Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11722), следующие изменения:
в Правилах сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу.
4. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники выдается на два года по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При изменении области действия сертификата, сертификат выдается на срок действия ранее выданного (текущего) сертификата.
По истечении срока действия, сертификат считается не действительным.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационная техника – воздушное судно, двигатель воздушного судна, воздушный винт воздушного судна или предназначенный для установки на них компонент;
2) руководство по процедурам организации по техническому обслуживания и ремонту авиационной техники – документ, утвержденный руководителем организации по техническому обслуживанию и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества или инспекционных проверок;
3) ремонт – восстановление летной годности авиационной техники после их повреждения или износа согласно соответствующим нормам летной годности;
4) система качества – совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
5) техническое обслуживание – проведение работ на авиационной технике, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна, двигателя, воздушного винта или соответствующей части, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта;
6) система управления безопасностью полетов – системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.";
пункты 27, 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"27. Изменения и (или) дополнения вносятся в сертификат, в следующих случаях:
1) изменения наименования, организационно-правовой формы или юридического и фактического адреса организации;
2) изменения области действия сертификата.
28. Срок внесения изменений в сертификат:
1) в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы или юридического и фактического адреса организации – пять рабочих дней;
2) в случаях изменения области действия сертификата – двадцать два рабочих дня.
29. При изменении области действия сертификата заявитель направляет в уполномоченную организацию документы согласно перечню, предусмотренному в Стандарте, как для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. В процессе рассмотрения представленных документов, уполномоченная организация удостоверяется в действительности сертификата иностранной организации, выданного авиационной администрацией иностранного государства, которая осуществляла сертификацию данной организации, а также проводит выездное обследование авиационным инспектором (-ми) уполномоченной организации иностранной организации на предмет соответствия сертификационным требованиям.
Выездное обследование иностранных организаций не требуется в следующих случаях:
1) при модификации и ремонте двигателей, вспомогательных силовых установок воздушных судов;
2) при техническом обслуживании и ремонте легких и сверхлегких воздушных судов;
3) при выполнении периодического технического обслуживания в организациях, сертифицированных Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) или авиационными властями стран-участниц EASA и Великобритании.";
приложение 3-1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Стандарт государственной услуги "Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации"
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Веб-портал "электронного правительства" |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1. Срок выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации – 22 (двадцать два) рабочих дня. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, внесение изменений в сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: Электронная (полностью автоматизированная). |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам. |
7 | График работы |
1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе: Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" www.caakz.com Услугополучатель имеет возможность получения: государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП; информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |