В соответствии с подпунктом 15) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 27.03.2024 № 128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) виды документов о высшем и (или) послевузовском образовании согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму диплома о высшем образовании с присуждением степени бакалавра согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму диплома c отличием о высшем образовании с присуждением степени бакалавра согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) форму диплома о высшем образовании с присвоением квалификации согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) форму диплома c отличием о высшем образовании с присвоением квалификации согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) форму диплома о послевузовском образовании с присуждением степени магистра по форме согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) форму диплома о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования согласно приложению 7 к настоящему приказу;
8) форму свидетельства об окончании резидентуры согласно приложению 8 к настоящему приказу;
9) форму свидетельства об окончании интернатуры согласно приложению 9 к настоящему приказу;
10) форму приложения к диплому (транскрипт) на трех языках согласно приложению 10 к настоящему приказу;
11) форму свидетельства к диплому магистра согласно приложению 11 к настоящему приказу;
12) форму аттестата с присуждением ученого звания ассоциированного профессора (доцент) согласно приложению 12 к настоящему приказу;
13) форму аттестата с присуждением ученого звания профессора согласно приложению 13 к настоящему приказу;
14) форму диплома с присуждением степени доктора философии (PhD) согласно приложению 14 к настоящему приказу;
15) форму диплома с присуждением степени доктора по профилю согласно приложению 15 к настоящему приказу;
16) правила выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца согласно приложению 16 к настоящему приказу;
17) основные требования к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил их учета и выдачи согласно приложению 17 к настоящему приказу;
18) Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" согласно приложению 18 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра науки и высшего образования РК от 27.03.2024 № 128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) следующие изменения:
в пункте 1:
подпункты 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 27), 28), 29), 30), 31), 32), 33), 34) и 36) исключить;
в приложении 1 к указанному приказу:
в пункте 1:
подпункты 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25) и 26) исключить;
пункт 2 исключить;
признать утратившими силу приложения 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 и 36, утвержденные указанным приказом.
3. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр науки и высшего образования Республики Казахстан |
С. Нурбек |
"СОГЛАСОВАНО"
Верховный суд
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет Национальной Безопасности
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"___"_______ 2023 года
Приложение 1 к приказу Министр науки и высшего образования Республики Казахстан от 10 февраля 2023 года № 47 |
Виды документов о высшем и (или) послевузовском образовании
1. Виды документов об образовании государственного образца, свидетельствующие о прохождении итоговой аттестации и подтверждающие усвоение обучающимися государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования:
1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавра;
2) диплом c отличием о высшем образовании с присуждением степени бакалавра;
3) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации;
4) диплом c отличием о высшем образовании с присвоением квалификации;
5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра;
6) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования;
7) свидетельство об окончании резидентуры;
8) свидетельство об окончании интернатуры;
9) свидетельство к диплому магистра;
10) аттестат с присуждением ученого звания ассоциированного профессора (доцента);
11) аттестат с присуждением ученого звания профессора;
12) диплом с присуждением степени доктора философии (PhD);
13) диплом с присуждением степени доктора по профилю.
2. Виды документов об образовании собственного образца, свидетельствующие о прохождении итоговой аттестации и подтверждающие усвоение обучающимися государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования:
1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавра;
2) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации;
3) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра;
4) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра делового администрирования;
5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования;
6) свидетельство к диплому магистра;
7) сертификат о педагогической переподготовке;
8) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD);
9) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора по профилю.
