О внесении изменений и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан

Новый

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 12 сентября 2022 года № 64. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 сентября 2022 года № 29610.

      Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту страхового рынка и актуарных расчетов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
М. Абылкасымова

      "СОГЛАСОВАНО"
Национальный Банк
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет по делам архивов и
управления документацией
Министерства культуры и спорта
Республики Казахстан

  Приложение
к постановлению
Правления Агентства
Республики Казахстан по
регулированию и развитию
финансового рынка
от 12 сентября 2022 года № 64

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение

      1. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 марта 2006 года № 77 "Об утверждении Правил ликвидации страховой (перестраховочной) организации, принудительного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и требований к работе ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4257) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.";

      в Правилах ликвидации страховой (перестраховочной) организации, принудительного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и требованиях к работе ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации";

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховой деятельности), "Об акционерных обществах", "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      2. В целях применения Правил используются следующие понятия:

      1) минимальная цена - цена, ниже которой лот не продается;

      2) стартовая цена - цена, с которой начинаются торги по каждому лоту, устанавливаемая не ниже стоимости лота (имущества), определенной оценщиком в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон об оценочной деятельности);

      3) непредвиденные расходы - незапланированные ликвидационной комиссией затраты на неотложные нужды, размер которых не превышает 100 (ста) месячных расчетных показателей;

      4) комитет кредиторов - орган, создаваемый из числа кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием;

      5) категория кредиторов - группа кредиторов, требования которых носят однородный характер и удовлетворяются в рамках определенной очереди, предусмотренной статьей 72 Закона о страховой деятельности;

      6) реестр требований кредиторов - документ, утвержденный уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о страховой деятельности, отражающий требования кредиторов, признанные ликвидационной комиссией, требования организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае ликвидации страховых организаций (далее - Фонд) по осуществленным гарантийным выплатам, расходам, связанным с оплатой страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаваемого другой страховой (перестраховочной) организации в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 54-1 Закона о страховой деятельности и Правилами передачи страхового портфеля и особенностями передачи страхового портфеля со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, а также при консервации или лишении лицензии страховой (перестраховочной) организации, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 262, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17885;

      7) ценности - валютные ценности, банкноты и монеты Республики Казахстан, ценные бумаги и бланки строгой отчетности, драгоценные металлы, изделия из них, а также монеты, изготовленные из драгоценных металлов, вышедшие из обращения, и ценные предметы;

      8) лот - выставляемое на аукцион имущество, разделенное на неделимые для реализации единицы;

      9) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца;

      10) кредитор страховой (перестраховочной) организации - лицо, имеющее к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных обязательств;

      11) цена реализации - окончательная цена лота, установленная в результате торгов, а в случае реализации имущества без проведения торгов - окончательная цена имущества, установленная комитетом кредиторов либо председателем ликвидационной комиссии в соответствии с Правилами;

      12) объект реализации - имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, выставляемое на торги в качестве отдельной (самостоятельной) единицы или консолидированное из нескольких единиц в один лот, иное имущество;

      13) продавец - ликвидационная комиссия ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

      14) покупатель - победитель торгов, заключивший с продавцом договор купли-продажи;

      15) победитель торгов - участник, предложивший наиболее высокую цену за лот на торгах;

      16) участник торгов - физическое или юридическое лицо, подавшее в установленном организатором торгов порядке заявление об участии в торгах и зарегистрированное организатором торгов в качестве участника;

      17) организатор торгов - ликвидационная комиссия ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации или физическое либо юридическое лицо, заключившее с ликвидационной комиссией договор об оказании услуг по проведению торгов и незаинтересованное в результатах торгов;

      18) английский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена лота повышается с заранее объявленным шагом до момента, когда остается один из участников, предложивший за лот максимальную цену;

      19) голландский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена лота понижается с заранее объявленным шагом до момента, когда один из участников согласится купить лот по объявленной цене;

      20) ликвидационная комиссия - орган, назначаемый (освобождаемый) уполномоченным органом в случае принятия судом решения о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, осуществляющий под непосредственным руководством председателя ликвидационной комиссии полномочия по управлению имуществом и делами страховой (перестраховочной) организации в ходе процедуры ликвидации в целях завершения дел страховой (перестраховочной) организации и обеспечения расчетов с ее кредиторами;

      21) расходы ликвидационной комиссии - затраты, связанные с потреблением товаров, работ и услуг в процессе принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее - ликвидационные расходы);

      22) ликвидационная, конкурсная масса - активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, предназначенные для завершения дел страховой (перестраховочной) организации и обеспечения расчетов с ее кредиторами;

      23) нецелевое расходование ликвидационной массы - осуществление затрат, не предусмотренных сметой ликвидационных расходов, согласованной с уполномоченным органом или утвержденной комитетом кредиторов;

