуги к техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика прилагается:

      – перспективное меню-раскладка, утвержденное органом образования с указанием наименования блюд, массы порции блюд в граммах, ингредиентов блюд (в граммах), соответствующее постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь", цены блюд и продукции с учетом средней цены за единицу согласно базы данных цен на товары, работы, услуги на веб-портале государственных закупок, сведений уполномоченного органа по ведению статистики;

      – ассортиментный перечень блюд, буфетной продукции, в том числе соки, напитки, бутилированная вода, утвержденный заказчиком с указанием цены блюд и продукции с учетом средней цены за единицу согласно базы данных цен на товары, работы, услуги на веб-портале государственных закупок, сведений уполномоченного органа по ведению статистики;

      – технологические карты блюд.

      пункт 21 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

      "Конкурс проводится без деления на лоты, если организатором конкурса по выбору поставщика услуги по организации питания является организация образования (1 организация образования – 1 поставщик).";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Организатор конкурса не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает в рабочие дни в период с 9.00 часов до 18.00 часов на веб-портале текст объявления о проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также конкурсную документацию.

      Начало приема заявок осуществляется по истечении трех рабочих дней со дня размещения объявления.

      Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса и текста утвержденной конкурсной документации.";

      подпункт 3) пункта 43 изложить в следующей редакции:

      "3) техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика согласно приложению 3 к Типовой конкурсной документации.

      При выборе поставщика услуги к техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика прилагается перспективное меню-раскладка, ассортиментный перечень блюд, буфетной продукции, технологические карты блюд организатора конкурса.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. При признании конкурса несостоявшимся организатор конкурса объявляет о повторном проведении конкурса в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

      При обжаловании потенциальным поставщиком действий (бездействия), решения заказчика, организатора, конкурсной комиссии в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах конкурса, размещение объявления о повторном проведении конкурса приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.";

      абзац третий пункта 69 изложить в следующей редакции:

      "При отказе поставщика от продления срока действия договора, наличии нарушений со стороны поставщика, отказе от заключения договора или отсутствии потенциального поставщика, занявшего второе, третье, четвертое и так далее в порядке очередности место на предыдущем конкурсе, организатор конкурса, заказчик принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставку товаров, соответствующего квалификационным требованиям и имеющего опыт по оказанию услуги, поставке товаров в организациях образования не менее 2-х лет.";

      пункт 80 дополнить абзацем четвертым, пятым следующего содержания:

      "Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на услуги (питание на 1-го обучающегося) и (или) товары на портале государственных закупок.

      При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Поставщик услуги в течение трех рабочих дней со дня получения договора аренды направляет заявление на получение разрешительных документов на деятельность объекта в территориальные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и до оказания услуги по организации питания обучающихся получает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по форме согласно приложению 290 к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № ҚР ДСМ-84 "Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (зарегистрирован Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24082).";

      дополнить пунктом 107-1 следующего содержания:

      "107-1. Реализация блюд, буфетной продукции, напитков, бутилированной воды осуществляется в соответствии с техническим заданием к конкурсной документации.";

      пункт 108 изложить в следующей редакции:

      "108. При организации питания осуществляется учет посещения столовой обучающимися школ с функцией фиксации и передачи данных с контрольно-кассовых устройств на информационную платформу, интегрированную с образовательной системой, либо на образовательную систему.

      На платформе (системе) ежедневно размещается меню с указанием цен, фото блюд, предусматривается функционал по автоматическому информированию родителей о питании обучающихся в школьной столовой, оценке обучающимися и их родителями качества услуг, соответствия меню.";

      пункт 123 изложить в следующей редакции:

      "123. Организатор конкурса включает по согласованию в состав конкурсной комиссии представителей местных исполнительных органов, зарегистрированных на веб-портале.";

      пункт 136 изложить в следующей редакции:

      "136. Организатор конкурса не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает в рабочие дни в период с 9.00 часов до 18.00 часов на веб-портале текст объявления о проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также конкурсную документацию.

