О внесении изменения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 688 "Об утверждении Сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2022 года № 545. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 октября 2022 года № 29984

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 688 "Об утверждении Сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19340) следующее изменение:

      Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту оборонно-промышленного комплекса Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 сентября 2022 года № 545
  Утверждены приказом
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 3 сентября 2019 года № 688

Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – сертификационные требования) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" и определяет требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации.

      2. В настоящих сертификационных требованиях используются следующие понятия:

      1) авиационная техника (далее – АТ) – комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение воздушных судов государственной авиации, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;

      2) ремонт авиационной техники – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности АТ и восстановлению ресурсов (сроков службы) АТ и ее составных частей;

      3) план-график качества выполнения работ на авиационной технике (далее – план-график качества) – документ, определяющий, какие процессы, процедуры и соответствующие ресурсы к какому объекту и в какие сроки должны быть применены для обеспечения соответствия требованиям проекта, продукции, процесса или договора;

      4) разработчик – юридическое лицо, осуществляющее разработку АТ;

      5) военные представительства – обособленные структурные подразделения Министерства обороны Республики Казахстан, размещаемые в организациях независимо от форм собственности для осуществления контроля качества и приемки поставляемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполненных работ военного назначения и оказанных услуг военного назначения в рамках государственного оборонного заказа;

      6) руководящий персонал – уполномоченные лица в составе персонала организации по ТОиР АТ ГА, осуществляющие ресурсное и организационное обеспечение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – ТОиР АТ), в соответствии с возложенными на них обязанностями;

      7) неразрушающий контроль – контроль надежности основных рабочих свойств и параметров объекта или отдельных его элементов/узлов, не требующий выведения объекта из работы либо его демонтажа;

      8) ремонтная документация – документация на ремонт (капитальный, средний, текущий) предназначенная для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля отремонтированных изделий и их составных частей;

      9) инженерно-технический персонал - авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиационного персонала с допуском работы по ТОиР АТ;

      10) конфигурация – функциональные и физические характеристики, установленные в технических документах и реализованные в ней;

      11) контрафактное изделие – фальсифицированное изделие, для которого подтверждено, что оно является копией, имитацией или заменой, и, которое было представлено, идентифицировано и маркировано как подлинное изделие и (или) было изменено источником поступления без законных прав на это с намерением дезинформировать, ввести в заблуждение или обмануть;

      12) конструкторская документация – совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта изделия;

      13) уполномоченный орган в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа;

      14) сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – сертификат) – документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по ТОиР АТ ГА сертификационным требованиям;

      15) организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – организация по ТОиР АТ ГА) – юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее действующий сертификат;

      16) информация организации по техническому обслуживанию ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – информация) – структурированная информация, зафиксированная на носителе;

      17) производственная документация – документация, содержащая сведения о состоянии изделия до выполнения работ по ТОиР АТ, способах и объемах выполненных работ по ТОиР АТ и результатах контроля;

      18) эксплуатационная документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию авиационной техники, включая техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;

      19) система качества – совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством ТОиР АТ;

      20) техническая документация – документ, устанавливающий выполнение работ при техническом обслуживании и (или) ремонте авиационной техники;

      21) технологическая документация – ремонтная и другая документация, предназначенная для подготовки ремонтного производства, проведения ремонта и контроля изделия после ремонта;

      22) техническое обслуживание – проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации.

Глава 2. Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

Параграф 1. Требования к деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      3. Для осуществления деятельности организация по ТОиР АТ имеет:

      1) оборудование, инструменты, материалы, запасные части и расходные материалы, необходимые для выполнения ТОиР АТ;

      2) персонал, обеспечивающий качественное и своевременное выполнение ТОиР АТ;

      3) инфраструктура, производственные площади, ангары, цеха, складские помещения;

      4) руководство (стандарт) по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации (далее – руководство по процедурам организации по ТОиР АТ ГА), утвержденное руководителем организации по ТОиР АТ ГА, которое содержит следующую информацию:

      подписанную руководителем организации по ТОиР АТ ГА декларацию о соответствии процедур организации настоящим сертификационным требованиям при осуществлении деятельности согласно положениям руководства по процедурам организации по ТОиP AT ГА, а также поддерживает это соответствие постоянно;

      политику организации в области безопасности и качества;

      перечень фамилий и должностей, их права и обязанности, организационную структуру;

      реестр инженерно-технического персонала;

      общее описание состава работников организации по ТОиР АТ ГА;

      общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов организации по ТОиР АТ ГА, указанных в заявке;