      24) утвержденная смета ликвидационных расходов - смета на соответствующий период времени, утвержденная председателем ликвидационной комиссии по согласованию с уполномоченным органом или комитетом кредиторов;

      25) смета ликвидационных расходов - документ, отражающий прогнозируемые затраты ликвидационной комиссии на определенный период времени, утверждаемый комитетом кредиторов (при отсутствии комитета кредиторов - председателем ликвидационной комиссии по согласованию с уполномоченным органом);

      26) ликвидационное производство - процедура прекращения деятельности страховой (перестраховочной) организации как юридического лица, осуществляемая в целях завершения дел страховой (перестраховочной) организации, и обеспечения расчетов с ее кредиторами;

      27) ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация - страховая (перестраховочная) организация, находящаяся в процессе принудительной ликвидации в связи с вступившим в силу решением суда;

      28) имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации - совокупность имущественных благ и прав, имеющих стоимостную оценку и включенных в ликвидационную, конкурсную массу;

      29) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом на период с даты лишения страховой (перестраховочной) организации лицензии до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии для обеспечения сохранности имущества страховой (перестраховочной) организации и осуществления мероприятий по обеспечению управления страховой (перестраховочной) организацией;

      30) головной офис - офис, в котором председатель ликвидационной комиссии осуществляет организационно-распорядительные и иные функции, предусмотренные Правилами.

      3. В случае признания страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с Правилами и законодательством Республики Казахстан.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок проведения принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации";

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Началом ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации является дата вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации.

      5. С даты вступления в силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации:

      1) наступают последствия, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 2 статьи 69 Закона о страховой деятельности;

      2) осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктами 3-1 и 3-3 статьи 69 Закона о страховой деятельности;

      3) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, имеют юридическую силу лишь в случае, если они совершены председателем ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации, либо лицом, которому председателем ликвидационной комиссии выдана оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доверенность на совершение этих действий;

      4) сроки всех долговых обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации считаются истекшими, за исключением случаев, предусмотренных Законом о страховой деятельности;

      5) прекращается начисление неустойки и вознаграждения по всем видам кредиторской задолженности ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

      6) снимаются все установленные законодательно ограничения на обращение взыскания на имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

      7) прекращаются споры с требованиями имущественного характера к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в силу;

      8) исполнительные документы судов, касающиеся имущественных требований к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаются ликвидационной комиссии для исполнения в порядке очередности, установленной Законом о страховой деятельности.";

      пункты 5-1, 5-2, 6 и 6-1 исключить;

      пункт 7-1 исключить;

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.

      Ликвидационная комиссия в срок не более одного месяца принимает по акту приема-передачи от руководства страховой (перестраховочной) организации либо временной администрации (временного администратора) документы и имущество страховой (перестраховочной) организации.

      Подлинники лицензий страховой (перестраховочной) организации на право осуществления страховой деятельности подлежат возврату в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

      Ликвидационная комиссия принимает меры для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, в том числе по обеспечению расчетов с кредиторами и акционерами страховой (перестраховочной) организации.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство ее деятельностью, контролирует работу подразделений и их руководителей.

      Председатель ликвидационной комиссии самостоятельно принимает решения по задачам ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, за исключением решений о результатах рассмотрения заявления кредитора и задач, входящих в полномочия комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в соответствии с пунктами 107 и 107-1 Правил, а также подписывает договоры, доверенности, приказы, распоряжения и другие документы, связанные с решением вопросов, возникающих в процессе ликвидационного производства.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Ликвидационная комиссия проводит следующие мероприятия:

      1) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты ее назначения публикует информацию о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков предъявления заявлений и адреса, при наличии филиальной сети - адреса филиалов, по которым (адресам) кредиторы предъявляют свои требования;

      2) в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты ее назначения представляет в банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан, в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, документы с образцами подписей по форме согласно приложению 4 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14422;

      3) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты ее назначения информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества "Казахстанская фондовая биржа", "Центральный депозитарий ценных бумаг" (далее – центральный депозитарий) о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества страховой (перестраховочной) организации, совершаемых не ликвидационной комиссией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация;

      4) информирует Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее - Корпорация) и органы государственных доходов о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;

      5) запрашивает у центрального депозитария реестр держателей ценных бумаг страховой (перестраховочной) организации по состоянию на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;

      6) знакомит под роспись руководство и (или) временную администрацию страховой (перестраховочной) организации с документом, подтверждающим возложение на ликвидационную комиссию обязанностей по проведению ликвидационного производства в страховой (перестраховочной) организации;

