В соответствии с подпунктом 7) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, государственном заказе на реализацию стратегического партнерства, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правил формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридической департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
министр информации и общественного развития Республики Казахстан |
Д. Қыдырәлі |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского
хозяйства Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратора
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и развитию
конкуренции Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего
образования Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан по
регулированию и развитию
финансового рынка
"СОГЛАСОВАН"
Агентства Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционная служба)
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение к приказу министр информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 сентября 2022 года № 406 |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 "Об утверждении Правил предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12764).
2. Приказ исполняющего обязанности Министра по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан от 18 августа 2017 года № 123 "О внесении изменения в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 "Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15563).
3. Приказ Министра общественного развития Республики Казахстан от 10 августа 2018 года № 13 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 "Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17311).
4. Приказ исполняющего обязанности Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 22 января 2021 года № 21 "О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 "Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22114).
Утверждены приказом министр информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 сентября 2022 года № 406 |
Правила формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, государственном заказе на реализацию стратегического партнерства, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов для неправительственных организации.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) социальная программа – комплекс взаимосвязанных социальных проектов;
2) социальный проект – совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение целей в социально значимых сферах, реализующихся в течение одного года и до трех лет;
3) грантополучатель – неправительственная организация, сведения о которой содержатся в Базе данных неправительственных организаций, за исключением неправительственной организации, находящейся в процессе ликвидации, признанной несостоятельной (банкротом), на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена, и получившая грант в соответствии с настоящими Правилами, и заключившая соответствующий договор с оператором;
4) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий, в пределах своей компетенции, местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
5) краткосрочные гранты – гранты, срок реализации которых составляет от трех месяцев до одного года, объем финансирования – не менее пятисоткратного и не более трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
6) конкурс – процесс определения победителя для предоставления государственных грантов, в соответствии с настоящими Правилами;
7) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена экспертной комиссии, может повлиять на объективное принятие решения;
8) государственный орган в сфере государственного социального заказа и грантов для неправительственных организаций (далее – государственный орган) – государственный орган, в том числе центральный государственный и местный исполнительный орган, осуществляющий деятельность по формированию, мониторингу реализации и оценке результатов государственного социального заказа, формированию и оценке эффективности государственных грантов для неправительственных организаций;
9) формирование государственных грантов – деятельность государственных органов по определению направлений государственных грантов, проведению процедуры ежегодного и (или) среднесрочного планирования и определения бюджетных средств для государственных грантов;
10) оценка эффективности государственных грантов – процесс анализа результатов, полученных в ходе реализации проектов, их соответствия поставленным целям и ожидаемым результатам;
11) заявитель – неправительственная организация, подавшая заявку на получение гранта в соответствии с настоящими Правилами;
12) среднесрочные гранты – гранты, срок реализации которых составляет от одного года до двух лет, объем финансирования – не менее трехтысячекратного и не более десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
13) заявка неправительственной организации (далее – заявка) – заявление неправительственной организации с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;
14) советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями – консультативно-совещательные органы, создаваемые для выработки предложений по совершенствованию взаимодействия и сотрудничества между государственным органом и неправительственными организациями, в состав которых входят представители заинтересованных государственных органов и неправительственных организаций;
15) грант для неправительственных организаций (далее – грант) – средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала неправительственных организаций к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;
16) мониторинг реализации грантов для неправительственных организаций – сбор, обработка и анализ информации о реализации государственных грантов для неправительственных организаций;
17) уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
18) оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций (далее – оператор) – некоммерческая организация в форме акционерного общества, определяемая Правительством Республики Казахстан и имеющая право на предоставление грантов в соответствии с Законом;
19) долгосрочные гранты – гранты, срок реализации, которых составляет от двух до трех лет, объем финансирования не менее десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год предоставляемые неправительственным организациям, имеющим необходимую материальную базу для реализации долгосрочных проектов, в соответствии с настоящими Правилами;
20) Координационный совет по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе (далее – Координационный совет) – консультативно-совещательный орган, создаваемый уполномоченным органом для выработки предложений по совершенствованию взаимодействия с неправительственными организациями;
21) экспертная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, для оценки заявок в целях отбора грантополучателей;
22) эксперт – физическое лицо, обладающее необходимыми профессиональными знаниями по одной из сфер, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона и имеющее опыт работы не менее 5 (пяти) лет по одной или нескольким сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, в неправительственной организации или на государственной службе и не менее 2 (двух) лет опыта участия в реализации социальных проектов, или с опытом не менее 2 (двух) лет в участии конкурсных комиссиях по оценке социальных проектов, или проведения оценки результатов и (или) эффективности социальных проектов, а также имеющий сертификат о прохождении образовательного модуля "Экспертиза социальных проектов";
23) реестр экспертов (далее – реестр) – список экспертов по сферам предоставления грантов, формируемый оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, из числа лиц, соответствующих требованиям настоящих Правил для оценки заявок в соответствии с настоящими Правилами.
Глава 2. Порядок формирования государственных грантов
3. Формирование государственных грантов состоит из следующих этапов:
1) первый этап – сбор и анализ предложений, формирование перечня приоритетных направлений государственных грантов;
2) второй этап – внесение приоритетных направлений государственных грантов на рассмотрение Координационного совета или советов по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, создаваемых при государственных органах;
3) третий этап – включение в бюджетную заявку и его рассмотрение в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
4. На первом этапе государственные органы ежегодно до 1 сентября календарного года собирают от неправительственных организаций и граждан предложения по приоритетным направлениям государственных грантов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Государственные органы ежегодно до 1 ноября календарного года анализируют представленные предложения на предмет соответствия одному из источников:
1) приоритетам государственной политики Республики Казахстан, стратегическим и программным документам Республики Казахстан, посланиям Президента Республики Казахстан;
2) результатов социологических исследований, оценки потребностей населения, результатов и рекомендаций реализованных грантов за предыдущие 2 (два) календарных года.
