ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20201) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан";
в Правилах оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее - Правила) разработаны в соответствии в подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга)"
Оказание государственной услуги осуществляется территориальными органами полиции через некоммерческие акционерные общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" или через веб-портал "электронного правительства".
Уполномоченный орган в области миграции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
1) административная процедура (процедура оказания госуслуги) – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;
2) заявитель (услугополучатель) – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);
3) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;
4) административный орган (услугодатель) – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
5) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг и иных услуг, а также государственным органам информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
6) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;
7) регистрационное свидетельство – документ на бумажном носителе или электронный документ, подтверждающий наличие присвоенного индивидуального идентификационного номера;
8) оператор Министерства внутренних дел – сотрудник республиканского государственного предприятия "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел.";
9) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
10) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
11) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;
12) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
13) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
14) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
15) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для формирования ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания или через портал путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Для корректировки ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением документов.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 3 к настоящим Правилам.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявки на формирование и корректировки ИИН с ИИС ЦОН и портала поступают на исполнение в ИС МП.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования либо корректировки ИИН.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, если заявка на формирование или корректировку ИИН поступила из ИИС ЦОН, ИС МП направляет сведения о сформированном либо скорректированном ИИН в ИИС ЦОН и оператор Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам.";
Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).
дополнить приложением 1-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 изложить согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 5 изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в приложении 4 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"
Приложение 4 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
";
в приложении 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"
Приложение 6 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
";
в приложении 7 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"
Приложение 7 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
".
2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
М. Ахметжанов |
СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявление
Прошу произвести корректировку установочных данных в национальных реестрах на
______________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при его наличии), дата рождения, ИИН)
согласно нижеуказанным параметрам:
№ | Параметры | Текущие сведения в базе данных МВД | Изменить на |
1 | Фамилия | ||
2 | Имя | ||
3 | Отчество | ||
4 | Дата рождения | ||
5 | Место рождения | ||
6 | Гражданство | ||
7 | Пол | ||
8 | Номер документа | ||
9 | Дату выдачи документа | ||
10 | Срок действия документа | ||
11 | Страна выдачи документа |
*в таблице указывать только те параметры, которые необходимо откорректировать
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", услугодатель или Государственная корпорация (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечня основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия.
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О (при его наличии) услугодателя_______ (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год.