О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании"

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № 534 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № 118. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 декабря 2022 года № 30945. Утратил силу Совместным приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 4 сентября 2024 года № 405-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 76.

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра культуры и информации РК от 04.09.2024 № 405-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 17.09.2024 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17674) следующие изменения и дополнение:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – Критерии) согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – проверочный лист) в отношении теле-, радиокомпаний, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении распространителей индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания на соответствие квалификационным требованиям, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.";

      приложения 1, 2, 3, и 4 утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, и 4 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 5 к указанному совместному приказу согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет – ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице – министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан __________А. Куантыров

исполняющий обязанности министра
информации и общественного развития
Республики Казахстан __________Д. Кадиров

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 118
  и исполняющий обязанности
министра информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 534
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра информации и
коммуникаций
Республики Казахстан
31 октября 2018 года № 455 и
  Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и Правилами формирования, регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровья человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также наличие двух подтвержденных жалоб и обращений в отношении субъекта (объекта) контроля;

      2) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, несоблюдение которых не создает предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, законным интересам физических и юридических лиц, но выполнение, которых является обязательным для субъектов телерадиовещания при осуществлении своей деятельности, а также наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения;

      3) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства Республики Казахстан (запрещается, не допускается, не разрешается), а также нарушение требований, которые влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства, наличие трех и более подтвержденных жалоб, и обращений в отношении субъекта (объекта) контроля;

      4) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      5) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) субъекты (объекты) контроля в области телерадиовещания – операторы телерадиовещания, теле-, радиокомпании и распространители индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств.

      3. Уполномоченный орган в области телерадиовещания для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям относит субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      6. Определение риска государственного контроля осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий в области телерадиовещания;

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).

      7. Определение риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью субъектов (объектов) контроля, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг телерадиовещания.

      По объективным критериям к высокой степени риска относятся теле-, радиокомпании, к средней степени риска относятся операторы телерадиовещания, к низкой степени риска относятся распространители индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области телерадиовещания.

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации);

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;

      3) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям используются следующие источники информации:

      1) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;

      2) результаты предыдущих проверок в отношении операторов телерадиовещания.

      10. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в области телерадиовещания формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      11. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и не значительное.

      При этом определение грубых, значительных и незначительных нарушений устанавливаются в критериях оценки степени риска уполномоченного органа в области телерадиовещания с учетом специфики сферы в области телерадиовещания.

      При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.

      12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 4 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      13. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

      14. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области телерадиовещания в случаях:

      1) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля или проведения проверок на соответствие требованиям;

      15. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проведения проверки на соответствие требованиям, регулирующими государственными органами, а также государственными органами учитываются смягчающие индикаторы.

      К смягчающим индикаторам относится:

      1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме.

Глава 4. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

Глава 5. Заключительные положения

      17. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.

      18. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) отнесенных к высокой и средней степеням риска, не может быть чаще двух раз в год.

      19. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

      20. Списки профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан
о телерадиовещании

Субъективные критерии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля по информационному источнику "результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации)"

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1.

Количество отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов

незначительная

2.

Количество музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы, в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов:
1) с 1 января 2018 года – менее сорока пяти процентов;
2) с 1 января 2020 года – менее пятидесяти процентов

незначительная

3.

Размер дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, превышающей двадцать пять процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

4.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира

незначительная

5.

Распространение телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки

незначительная

6.

Распространение рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, более семи с половиной процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

7.

Размещение оператором телерадиовещания обязательных теле-, радиоканалов, не в приоритетном в цифровом вещании последовательных чисел, начиная с первого и более, и в аналоговом вещании путем размещения в начале сетки разделения частот каналов

незначительная

8.

Выход в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки

значительная

9.

Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

10.

Объем теле-, радиопрограмм на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

11.

Объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках

значительная

12.

Пропуск собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет

значительная

13.

Несоблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

14.

Необеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

15.

Ретрансляция в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм

значительная

16.

Размещение информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда

значительная

17.

Распространение радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов

значительная

18.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

19.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания без разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

20.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

21.

Создание помех иным радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством использования радиоэлектронных средств приема и передачи сигнала телерадиовещания, несоответствующих заявленным техническим параметрам

значительная

22.