По итогам анализа государственные органы формируют перечень приоритетных направлений государственных грантов для неправительственных организаций (далее – перечень приоритетных направлений государственных грантов) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
5. На втором этапе центральные государственные органы ежегодно не позднее 5 января календарного года направляют в уполномоченный орган перечень приоритетных направлений государственных грантов в соответствии с компетенцией согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган ежегодно до 5 февраля календарного года направляет на рассмотрение Координационного совета перечень приоритетных направлений государственных грантов.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения рекомендаций Координационного совета по приоритетным направлениям государственных грантов направляет эти рекомендации в центральные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Местные исполнительные органы ежегодно до 1 августа календарного года выносят на рассмотрение советов по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями перечень приоритетных направлений государственных грантов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. На третьем этапе государственные органы на основе рекомендаций Координационного совета или совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями формируют перечень приоритетных направлений государственных грантов с распределением по видам государственных грантов и включают их в свои бюджетные заявки в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Распределение по видам грантов осуществляется по следующим критериям в зависимости от обозначенной проблемы по итогам проведенного анализа государственного органа:
по краткосрочным грантам:
1) срок реализации составляет от трех месяцев до одного года;
2) объем финансирования составляет не менее пятисоткратного и не более трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) решение локальных задач на территории не менее 1 города районного значения или села, или поселка или сельского округа.
по среднесрочным грантам:
1) срок реализации составляет от одного года до двух лет;
2) объем финансирования составляет не менее трехтысячекратного и не более десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) решение региональных задач на территории не менее 2 (двух) областей, и (или) города республиканского значения и (или) столицы.
по долгосрочным грантам:
1) срок реализации составляет от двух до трех лет;
2) объем финансирования составляет не менее десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) решение республиканских задач, реализуемых на территории не менее 10 (десяти) областей, и (или) города республиканского значения и (или) столицы;
4) комплекс мероприятий, состоящий из нескольких компонентов и (или) услуг.
Глава 3. Порядок предоставления государственных грантов
7. Государственные гранты предоставляются оператором из средств государственного бюджета в рамках сфер, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона, и на основании договора о передаче денежных средств для предоставления государственных грантов неправительственным организациям, заключаемым государственным органом с оператором.
Предоставление государственных грантов состоит из следующих этапов:
1) утверждение перечня приоритетных направлений государственных грантов;
2) формирование реестра экспертов и утверждение состава экспертных комиссий;
3) проведение конкурса;
4) заключение договора с грантополучателем.
8. Предоставление государственных грантов осуществляется путем проведения конкурса на основании утвержденного Перечня приоритетных направлений государственных грантов:
1) из выделенных администраторам республиканских бюджетных программ средств на эти цели – на основании перечня приоритетных направлений государственных грантов центральных государственных органов – администраторов республиканских бюджетных программ;
2) из средств местного бюджета, выделенных на эти цели – на основании перечня приоритетных направлений государственных грантов местных исполнительных органов.
Параграф 1. Порядок утверждения перечня приоритетных направлений государственных грантов
9. При выделении из республиканского или местного бюджетов средств, государственные органы утверждают перечень приоритетных направлений государственных грантов в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Перечень приоритетных направлений государственных грантов содержит:
1) описание проблемы, на решение которых направляются социальные проекты, предлагаемые заявителями;
2) объем финансирования по видам государственных грантов;
3) целевые индикаторы;
4) при реализации долгосрочных грантов - требование к материально-технической базе.
10. Государственные органы размещают утвержденный перечень приоритетных направлений государственных грантов на своем интернет-ресурсе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
11. При формировании новых приоритетных направлений государственных грантов утверждается дополнительный перечень приоритетных направлений государственных грантов государственного органа.
Дополнительный перечень приоритетных направлений государственных грантов утверждается в порядке определяемым пунктом 9 настоящих Правил.
Параграф 2. Порядок формирования реестра экспертов и утверждения состава экспертных комиссий
12. Оператором для осуществления оценки заявок ведется реестр экспертов в соответствии с настоящими Правилами.
13. Реестр формируется на предстоящие 3 (три) календарных года. Кандидатуры для включения в реестр экспертов выдвигаются физическими и юридическими лицами, являющимися резидентами Республики Казахстан, в том числе путем самовыдвижения.
При реализации грантов из местного бюджета, формируется региональный реестр экспертов соответствующего региона.
Включение в реестр экспертов состоит из следующих этапов:
1) сбор предложений от юридических и физических лиц;
2) заключение оператора о соответствии или несоответствии кандидатов установленным требованиям;
3) собеседование кандидатов на заседании рабочей группы;
4) включение кандидата в реестр.
14. Физические и юридические лица ежегодно в срок до 1 декабря календарного года направляют оператору предложения с соответствующими кандидатурами для включения в реестр с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Один эксперт является кандидатом по не более чем 3 (трем) сферам предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона.