      7) незамедлительно истребует от руководства страховой (перестраховочной) организации либо от временной администрации страховой (перестраховочной) организации штампы, печати, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и все другие документы страховой (перестраховочной) организации с составлением актов о приеме-передаче;

      8) по акту приема-передачи принимает активы, в том числе имущество страховой (перестраховочной) организации;

      9) незамедлительно проводит инвентаризацию кассы страховой (перестраховочной) организации, остаток денег зачисляет на банковские счета ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 53 Правил;

      10) производит сверку банковских счетов страховой (перестраховочной) организации, закрывает их и открывает текущие счета ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в тенге и при необходимости в иностранной валюте в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации;

      11) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии, производит сверку ценных бумаг переданных страховой (перестраховочной) организацией в номинальное держание в соответствии с Законом Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), а также денег, находящихся на клиентских счетах номинального держателя, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации.

      Ликвидационная комиссия в период ликвидационного производства, аккумулирует ценные бумаги (деньги) в одной организации, имеющей лицензию на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и (или) зачисляет деньги на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

      12) размещает объявление о принятом судом решении о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации и назначении ликвидационной комиссии в офисе страховой (перестраховочной) организации, доступном для обозрения;

      13) осуществляет инвентаризацию активов и обязательств страховой (перестраховочной) организации;

      14) увольняет руководящих, а при необходимости и иных работников страховой (перестраховочной) организации в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;

      15) выявляет активы страховой (перестраховочной) организации;

      16) распоряжается активами страховой (перестраховочной) организации в порядке, предусмотренном Правилами;

      17) предъявляет требования и выступает в суде от имени страховой (перестраховочной) организации;

      18) обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации страховой (перестраховочной) организации;

      19) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к электронной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой отчетности, отчетности по данным бухгалтерского учета и иной отчетности страховой (перестраховочной) организации;

      20) после принятия в установленном законодательством порядке дел и документов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации назначает лицо, ответственное за организацию хранения документов страховой (перестраховочной) организации;

      21) распечатывает главную бухгалтерскую книгу, имеющуюся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе;

      22) составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;

      23) определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом страховой (перестраховочной) организации и реестром требований кредиторов;

      24) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей принимает на работу лиц по трудовым договорам, а также договорам возмездного оказания услуг;

      25) в течение всего периода ликвидации страховой (перестраховочной) организации принимает меры по сохранности имущества и документов страховой (перестраховочной) организации;

      26) по итогам года публикует в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информацию о ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации в срок не позднее первого февраля года, следующего за отчетным;

      27) по требованию уполномоченного органа представляет сведения, касающиеся ликвидационного производства;

      28) в целях аннулирования выпусков ценных бумаг страховой (перестраховочной) организации представляет в уполномоченный орган документы для аннулирования выпусков акций и (или) облигаций;

      29) составляет отчет о ликвидации, ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации и направляет их на согласование в уполномоченный орган;

      30) по завершению ликвидации страховой (перестраховочной) организации в порядке, установленном главой 10 Правил, передает документы для хранения в архив и уведомляет об этом уполномоченный орган.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Текущие счета ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации открываются в тенге и при необходимости в иностранной валюте в филиалах банка второго уровня, банков-нерезидентов Республики Казахстан по месту нахождения ликвидационной комиссии и ее подразделений.

      Деньги, за исключением предусмотренного пунктом 53 Правил лимита кассы, ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, в том числе ее филиалов либо представительств, зачисляются на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.

      Ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация использует деньги на текущих счетах в банках второго уровня и (или) деньги, переданные в номинальное держание в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг, в операциях обратное репо, совершаемых в торговой системе фондовой биржи автоматическим способом, на срок не более 30 (тридцати) календарных дней, предметом которых являются государственные ценные бумаги, выпущенные Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан, включенные в официальный список фондовой биржи и находящиеся в секторе "государственные ценные бумаги", за исключением государственных долгосрочных сберегательных казначейских обязательств Республики Казахстан (МЕУЖКАМ).

      По письменному требованию юридических или физических лиц, не имеющих задолженности перед ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, ликвидационной комиссией осуществляется незамедлительный (в течение трех рабочих дней со дня получения требования) возврат денег, поступивших на банковские счета страховой (перестраховочной) организации после лишения страховой (перестраховочной) организации лицензии на право осуществления страховой деятельности, а также поступающих после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. При формировании сметы ликвидационных расходов ликвидационная комиссия производит расчеты исходя из того, что ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация не занимается какой-либо предпринимательской деятельностью, и основной задачей ликвидационной комиссии является принятие мер по завершению дел в ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, расчетам с кредиторами и акционерами страховой (перестраховочной) организации с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан.";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе определяется в следующих пределах:

      1) в головном офисе ликвидационной комиссии - 200 000 (двести тысяч) тенге;

      2) в подразделении ликвидационной комиссии - 100 000 (сто тысяч) тенге.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, включают в себя собственное имущество страховой (перестраховочной) организации, имущественные и личные неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, а также другие требования страховой (перестраховочной) организации и образуют основу для формирования ликвидационной, конкурсной массы.";

      пункт 82 изложить в следующей редакции:

      "82. Все активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, установленные путем инвентаризации, подлежат включению в ликвидационную массу.

      Активы, не включенные в баланс страховой (перестраховочной) организации на начало ликвидации и выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в промежуточном ликвидационном балансе ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.";

      пункт 87 изложить в следующей редакции:

      "87. Юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, чьи имущественные права и законные интересы нарушены в результате принятия судом решения о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, в целях непосредственного урегулирования спора со страховой (перестраховочной) организацией, обращаются к ликвидационной комиссии с письменным заявлением.

      Кредиторы-физические лица обращаются к ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации с письменным заявлением с приложением копий подтверждающих документов.";

      пункт 97 изложить в следующей редакции:

      "97. Промежуточный ликвидационный баланс и приложения к нему, в том числе реестр требований кредиторов, составляются ликвидационной комиссией по формам, установленным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 65 "Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями добровольно и принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций, добровольно и принудительно прекращающих деятельность филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан отчетов и дополнительной информации", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13638 (далее – постановление № 65).";

      пункт 100 изложить в следующей редакции:

      "100. Расчеты по обязательствам ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации осуществляются только после утверждения уполномоченным органом промежуточного ликвидационного баланса и приложений к нему, за исключением расходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 72 Закона о страховой деятельности.";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, в том числе в связи с ее банкротством, производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленной статьей 72 Закона о страховой деятельности, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.";

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      "114. Требования кредиторов, заявленные после истечения установленного ликвидационной комиссией срока для предъявления претензий, удовлетворяются из имущества страховой (перестраховочной) организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок, за исключением требований (заявлений) Фонда.

      Требования Фонда, заявленные после истечения установленного ликвидационной комиссией срока для предъявления претензий, включаются в реестр требований кредиторов и удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан для данных требований.";

      пункт 115 изложить в следующей редакции:

      "115. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредиторов либо уклонения от их рассмотрения кредитор до утверждения ликвидационного баланса страховой (перестраховочной) организации обращается в суд с иском к ликвидационной комиссии.";

      пункт 116 изложить в следующей редакции:

      "116. Претензии (заявления) кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, а также не заявленные до утверждения ликвидационного баланса считаются погашенными.

      Погашенными считаются требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд и требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.";

      пункт 117-1 исключить;

      пункт 118 изложить в следующей редакции:

      "118. Ликвидационная комиссия оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации распределяет между акционерами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах.";

      пункт 172-1 исключить;

      пункт 173 изложить в следующей редакции:

      "173. Ликвидационная комиссия в течение 30 (тридцати) календарных дней после утверждения ликвидационного баланса и отчета о ликвидации страховой (перестраховочной) организации представляет их в Корпорацию, а копии указанных документов - в уполномоченный орган.";

      пункт 174-1 изложить в следующей редакции:

      "174-1. После регистрации прекращения деятельности страховой (перестраховочной) организации ликвидационная комиссия в течение пяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган копию приказа о регистрации прекращения деятельности страховой (перестраховочной) организации.";

      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение (далее - Перечень);

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к Перечню;

      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к Перечню.

      2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года № 147 "Об утверждении Правил назначения и полномочий временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9711), следующие изменения и дополнение:

      в Правилах назначения и полномочиях временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее – Правила) определяют порядок назначения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее – организация), назначенной в связи с лишением лицензии на проведение банковских и иных операций, на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности (далее – лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации организации.

      Положения Правил, предусмотренные для назначения уполномоченным органом временной администрации (временного администратора) страховой (перестраховочной) организации, назначенной в связи с лишением лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности, порядок работы страховой (перестраховочной) организации и полномочия временной администрации страховой (перестраховочной) организации распространяются на принудительно прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Правилами.";

      пункт 1-1 изложить в следующей редакции:

      "1-1. Основные понятия, используемые в Правилах:

      1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по управлению организацией, (далее - временная администрация);

      2) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников либо лиц, не являющихся работниками уполномоченного органа;

      3) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников либо лиц, не являющихся работниками уполномоченного органа;

      4) лица, не являющиеся работниками уполномоченного органа - работники организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов и организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае ликвидации страховых организаций (далее - организация, гарантирующая осуществление страховых выплат).";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.