Распространение посредством телерадиовещания с 6.00 часов до 22.00 часов по местному времени информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к суициду;
провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия; содержащая специальный сексуально-эротический характер;
содержащая описание и (или) изображение сексуального насилия;
содержащая ненормативную лексику;
распространение которой среди детей запрещено, отнесенную к возрастной категории "с 18 лет"

грубая

23.

Распространение рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением:
1) социальной рекламы;
2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;
3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера

грубая

24.

Размещение рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды

грубая

25.

Реклама табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них

грубая

26.

Реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки

грубая

27.

Реклама электронного казино и интернет-казино

грубая

28.

Распространение в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию о его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений

грубая

29.

Прерывание рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков

грубая

30.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура

грубая

31.

Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания

грубая

32.

Распространение операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе

грубая

33.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) во время трансляции и (или) ретрансляции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства); без сопровождения двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни; без сопровождения сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина на радиоканалах по окончании трансляции рекламы

значительная

34.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан:
содержащей рекламу вина;
связанной с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
с участием несовершеннолетних, в том числе выполненную с помощью мультипликации (анимации);
адресованной несовершеннолетним;
утверждающей, что вино имеет лечебные свойства, поощряющей его неумеренное употребление, осуждающей воздержание от употребления вина; утверждающей, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений

грубая

35.

Распространение рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио

значительная

36.

Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции

значительная

37.

Распространение неэтичной и скрытой рекламы

значительная

38.

Использование рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны

значительная

39.

Распространение рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки продолжительностью более двадцати процентов в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания

значительная

40.

Распространение социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно

незначительная

41.

Распространение социальной рекламы неравномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках

незначительная

42.

Визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних

значительная

43.

Распространение в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – более чем пять процентов рекламной площади (пространства)

незначительная

44.

Превышение звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы

значительная

45.

Распространение социальной рекламы с упоминанием о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей

незначительная

46.

Распространение теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

47.

Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, без лицензии в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан

грубая

 
  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан
о телерадиовещании

Субъективные критерии для проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля по информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов"

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов

незначительная

2.

Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов

значительная

3.

Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов

грубая

 
  Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска
за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о телерадиовещании

Субъективные критерии для проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля по информационному источнику "результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля"

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1.

Количество отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов

незначительная

2.

Количество музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы, в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов:
1) с 1 января 2018 года – менее сорока пяти процентов;
2) с 1 января 2020 года – менее пятидесяти процентов

незначительная

3.

Размер дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, превышающей двадцать пять процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

4.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира

незначительная

5.

Распространение телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки

незначительная

6.

Распространение рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, более семи с половиной процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах

незначительная

7.

Выход в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки

значительная

8.

Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

9.

Объем теле-, радиопрограмм на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках

значительная

10.

Объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках

значительная

11.

Пропуск собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет

значительная

12.

Несоблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

13.

Необеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров

значительная

14.

Ретрансляция в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм

значительная

15.

Размещение информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда

значительная

16.

Создание помех иным радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством использования радиоэлектронных средств приема и передачи сигнала телерадиовещания, несоответствующих заявленным техническим параметрам

значительная

17.

Распространение посредством телерадиовещания с 6.00 часов до 22.00 часов по местному времени информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к суициду;
провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия; содержащая специальный сексуально-эротический характер;
содержащая описание и (или) изображение сексуального насилия;
содержащая ненормативную лексику;
распространение которой среди детей запрещено, отнесенную к возрастной категории "с 18 лет"

грубая

18.

Распространение рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением:
1) социальной рекламы;
2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;
3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера

грубая

19.

Размещение рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды

грубая

20.

Реклама табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них

грубая

21.

Реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки

грубая

22.

Реклама электронного казино и интернет-казино

грубая

23.

Распространение в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию о его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений

грубая

24.

Прерывание рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков

грубая

25.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура

грубая

26.

Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания

грубая

27.

Распространение операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе

грубая

28.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) во время трансляции и (или) ретрансляции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства); без сопровождения двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни; без сопровождения сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина на радиоканалах по окончании трансляции рекламы

значительная

29.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан:
содержащей рекламу вина;
связанной с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
с участием несовершеннолетних, в том числе выполненную с помощью мультипликации (анимации);
адресованной несовершеннолетним;
утверждающей, что вино имеет лечебные свойства, поощряющей его неумеренное употребление, осуждающей воздержание от употребления вина; утверждающей, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений

грубая

30.