Предложение направляется официальным письмом в произвольной форме за подписью физического или юридического лица, или лица его замещающего с приложением следующих документов:
1) сведения о кандидате для включения в реестр согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) резюме кандидата, заполненное согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с указанием опыта работы по одному или нескольким сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, и опыта участия в реализации социальных проектов, или опыта участия в конкурсных комиссиях по оценке социальных проектов или проведения оценки результатов и (или) эффективности социальных проектов;
3) рекомендательные письма, копии дипломов, сертификатов (при наличии), подтверждающих квалификацию эксперта по направлению государственных грантов;
4) копия документа, удостоверяющего личность;
5) заявление о согласии эксперта на участие в экспертной комиссии, а также на сбор, обработку, распространение, в том числе на публикацию персональных данных эксперта согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
6) сертификат о прохождении образовательного модуля "Экспертиза социальных проектов" на базе платформы оператора.
15. Оператор рассматривает предложения физических и юридических лиц в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления предложения и проверяет предоставленные документы кандидатов на соответствие необходимым требованиям.
Оператор формирует список кандидатов по направлениям государственных грантов при соответствии их следующим критериям:
1) наличие опыта работы не менее 5 (пяти) лет по одному или нескольким сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, в неправительственной организации или на государственной службе и не менее 2 (двух) лет опыта участия в реализации социальных проектов, или наличие не менее 2 (двух) лет опыта участия в конкурсных комиссиях по оценке социальных проектов, или проведения оценки результатов и (или) эффективности социальных проектов;
2) наличие профессиональных знаний по одному из сфер государственных грантов, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона.
16. При предоставлении неполного пакета документов, оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения предложений от физических и (или) юридических лиц направляет запрос о представлении необходимых документов.
Физические и (или) юридические лица направляют недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса.
17. При непредставлении документов, оператор по истечению срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, направляет физическому и (или) юридическому лицу, предложившему кандидатуру эксперта, отказ о включении в реестр.
18. По итогам рассмотрения оператор готовит заключение по каждой представленной кандидатуре отдельно. В заключении указывается вывод о соответствии или несоответствии кандидата установленным требованиям.
19. Заключение об отказе во включении в реестр подписывается первым руководителем оператора или уполномоченным на это лицом и дается в случаях:
1) выявления оператором недостоверной информации в представленных документах;
2) несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) если в течение последних 3 (лет) имеются факты расторжения договора с оператором, в связи с нарушением экспертом условий договора оказания услуг на любом этапе его исполнения.
20. Оператором для проведения собеседования с отобранными кандидатами по включению в реестр экспертов создается рабочая группа из числа представителей общественного совета уполномоченного органа, неправительственных организаций и граждан. Количество членов рабочей группы составляет не менее 7 (семи) человек.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания формирования списка кандидатов оператором проводится заседание рабочей группы по отбору экспертов для включения в реестр экспертов.
О времени и месте проведения заседания рабочей группы, члены рабочей группы и кандидаты в реестр экспертов оповещаются оператором не менее чем за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания.
Рабочая группа проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными для включения в реестр экспертов.
Один эксперт включается в реестр экспертов по не более чем 3 (трем) сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона.
21. Исключение эксперта из реестра осуществляется по решению оператора:
1) по заявлению эксперта или физического и (или) юридического лица, предложившего его кандидатуру на исключение из реестра экспертов;
2) подтверждения факта наличия конфликта интересов при оценке заявки неправительственной организации на получение государственного гранта;
3) нарушение экспертом условий договора оказания услуг.
22. Оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения Перечня приоритетных направлений государственных грантов формирует предварительные составы экспертных комиссий из числа экспертов, включенных в реестр согласно приоритетных направлений государственных грантов:
1) по оценке заявок на предоставление грантов за счет республиканского бюджета;
2) по оценке заявок на предоставление грантов за счет средств местных бюджетов.
Экспертные комиссии формируются случайным методом по сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона.
23. Оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания приема заявок на участие в конкурсе направляет экспертам, входящим в состав предварительной экспертной комиссии, список заявителей и форму уведомления о наличии либо об отсутствии конфликта интересов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Состав экспертной комиссии по 1 сфере формируется исходя из того, что 1 заявку оценивают не менее 5 (пяти) экспертов.
На основе информации о наличии либо отсутствии конфликта интересов оператор утверждает окончательные составы экспертных комиссий по сферам государственных грантов не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки заявок оператором на соответствие требованиям настоящих Правил. При наличии конфликта интересов включаются дополнительные эксперты из реестра.
24. Экспертная комиссия осуществляет деятельность в течение 1 (одного) конкурса, на основании заключенного договора между оператором и членами экспертной комиссии.
Экспертная комиссия состоит из:
председателя экспертной комиссии;
членов экспертной комиссии;
секретаря экспертной комиссии, не являющегося членом экспертной комиссии.
25. Председатель экспертной комиссии избирается на первом заседании из числа ее членов.
Председатель экспертной комиссии:
1) осуществляет общее руководство заседания экспертной комиссии;
2) обеспечивает соблюдение порядка и этических норм в ходе заседания Экспертной комиссии;
3) заверяет своей подписью протокол заседания;
4) разъясняет и дает комментарии по решению экспертной комиссии.
Член экспертной комиссии:
1) участвует в заседаниях экспертной комиссии лично;
2) рассматривает документы и оценивает их в соответствии с требованиями пунктов 41 и 48 настоящих Правил;
3) предоставляет письменные обоснования экспертной оценки;
4) сохраняет в тайне информацию о заявках и заявителях;
5) получает до заседания экспертной комиссии необходимую документацию, в том числе заявки и формы оценочных листов от оператора для проведения независимой экспертизы;
6) запрашивает всю необходимую документацию и сведения для осуществления своей деятельности;
7) соблюдает требования настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
26. Секретарем экспертной комиссии является уполномоченное лицо оператора.