      Начало приема заявок осуществляется по истечении трех рабочих дней со дня размещения объявления.

      Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса и текста утвержденной конкурсной документации.";

      пункт 175 изложить в следующей редакции:

      "175. При признании конкурса несостоявшимся организатор конкурса объявляет о повторном проведении конкурса в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

      При обжаловании потенциальным поставщиком действий (бездействия), решения заказчика, организатора, конкурсной комиссии в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах конкурса, размещение объявления о повторном проведении конкурса приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.";

      пункт 188 дополнить абзацем четвертым, пятым следующего содержания:

      "Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на товары на портале государственных закупок.

      При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур.";

      пункт 213 изложить в следующей редакции:

      "213. Организатор конкурса включает по согласованию в состав конкурсной комиссии представителей местных исполнительных органов, зарегистрированных на веб-портале.";

      пункт 226 изложить в следующей редакции:

      "226. Организатор конкурса не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает в рабочие дни в период с 9.00 часов до 18.00 часов на веб-портале текст объявления о проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также конкурсную документацию.

      Начало приема заявок осуществляется по истечении трех рабочих дней со дня размещения объявления.

      Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса и текста утвержденной конкурсной документации.";

      пункт 265 изложить в следующей редакции:

      "265. При признании конкурса несостоявшимся организатор конкурса объявляет о повторном проведении конкурса в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

      При обжаловании потенциальным поставщиком действий (бездействия), решения заказчика, организатора, конкурсной комиссии в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах конкурса, размещение объявления о повторном проведении конкурса приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.";

      пункт 278 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

      "Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на товары на портале государственных закупок.

      При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур.";

      пункт 303 изложить в следующей редакции:

      "303. Организатор конкурса включает по согласованию в состав конкурсной комиссии представителей местных исполнительных органов, зарегистрированных на веб-портале.";

      пункт 316 изложить в следующей редакции:

      "316. Организатор конкурса не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает в рабочие дни в период с 9.00 часов до 18.00 часов на веб-портале текст объявления о проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также конкурсную документацию.

      Начало приема заявок осуществляется по истечении трех рабочих дней со дня размещения объявления.

      Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса и текста утвержденной конкурсной документации.";

      пункт 355 изложить в следующей редакции

      "355. При признании конкурса несостоявшимся организатор конкурса объявляет о повторном проведении конкурса в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

      При обжаловании потенциальным поставщиком действий (бездействия), решения заказчика, организатора, конкурсной комиссии в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах конкурса, размещение объявления о повторном проведении конкурса приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.";

      пункт 368 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

      "Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на товары на портале государственных закупок.

      При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур.";

      приложение 3 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 6 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 7 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      приложение 8 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      приложение 5 к Правилам организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования изложить согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения Республики Казахстан А. Аймагамбетов

      СОГЛАСОВАНО
Вице-министр финансов
Республики Казахстан
"____" ___________2022 года
___________ Савельева Т.М.

      СОГЛАСОВАНО
Вице-министр здравоохранения
Республики Казахстан
"____" ____________ 2022 года
_______________ Есмагамбетова А.С.

      СОГЛАСОВАНО
Вице-министр
национальной экономики
Республики Казахстан
"____" ____________ 2022 года
_______________ Омарбеков Б.Б.

  Приложение 1 к приказу
  Приложение 3
к Типовой конкурсной документации
по выбору поставщика услуги или
товаров по организации питания
обучающихся в организациях
среднего образования, внешкольных
организациях дополнительного
образования, а также поставщика
товаров, связанных с обеспечением
питания детей, воспитывающихся и
обучающихся в дошкольных
организациях, организациях
  образования для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, организациях
технического и профессионального,
послесреднего образования

Техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика

Номер закупки:


Наименование конкурса:


Лот №


Наименование лота


Общая сумма на лот в тенге (указать сумму) без учета НДС



Услуга по организации питания. В данном техническом задании описываются качественные и количественные характеристики, которым должна соответствовать услуга по организации питания воспитанников и обучающихся в _________ (указать наименование организации образования)


Всего воспитанников и обучающихся


в том числе, количество воспитанников и обучающихся, питающихся за счет средств из государственного бюджета


Из них:


Количество детей, обеспечивающихся школьным питанием за счет средств из государственного бюджета согласно ПП РК №64 от 25 января 2008 года


другие (указать категорию и количество детей)


Стоимость питания на 1 ребенка в день (в тенге)

стоимость питания для детей, обеспечивающихся школьным питанием за счет средств из государственного бюджетасогласно ПП РК №64 от 25 января 2008 года


стоимость питания для других категорий (указать категорию и стоимость)


Пришкольный лагерь

Количество детей в пришкольном лагере


в том числе, количество воспитанников и обучающихся, питающихся за счет средств из государственного бюджета


Из них:


количество детей, обеспечивающихся школьным питанием за счет средств из государственного бюджета согласно ПП РК №64 от 25 января 2008 года


другие (указать категорию и количество детей)


Стоимость питания на 1 ребенка в день (в тенге)

стоимость питания для детей, обеспечивающихся школьным питанием за счет средств из государственного бюджета согласно ПП РК №64 от 25 января 2008 года


стоимость питания для других категорий (указать категорию и стоимость)


      Основными целями и задачами при организации питания детей в ______ (указать наименование организации образования) являются обеспечение учащихся рациональным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.

      Питание обучающихся осуществляется в _______ (указать место, где будет организовано питание обучающихся, в столовой и (или) в буфете).

      Поставщик услуги осуществляет руководство работой пищеблока и его персонала, а также обеспечивает соблюдение технологии приготовления пищи, закладки продуктов, норм выхода порций, отпуск продуктов и блюд обучающимся и контроль качества доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

      Поставщик услуги на пищеблоке, в производственных и складских помещениях обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      В городских школах поставщик услуги в течение одного месяца со дня вступления в законную силу Договора устанавливает систему видеонаблюдения на пищеблоке столовой, где осуществляется приготовление пищи и обеспечивает Заказчику доступ к видеопотокам процесса приготовления блюд в режиме реального времени с источником видеосигнала (видеокамер), распределенных системой видеонаблюдения, установленных на объекте. Материалы, зафиксированные системой видеонаблюдения, хранятся в организации образования в течение последующих 10 рабочих дней. По истечении срока действия договора данное оборудование остается в собственности поставщика.

      Поставщик услуги обеспечивает прием платежей в столовой согласно нормативным правовым актам в сфере налогового законодательства.

      В городских школах поставщик услуги внедряет систему безналичного расчета обучающихся с установкой специального оборудования и программного обеспечения в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу Договора. По истечении срока действия договора данное оборудование остается в собственности поставщика.

      Реализация блюд, буфетной продукции, напитков, бутилированной воды осуществляется в соответствии с требованиями технического задания к конкурсной документации.

      При организации питания осуществляется учет и фискализация посещения столовой обучающимися школ через информационную платформу, интегрированную с образовательной системой, либо через образовательную систему.

      На платформе (системе) ежедневно размещается меню с указанием цен, фото блюд, предусматривается функционал по автоматическому информированию родителей о питании обучающихся в школьной столовой, оценке обучающимися и их родителями качества услуг, соответствия меню.

      Поставщик обеспечивает условия для ведения журнала органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий (бракеражный) организацией образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Поставщик предоставляет сведения, связанные с организацией питания обучающихся, ежедневно или по требованию Заказчика для размещения на сайте организации образования (меню с фото блюд, наименование, цена).

      Поставщик обеспечивает доступ на пищеблок членов комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп по контролю за качеством питания

      Потребительские свойства блюд, пищевых продуктов и кулинарных изделий, их органолептические свойства, технологии и условия изготовления должны соответствовать техническим регламентам Евразийского экономического союза в части безопасности пищевой продукции для детей.

      При доставке блюд с базовой организации школьного питания, в столовую и (или) буфет ________ (указать наименование организации образования) используются специализированные емкости (термоконтейнеры), обеспечивающие сохранение соответствующей температуры.

      Горячее питание в период учебного процесса предоставляется обучающимся: для первой смены в _____, ______, ______, _______ (указать время и (или) перемены), для второй смены в _____, ______, ______, _______ (указать время и (или) перемены). В период деятельности летнего пришкольного лагеря предоставляется в _____, ______, ______, _______ (указать время и наименование приема пищи).

      График питания обучающихся и воспитанников устанавливается согласно установленному режиму питания, утвержденному руководителем организации образования _______(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя).

      Создаются условия для реализации буфетной продукции, которая соответствует нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Реализация готовой кулинарной продукции и пищевых продуктов осуществляется в ______ часы (указать время работы столовой и (или) буфета).

      Поставщик услуги ежемесячно предоставляет _________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителю организации среднего образования) сведения:

      – об используемом перечне продуктов питания для обучающихся с приложением документов, удостоверяющих их качество и безопасность;

      – о соответствии количественного и качественного состава работников пищеблока, указанных им в период конкурса.

      Поставщик в обязательном порядке утверждает Заказчиком ассортиментный перечень выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Фактический рацион питания должен соответствовать перспективному меню. Замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие осуществляется в исключительных случаях, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Для отдельных категорий учащихся (указать категории учащихся) организуется щадящее (диетическое) питание.

      Поставщик услуги обеспечивает наличие единой картотеки (технологические карты) приготовления блюд на пищеблоках для соблюдения технологии приготовления и соответствия калорийности готовых блюд.

      Приготовление пищи производится с использованием картотеки блюд, в которых отражается раскладка продуктов, выход блюд, сведения о технологии приготовления блюд, полная информация о составе каждого блюда и его пищевой ценности (содержание белков, жиров, углеводов, витаминов) и энергетической ценности (калорийности) каждого блюда (кулинарного изделия) и каждого приема пищи в совокупности.

      Организацию работы по обеспечению технологического процесса приготовления блюд и кулинарной продукции на пищеблоке столовой обеспечивает заведующий производством.

      В пищеблоке постоянно находится необходимая документация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (перечислить журналы: бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов, журнал "С-витаминизации", журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий, журнал результатов осмотра работников пищеблока, ведомости контроля за выполнением норм пищевой продукции за месяц, меню, технологические карты на приготовляемые блюда, приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (указать: накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы, книга отзывов и предложений).

      У поставщика перед началом оказания услуги в наличии имеются медицинские книжки на каждого работника пищеблока с допуском к работе.

      Поставщик перед началом оказания услуги утверждает план производственного контроля и предоставляет копию плана с соответствующими подтверждающими документами заказчику (организатору).

      Поставщик обеспечивает исправность и своевременную государственную поверку (для средств измерения) имеющегося технологического, холодильного и санитарно-технического оборудования, а также организует доставку продуктов питания согласно требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      При отсутствии в организации образования необходимого технологического, холодильного и санитарно-технического оборудования и инвентаря поставщик обеспечивает их наличие в процессе оказания услуги.

      Для поддержки отечественных производителей товаров в рамках организации питания поставщик приобретает не менее 60% (шестидесяти процентов) продуктов питания отечественного производства.

      При этом в качестве документа, подтверждающего факт приобретения продуктов питания отечественного производства, предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ" выданного в установленном порядке (если объем поставляемых товаров составляет две и более единиц, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ", выданного в установленном порядке на поставляемый объем (за исключением сертификата выданного на образец) или на продукцию серийного производства).

      Поставка товаров. В техническом задании дается полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные характеристики приобретаемых товаров, которым должны соответствовать поставляемые товары, срок гарантии, место происхождение.

      В техническом задании на товары описание функциональных, технических, качественных характеристик должны быть распределены на соответствующие разделы, содержащие пределы функциональности, параметры технических характеристик, назначение товара для целей определения лучшей характеристики.

      Приобретаемые продукты питания должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции.