Распространение рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио

значительная

31.

Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции

значительная

32.

Распространение неэтичной и скрытой рекламы

значительная

33.

Использование рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны

значительная

34.

Распространение рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки продолжительностью более двадцати процентов в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания

значительная

35.

Распространение социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно

незначительная

36.

Распространение социальной рекламы неравномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках

незначительная

37.

Визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних

значительная

38.

Распространение в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – более чем пять процентов рекламной площади (пространства)

незначительная

39.

Превышение звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы

значительная

40.

Распространение социальной рекламы с упоминанием о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей

незначительная

41.

Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, без лицензии в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан

грубая

42.

Соблюдение требования о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев

незначительная

43.

Соблюдение требования по обеспечению качества подачи теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм

значительная

44.

Соблюдение требования по наличию письменного согласия собственников здания и (или) зданий по организации системы коллективного приема, не предусматривающей коммерческой цели

значительная

45.

Соблюдение требования по наличию заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией

значительная

46.

Соблюдение требования по недопущению использования для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия

значительная

47.

Соблюдение требования теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка

грубая

48.

Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица

грубая

 
  Приложение 4
к Критериям оценки
степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан
о телерадиовещании

Субъективные критерии для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям по информационному источнику "результаты предыдущих проверок в отношении операторов телерадиовещания"

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие не менее одной трети от общего числа инженерно-технических специалистов, имеющих профильное высшее, техническое или профессиональное образование в сфере телекоммуникаций и практический опыт по специальности не менее одного года

незначительная

2.

Наличие технических возможностей для организации оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций (схема организации оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций)

значительная

3.

Наличие предварительных договоров на ретрансляцию теле-, радиоканалов с теле-, радиокомпаниями-правообладателями (для многопрограммного вещания)

незначительная

4.

Наличие помещения и площади для размещения и эксплуатации технических средств, административно-управленческого персонала, обслуживания населения

значительная

5.

Наличие средств измерений и испытательного оборудования для проведения контрольно-измерительных и испытательных работ

незначительная

6.

Распространение радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов

значительная

7.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

8.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

9.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

10.

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания эфирно-кабельного телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов)

значительная

11.

Организация системы коллективного приема теле-, радиоканалов, преследующей коммерческие цели без наличия лицензии для занятия деятельностью по распространение теле-, радиоканалов

значительная

12.

Распространение теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

значительная

 
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 118 и
  исполняющий обязанности
министра информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 534
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра информации и
коммуникаций Республики
Казахстан
31 октября 2018 года № 455 и
  Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении теле-, радиокомпаний

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с
      посещением субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                                          №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
      __________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ____________________________________________________
      __________________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Количество отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов



2.

Количество музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы, в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов:
1) с 1 января 2018 года – менее сорока пяти процентов;
2) с 1 января 2020 года – менее пятидесяти процентов



3.

Размер дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, превышающей двадцать пять процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах



4.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира



5.

Распространение телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки



6.

Распространение рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, более семи с половиной процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах



7.

Выход в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки



8.

Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках



9.

Объем теле-, радиопрограмм на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках



10.

Объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках



11.

Пропуск собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет



12.

Несоблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров



13.

Необеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров



14.

Ретрансляция в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм



15.

Размещение информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда



16.

Распространение посредством телерадиовещания с 6.00 часов до 22.00 часов по местному времени информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к суициду;
провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия; содержащая специальный сексуально-эротический характер;
содержащая описание и (или) изображение сексуального насилия;
содержащая ненормативную лексику;
распространение которой среди детей запрещено, отнесенную к возрастной категории "с 18 лет"



17.

Размещение рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды



18.

Реклама табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них



19.

Реклама этилового спирта и алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки



20.

Реклама электронного казино и интернет-казино



21.

Распространение в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию о его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений



22.

Прерывание рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков



23.

Распространение рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура



24.

Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания



25.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) во время трансляции и (или) ретрансляции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства); без сопровождения двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни; без сопровождения сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина на радиоканалах по окончании трансляции рекламы



26.