Секретарь экспертной комиссии:
1) ведет Реестр экспертов;
2) формирует документы заявителей и направляет членам экспертной комиссии;
3) извещает членов экспертной комиссии о времени, дате и месте проведения заседания экспертной комиссии, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до его проведения;
4) организует заседание экспертной комиссии;
5) ведет протокол экспертной комиссии.
Параграф 3. Порядок проведения конкурса
27. Конкурс состоит из следующих этапов:
1) публикация объявления о конкурсе на интернет-ресурсе оператора;
2) проведение консультаций для потенциальных заявителей;
3) прием заявок оператором от неправительственных организаций;
4) рассмотрение заявок оператором на соответствие настоящим Правилам;
5) проведение конкурсного отбора;
6) уведомление неправительственных организаций, ставших победителями и не признанных победителями, с предоставлением заключения экспертной комиссии с комментариями по выставленным баллам по итогам конкурса.
28. Оператор обеспечивает проведение необходимых процедур в соответствии с настоящими Правилами на основании заключенных договоров с государственными органами о передаче денежных средств для предоставления государственных грантов неправительственным организациям.
29. Оператор на своем интернет-ресурсе публикует объявление о конкурсе на государственном и русском языках в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомлений государственных органов о размещении перечня приоритетных направлений государственных грантов на интернет-ресурсе.
30. Особенности предоставления краткосрочных и среднесрочных грантов осуществляются в порядке, определенном параграфом 4 настоящей главы.
Особенности предоставления долгосрочных грантов осуществляются в порядке, определенном параграфом 5 настоящей главы.
31. Конкурс по приоритетному направлению грантов, признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствие представленных заявок на участие в конкурсе;
2) к участию в конкурсе не допущена ни одна из заявок;
3) отсутствие победителей по итогам конкурса.
32. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия экспертной комиссией решения направляет потенциальным грантополучателям проект договора о предоставлении государственного гранта, который подлежит подписанию в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его получения.
33. В договор о предоставлении государственного гранта включаются формы промежуточных и итоговых отчетов, требования к подтверждающим документам для проведения мониторинга, условия финансирования государственного гранта, а также условия, показатели промежуточных и конечных результатов, предложенные заявителями для участия в конкурсе.
34. При не заключении договора о предоставлении государственного гранта по вине потенциального грантополучателя в сроки, установленные в настоящих Правилах, экспертная комиссия отменяет решение о предоставлении ему государственного гранта.
35. При принятии экспертной комиссией решения в соответствие с пунктом 34 настоящих Правил, то экспертная комиссия принимает решение о присуждении государственного гранта следующему заявителю с наиболее высшими баллами.
Параграф 4. Порядок предоставления краткосрочных и среднесрочных грантов
36. Срок приема заявок для предоставления краткосрочных и среднесрочных грантов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента публикации объявления о конкурсе оператором.
Для участия в конкурсе заявитель не позднее даты и времени окончания приема вносит оператору заявку на казахском или русском языках по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам с приложением копии учредительных документов.
Заявки подаются посредством почтовой связи или нарочно, или через веб портал на бумажном или электронном носителе в зависимости от способа подачи.
37. При подготовке заявки заявителями стоимость предлагаемого социального проекта формируется из затрат, непосредственно связанных с реализацией социального проекта или напрямую вытекающие из нее.
38. Оператор, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и утвержденному перечню приоритетных направлений государственных грантов. По итогам рассмотрения оператор готовит заключение.
При несоответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 36 и 37 настоящих Правил, оператор в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня его обнаружения, направляет заявителю уведомление о необходимости устранения несоответствий.
В течение 2 (двух) рабочих дней со следующего дня после получения уведомления заявитель повторно предоставляет оператору, приведенные в соответствие с учетом замечаний, документы.
При не приведения в соответствие заявки, оператор отклоняет заявку заявителя на участие конкурсе.
Оператор по итогам рассмотрения заявок в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок готовит итоговое заключение и размещает его на своем официальном интернет-ресурсе.
39. Оператор отказывает в участии в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление в следующих случаях:
1) несоответствия заявки требованиям настоящих Правил;
2) несоответствия заявки утвержденному перечню приоритетных направлений государственных грантов;
3) несоответствие уставной цели заявителя приоритетному направлению государственного гранта;
4) отсутствия сведений о заявителе в Базе данных неправительственных организаций, согласно пункту 4 статьи 6-1 Закона;
5) если заявитель находится в процессе ликвидации;
6) если заявитель признан банкротом;
7) если у заявителя имеются задолженности по исполнительному производству;
8) если заявитель состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
9) если на имущество заявителя наложен арест;
10) если у заявителя экономическая деятельность приостановлена;
11) если у заявители руководители, учредители являются супругом (супругой), близкими родственниками, свойственниками уполномоченных лиц государственного органа и (или) оператора;
12) если у заявители руководители, учредители включены в список лиц, причастных к террористической деятельности, а также перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
40. По итогам завершения процедуры приема заявок и проверки их на соответствие требованиям настоящих Правил оператор направляет, допущенные к участию в конкурсе, заявки на экспертную оценку.
41. Оценка, допущенных на участие в конкурсе, заявок неправительственных организаций и определение грантополучателей осуществляется экспертной комиссией.