Приложение 2 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ ________ 2023 года № ___ |
|
форма |
Диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавра
____________________________________________ |
Решением Государственной аттестационной |
Приложение 3 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ ________ 2023 года № ___ |
|
форма |
Диплом с отличием о высшем образовании с присуждением степени бакалавра
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі бiлiм беру ұйымының толық атауы) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының ________ жылғы "______" ___________________ шешімімен (№ ________ хаттама) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда)) ____________________________________________________________ (мамандықтың және (немесе) білім беру бағдарламасының ____________________________________________________________ коды және атауы) ________________________________________ мамандығы және (немесе) білім беру бағдарламасы бойынша ____________________________________________________________ БАКАЛАВРЫ дәрежесі берілді Оқыту нысаны ______________________________________________ Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының төрағасы _____________________________________ ЖЖОКБҰ басшысы __________________________________________ Факультет деканы ____________________________________________ М.О. _______ жылғы "____" _______ _________________ қ. ЖБ-Б № 0000001 Тіркеу нөмірі ___________ ішкі жағы/внутренняя сторона |
Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии __________________________________________________ __________________________________________________ (полное наименование организации высшего и (или) послевузовского образования) от "____" __________ ______ года (протокол № ___) __________________________________________________ __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) присуждена степень БАКАЛАВР __________________________________________________ по специальности и (или) образовательной программе __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ (код и наименование специальности и (или) образовательной программы) Форма обучения____________________________________ By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission ___________________________________________________ ___________________________________________________ (name of the higher education institution) _______________________________________________was (graduate’s full name) awarded the degree of BACHELOR ___________________________________________________ on the specialty and (or) educational program ___________________________________________________ ___________________________________________________ (code and name of the specialty and (or) educational program) Form of training ______________________________ Date "____" ______________ ________ ЖБ-Б № 0000001 "___" _____________ ______ г. _________________ |
Приложение 4 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации
_________________________________________________________ _________________________________________________________ (жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі бiлiм беру ұйымының толық атауы) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының ________ жылғы "______" __________________________ шешімімен (№ ________ хаттама) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда)) ____________________________________________________________ (мамандықтың және (немесе) білім беру бағдарламасының ____________________________________________________________ коды және атауы) ____________________________________________________________ мамандығы және (немесе) білім беру бағдарламасы бойынша ____________________________________________________________ БІЛІКТІЛІГІ берілді Оқыту нысаны _______________________________________________ Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының төрағасы ____________________________________________________________ ЖЖОКБҰ басшысы __________________________________________ Факультет деканы ___________________________________________ М.О. ______ жылғы "____" ____________ _______________ қ. ЖБ № 0000001 Тіркеу нөмірі ___________ Ішкі жағы/внутренняя сторона |
Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии ___________________________________________________ ___________________________________________________ (полное наименование организации высшего и (или) послевузовского образования) от "____" ____________ ______ года (протокол № _____) ___________________________________________________ ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) присвоена КВАЛИФИКАЦИЯ ___________________________________________________ ___________________________________________________ по специальности и (или) образовательной программе ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ (код и наименование специальности и (или) образовательной программы) Форма обучения ____________________________________ By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission ___________________________________________________ ___________________________________________________ (full name of the higher education institution) ___________________________________________________ (graduate’s full name) was conferred the qualification _________________________ on the specialty and (or) educational program _____________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ (code and name of the specialty and (or) educational program) Form of training ______________________________ Date "____" ______________ _____ ЖБ № 0000001 "___"_____________ ______ г. ____________________ |
Приложение 5 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Диплом с отличием о высшем образовании с присвоением квалификации
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ (жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі бiлiм беру ұйымының толық атауы) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының ________ жылғы "______" ___________________ шешімімен (№ ________ хаттама) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда)) _____________________________________________________________ (мамандықтың және (немесе) білім беру бағдарламасының _____________________________________________________________ коды және атауы) _____________________________________________ мамандығы және (немесе) білім беру бағдарламасы бойынша _____________________________________________________________ БІЛІКТІЛІГІ берілді Оқыту нысаны _______________________________________________ (күндізгі немесе сырттай немесе кешкі) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының төрағасы _______________________ ЖЖОКБҰ басшысы ______________________ Факультет деканы ______________________ М.О. ______ жылғы "____" ____________ ______________ қ. ЖБ № 0000001 Тіркеу нөмірі ___________ ішкі жағы/внутренняя сторона |
Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии __________________________________________________ __________________________________________________ (полное наименование организации высшего и (или) послевузовского образования) от "____" ____________ ______ года (протокол № _____) ___________________________________________________ ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) присвоена КВАЛИФИКАЦИЯ ____________________________________________________ ____________________________________________________ по специальности и (или) образовательной программе ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ (код и наименование специальности и (или) образовательной программы) Форма обучения______________________________________ By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission ____________________________________________________ ____________________________________________________ (full name of the higher education institution) ____________________________________________________ (graduate’s full name) was conferred the qualification __________________________ ____________________________________________________ on the specialty and (or) educational program ______________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ (code and name of the specialty and (or) educational program) Form of training ______________________________________ Date "____" ______________ _____ ЖБ № 0000001 "___"_____________ ______ г. _________________ |
Приложение 6 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
Форма |
Диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра
_________________________________________________________ _________________________________________________________ (жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі бiлiм беру ұйымының толық атауы) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының ________ жылғы "______" _______________________ шешімімен (№ ________ хаттама) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда)) _________________________________________________________ (мамандықтың және (немесе) білім беру бағдарламасының _________________________________________________________ коды және атауы) _________________________________________________________ мамандығы және (немесе) білім беру бағдарламасы бойынша _________________________________________________________ МАГИСТРІ дәрежесі берілді Бағыты __________________________________________________ (ғылыми-педагогтік және бейіндік) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының төрағасы _________________________________________________ ЖЖОКБҰ басшысы _______________________________________ Факультет деканы _________________________________________ М.О. _______ жылғы "____" _______ ____________ қ. ЖООК - М № 0000001 Тіркеу нөмірі ___________ ішкі жағы/внутренняя сторона |
Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии _______________________________________________________ _______________________________________________________ (полное наименование организации высшего и (или) послевузовского образования) от "____" __________ _____ года (протокол № _____) ________________________________________________________ ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) присуждена степень МАГИСТР по специальности и (или) образовательной программе _________________________________________________________ _________________________________________________________ (код и наименование специальности и (или) образовательной _________________________________________________________ программы) Направление _____________________________________________ (научно-педагогическое или профильное) By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission ______________________________________________ _________________________________________________________ (name of the higher education institution) ______________________________________________________ was (graduate’s full name) awarded the degree of Master on the specialty and (or) educational program __________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ (code and name of the specialty and (or) educational program) Type of program____________________________________________ (scientific-pedagogical or specialized) Date "____" ______________ ________ ЖООК - М № 0000001 "___"___________ ______ г. ____________________ |
Приложение 7 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
Форма |
Диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования
_________________________________________________________ _________________________________________________________ (жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі бiлiм беру ұйымының толық атауы) Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының _______ жылғы "___" ___________ шешімімен (№ ____ хаттама) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)) Іскерлік әкімшілік жүргізу ДОКТОРЫ дәрежесі берілді Диссертациялық кеңестің төрағасы __________________________ Ғылыми хатшы ___________________________________________ ішкі жағы/внутренняя сторона |
Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии ___________________________________________________ ___________________________________________________ (полное наименование организации высшего и (или) послевузовского образования) от "_____" _________ ________ года (протокол № ______) ___________________________________________________ ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) присуждена степень ДОКТОР делового администрирования By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission ________________________________ ____________________________________________________ (full name of higher education institution) ____________________________________________________ ____________________________________________________ (graduate’s full name) was awarded the degree of Doctor on Business Administration Date "____" ____________________ _______ ЖООК-Д № 0000001 "_____" __________ ______ г. ____________________ |
Приложение 8 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Свидетельство об окончании резидентуры
Резидентураны бітіргені туралы куәлік РК |
Свидетельство об окончании резидентуры РК № ____ |
Приложение 9 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Свидетельство об окончании интернатуры
Интернатураны бітіргені туралы куәлік ИК № ______________ |
Свидетельство об окончании интернатуры ИК № ____ |
Приложение 10 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
Форма |
Приложение к диплому (транскрипт) на трех языках
13. Ұлттық біліктілік шеңберіне сәйкестік деңгейі: ________________________
Осы диплом Қазақстан Республикасының жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім деңгейіне сәйкес кәсіби қызмет етуге құқық береді.
14. Теориялық оқу:
Д | № | Пән коды | Пән атауы | Академиялық кредиттердің саны - ECTS | Баға |
Д | ||
әріптік | балдық | дәстүрлі | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
15. Теориялық оқудың академиялық кредиттерінің саны - ECTS __________________
16. Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының шешімімен
("__" ________ 20____ж. №______хаттама)
_________________________________________________________________________
мамандығы және (немесе) білім беру бағдарламасы бойынша
_________________________________________________________________________
(дәрежесі/біліктілігі)
__________________________________________________________________________
тағайындалды (берілді)
* Жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік
қағидаларына сәйкес 2018 жылғы 24 қарашадан бастап әріптік жүйедегі "С+" бағасы дәстүрлі
жүйе бойынша "Жақсы" бағасының баламасы болып табылады.