      Временная администрация назначается на период с даты лишения организации лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии.

      Временная администрация, назначаемая уполномоченным органом при лишении лицензии филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности, прекращает свои полномочия после передачи страхового портфеля.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Состав временной администрации определяется уполномоченным органом в зависимости от наличия у организации филиалов и представительств, а также от характера и объема предстоящей работы.

      Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов и организации, гарантирующей осуществление страховых выплат, освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации.

      На указанный период за ними сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.

      Руководителем временной администрации назначается лицо, имеющее высшее экономическое либо юридическое образование.

      Работники уполномоченного органа, оказывающие по письменному поручению руководства содействие временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. В состав временной администрации банка, являющегося участником системы обязательного гарантирования депозитов и имеющего обязательства по депозитам физических лиц, являющимся объектом обязательного гарантирования депозитов, включаются представители организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов.

      В состав временной администрации страховой (перестраховочной) организации, являющейся участником системы гарантирования страховых выплат, включаются работники организации, гарантирующей осуществление страховых выплат.";

      пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "7. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации наступают последствия, предусмотренные статьей 48-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), статьей 69 и пунктом 6 статьи 72-1 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховании).

      8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа о лишении лицензии организации, принятых в соответствии со статьей 48 Закона о банках и статьей 55 Закона о страховании, и назначении временной администрации вручаются незамедлительно временной администрацией руководителю организации (лицу, его замещающему) под роспись и (или) направляется организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи. Если на дату назначения временной администрации в организации действует временная администрация по управлению организацией, назначенная в соответствии со статьей 62 Закона о банках, приказ уполномоченного органа о назначении временной администрации, назначенной в связи с лишением лицензии, вручается под роспись руководителю временной администрации (лицу, его замещающему) и (или) направляется организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи. При отсутствии возможности вручения решений уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации под роспись и (или) направления организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи временная администрация составляет об этом акт и доводит информацию до сведения уполномоченного органа.

      Если отсутствие или отказ руководителя организации (лица, его замещающего) от ознакомления с решениями уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации, в том числе в случае невозможности направления решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи, не препятствуют доступу временной администрации в помещения, к имуществу и документации организации, временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день, указанный в решении уполномоченного органа о ее назначении.

      При воспрепятствовании руководителем организации (лицом, его замещающим) или иными лицами работе временной администрации осуществляются действия, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Временная администрация в целях минимизации расходов сдает в аренду имущество организации с информированием об этом уполномоченного органа.

      Деньги, полученные от сдачи имущества в аренду, направляются на банковский счет организации.

      Заключение временной администрацией договора аренды осуществляется при наличии согласия арендатора на освобождение (возврат) имущества по первому требованию временной администрации и на принятие ограничений на невозможность сдачи нанятого имущества в поднаем (субаренду).

      Выбор арендатора осуществляется временной администрацией путем проведения тендера, по результатам которого заключается договор в соответствии с требованиями пунктов 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 Правил осуществления ликвидации банков, принудительного прекращения деятельности филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и требований к работе ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 ноября 2020 года № 114, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21716, и пунктами 82-2, 82-3, 82-4 и 82-5 Правил ликвидации и требований к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 марта 2006 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4257.

      К участию в тендере не допускаются бывшие работники организации, лица, являющиеся кредиторами организации, а также председатель, члены и привлеченные работники временной администрации организации.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Временная администрация страховой (перестраховочной) организации выполняет следующие действия:

      1) в течение 2 (двух) рабочих дней с даты лишения лицензии страховой (перестраховочной) организации формирует и передает в организацию, гарантирующую осуществление страховых выплат, реестры договоров ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации из баз данных организации по формированию и ведению базы данных и ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации по классам (видам) страхования, по которым предоставляется гарантия в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Фонде гарантирования страховых выплат" (далее – Закон о Фонде);

      2) в сроки и порядке, предусмотренные статей 54-1 Закона о страховании и Правилами передачи страхового портфеля и особенностями передачи страхового портфеля со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, а также при консервации или лишении лицензии страховой (перестраховочной) организации, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 262, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17885, передает страховой портфель другой (другим) страховой организации (страховым организациям) по классам (видам) страхования, по которым предоставляется гарантия в соответствии с Законом о Фонде;

      3) публикует объявление об осуществлении Фондом гарантийных выплат по классам (видам) страхования, по которым предоставляется гарантия в соответствии с Законом о Фонде, на казахском и русском языках в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе страховой организации;

      4) изымает бланки договоров страхования (перестрахования), полисов страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов. Денежная наличность сдается на банковский счет страховой (перестраховочной) организации;

      5) контролирует зачисление всех поступающих в страховую (перестраховочную) организацию безналичных и наличных денег, включая возврат размещенных страховых резервов и доходов, в том числе страховых премий и прочих доходов, авансовых платежей страховой (перестраховочной) организации, дебиторской задолженности, неустоек, пени и штрафов, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации на праве собственности.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      "18-1. Со дня принятия уполномоченным органом решения о лишении лицензии страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и назначении временной администрации, организация, гарантирующая осуществление страховых выплат принимает на себя обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о Фонде.

