О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета"

Утративший силу

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 сентября 2022 года № 395. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2022 года № 29904. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227.

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.06.2023 № 227 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи;

      2) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;

      3) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";

      4) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации лиц с инвалидностью, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      5) социальная дезадаптация – нарушение взаимодействия личности с социальной средой;

      6) социальная депривация – ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;

      7) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности;

      8) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

      9) портал социальных услуг – информационная система социально-трудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с Законом "О государственной адресной социальной помощи" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан";

      10) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      11) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;

      12) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      13) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи;

      14) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта;

      15) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;

      16) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения;

      17) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;

      18) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган);

      19) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562);

      20) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее – приказ № 482);

      21) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482;

      22) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом "О занятости населения" осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      23) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости;

      24) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.";

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации.

      Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199).

      От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

      Заявитель обращается за назначением адресной социальной помощи через портал.

      7. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

      1) удостоверяющих личность заявителя;

      2) о статусе кандаса;

      3) о статусе беженца;

      4) о статусе иностранца;

      5) о статусе лица без гражданства;

      6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

      7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

      8) об установлении инвалидности;

      9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

      10) об установлении опеки (попечительства);

      11) об усыновлении (удочерении);

      12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

      13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

      14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

      15) о статусе индивидуального предпринимателя;

      16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

      17) о наличии личного подсобного хозяйства;

      18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

      19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

      20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

      21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

      22) о наличии в собственности жилья, помещений;

      23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

      24) о наличие в собственности транспортного средства.

      При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем.

      При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа.

      При подаче заявителем требуемых документов в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Поступившее через "портал" электронное заявление, представленное для назначения адресной социальной помощи, проходит проверку по следующим параметрам:

      1) полнота представленных сведений;

      2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

      3) наличие у всех членов семьи постоянной или временной регистрации по месту жительства в пределах одного населенного пункта.

      При положительном результате проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. При отсутствии сведений в информационных системах заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, а при отсутствии у заявителя такой возможности Центром по месту жительства, в сельской местности – акимом, оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию.

      При поступлении электронного заявления через портал, Центр формирует запросы в соответствующие информационные системы для получения сведений, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, оформляет письменные запросы в соответствующие государственные органы и (или) организации.

      При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.

      Подача заявления и документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, претендующего на получение адресной социальной помощи.

      Документы представляются заявителем в копиях и подлинниках для сверки.

      9. По собственной инициативе заявитель представляет документы на бумажном носителе, подтверждающие сведения, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. При соответствии заявителя требованиям для назначения адресной социальной помощи:

      1) аким в течение одного рабочего дня:

      регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. При наличии доступа к информационным системам регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      формирует пакет документов, включающий сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящих Правил, на бумажном носителе (далее – пакет документов) или электронный пакет документов (далее – ЭПД) для назначения адресной социальной помощи и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно.

      При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.

      После принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Аким не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает в Центр пакет документов заявителя с приложением заключения участковой комиссии;

      2) Центр в течение одного рабочего дня:

      регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. Электронные заявки, поступившие посредством "портала", регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений граждан, поступивших посредством веб-"портала" электронного правительства" по форме согласно приложению 3.1 к настоящим Правилам;

      регистрирует трудоспособных членов семьи, в соответствии с их заявлениями, в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона Республики Казахстан "О занятости населения";

      формирует пакет документов или ЭПД заявителя и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно.

      При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.

      после принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";

      пункт 19-1 изложить в следующей редакции:

      "19-1. Лицу, являющемуся получателем адресной социальной помощи, предоставляется информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи через веб-"портал" "электронного правительства".

      Информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи доступна в "личном кабинете" услугополучателя и в мобильном приложении "портала "Электронного правительства".

      Информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи предоставляется по запросу физических и юридических лиц (далее – третьи лица), направляемому через "портал", при условии согласия лица, сведения о котором запрашиваются.

      Лицо, сведения о котором запрашиваются, в течение 2 (двух) часов с момента получения запроса выражает свое согласие либо несогласие на предоставление информации, подтверждающей принадлежность его (его семьи) к получателям адресной социальной помощи третьим лицам через "личный кабинет" на "портале", либо путем отправки sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный в базе мобильных граждан, в качестве ответа на уведомление "портала" с использованием одноразового пароля.