1. Фамилия ______________________________________________________
(дипломного проекта (работы) или диссертации)
|
______________________ (наименование _____________________ ОВПО) _____________________ _____________________ _____________________ (город) ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ (транскрипт) № __________ ___________________ (дата выдачи) _______________________ (регистрационный номер) Руководитель ОВПО Декан факультета М.П. |
13. Уровень соответствия Национальной рамки квалификации: ___________________________
Данный диплом дает право профессиональной деятельности в соответствии с уровнем высшего
или послевузовского образования Республики Казахстан
14. Теоретическое обучение:
№ | Код дисциплины | Наименование дисциплин | Количество академических кредитов - ECTS | Оценка |
Б | |||
буквенная | в баллах | традиционная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
15. Количество академических кредитов - ECTS теоретического обучения ___________________________
16. Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии
(протокол №______________ от "_____"__________ 20 ____ г.)
присуждена (присвоена) ______________________________________________________________________
(степень/квалификация)
по специальности и (или) по образовательной программе __________________________________________
____________________________________________________________________________________________
* в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих
образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, с 24 ноября 2018 года
буквенная оценка "С+" приравнивается эквиваленту традиционной оценки "хорошо".
N |
1. Last Name ______________________________________________________
(of diploma project (work) or dissertation )
|
______________ (name of _________________ higher education _________________ institution) ________________ ________________ (City) SUPPLEMENT TO DIPLOMA (Transcript) №____________ _________________ (date of issue) _________________ (registration number) Head of the HEI Dean of the Faculty Stamp |
N |
13. Level of compliance with the National Qualification Framework ________________________________________
This diploma entitles its owner to perform professional activities in accordance with the graduate and post graduate
education standards of the Republic of Kazakhstan
14. Theoretical training:
N | № | Code of disciplines |
Name | Number of academic credits - ECTS | Grade |
N | ||
letter equivalence | numeric equivalence | traditional equivalence | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
15. Total number of academic credits - ECTS on theoretical training _______________________________
16. By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission
(Minutes No.______ ____________ of "___" __________)
____________________________________________________________________________ was awarded
_______________________________________________________________________________________
(degree/qualification)
on the specialty and (or) educational program __________________________________________________
________________________________________________________________________________________
* Dated in November 24, 2018 according to Type rules for educational organizations implementing educational
programs of graduate and postgraduate education the letter grade "C+" is the equivalent to "Good" in the traditional system.
Приложение 11 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Свидетельство к диплому магистра
ЖООК-М № _______________
айналысуға құқық береді. ЖЖОКБҰ басшысы ______________________ Факультет деканы ________________________ М.О. "______" ____________________ ______ ж. |
СВИДЕТЕЛЬСТВО
деятельностью. Руководитель ОВПО ________________________ Декан факультета ___________________________ М.П. "____"______________ ____ г. |
Приложение 12 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Аттестат с присуждением ученого звания ассоциированного профессора (доцента)
Казакстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігі |
Решением Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего |
Приложение 13 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Аттестат с присуждением ученого звания профессора
Казакстан Республикасы Ғылым және жоғары білім |
Решением Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего |
Приложение 14 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Диплом с присуждением степени доктора философии (PhD)
Казакстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігі Ғылым |
Решением Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования |
By the Decision of the Committee for quality assurance in the field of Science and Higher |
Приложение 15 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
|
форма |
Диплом с присуждением степени доктора по профилю
Казакстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігі Ғылым |
Решением Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования |
By the Decision of the Committee for quality assurance in the field of Science and Higher |
Приложение 16 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № _____ |
Правила выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца об образовании государственного образца (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца, а также выдачи дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании.