      описание области деятельности организации по ТОиР АТ ГА в соответствии с запрашиваемой областью утверждения;

      процедуры внесения изменений в руководство по процедурам организации по ТОиP AT ГА;

      процедуры и систему качества, установленные в организации по ТОиР АТ ГА;

      порядок взаимодействия с эксплуатантом АТ и (или) организациейпо ТОиP AT, для которых организация предоставляет услуги ТОиP AT;

      порядок взаимодействия со сторонними (субподрядными) организациями, привлекаемыми к выполнению ТОиP AT;

      порядок взаимодействия с линейными (внешними) станциями технического обслуживания;

      порядок взаимодействия с военными представительствами;

      5) актуализированная эксплуатационная и ремонтная документация АТ, определяющая требования к организации по ТОиР АТ ГА и выполнению работы в соответствии с заявленной областью деятельности;

      6) система поддержания (повышения) квалификации персонала, его подготовка и переподготовка, утвержденная руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      7) отдельные складские помещения для хранения и (или) специальные помещения для предупреждения старения и повреждения хранящихся изделий (запасных частей, оборудования, инструментов и материалов);

      8) регистрируемые данные о ТОиР АТ, свидетельствующие о выполнении всех требований указанных в договоре (контракте) заключенным с заказчиком;

      9) система управления безопасностью полетов.

      4. Организации по ТОиР АТ ГА обеспечивает:

      1) сохранность встроенного, съемного вооружения, за исключением любого вида оружия и боеприпасов, влияющих на безопасность полетов воздушных судов, их оборудование и людей, находящихся и (или) расположенных при аэродромной территории;

      2) соблюдение требований Закона Республики Казахстан "О государственных секретах".

Параграф 2. Требования к управлению качеством и рисками организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      5. Для обеспечения управления качеством и рисками в организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) система качества, которая содержит:

      требования к системе качества;

      план исполнения работ по государственному оборонному заказу, необходимых ресурсов, технического контроля, наземных и летных испытаний;

      требования к обеспечению связи при выполнении работ в местах, расположенных вне основного места деятельности организации по ТОиР АТ ГА;

      2) подразделение по управлению качеством и рисками.

      6. На работников подразделения по управлению качеством и рисками не возлагаются функции по выполнению производственных операций.

      7. В организации по ТОиР АТ ГА ежегодно проводится проверка системы качества специализированными аудиторскими организациями с уведомлением военного представительства о результатах проверки.

      8. Организация по ТОиР АТ ГА предоставляет в уполномоченный орган и (или) военное представительство для согласования план – график качества выполнения работ на авиационной технике по форме согласно приложению 1 к настоящему сертификационному требованию.

      9. В случае внесения изменений в план – график качества организация по ТОиР АТ в течение трех рабочих дней уведомляет уполномоченный орган и (или) военное представительство о предполагаемых корректирующих мероприятиях.

      10. Прием и регистрация претензий заказчиков уполномоченного органа и (или) военного представительства по договорам на выполнение государственного оборонного заказа (в том числе рекламационные акты, информацию об авиационных происшествиях и инцидентах), осуществляются организацией по ТОиР АТ ГА.

      11. Организацией по ТОиР АТ ГА проводится мониторинг степени удовлетворения заказчиков их потребностям и ожиданиям.

      12. На постоянной основе организация по ТОиР АТ ГА актуализирует анализ основных причин несоответствий, связанных с качеством выполнения работ по государственному оборонному заказу.

Параграф 3. Требования к персоналу организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      13. В организационную структуру организации по ТОиР АТ ГА входят:

      1) руководитель по финансированию и своевременному выполнению работ по ТОиР АТ согласно требованиям заказчика;

      2) руководящий персонал, обеспечивающий постоянное соответствие организации по ТОиР АТ ГА настоящим сертификационным требованиям;

      3) руководитель по качеству выполнения государственного оборонного заказа, обеспечивающий создание, разработку, внедрение и поддержание процессов необходимых для функционирования системы качества;

      4) производственный персонал в том числе инженерно-технический персонал.

      14. Руководящий персонал подчиняется первому руководителю организации по ТОиР АТ ГА. В организации по ТОиР АТ ГА обеспечиваются процедуры замещения каждого из руководящего персонала на случай их продолжительного отсутствия.