      Для поддержки отечественных производителей товаров в рамках организации питания поставщик приобретает не менее 60% (шестидесяти процентов) продуктов питания отечественного производства.

      При этом в качестве документа, подтверждающего факт приобретения продуктов питания отечественного производства, предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ" выданного в установленном порядке (если объем поставляемых товаров составляет две и более единиц, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ", выданного в установленном порядке на поставляемый объем (за исключением сертификата выданного на образец) или на продукцию серийного производства).

      Примечание.

      Каждые характеристики и дополнительные условия к исполнителю указываются отдельной строкой.

      Дата

  Приложение 2 к приказу
  Приложение 6
к Типовой конкурсной документации
по выбору поставщика услуги или
товаров по организации питания
обучающихся в организациях
среднего образования, внешкольных
организациях дополнительного
образования, а также поставщика
товаров, связанных с обеспечением
питания детей, воспитывающихся и
обучающихся в дошкольных
организациях, организациях
образования для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, организациях технического
и профессионального, послесреднего образования

Сведения о квалификации потенциального поставщика

      (заполняется потенциальным поставщиком при приобретении услуг)

      1. Наименование потенциального поставщика ___________________________

      ____________________________________________________________________

      2. Для оказания услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования у потенциального поставщика ______

      (указать наименование, фамилию, имя, отчество (при его наличии) потенциального поставщика) имеются необходимый штат работников.

      Общее количество составляет____ работников, в том числе____ повара (ов), ____ заведующего производством, __ диетолога или диетической сестры _______ других работников с приложением копий подтверждающих документов:

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника

ИИН

Образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) (средне-специальное, техническое и профессиональное, высшее образование) и специальность (№ диплома, свидетельства), разряд (№ сертификата, свидетельства)

Краткосрочные курсы, квалификация (№ свидетельства и (или) № сертификата)

Должность (дата, № (при наличии) подтверждающего документа о трудовых отношениях в соответствии с Трудовым кодексом РК с указанием должности)

1


2

3

4

      3. Объем услуг на рынке услуги, оказанных за предыдущие 5 лет

      __________________________________________________________________

                  (указать наименование потенциального поставщика)

      с приложением копий, подтверждающих документов

Наименования оказанных услуг

Наименования заказчиков

Место, год оказания услуг

      4. Потенциальный поставщик указывает дополнительные сведения об имеющихся ресурсах для оказания услуги.

      Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю.

      Дата

      Сведения о потенциальном поставщике

      (заполняется потенциальным поставщиком при приобретении товаров)

      1. Наименование потенциального поставщика ____________________

      2. Объем аналогичных закупаемым на конкурсе товаров, поставленных (произведенных) потенциальным поставщиком за предыдущие 5 лет, в тенге _______________ с приложением копий, подтверждающих документов

Наименование товара

Наименование заказчиков и номера их телефонов

Место и дата поставки товара

Стоимость договора, тенге (указывается по усмотрению потенциального поставщика)





      Достоверность всех сведений подтверждаю.

      Дата

  Приложение 3 к приказу
  Приложение 7
к Типовой конкурсной документации
по выбору поставщика услуги или
товаров по организации питания
обучающихся в организациях
среднего образования, внешкольных
организациях дополнительного
образования, а также поставщика
товаров, связанных с обеспечением
питания детей, воспитывающихся и
обучающихся в дошкольных
организациях, организациях
образования для детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения родителей, организациях
технического и профессионального,
послесреднего образования

Критерии выбора поставщика услуги

Критерии

Баллы

1.

Опыт работы на рынке услуги за предыдущие 5 лет (не более 5 баллов)

Отсутствует (0 баллов)

Опыт работы по организации питания обучающихся и воспитанников государственных организаций среднего образования – 1 балл за каждые 8 месяцев

Опыт работы по организации питания на других объектах общественного питания – 1 балл за каждые 12 месяцев

2.

Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) (не более 10 баллов)

Среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное образование разряд 3 (1 балл)

Среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное образование разряд 4 (2 балла)

Среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное образование разряд 5 и более и (или) высшее образование (3 балла)

3.

Наличие диетолога или диетической сестры, имеющего медицинское образование и квалификацию в области диетологии и (или) медицинское образование с прохождением повышения квалификации (переподготовкой) в области диетологии (не более 1 балла)

Отсутствуют (0 баллов)

Имеется (1 балл)

4.

Наличие заведующего производством, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации технолога (в области общественного питания) (не более 2 баллов)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

5.

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс (не более 2 баллов)

Отсутствует 0 баллов

Имеется (2 балла)

      Примечание:

      – по пункту 1 наличие опыта работы за предыдущие 5 лет, предшествующие текущему году:

      по организации питания обучающихся и воспитанников в государственных организациях среднего образования подтверждается копиями ранее заключенных договоров, актами оказанных услуг и счет-фактурами за последний месяц исполнения данных договоров, копиями договоров имущественного найма (аренды) столовых государственных юридических лиц.

      При предоставлении услуги в летние каникулярные месяцы (с июня по август месяцы), которые указаны в договоре (дополнительном соглашении), дополнительно предоставляются акты оказанных услуг и счет-фактуры за данные месяцы;

      по организации питания на других объектах общественного питания:

      при предоставлении услуги - копиями ранее заключенных договоров, актами оказанных услуг и счет-фактурами за последний месяц исполнения данных договоров, копиями санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      при организации питания на других объектах общепита – копиями подтверждающих правоустанавливающих документов на объект общепита (собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д. (дополнительно приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя и т.д.) с приложением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      При этом при оказании услуги одновременно в течение одного периода в нескольких организациях среднего образования и (или) в сфере общественного питания данные не суммируются. При предоставлении подтверждающих документов об оказании услуги, одновременно в течение одного периода в организации среднего образования и в сфере общественного питания учитывается опыт работы в организации среднего образования. Не допускается суммирование опыта работы в организации среднего образования и в сфере общественного питания.

      – по пунктам 2, 3, 4: выставляются соответствующие баллы при представлении копий подтверждающих документов о трудовой деятельности работников у потенциального поставщика на момент подачи заявки в соответствии с Трудовым кодексом РК, профессионального образования согласно ЗРК "Об образовании", разряда, а также документа, удостоверяющего личность специалиста. Документы предоставляются в виде электронных копий с подлинников (дубликатов) документов.

      При наличии образования с присуждением квалификации повара повышение квалификации (разряда) повара подтверждается электронной копией документа, установленного уполномоченным органом образца.

      При наличии медицинского образования повышение квалификации или переподготовка в области диетологии подтверждается электронной копией документа, установленного уполномоченным органом образца;

      – по пункту 5 выставляются соответствующие баллы при представлении налоговой отчетности за предшествующий период предыдущего года, подтверждающей деятельность на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс.

      При совмещении одним сотрудником нескольких должностей баллы выставляются только по одному из критериев.

      При предоставлении сведений о наличии поваров, представленных потенциальным поставщиком в ранее проведенных конкурсах, в которых потенциальный поставщик объявлен победителем и (или) согласно договору оказывает услугу в период проведения текущего конкурса и (или) осуществляющих деятельность в другой организации, конкурсной комиссией баллы не выставляются. Проверка сведений о поварах осуществляется организатором конкурса на веб-портале государственных закупок.

  Приложение 4 к приказу
  Приложение 8
к Типовой конкурсной документации
по выбору поставщика услуги
или товаров по организации
питания обучающихся в организациях
среднего образования, внешкольных
организациях дополнительного
образования, а также поставщика
товаров, связанных с обеспечением
питания детей, воспитывающихся и
обучающихся в дошкольных
организациях, организациях
образования для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, организациях
технического и профессионального,
послесреднего образования
  форма

Критерии выбора поставщика товаров

Критерии

Баллы

1.

Опыт работы на рынке товаров, являющихся предметом конкурса, за предыдущие 5 лет

По 1 баллу за каждые 12 месяцев, но не более 5 баллов

2.