После получения заявок, члены экспертной комиссии оценивают их согласно следующим критериям оценки заявок, указанным в приложении 8 к настоящим Правилам:
1) Актуальность и социальная значимость проекта;
2) Инновационность, уникальность проекта;
3) Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
4) Реалистичность сметы расходов проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
5) Наличие опыта работы заявителя;
6) Информационная открытость заявителя.
По среднесрочным грантам дополнительно оцениваются по следующим критериям:
7) Масштаб реализации проекта;
8) Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности.
Члены экспертной комиссии предоставляют оператору заполненный и подписанный оценочный лист с комментариями.
Каждая заявка рассматривается не менее 5 (пятью) экспертами.
В течение 1 (одного) рабочего дня после получения оценочных листов Секретарь экспертной комиссии формирует сводные оценки.
42. Решение экспертной комиссии принимается на заседании отдельно по каждой сфере и оформляется протоколом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявок на экспертную оценку от оператора. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос Председателя экспертной комиссии является решающим.
Решения экспертной комиссии оформляются в виде протокола на заседании, который заверяется подписями Председателя и членов экспертной комиссии и является обязательным для оператора.
Протокол решения экспертной комиссии размещается на интернет-ресурсе оператора в течении 3 (трех) рабочих дней.
Параграф 5. Порядок предоставления долгосрочных грантов
43. Предоставление долгосрочных грантов проводится в два этапа.
44. Первый этап – предоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение и оценка заявок членами экспертной комиссии.
Срок приема заявок для предоставления долгосрочных грантов составляет 25 (двадцать пять) рабочих дней с момента публикации объявления о конкурсе оператором.
45. Для участия в конкурсе заявитель не позднее даты и времени окончания приема вносит оператору заявку на казахском или русском языках по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов;
2) бухгалтерский баланс организации на последнюю отчетную дату;
3) перечень привлекаемых партнеров и согласие указанных партнеров и на участие в предлагаемом социальном проекте;
4) подтверждающие документы при наличии собственного вклада заявителя или других источников финансирования социального проекта;
5) документы, подтверждающие наличие необходимой материально-технической базы для реализации долгосрочных проектов.
Материально-технической базой для реализации долгосрочных проектов является собственное или арендуемое недвижимое имущество, оборудование, нематериальные активы.
46. При подаче заявки заявителями стоимость предлагаемого социального проекта формируется из затрат, непосредственно связанных с реализацией социального проекта или напрямую вытекающие из нее.
Заявки подаются посредством почтовой связи или нарочно, или через веб портал на бумажном или электронном носителе в зависимости от способа подачи.
47. Оператор, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и утвержденному перечню приоритетных направлений государственных грантов. По итогам рассмотрения оператор готовит заключение.
Оператор отказывает в участии в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление в следующих случаях:
1) несоответствия заявки требованиям настоящих Правил;
2) несоответствия заявки утвержденному перечню приоритетных направлении государственных грантов;
3) несоответствие уставной цели заявителя приоритетному направлению грантов;
4) отсутствия сведений о заявителе в Базе данных неправительственных организаций, согласно пункту 4 статьи 6-1 Закона;
5) если заявитель находится в процессе ликвидации;
6) если заявитель признан банкротом;
7) если у заявителя имеются задолженности по исполнительному производству;
8) если заявитель состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
9) если на имущество заявителя наложен арест;
10) если у заявителя экономическая деятельность приостановлена;
11) если у заявители руководители, учредители являются супругом (супругой), близкими родственниками, свойственниками уполномоченных лиц государственного органа и (или) оператора;
12) если у заявители руководители, учредители включены в список лиц, причастных к террористической деятельности, а также перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
По итогам завершения процедуры приема заявок и проверки их на соответствие требованиям настоящих Правил оператор направляет, допущенные к участию в конкурсе, заявки на экспертную оценку.
48. После изучения заявок, члены экспертной комиссии оценивают их согласно критериям, указанным в приложении 10 к настоящим Правилам:
1) Актуальность и социальная значимость проекта;
2) Инновационность, уникальность проекта;
3) Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
4) Реалистичность сметы расходов проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
5) Масштаб реализации проекта;
6) Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
7) Наличие опыта работы заявителя;
8) Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности;
9) Информационная открытость заявителя.
Баллы по каждому показателю суммируются и выставляется общий балл.
Каждая заявка рассматривается не менее 5 (пятью) экспертами.
Срок рассмотрения заявок экспертной комиссией составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявок на экспертную оценку от оператора.
Члены экспертной комиссии предоставляют свои оценки с комментариями.
По итогам оценки экспертной комиссии, заявки, набравшие более 50 (пятьдесят) процентов от общего количества баллов, проходят на второй этап конкурса.
49. Второй этап – презентация заявок заявителями, прошедших первый этап, и определение грантополучателей.
На втором этапе конкурса заявители презентуют и защищают свои заявки перед экспертной комиссией, согласно разработанному оператором графику.
Презентация заявок проводится онлайн либо офлайн формате.
Уведомление и график презентации направляется заявителю за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания.
Решение экспертной комиссии на втором этапе конкурса принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании второго этапа конкурса. При равенстве голосов, голос председателя экспертной комиссии является решающим.
Решения экспертной комиссии оформляются в виде протокола на заседании, который заверяется подписями Председателя и членов экспертной комиссии и является обязательным для оператора.
Протокол решения экспертной комиссии размещается на интернет-ресурсе оператора в течении 3 (трех) рабочих дней.
Глава 4. Порядок осуществления мониторинга реализации государственных грантов
50. Оператором проводится мониторинг реализации государственных грантов в соответствии с настоящими Правилами и заключенным договором о предоставлении государственного гранта, в том числе с привлечением независимых экспертов.