      15. В организации по ТОиР АТ ГА предусматривается следующая документация:

      1) перечень (список) персонала, утвержденный первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА, который включает в себя:

      сведения (диплом, аттестат, свидетельство) об образовании специалистов по ТОиР АТ;

      сведения (удостоверение, свидетельства, сертификаты), по программам подготовкам, переподготовкам, результатам аттестации, пройденных специалистами;

      2) стандарт организации по процедурам подготовки, переподготовки, повышению квалификации и допуска к работе специалистов, занятых выполнением, приемкой и руководством работ по ТОиР АТ ГА, утвержденный первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      3) программа профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденная первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      4) приказ первого руководителя организации по ТОиР АТ ГА о допуске производственного персонала к выполнению работ по ТОиР АТ ГА;

      5) журнал учета осведомленности лиц, задействованных при исполнении договора на выполнение государственного оборонного заказа по форме согласно приложению 2 к настоящему сертификационному требованию.

Параграф 4. Требования к документации организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      16. При выполнении ТОиР АТ организация по ТОиР АТ ГА использует эксплуатационные, ремонтные, конструкторские и технологические документации, обеспечивающие:

      1) осуществление ремонта и технического обслуживания АТ;

      2) осуществление модификаций и изменений конструкции АТ;

      3) разработку технической и производственной документации технологических и пооперационных карт.

      17. Стандарт организации по процедурам использования, внесения изменений, доведения до исполнителей, учета и хранения эксплуатационной, ремонтной, технологической и производственной документации утверждается первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА.

      18. При использовании технологической документации собственной разработки организация по ТОиР АТ ГА согласовывает документацию с организацией разработчиком АТ и (или) изделия.

      19. Производственная документация на АТ по договорам на выполнение государственного оборонного заказа подписывается инженерно-техническими специалистами организации по ТОиР АТ ГА.

      20. Состав и формы производственной документации на АТ разрабатываются, утверждаются и корректируются организацией по ТОиР АТ ГА, на основании действующей эксплуатационной, ремонтной или технологической документации.

      21. Производственная документация на АТ организации по ТОиР АТ ГА комплектуется в единый пакет документов под названием:

      1) "Дело ТО" в случае технического обслуживания АТ;

      2) "Дело ремонта" в случае ремонта или модификации АТ.

      22. Производственная документация на техническое обслуживание АТ ("Дело ТО") разрабатывается организацией по ТОиP AT ГА на основе эксплуатационной документации изделия АТ и включает в себя:

      1) наименование и номер изделия АТ;

      2) даты выполнения и контроля работ;

      3) фамилии и подписи (штампы, личные клейма) исполнителей и контролирующих их лиц;

      4) объем и пооперационное содержание выполненных работ по техническому обслуживанию.

      23. Производственная документация на ремонт или модификации АТ ("Дело ремонта") разрабатывается организацией по ТОиP AT ГА на основе ремонтной и технологической документации и включает в себя:

      1) наименование и номер АТ;

      2) фактические характеристики и параметры деталей, узлов и изделий;

      3) даты выполнения и контроля работ;

      4) фамилии и подписи (штампы, личные клейма) исполнителей и контролирующих их лиц;

      5) объем и содержание выполненных работ, включая модификации и допущенные отклонения от требований, предусмотренных ремонтной или технологической документацией (листы технических решений, карты разрешений).

Параграф 5. Требования к инфраструктуре организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      24. Организация по ТОиР АТ ГА имеет производственные площади, ангары, цеха, складские, служебные, бытовые помещения и изолированные места для отдельного хранения несоответствующей продукции в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, строительной и градостроительной деятельности для выполнения запланированных работ по ТОиP AT, средств ТОиР и размещения персонала.

      25. На производственных площадях организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) не допущение загрязнения воздуха рабочей зоны до появления видимого налета пыли на поверхности АТ и его компонента;

      2) наличие систем контроля и защиты от пожара, взрыва, токсичных воздействий;

      3) наличие необходимыми для выполнения работ источниками энергии и коммуникациями (электроэнергией, сжатым воздухом, теплом, водой, вентиляцией);

      4) исключение влияния избыточного шума на выполнение работ, при нецелесообразности регулирования источника шума персонал обеспечивается персональными средствами защиты от шума;

      5) соответствие размеров, планировок, показателей освещенности, температуры, влажности, чистоты и параметров к эксплуатационной и ремонтной документации.

      26. В случае ухудшения условий работы до неприемлемого уровня в части температуры, влажности, тумана, льда, снега, ветра, освещенности, пыли или иных загрязнений воздуха, работы или вид ТОиP AT откладываются на период до восстановления приемлемых условий работ.