      На "портале" уведомление о назначении (отказе в назначении) пособий, а также информация о назначении адресной социальной помощи направляется в "личный кабинет" услугополучателя.

      После получении согласия информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи, направляется в "личный кабинет" третьего лица, осуществившего запрос.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) ее работника по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или по адресам, указанными в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При некорректном обслуживании работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.

      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, центрального исполнительного органа в сфере социальной защиты населения, Центра или акима сельского округа подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи или выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Центра.

      При несогласии с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.";

      дополнить приложением 3-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 12 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 14 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сагиндикову Н.Е.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 29 сентября 2022 года № 395
  Приложение 3-1
к Правилам назначения
и выплаты государственной
адресной социальной помощи
и предоставления гарантированного
социального пакета
  Форма

Электронный журнал регистрации заявлений

№ заявления

Дата регистрации заявления

Индивидуальный идентификационный номер заяви теля

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя

Адрес проживания заявителя

Дата передачи на рассмотрение участковой комиссии

Дата принятия заключения от участковой комиссии

Дата направления на рассмотрение районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости

Дата получения рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости

Номер и дата заключения социального контракта





















      Продолжение таблицы

Дата направления проекта решения с пакетом документов заявителя в уполномоченный орган

Вид адресной социальной помощи (безусловная /обусловленная)

Дата решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета

Период назначения (указать в месяцах)

Общая сумма назначенной выплаты на семью (в тенге)

Номер и дата заключения дополнительного соглашения

Дата решения Уполномоченного органа о назначении или об отказе в назначении по дополнительному соглашению

Общая сумма назначенной выплаты на семью (в тенге)

  Приложение 2 к приказу
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 29 сентября 2022 года № 395
  Приложение 12
к Правилам назначения
и выплаты государственной
адресной социальной помощи
и предоставления гарантированного
социального пакета

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение государственной адресной социальной помощи"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Аким поселка, села, сельского округа, Центр занятости населения, веб-"портал" "электронного правительства" www.egov.kz (далее – "портал")

3

Срок оказания государственной услуги

При обращении на "портал", в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней.

При оформлении запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут.

4

Форма оказания

Электронная/ бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи.
При оказания услуги через портал уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного органа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Центра – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;

2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

3) "портала" – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

88
8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении для оказания государственной услуги в Центр занятости услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

2) о статусе кандаса;

3) о статусе беженца;

4) о статусе иностранца;

5) о статусе лица без гражданства;

6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

8) об установлении инвалидности;

9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

10) об установлении опеки (попечительства);

11) об усыновлении (удочерении);

12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

15) о статусе индивидуального предпринимателя;

16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

17) о наличии личного подсобного хозяйства;

18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

22) о наличии в собственности жилья, помещений;

23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

24) о наличие в собственности транспортного средства.

При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе.

При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

На портал:
заявление на назначение адресной социальной помощи через портал электронного правительства, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения документа, удостоверяющего личность услугополучателя и членов его семьи, о статусе кандаса, о статусе беженца, о статусе иностранца, о статусе лица без гражданства, о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; об установлении инвалидности; о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); об установлении опеки (попечительства); об усыновлении (удочерении); о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества) за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества), о статусе индивидуального предпринимателя, о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи, о наличии личного подсобного хозяйства, о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; о наличии в собственности жилья, помещений, о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, о наличие в собственности транспортного средства услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги:

1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными;

2) семье, трудоспособный член, за исключением лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", которой отказался от участия в мерах содействия занятости – в течении шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости;

3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи;

4) лицам (семьям), предоставившим заведомо ложную информацию и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи в течение шести месяцев, со дня представления;

5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";

Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, определяющих порядок оказания государственной услуги, актуализируют информацию о порядке ее оказания и направляют в Единый контакт-центр.

  Приложение 3 к приказу
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 29 сентября 2022 года № 395
  Приложение 14
к Правилам назначения
и выплаты государственной
адресной социальной помощи
и предоставления гарантированного
социального пакета

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи"

1

Наименование услугодателя

МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Через веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

со дня сдачи на портал – 15 минут

4

Форма оказания

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Информация, подтверждающая принадлежность (либо отсутствие принадлежности) заявителя к получателям адресной социальной помощи

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

Круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ

8

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Не имеется

9

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в "личном кабинете" услугополучателя портала "Электронного правительства".
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил, актуализируют информацию о порядке ее оказания и направляют в Единый контакт-центр.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.