Мониторинг реализации государственных грантов осуществляется оператором посредством сбора, обработки и анализа информации о ходе реализации социальных проектов и отчетов об их реализации, представленных грантополучателем.
51. Периодичность проведения мониторинга при реализации краткосрочных грантов отражается в договоре на предоставление гранта и составляет не более 1 (одного) раза по итогам предоставления промежуточного отчета и отчета по итогам реализации проекта.
Периодичность проведения мониторинга при реализации среднесрочных и долгосрочных грантов отражается в договоре на предоставление гранта и предоставляется на ежеквартальной основе.
Периодичность проведения мониторинга изменяется в сторону увеличения только при возникновении форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия).
52. Мониторинг реализации государственных грантов включают в себя:
1) достижение качественных и количественных показателей реализуемого проекта, являющегося приложением к договору о предоставлении государственного гранта;
2) целевое использование грантовых средств, в соответствии со сметой представленные заявителями на участие в конкурсе;
3) достоверность и полнота данных, отраженных в отчетах и иных документах.
53. Для полного и качественного проведения мониторинга социальных проектов оператором используются следующие инструменты:
анализ индикаторов и ожидаемых результатов – отслеживание хода реализации проекта посредством сопоставления запланированных результатов и индикаторов с фактическими показателями;
метод "тайный покупатель" – метод мониторинга, который направлен на скрытое наблюдение за процессом реализации проекта путем воссоздания опыта благополучателей при получении услуг и (или) продуктов проекта;
анкетирование – сбор первичной информации, используемый для составления статистических и (или) динамических данных или состоянии, осуществляемый путем предоставления благополучателям проекта специально оформленного списка вопросов.
54. С целью повышения эффективности грантовых средств оператор при наличии финансовых средств осуществляет выезд по месту нахождения грантополучателя или месту реализации проекта и (или) привлекает экспертов для мониторинга реализации социальных проектов в случае обнаружения или установления факта наличия следующих рисков:
использования бюджетных средств не в соответствии с целями и задачами социального проекта;
предоставление подтверждающих документов к финансовой и бухгалтерской отчетности не в полном объеме в соответствии с условиями договора о предоставлении государственного гранта;
предоставление грантополучателем программных и финансовых отчетов с нарушением запланированных сроков;
выполнение объема услуг с нарушением запланированных сроков;
выполнение услуг по достижению заявленных индикаторов и ожидаемых результатов не в полном объеме в соответствии с условиями договора о предоставлении государственного гранта;
установление фактов необеспечения ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
установление фактов предоставления недостоверной информации оператору и иным заинтересованным сторонам;
систематическое нарушение условий договора о предоставлении гранта.
55. По итогам реализации государственных грантов грантополучателями оператору предоставляется отчет не позднее 1 декабря текущего календарного года, который размещается на интернет-ресурсе грантополучателя.
По итогам отчетов грантополучателей, оператор формирует отчет о реализации государственных грантов по форме, утвержденной приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 403 "Об утверждении формы отчета оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций о результатах его деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12633), и не позднее 15 декабря текущего календарного года направляет в уполномоченный орган или центральные государственные органы или местные исполнительные органы.
Глава 5. Порядок проведения оценки эффективности государственных грантов
56. Оценка эффективности краткосрочных грантов осуществляется в течение 2 (двух) месяцев после завершения реализации проекта.
57. По среднесрочным грантам оценка эффективности осуществляется 2 (два) раза:
1) промежуточный – по итогам первого года реализации проекта и до подписания актов оказанных услуг;
2) итоговый - после завершения реализации проекта в течение 2 (двух) месяцев.
58. По долгосрочным грантам оценка эффективности осуществляется 3 (три) раза:
1) первый промежуточный – по итогам первого года реализации проекта и до подписания актов оказанных услуг;
2) второй промежуточный – по итогам второго года реализации проекта и до подписания актов оказанных услуг;
3) итоговый - после завершения реализации проекта в течение 2 (двух) месяцев.
59. Оценка эффективности государственных грантов осуществляется государственными органами с привлечением представителей гражданского общества путем создания и утверждения комиссий по оценке эффективности.
Состав комиссии формируется из числа представителей государственного органа, гражданского общества из числа экспертов из Реестра экспертов оператора, представителей неправительственных организаций, членов общественных советов, консультативно-совещательных органов по взаимодействию с неправительственными организациями. Комиссия состоит из не менее 5 (пяти) членов.
При этом, государственные органы не проводят оценку эффективности проекта, реализация которого была прекращена досрочно в связи с расторжением договора о предоставлении гранта.
60. Оценка проводится по следующим этапам:
1) формирование задания со стороны государственного органа;
2) разработка плана оценки эффективности;
3) сбор данных (анкетирование, интервью, наблюдение, изучение документации);
4) анализ данных;
5) подготовка отчета.
Оценка эффективности государственных грантов проводится по следующим критериям:
1) релевантность. В рамках данного критерия оценивается соответствие мероприятий и результатов проекта достижению целей, обозначенных заявителем в заявке;
2) результативность. В рамках данного критерия оценивается соответствие фактического результата с плановыми показателями проекта;
3) эффективность. В рамках данного критерия оцениваются количественные и качественные результаты социального проекта, своевременность и полнота выполнения проекта, соответствие финансовых затрат реализации проекта;
4) социальный эффект. В рамках данного критерия оценивается уровень удовлетворенности целевой группы, услугополучателей процессом получения услуги (продукта, результата) в рамках проекта, уровень влияния на услугополучателей;
5) устойчивость. В рамках данного критерия оценивается вероятность продолжения деятельности, начатой в рамках проекта.
61. По каждому критерию выставляется от 1 (одного) до 5 (пяти) баллов.
Оценка эффективности государственного гранта завершается определением общего вывода об успешности реализации государственного гранта по следующим показателям:
от 0 до 10 – низкий и (или) проект реализован неудовлетворительно;
от 10 до 15 – средний и (или) проект реализован удовлетворительно;
от 15 до 25 – высокий и (или) проект реализован успешно.
62. Решение комиссии по оценке эффективности государственных грантов принимается на заседании и оформляется протоколом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявок на оценку от государственного органа. Решение комиссии принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
63. Результаты оценки эффективности направляются государственным органом оператору не позднее 5 (пяти) рабочих дней после их публикации на официальном интернет-ресурсе государственного органа.
Результаты оценки эффективности учитываются государственными органами при формировании приоритетных направлении государственных грантов на следующий финансовый год и при проведении оператором конкурсного отбора на получение неправительственными организациями государственного гранта.
Приложение 1 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
|
Форма |
Предложения неправительственных организаций и граждан для включения в перечень
приоритетных направлений государственных грантов на 20___ год
№ | Предлагаемое приоритетное направление государственного гранта | Краткое описание проблемы который должен решить реализация гранта | Объем финансирования (тысячи тенге) | Вид гранта | Ожидаемый результат |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Приложение 2 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
|
Форма |
Перечень приоритетных направлений государственных
грантов для неправительственных организации на ____ год
№№ | Сфера государственного гранта согласно пункту 1 статьи 5 Закона | Приоритетное направление государственного гранта | Краткое описание проблемы |
Объем финансирования | Вид гранта | Целевой индикатор |
Требование к материально-технической базе |
1 | |||||||
1 |
Приложение 3 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
|
Форма |
Кому: Некоммерческому акционерному обществу "Центр поддержки гражданских инициатив"
От кого:
(указать полное наименование неправительственной организации)
Сведения о кандидате для включения в реестр экспертов
Настоящим направляем информацию о кандидате для включения в реестр экспертов подтверждаем, что информация, указанная в таблице, была получена от кандидата, проверена, является достоверной и полной.
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта | Контактная информация | Место работы, занимаемая должность | Сфера, по которому предлагается кандидатура, согласно пункту 1 статьи 5 Закона | Наименование неправительственной организации, рекомендующее кандидата | Опыт работы по сферам, указанному в графе 5 | Рекомендации (при наличии) (указать наименование неправительственной организации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 |
Приложения:
1) резюме кандидата с подтверждающими документами;
2) копии рекомендательных писем;
3) копия документа, удостоверяющего личность.
"____" 20____ год Подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Должность
Приложение 4 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
Резюме кандидата
1. Образование
Название образовательного учреждения (город, страна) | Дата поступления | Дата окончания | Факультет | Специальность |
Повышение квалификации
Название образовательного учреждения (город, страна) | Название сертификата, тема специализации | Дата поступления | Дата окончания |
Ученая степень, ученое звание:
2. Трудовая деятельность (начиная с последнего места работы, перечислите все предыдущие места работы):
Название и местонахождение организации: | Направление деятельности организации: | ||
Название | Начало месяц и год | Окончание месяц и год | Должностные обязанности: |
3. Наличие государственных наград Республики Казахстан, грамот, благодарственных писем (название и год награждения);
4. Домашний адрес (фактически и по прописке);
5. Копия документа, удостоверяющего личность;
6. Подтверждающие документы (копии дипломов с приложениями), копии трудовой книжки.
Приложение 5 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов Председателю экспертной комиссии |
От кого: ____________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта)
Заявление
Я, (фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта), даю согласие/не даю согласие на участие в экспертной комиссии, и руководствуясь Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", даю согласие/не даю согласие на сбор, обработку, распространение, в том числе на публикацию моих персональных данных.
(подпись)
Уведомление
о наличии либо об отсутствии (нужное подчеркнуть) конфликта интересов
у члена экспертной комиссии с заявителями конкурса на предоставление грантов
Я _____________________________________________________________, уведомляю
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта) □
об отсутствии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление
грантов и при осуществлении своей деятельности в качестве члена экспертной комиссии
буду неукоснительно следовать принципам справедливости и объективности
о наличии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление грантов
(отметить нужное).
Являетесь ли Вы членом (участником), действующим учредителем (нужное
подчеркнуть) неправительственной организации (если да, то указать наименование
неправительственной организации): ________________________________________________.
Являетесь ли Вы членом органа управления, руководителем неправительственной
организации (если да, то указать орган управления, наименование неправительственной
организации и занимаемую должность): ____________________________________________.
Получали ли Вы в течение последнего года оплату за оказанные услуги или прямую
финансовую поддержку от неправительственной организации (если да, то указать, какие
именно услуги и наименование неправительственной организации): ____________.
Имеются ли у Вас близкие родственные связи с работниками неправительственной
организации (если да, то указать фамилию, имя, отчество (при его наличии) работника,
наименование неправительственной организации, в которой он работает, степень родства):
____________________________________________________________.
Имеются ли у Вас иные потенциальные конфликты интересов (если да, то указать
какие): _______________________________________________________.
Я подтверждаю, что понимаю политику в отношении конфликта интересов и
предоставляю достоверную информацию при заполнении данного уведомления.