Наличие документа, подтверждающего статус отечественного производителя товара, являющегося предметом конкурса (лота)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (3 балла)

3.

Условия доставки продуктов питания специализированным автотранспортом (не более 3 баллов)

Наличие транспорта на основании договора аренды, безвозмездного пользования, лизинга и т.д. (2 балла)

Наличие собственного транспорта (3 баллов)

4.

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс (не более 2 баллов)

Отсутствует 0 баллов

Имеется 2 балла

Примечание:
– по пункту 1 наличие опыта работы за предыдущие 5 лет, предшествующие текущему году, подтверждается копиями ранее заключенных договоров с указанием периода поставки товаров, актами приема-передачи товаров за последний месяц исполнения данных договоров.
При этом при поставке товаров одновременно в течение одного периода в несколько организаций (нескольким заказчикам) данные не суммируются;
– по пункту 2 при участии потенциального поставщика в объединенном лоте баллы выставляются при предоставлении документа о сертификации товара (ов) потенциальным поставщиком – отечественным товаропроизводителем на не менее 20% (двадцати процентов) товаров данного конкурса (лота);
– по пункту 3 выставляются соответствующие баллы при предоставлении документов на наличие специализированного транспорта соответствующего требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года № ҚР ДСМ-5 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22066), справки, заверенной подписью потенциального поставщика, в которой потенциальный поставщик подтверждает соответствие автотранспорта требованиям к специализированному автотранспорту (с указанием технических характеристик автотранспорта, сведений технического паспорта к автотранспорту (№, дата выдачи, марка автотранспорта, государственный регистрационный номер автотранспорта, владелец);
– по пункту 4 выставляются соответствующие баллы при представлении налоговой отчетности за предшествующий период предыдущего года, подтверждающей деятельность на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс.

  Приложение 5 к приказу
  Приложение 3
к Правилам организации питания
обучающихся в государственных
организациях среднего образования,
внешкольных организациях
дополнительного образования,
а также приобретения товаров,
связанных с обеспечением питания
детей, воспитывающихся и
обучающихся в государственных
дошкольных организациях,
организациях образования
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, организациях
технического и профессионального,
послесреднего образования
  форма

                        Объявление о конкурсе

       ___________________________________________________________________
      (наименование, почтовый и электронный адрес организатора конкурса, № лота)
объявляет о проведении конкурса по выбору поставщика услуги или товаров по организации
питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров,
связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных
организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
____________________________________________________________________
            (наименование приобретения услуги или товаров
Услуга оказывается:
___________________________________________________________________
(указываются место оказания услуги и ее объемы, перечень категорий получателей услуги и
их количество, сумма, выделенная на оказание услуги)
Срок оказания услуги____________________.
Или:
товар доставляется____________________________________________
(указывается место поставки товаров, перечень приобретаемых товаров, сумма, выделенная
на приобретение товаров)
      Требуемый срок поставки товаров _____________________________.
К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие требованиям
конкурсной документации.
      Начало приема заявок __________ (указать время и дату).
Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе до__________ (указать
время и дату).

  Приложение 6 к приказу
  Приложение 5
к Правилам организации
питания обучающихся в
государственных организациях
среднего образования,
внешкольных организациях
дополнительного образования, а
также приобретения товаров,
связанных с обеспечением
питания детей,
воспитывающихся и обучающихся в
государственных дошкольных
организациях, организациях
образования для детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей,
организациях технического и
профессионального, послесреднего образования
  форма

                        Протокол об итогах конкурса

            ____________________
            (время и дата)
Заказчик *________________________________________________________
№ конкурса _______________________________________________________
Название конкурса _________________________________________________
Наименование организатора _________________________________________
Адрес организатора ________________________________________________
Состав конкурсной комиссии:

Ф. И. О.