      27. В организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) изоляция участков сборки изделий от мест, где выполняются любые виды механической обработки с образованием стружки, металлической и абразивной пыли и других загрязнений;

      2) изоляция участков по очистке, промывке, окраске изделий от других рабочих мест;

      3) служебное помещение для осуществления планирования, руководства ТОиP AT, управления качеством, оформления и изучения документации;

      4) средства технологического оснащения, необходимые для выполнения запланированных работ, с обеспечением их идентификации и учета;

      5) раздельное хранение в складских помещениях кондиционных, не кондиционных материалов, изделий, запасных частей, инструментов и оборудования;

      6) информация по порядку использования средств технологического оснащения;

      7) информация по осуществлению технического обслуживания, ремонта технологического оборудования и регистрация данных о выполнении этих работ;

      8) соблюдение экологических требований, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан к качеству энергоносителей, защите от воздействия электромагнитного излучения и другим характеристикам производственной среды, влияющим на качество ТОиР АТ.

      28. По обеспечению и контроля промышленной чистоты, норм экологической безопасности и охраны труда в организации по ТОиР АТ ГА создается подразделение.

      29. Стандарт организации по учету, идентификации и организации технического обслуживания и ремонта средств технологического оснащения, по маркировке, учету, выдаче, проверке наличия инструментов общего и индивидуального пользования утверждается первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА.

      30. Если разработчик АТ предписывает в эксплуатационной или ремонтной документации применение конкретного средства технологического оснащения, то организация по ТОиР АТ ГА использует это средство, за исключением, когда в документированной процедуре организации по ТОиP AT установлены процедуры по применению иных (эквивалентных) видов средств технологического оснащения.

      При применении организацией по ТОиР АТ ГА иных (эквивалентных) видов средств технологического оснащения, не предписанных организацией-разработчиком АТ в эксплуатационной или ремонтной документации, эквивалентность средств технологического оснащения подтверждается организацией по ТОиР АТ ГА сравнительным анализом технических и метрологических характеристик средств технологического оснащения. Результаты сравнительного анализа предусматриваются в акте, согласованным военным представительством и (или) уполномоченным органом.

      В целях исполнения обязательств, в соответствии с договором на выполнение государственного оборонного заказа допускается, что организация по ТОиР АТ ГА по согласованию с военным представительством изготавливает средства технологического оснащения, эквивалентные предписанным разработчиком AT в эксплуатационной или ремонтной документации.

Параграф 6. Требования к управлению производственным процессом и выпуску продукции организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      31. Для управления производственным процессом и выпуска продукции в организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) методы валидации (испытаний) и верификации (контроля) необходимые для демонстрации соответствия установленным требованиям договора выполнения государственного оборонного заказа на каждом этапе работ по ТОиР АТ вплоть до окончательной приемки изделия АТ;

      2) информация, включающая приемку и сведения о конфигурации АТ;

      3) стандарт организации по процедурам технологической подготовки производства, управлению производственным процессом и технического контроля, утвержденный первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      4) разработанный план управления конфигурацией АТ, содержащий описание применения процесса управления конфигурацией к работам и процедуры реализации дополнительных требований по управлению конфигурацией;

      5) перечень бюллетеней с помощью которых осуществляется модернизация и доработка АТ в соответствии с договором на выполнение государственного оборонного заказа;

      6) стандарт организации по процедурам управления несоответствующей продукцией, утвержденный первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      7) порядок идентификации и прослеживаемости, позволяющий определить состояние изделий в процессе операций входного контроля, хранения, изготовления и испытаний продукции. Средствами идентификации и обеспечения прослеживаемости являются: штампы (печати), ярлыки, этикетки (бирки) или поддающиеся проверке средства, сопроводительная, полномерная, техническая и производственная документация;

      8) информация по требованиям к продукции и ее свойствам, которые относятся к критическим характеристикам (ресурс и срок службы, безопасность, показатели эффективности эксплуатации и надежность).

      32. Для метрологического обеспечения в организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) оценка и регистрация результатов измерения, в случае если средства измерения не соответствует требованиям международных и национальных стандартов системы обеспечения единства измерений;

      2) стандарт организации по ТОиР АТ ГА по процедурам метрологического обеспечения, соответствующий требованиям международного стандарта или идентичному ему национального стандарта, утвержденный первым руководителем организации по ТОиР АТ ГА;

      3) метрологическая служба;

      4) метрологическая экспертиза технологической и конструкторской документации организации по ТОиР АТ ГА;

      5) реестр средств измерений и графики метрологического подтверждения пригодности средств измерений;

      6) перечень неисправных средств измерений и средств измерений не прошедших метрологическую проверку, которые изъяты из технологического процесса.