Распространение рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан:
содержащей рекламу вина;
связанной с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
с участием несовершеннолетних, в том числе выполненную с помощью мультипликации (анимации);
адресованной несовершеннолетним;
утверждающей, что вино имеет лечебные свойства, поощряющей его неумеренное употребление, осуждающей воздержание от употребления вина; утверждающей, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений



27.

Распространение рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио



28.

Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции



29.

Распространение неэтичной и скрытой рекламы



30.

Использование рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны



31.

Распространение рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки продолжительностью более двадцати процентов в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания



32.

Распространение социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно



33.

Распространение социальной рекламы неравномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках



34.

Визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних



35.

Распространение в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – более чем пять процентов рекламной площади (пространства)



36.

Превышение звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы



37.

Распространение социальной рекламы с упоминанием о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей



38.

Соблюдение требования о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев



39.

Соблюдение требования по обеспечению качества подачи теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм



40.

Соблюдение требования по наличию заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией



41.

Соблюдение требования теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка



42.

Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица



      Должностное (ые) лицо (а) ______________________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
                        отчество (при его наличии)
      Руководитель субъекта (объекта) контроля ________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      ______________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 118 и
  исполняющий обязанности
министра информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 534
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра информации и
коммуникаций Республики
Казахстан
31 октября 2018 года № 455 и
  Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с
      посещением субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                                    №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
      __________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ____________________________________________________
      __________________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Размещение оператором телерадиовещания обязательных теле-, радиоканалов, не в приоритетном в цифровом вещании последовательных чисел, начиная с первого и более, и в аналоговом вещании путем размещения в начале сетки разделения частот каналов



2.

Создание помех иным радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством использования радиоэлектронных средств приема и передачи сигнала телерадиовещания, несоответствующих заявленным техническим параметрам



3.

Распространение рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением:
1) социальной рекламы;
2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;
3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера



4.

Распространение операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе



5.

Соблюдение требования по наличию письменного согласия собственников здания и (или) зданий по организации системы коллективного приема, не предусматривающей коммерческой цели



6..

Соблюдение требования по наличию заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией



7.

Соблюдение требования по недопущению использования для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия



8.

Соблюдение требования теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка



9.

Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица



      Должностное (ые) лицо (а) ______________________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
                              отчество (при его наличии)
      Руководитель субъекта (объекта) контроля ________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 118 и
  исполняющий обязанности
министра информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 534
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра информации и
коммуникаций Республики
Казахстан
31 октября 2018 года № 455 и
  Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 31 октября 2018 года № 39

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении распространителей индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с
      посещением субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                                          №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
      __________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ___________________________________________________
      __________________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, без лицензии в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан



      Должностное (ые) лицо (а) ______________________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
                              отчество (при его наличии)
      Руководитель субъекта (объекта) контроля ________________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      ______________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 118 и
  исполняющий обязанности
министра информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 2 декабря 2022 года № 534
  Приложение 5
к совместному приказу
Министра информации
и общественного развития
Республики Казахстан
  от "__" ____ 2022 года № __ и
Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от "__" ______ 2022 года № ___

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания на соответствие квалификационным требованиям

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с
      посещением субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                                          №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
      __________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля
      __________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ____________________________________________________
      __________________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие не менее одной трети от общего числа инженерно-технических специалистов, имеющих профильное высшее, техническое или профессиональное образование в сфере телекоммуникаций и практический опыт по специальности не менее одного года



2

Наличие технических возможностей для организации оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций (схема организации оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций)



3

Наличие предварительных договоров на ретрансляцию теле-, радиоканалов с теле-, радиокомпаниями-правообладателями (для многопрограммного вещания)



4

Наличие помещения и площади для размещения и эксплуатации технических средств, административно-управленческого персонала, обслуживания населения



5

Наличие средств измерений и испытательного оборудования для проведения контрольно-измерительных и испытательных работ



6

Распространение радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов



7

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов



8

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов



9

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов



10

Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания эфирно-кабельного телерадиовещания при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов)



11

Организация системы коллективного приема теле-, радиоканалов, преследующей коммерческие цели без наличия лицензии для занятия деятельностью по распространение теле-, радиоканалов



12

Распространение теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________
      ____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
                              отчество (при его наличии)
      Руководитель субъекта (объекта) контроля _______________________________
      _____________________________________________________________________
                              должность             подпись
      _____________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________
                              фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.