Должность, место работы

Роль в комиссии





      Перечень закупаемых услуг, товаров с указанием общей суммы ___________

№ п/п

№ Лота

Наименование лота

Количество

Цена за единицу

Выделенная сумма, тенге







      № лота ___________________________________________________________

      Наименование лота ________________________________________________

      Информация о представленных заявках на участие в конкурсе (лоте) (по хронологии):
(количество заявок)

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН) / УНП

Дата и время представления заявки (по хронологии)





      При рассмотрении заявок на участие в конкурсе были запрошены следующие документы
(заполняется в случае осуществления запросов в соответствии с настоящими Правилами):

№ п/п

Наименование организации/лица, к которому направлен запрос

Дата направления запроса

Краткое описание запроса

Дата представления ответа на запрос






      Результаты голосования членов конкурсной комиссии:

№ п/п

Наименование потенциального поставщика (перечень потенциальных поставщиков), БИН (ИИН)/ УНП

ФИО члена комиссии

Решение члена комиссии

Причина отклонения

Подробное описание причин отклонения с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации






      Отклоненные заявки на участие в конкурсе (количество заявок):

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН) / УНП

Причина отклонения





      Следующие заявки на участие в конкурсе были допущены (количество заявок):

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН) / УНП




      Информация о результатах применения критериев, предусмотренных настоящими
Правилами, ко всем заявкам на участие в конкурсе, представленным на участие в данном конкурсе:

      к поставщикам услуг:

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН)/ УНП

Критерии

Опыт работы на рынке услуги за предыдущие 5 лет

Опыт работы по организации питания обучающихся и воспитанников государственных организаций среднего образования

Опыт работы по организации питания на других объектах общественного питания






      продолжение таблицы

Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания)

Наличие диетолога или диетической сестры, имеющего медицинское образование и квалификацию в области диетологии и (или) медицинское образование с прохождением повышения квалификации (переподготовкой) в области диетологии (не более 1 балла)

Наличие заведующего производством, имеющего среднее специальное образование или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации технолога (в области общественного питания)

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс





      к поставщикам товаров:

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН)/ УНП

Критерии

Опыт работы на рынке товаров, являющихся предметом конкурса, за предыдущие 5 лет

Наличие документа, подтверждающего статус отечественного производителя товара, являющегося предметом конкурса (лота)

Условия доставки продуктов питания специализированным автотранспортом

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс








      Расчет баллов участников конкурса:

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИИН)/УНП

Общий бал по критериям

Опыт работы по критериям

Дата и время подачи заявки







      3. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения в соответствии с критериями путем
открытого голосования решила:
      1) признать победителем конкурса (лота)___________________(указать наименование и
местонахождение участника конкурса, а также условия, на которых он признан победителем),
      занявшим второе место ___________________(указать наименование и местонахождение
участника конкурса);
      занявшим третье место ___________________(указать наименование и местонахождение
участника конкурса);
      занявшим четвертое место ___________________(указать наименование и местонахождение
участника конкурса);
      и так далее _____________________________________________________;
      2) Заказчику конкурса ________ (указать наименование и местонахождение) в установленные
настоящими Правилами сроки заключить договор об оказании услуги или поставке товаров по
организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также воспитанников
и обучающихся дошкольных организаций, организаций образования для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ________ (указать наименование победителя конкурса)
      Либо:
      признать конкурс (лота)__________________________ несостоявшимся (указать наименование
конкурса (лота) и причины признания конкурса несостоявшимся)
      Либо:
      Произведена отмена конкурса (лота), основанием которой является: Акты уполномоченных
государственных органов (предписание, уведомление, представление, решение) № ____ от дд.мм.гггг.
      Орган, принявший решение об отмене: (_______________________).
      Либо:
      Произведен отказ от конкурса (лота) по приобретению услуг и (или) товаров, не предусмотренных
годовым планом приобретения услуг, товаров согласно настоящим Правилам.
      Примечание:
      * Сведения о заказчике не отображается, если несколько заказчиков.
      Расшифровка аббревиатур:
      БИН – бизнес-идентификационный номер;
      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
      УНП – учетный номер плательщика;
      Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.