      Право на получение гарантийной выплаты имеют кредиторы, определенные пунктом 1 статьи 15 Закона о Фонде.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Расходы по оплате труда предусматривают затраты на оплату труда работников организации с учетом имеющихся филиалов и представительств организации.

      При формировании сметы расходов в части оплаты труда расчеты основываются на заключенных трудовых договорах, договорах возмездного оказания услуг и приказах о приеме на работу.

      Изменение условий оплаты труда работников осуществляются временной администрацией в соответствии со статьей 46 Трудового кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 47 изложить в следующей редакции:

      "47. Деятельность временной администрации прекращается с момента назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии организации или передачи страхового портфеля и расторжения договоров страхования (перестрахования) при принудительном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.".

      3. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25 мая 2020 года № 57 "Об утверждении Правил назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и Требований, предъявляемых к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающих деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20820) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и Требований, предъявляемых к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) Правила назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) Требования, предъявляемые к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";

      в Правилах назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан";

      пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности" и определяют порядок назначения и освобождения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) председателя и членов ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков второго уровня, страховых (перестраховочных) организаций, а также принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее – принудительно ликвидируемая финансовая организация).

      2. Председатель и члены ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации назначаются уполномоченным органом из числа:

      1) кандидатов, представивших документы для назначения их председателем или членом ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого банка, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан (далее – кандидат) и соответствующих Требованиям, предъявляемым к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающих деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, утвержденным настоящим постановлением (далее – Требования), получивших положительные результаты тестирования, прошедших собеседование в соответствии с Правилами;

      2) работников организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, соответствующих Требованиям (при назначении председателя и членов ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого банка, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан);

      3) работников организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае ликвидации страховых организаций;

      4) работников уполномоченного органа.

      Председатель и члены ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации назначаются уполномоченным органом из числа лиц, определенных пунктом 1-1 статьи 69 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности".

      Председатель и члены ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации, не являющиеся работниками уполномоченного органа, соответствуют Требованиям в течение всего периода деятельности ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации.

      3. Председатель и члены ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации назначаются из числа работников уполномоченного органа и (или) работников организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов или организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае ликвидации страховых организаций (далее – организация по гарантированию) на основании ходатайства организации по гарантированию, при:

      1) отсутствии кандидатов на вакантную должность или несоответствии кандидатов Требованиям (при назначении председателя и членов ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого банка, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан);

      2) освобождении работника уполномоченного органа и (или) работника организации по гарантированию по основаниям, предусмотренным пунктом 24 Правил, и (или) необходимости освобождения работника уполномоченного органа и (или) работника организации по гарантированию путем замены на другого работника уполномоченного органа и (или) работника организации по гарантированию.

      К ходатайству организации по гарантированию прилагается документ, предусмотренный подпунктом 5) пункта 5 Правил.

      4. Объявление о занятии вакантной должности председателя и (или) члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации публикуется уполномоченным органом на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение 7 (семи) рабочих дней с даты обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о принудительной ликвидации финансовой организации.

      Создание ликвидационной комиссии осуществляется с даты вступления в силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации.

      Объявление о занятии вакантной должности также публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа при наличии вакантных должностей в процессе принудительной ликвидации финансовой организации.

      Положения частей первой и третьей настоящего пункта не распространяются на страховую (перестраховочную) организацию при назначении председателя и члена ликвидационной комиссии.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Допускается без представления документов, установленных Правилами, прохождения тестирования и собеседования временное возложение обязанностей на срок до 3 (трех) месяцев:

      1) председателя ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации (в случае отсутствия заместителя председателя ликвидационной комиссии) - на члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации или привлеченного работника;

      2) члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации в регионе (руководителя территориального подразделения) - на другого члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации либо привлеченного работника.

      Приказ уполномоченного органа о временном возложении обязанностей председателя и (или) члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации издается на основании заключения, подготовленного ответственным подразделением и одобренного председателем квалификационной комиссии.

      Заседание квалификационной комиссии уполномоченного органа по вопросу временного возложения обязанностей председателя или члена ликвидационной комиссии не проводится.

      Положения настоящего пункта не распространяются на страховую (перестраховочную) организацию при назначении председателя и члена ликвидационной комиссии.";

      текст в правом верхнем углу Приложения изложить в следующей редакции:

  "Приложение к Правилам
назначения и освобождения ликвидационных комиссий
принудительно ликвидируемых банков, cтраховых
(перестраховочных) организаций, принудительно
прекращающих деятельность филиалов
банков-нерезидентов Республики Казахстан";

      Требования, предъявляемые к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающих деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, изложить в редакции согласно приложению 4 к Перечню.

  Приложение 1
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан по
вопросам ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций,
прекращения деятельности филиала
страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики
Казахстан, в которые вносятся
изменения и дополнение
  Приложение 1
к Правилам ликвидации и
требованиям к работе
ликвидационной комиссии
принудительно ликвидируемой
страховой (перестраховочной)
организации
  Форма

Смета ликвидационных расходов за ________квартал __________года
_______________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)

Наименование статей расходов

Сумма планируемых расходов (в тысячах тенге)

месяц

месяц

месяц

всего за квартал

1

2

3

4

5

6

1

Расходы на оплату труда





1.1

вознаграждение председателя и членов ликвидационной комиссии, в том числе:





1.1.1

вознаграждение





1.1.2

индивидуальный подоходный налог





1.1.3

обязательные пенсионные взносы





1.1.4

обязательное социальное медицинское страхование





1.2

расходы на оплату привлеченных работников ликвидационной комиссии, работающих на основании трудовых договоров, в том числе:





1.2.1

должностной оклад





1.2.2

индивидуальный подоходный налог





1.2.3

обязательные пенсионные взносы





1.2.4

обязательное социальное медицинское страхование





1.3

расходы на оплату работы привлеченных лиц, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг, в том числе:





1.3.1

оплата за оказанные услуги





1.3.2

индивидуальный подоходный налог





1.3.3

обязательные пенсионные взносы





1.3.4

обязательное социальное медицинское страхование





2

Расходы по отчислениям в бюджет





2.1

социальный налог





2.2

социальные отчисления





2.3

обязательное социальное медицинское страхование





2.4

налог на имущество





2.5

налог на транспортные средства





2.6

земельный налог





2.7

налог на добавленную стоимость





2.8

плата за пользование земельными участками, плата за эмиссии в окружающую среду





2.9

прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет





3

Административные расходы





3.1

услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд





3.2

услуги связи





3.3

услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений





3.4

услуги по охране транспорта





3.5

услуги по предоставлению стоянки для транспорта





3.6

услуги по регистрации транспорта





3.7

услуги по техническому осмотру транспорта





3.8

услуги по страхованию транспорта





3.9

услуги по оплате страховой премии по обязательному страхованию работника от несчастных случаев





3.10

коммунальные услуги





3.11

работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств





3.12

аренда помещения





3.13

услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах





3.14

услуги по оценке имущества





3.15

услуги по публикации в средствах массовой информации





3.16

услуги по подготовке отопительной системы к запуску





3.17

сантехнические работы





3.18

услуги по хранению имущества





3.19

оплата государственной пошлины





3.20

услуги по нотариальному удостоверению





3.21

услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества





3.22

работы по изготовлению и установке решеток на окна, двери





3.23

услуги по проведению аукционов





3.24

услуги инкассации





3.25

услуги по проведению экспертизы





3.26

услуги по проведению аудита





3.27

услуги по переводу документов





3.28

установка, смена или перенос телефонных номеров





3.29

услуги центрального депозитария по ведению системы реестров держателей ценных бумаг





3.30

услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета





3.31

услуги по научно-технической обработке документов и сдаче их в архив





3.32

оплата сбора за регистрацию ликвидации





3.33

коллекторские услуги





4

Расходы на приобретение товарно-материальных ценностей





4.1

содержание офисного оборудования в рабочем состоянии





4.2

содержание транспортных средств





4.3

содержание помещений





4.4

приобретение бумажной и бланочной продукции





4.5

приобретение канцелярских товаров





4.6

приобретение горюче-смазочных материалов





5

Командировочные расходы





6

Непредвиденные расходы





7

Прочие расходы





Итого





      Председатель ликвидационной комиссии

      ______________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Главный бухгалтер

      ______________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Исполнитель __________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись, телефон)

  Приложение 2
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан по
вопросам ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций,
прекращения деятельности филиала
страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики
Казахстан, в которые вносятся
изменения и дополнение
  Приложение 2
к Правилам ликвидации и
требованиям к работе
ликвидационной комиссии
принудительно ликвидируемой
страховой (перестраховочной)
организации
  Форма

________________________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)
Книга учета принятых и выданных денег (ценностей) кассиром