      33. Средства измерения обеспечиваются:

      1) идентификацией средств измерений с целью установления статуса подтверждения пригодности;

      2) метрологическим подтверждением пригодности в сроки, установленные в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений";

      3) защитой от повреждений и ухудшения состояния в ходе использования, технического обслуживания и хранения;

      4) защитой от регулировок.

Параграф 7. Требования к верификации продукции сторонних (субподрядных) организаций организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      34. Для взаимодействия со сторонними (субподрядными) организациями в организации по ТОиР АТ ГА предусматривается:

      1) процедуры по процессам обнаружения, утилизации и предотвращения установки на АТ контрафактного изделия;

      2) информацию по поставке от сторонних (субподрядных) организаций;

      3) мониторинг деятельности сторонних (субподрядных) организаций по обеспечению качеством работ;

      4) уведомление военного представительства и уполномоченного органа по продукции сторонних (субподрядных) организаций, которая подвергалась ремонту, переделке и была отклонена от приемки;

      5) мониторинг по соблюдению сторонними (субподрядными) организациями процедур, необходимых для выполнения требований договора на выполнение государственного оборонного заказа;

      6) актуализированный перечень (список) сторонних (субподрядных) организаций, предоставляющих продукции и услуги.

      35. Для верификации продукции сторонних (субподрядных) организаций организация по ТОиР АТ ГА включает в себя:

      1) информацию по срокам хранения продукции с ограниченным сроком годности (сроком службы);

      2) информацию по верификации продукции сторонних (субподрядных) организаций и входного контроля, который предусматривает проверку необходимых количественных параметров и проверку соответствия паспортов (сертификаты, формуляры, протоколы испытаний) на материалы (изделия) и программные средства, требованиям заказа;

      3) процедуры по обеспечению и сохранению качества продукции при использовании ее в ходе выполнения работ, которая предусматривается складирование и хранение;

      4) уведомление военного представительства об остатке срока годности (срока службы) продукции.

Параграф 8. Требования к неразрушающему контролю в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники государственной авиации

      36. Неразрушающий контроль в организации по ТОиР АТ ГА включает в себя:

      1) процедуры контроля деятельности подразделений неразрушающего контроля;

      2) процедуры выполнения для всех применяемых методов неразрушающего контроля;

      3) технологические инструкции на технологические процессы неразрушающего контроля;

      4) отдельные помещения, лаборатории или специально оборудованные рабочие места для проведения неразрушающего контроля и стандартные образцы, применяемые при вихре токовом, ультразвуковом, акустическом, магнитопорошковом, капиллярном, оптико визуальном методах контроля;

      5) процедуры, регламентирующие применение отраслевых контрольного и рабочего образцов для вихревого тока, ультразвукового, магнитного, капиллярного контроля;

      6) процедуры по оформлению результатов и принятию решения неразрушающего контроля узлов и деталей ремонтируемой авиационной технике, по регистрации результатов контроля в производственно-контрольной документации.

      37. Оборудование, применяемое при неразрушающем контроле, для гарантии точности измерений должны проходит периодическую метрологическую поверку.

      38. Рабочие места выполнения неразрушающего контроля должны быть обеспечены технологической документацией по неразрушающему контролю и оснащены эталонами для настройки оборудования.

  Приложение 1
к Сертификационным требованиям
к организациям по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
государственной авиации
  Форма

Согласовано Военное представительство
и (или) Уполномоченный орган
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
"____" _________________ год

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
"____"_________________год

План – график качества выполнения работ на авиационной технике

№ п/п

Тип Авиационной техника
Серийный
(заводский)
Национальный и Регистр №

№ Договора (Контракт)
Документ
Процедура

Выполняемые работы (Процессы производства) Документ процедуры

Период выполнения

Начало

Окончание

1







2







3












      Продолжение таблицы

Период выполнения

______ год

Начало

Окончание

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь



























































  Приложение 2
организациям по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
государственной авиации
  Форма

Журнал учета осведомленности лиц, задействованных при исполнении договора на выполнение государственного оборонного заказа

Наименование Авиационной техники

Заводской №

Бортовой №

Вид работ

Исполнитель
Фамилия имя отчества
(при наличии)

Дата и подпись

Заключение Отдел технического контроля
Фамилия имя отчества
(при наличии)

Дата и подпись

Заключение Военное представитель
Фамилия имя отчества
(при наличии)

Дата и подпись




















































Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.