"____" ________________20___год Подпись _________________
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление краткосрочных и среднесрочных грантов для неправительственных организации
Приложение 8 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
Критерии для оценки заявок краткосрочных и среднесрочных грантов –
Оценочный лист
Балл | Содержание оценки | Оценка эксперта | Комментарий эксперта |
1. Актуальность и социальная значимость проекта | |||
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта обоснованы и убедительно доказаны: | ||
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом обоснованы и доказаны, однако имеются замечания эксперта: | ||
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: | ||
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: | ||
2. Инновационность, уникальность проекта | |||
5 |
Проект является инновационным, уникальным: | ||
Примечание: | |||
3. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
4. Реалистичность сметы расходов проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
5. Наличие опыта работы заявителя | |||
9-10 | у заявителя имеется опыт работы более пяти лет на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами | ||
6-8 | у заявителя имеется опыт работы свыше трех и до пяти лет включительно на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами | ||
3-5 | у заявителя имеется опыт работы свыше одного года и до трех лет включительно на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами | ||
0-2 |
-у заявителя имеется опыт работы до одного года на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами; | ||
6. Информационная открытость заявителя (организации) | |||
9-10 |
Организация полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
Дополнительные критерии только для среднесрочных грантов | |||
7. Масштаб реализации проекта | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
8. Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: |
Приложение 9 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов Форма |
|
Кому: Некоммерческому акционерному обществу "Центр поддержки гражданских инициатив" От кого: ____________________ (указать полное наименование заявителя) |
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление долгосрочных грантов
для неправительственных организации
1. Заявитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. БИН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дата регистрации организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Полное наименование организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Юридический адрес организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Руководитель организации | Фамилия | Имя | Отчество (при его наличии) | Должность | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Основные виды деятельности организации согласно Уставу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Целевые группы, опыт работы с которыми имеет организация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Контактный телефон организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Адрес электронной почты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Веб-сайт заявителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Страницы (группы, аккаунты) в социальных сетях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Основные реализованные проекты и программы * |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Команда социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ФИО члена команды и должность участника команды в заявленном проекте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Опыт работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Дополнительные сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ссылки на профили в социальных сетях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Руководитель социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Должность руководителя социального проекта в организации-заявителе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ФИО руководителя социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Дата рождения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Электронная почта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рабочий телефон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Мобильный телефон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Образование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Опыт работы |
1. Организация: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Дополнительные сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Ссылка на профили в социальных сетях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. О проекте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Приоритетное направление государственного гранта (выписывается из перечня приоритетных направлений государственных грантов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Название социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Описание проблемы с обоснованием социальной значимости социального проекта (проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследований, анализа статистической и аналитической информации, публикаций в СМИ и др.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Цель социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Задачи социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Описание социального проекта: механизмы (методы) реализации (необходимо ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.Презентация о проекте (ссылка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Территория реализации социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Дата начала реализации социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Дата окончания реализации социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Целевые группы социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Результаты социального проекта, направленные на исполнение целевых индикаторов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количественные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качественные результаты и способы их измерения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Партнеры социального проекта* | Партнер | Вид поддержки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Как будет организовано информационное сопровождение социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Календарный план | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Решаемая задача | Мероприятие, его содержание, место проведения |
Дата |
Дата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Смета расходов социального проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Статьи расходов | Единица измерения | Количество | Стоимость, в тенге | Всего, в тенге | Источники финансирования | Обоснование/комментарий | |||||||||||||||||||||||||||
Заявитель (собственный вклад) | Средства гранта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
*в соответствии с пунктом 5 статьи 6-1 Закона расходы на материально-техническое обеспечение и институциональное развитие составляет не более 5% от общей стоимости долгосрочного гранта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подтверждение заявки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подписывая данную заявку заявитель подтверждает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
____________________________________ _______________ ___________________________ "____" _____________ 20___год |
Приложение 10 к Правилам формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности грантов |
Критерий для оценки заявок долгосрочных грантов–
Оценочный лист
Критерий оценок на 1-этап Конкурса | Оценка эксперта | Комментарий эксперта | |
1. Актуальность и социальная значимость проекта | |||
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта обоснованы и убедительно доказаны: | ||
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом обоснованы и доказаны, однако имеются замечания эксперта: | ||
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: | ||
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: | ||
2. Инновационность, уникальность проекта | |||
5 |
Проект является инновационным, уникальным: | ||
Примечание: | |||
3. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
4. Реалистичность сметы расходов проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
5. Масштаб реализации проекта | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
6. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития | |||
9-10 | уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет не менее 30% расходов проекта | ||
6-8 | уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет не менее 20 % расхода проекта | ||
3-5 | уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет не менее 10 % расхода проекта | ||
0-2 | реализация проекта предполагается только за счет гранта | ||
7. Наличие опыта работы у заявителя | |||
9-10 | У заявителя имеется опыт работы более десяти лет на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами | ||
6-8 | У заявителя имеется опыт работы свыше пяти и до десяти лет включительно на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами | ||
3-5 | У заявителя имеется опыт работы свыше от двух и до пяти лет включительно на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответсвующими документами | ||
0-2 |
-У заявителя имеется опыт работы до двух лет на рынке оказания аналогичных услуг, соответствующих приоритетному направлению государственного гранта и подтверждены соответствующими документами; | ||
8. Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности | |||
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: | ||
9. Информационная открытость заявителя (организации) | |||
9-10 |
Организация полностью соответствует данному критерию: | ||
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: | ||
3-5 |
Проект частично соответствует данному критерию: | ||
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: |