О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/269 "Об утверждении Правил ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости"

Новый

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2023 года № 13. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2023 года № 31738.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/269 "Об утверждении Правил ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11710) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок проведения ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости (далее – машины).";

      в пункте 2:

      подпункт 2) исключить;

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Для прохождения ежегодного государственного технического осмотра машин владелец (услугополучатель) через канцелярию местного исполнительного органа (услугодателя) в бумажном виде, либо посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) в электронном виде, подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      11. Специалист канцелярии местного исполнительного органа (услугодателя) осуществляет регистрацию документов в течение 30 (тридцати) минут с момента их поступления и направляет руководителю местного исполнительного органа (услугодателя), которым назначается ответственный инженер-инспектор местного исполнительного органа (услугодателя).

      В случае поступления документов после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, регистрация документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются в ближайший следующий за ним рабочий день.

      12. Ответственный инженер-инспектор местного исполнительного органа (услугодателя) в день поступления документов регистрирует их в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование"), проверяет полноту и достоверность документов, представленных владельцем (услугополучателем) для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

      В случае представления владельцем (услугополучателем) неполного пакета документов, указанных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, инженер-инспектор местного исполнительного органа (услугодателя) готовит и направляет уведомление об отказе в приеме документов с использованием ИС ГБД "Е-лицензирование".

      В случае представления владельцем (услугополучателем) полного пакета документов и при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, инженер-инспектор местного исполнительного органа (услугодателя) готовит уведомление о готовности к проведению ежегодного государственного технического осмотра, с указанием даты, места и времени проведения технического осмотра, с использованием ИС ГБД "Е-лицензирование".

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги в случае обращения владельца (услугополучателя) с заявлением о проведении государственного технического осмотра машин в регистрационном пункте, инженер-инспектор местного исполнительного органа (услугодателя) готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги (далее – мотивированный отказ).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги в случае обращения владельца (услугополучателя) с заявлением о проведении государственного технического осмотра машин непосредственно по месту нахождения машин, местный исполнительный орган (услугодатель) уведомляет владельца (услугополучателя) о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить владельцу (услугополучателю) позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится местным исполнительным органом (услугодателем) не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК).

      По результатам заслушивания, местный исполнительный орган (услугодатель) оформляет уведомление о готовности к проведению ежегодного государственного технического осмотра, либо мотивированный отказ.";

      пункты 25, 26, 27 и 28 изложить в следующей редакции:

      "25. Жалоба на решение, действие (бездействие) местного исполнительного органа (услугодателя) по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя местного исполнительного органа (услугодателя), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК, местный исполнительный орган (услугодатель) направляет ее в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба местным исполнительным органом (услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), в случае принятия в течение 3 (трех) рабочих дней благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      26. Жалоба владельца (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

      местным исполнительным органом (услугодателем) – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      27. Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом (услугодателем), уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) владельцу (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      28. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту земледелия Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) направление настоящего приказа в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан", местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского
хозяйства Республики Казахстан
Е. Карашукеев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних
дел Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 17 января 2023 года № 13
  Приложение 2
к Правилам ежегодного
государственного технического
осмотра тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и
механизмов, прицепов к ним,
включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием,
самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-
строительных машин и механизмов,
специальных машин
повышенной проходимости
  Форма

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления физических и юридических лиц (далее – услугополучатель) для оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).

3

Срок оказания
государственной услуги

В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявления, непосредственно по месту нахождения машин.
В случае предоставления машин в регистрационный пункт – в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Внесение записи "Исправен", либо "Неисправен" в регистрационном документе (техническом паспорте), заверенном подписью инженера-инспектора и штампом услугодателя, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс). Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Государственная услуга осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

при обращении в канцелярию услугодателя:
1) заявление по форме;
2) регистрационный документ.
при обращении через портал:
1) заявление в форме электронного документа;
2) электронная копия регистрационного документа.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии, с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в случае установления факта недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) единой платформе интернет-ресурсов www.​gov.​kz государственных органов;
2) портале;
3) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя.
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан и услугодатели в течение трех рабочих дней с даты изменения Правил актуализируют информацию о порядке оказания государственной услуги и направляют в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Условия получения услуги третьими лицами:
Электронный запрос третьими лицами, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.