      Начата _______________________________________________

      Окончена _____________________________________________

      Записи в книге производятся до полного ее использования

Приход

Дата поступления

От кого принято (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Количество приходных документов (в штуках)

Сумма цифрами (в единицах с указанием вида валюты)

Сумма прописью

Целевое назначение

Подпись кассира

Подпись главного бухгалтера (бухгалтера подразделения)

Подпись председателя (руководителя подразделения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Остаток на









Остаток на









Итого за день









Расход

Дата выдачи

Кому выдано (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Количество расходных документов (в штуках)

Сумма цифрами (в единицах с указанием вида валюты)

Сумма прописью

Целевое назначение

Подпись кассира

Подпись главного бухгалтера (бухгалтера подразделения)

Подпись председателя (руководителя подразделения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Остаток на









Остаток на









Итого за день









Итого за день









      Заверительная надпись
Итого в данной книге ________________________________________________,
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)
предназначенной для записей с "_____" ___________ 20 ___ года
содержится _________________________________________________________,
                  (количество указывается прописью)
пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью листов с номера
_________________ по номер __________________ включительно
"____" ____________ 20 ___ года
Председатель (руководитель подразделения)
_______________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Главный бухгалтер (бухгалтер подразделения)
_______________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Кассир ________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

  Приложение 3
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан по
вопросам ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций,
прекращения деятельности филиала
страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики
Казахстан, в которые вносятся
изменения и дополнение
  Приложение 3
к Правилам ликвидации и
требованиям к работе
ликвидационной комиссии
принудительно ликвидируемой
страховой (перестраховочной)
организации
  Форма
  УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя
Агентства Республики Казахстан по
регулированию и развитию
финансового рынка
_________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
"____"___________ года

Состав комитета кредиторов
____________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)

№ п/п

Номер
и наименование очередности (категории)

Наименование кредитора ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации),
включаемого в состав комитета кредиторов

Сумма кредиторской задолженности

1

2

3

4









      Председатель ликвидационной комиссии

      ______________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Главный бухгалтер

      ______________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Исполнитель __________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись, телефон)

  Приложение 4
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан по
вопросам ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций,
прекращения деятельности филиала
страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики
Казахстан, в которые вносятся
изменения и дополнение
  Приложение 2
к постановлению Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 25 мая 2020 года № 57

Требования, предъявляемые к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан

      1. Настоящие Требования, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие должности председателя и члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан (далее – Требования) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности" и устанавливают требования, предъявляемые к председателю и членам ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых банка второго уровня, страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан (далее – принудительно ликвидируемая финансовая организация).

      2. К кандидату на назначение председателем или членом ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой финансовой организации (далее – кандидат), работнику организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов или организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) предъявляются следующие требования:

      1) наличие высшего экономического или юридического образования или высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита;

      2) знание гражданского, налогового, банковского, трудового законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, об обязательном страховании, об обязательном гарантировании депозитов, об акционерных обществах, в части регламентации порядка ликвидации финансовых организаций и юридических лиц;

      3) отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 9), 12), 13), 15), 16), 17), 18) и 21) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, в течение 3 (трех) последних лет;

      4) отсутствие фактов нарушения требований по проведению ликвидационных процедур иных финансовых организаций и юридических лиц;

      5) отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей при проведении ликвидационных процедур иных финансовых организаций и юридических лиц;

      6) отсутствие фактов совершения действий (бездействия), ущемляющих интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества отдельным кредиторам (для лица, ранее являвшегося председателем или членом ликвидационной комиссии иных финансовых организаций и юридических лиц);

      7) не является учредителем (участником, акционером) либо должностным лицом должника или кредитора принудительно ликвидируемой финансовой организации, за исключением должностного лица организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, или организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае принудительной ликвидации страховых организаций;

      8) не является учредителем (акционером) принудительно ликвидируемой финансовой организации;

      9) не является дебитором либо кредитором принудительно ликвидируемой финансовой организации;

      10) не является аффилированным лицом по отношению к принудительно ликвидируемой финансовой организации;

      11) не имеет ограничения в связи с занятием иной должности (должностью);

      12) ранее не являлся первым руководителем исполнительного органа (председателем правления) или органа управления, заместителем первого руководителя исполнительного органа или органа управления, главным бухгалтером иной финансовой организации или юридического лица в период не более чем за 1 (один) год до принятия решения о принудительной ликвидации иной финансовой организации или юридического лица (в том числе по основанию банкротства). Указанное требование применяется в течение 5 (пяти) лет после даты принятия решения о принудительной ликвидации иной финансовой организации или юридического лица (в том числе по основанию банкротства).

      Требования, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 12) пункта 2 Требований, не распространяются при назначении председателем или членом ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.