Глава 2. Порядок выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца
3. Документы о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца выдаются организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
4. Основанием для выдачи обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, диплома о высшем образовании с присуждением степени бакалавра, диплома о высшем образовании с присуждением квалификации, диплома о послевузовском образовании с присуждением степени магистра, а также свидетельства об окончании интернатуры или резидентуры является решение аттестационной комиссии.
Основанием для выдачи диплома доктора философии (PhD), доктора по профилю лицам, защитившим диссертации в диссертационных советах при Академии правосудия, военных, специальных учебных заведениях, организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования в области здравоохранения, не имеющих особого статуса, является приказ председателя Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Комитет) по присуждению степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.
Основанием для выдачи аттестата ассоциированного профессора (доцента) или профессора является приказ председателя Комитета по присвоению ученого звания ассоциированного профессора (доцента) или профессора.
5. Диплом с отличием о высшем образовании выдается обучавшимся в организациях образования в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657).
6. Документ об образовании выдается обучавшемуся лично в торжественной обстановке не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При отсутствии возможности личного получения документа он выдается третьему лицу по доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
7. Бланки документов об образовании государственного образца (за исключением дипломов доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов ассоциированного профессора (доцента) и профессора) состоят из:
1) твердой обложки размером 224 х 160 мм;
2) вкладыша размером 210 х 150 мм;
3) приложения.
8. Дипломы доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестаты ассоциированного профессора (доцента) и профессора состоят из:
1) твердой обложки размером 310 х 110 мм;
2) вкладыша размером 310 х 110 мм.
9. Обложка бланка изготавливается:
1) для бланка с отличием – красного цвета;
2) для дипломов магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю – бордового цвета;
3) для всех остальных бланков – темно-синего цвета.
10. На обложке всех видов бланков размещаются выполненные золотистым цветом:
1) сверху тисненая надпись на государственном языке: "Қазақстан Республикасы";
2) в центре – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – тисненое название вида бланка на государственном языке.
11. Бланки и приложения к ним печатаются типографским способом (без учета данных, заполняющихся вручную или с помощью печатающих устройств).
12. Бланки и приложения к ним печатаются на специальной бумаге со степенями защиты (с водяными знаками):
1) бледно-розового цвета – для бланков с отличием, магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю;
2) бледно-синего цвета – для всех остальных видов бланков.
13. На лицевой стороне бланков размещаются:
1) сверху – слова "Қазақстан Республикасы";
2) по центру – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – название вида бланка на государственном языке.
14. На обеих внутренних сторонах бланка в центре печатается изображение Государственного герба Республики Казахстан.
15. На левой внутренней стороне бланка указывается содержание на государственном языке, а на правой стороне – идентичное содержание на русском языке.
На левой внутренней стороне бланков дипломов о высшем образовании, магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов ассоциированного профессора (доцента) и профессора указывается содержание на государственном языке, а на правой стороне – идентичное содержание на русском и английском языках.
16. На лицевой стороне бланка с отличием типографским способом печатается красным цветом слово "Үздік".
17. Бланки всех видов имеют серию и семизначные номера.
18. Бланки составляются таким образом, чтобы вносимые в них записи могли выполняться с помощью печатающих устройств.
19. В бланках всех видов применяется технология автоматической идентификации и сбора данных и (или) QR код.
20. В бланках приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Глава 3. Порядок выдачи дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании
21. Дубликаты документов о высшем и (или) послевузовском образовании и приложения к ним (далее - дубликат) выдаются вместо утраченных или пришедших в негодность, а также лицам, изменившим свою фамилию (имя, отчество (при его наличии).
Основанием для выдачи дубликата является:
1) заявление обучавшегося (законного представителя), утерявшего или испортившего документ, на имя руководителя ОВПО, в котором излагаются обстоятельства;
2) удостоверение личности (паспорт) обучавшегося и (или) электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
3) при изменении фамилии (имя, отчество (при его наличии)) и (или) порче документа о высшем и (или) послевузовском образовании прилагается оригинал документа об образовании.
Для получения дубликата документов о высшем и (или) послевузовском образовании физическим лицам, не являющимся гражданами Республики Казахстан и не имеющим электронную цифровую подпись, необходимо самостоятельно обращаться в ОВПО.
22. Дубликат выдается на бесплатной основе не позднее 15 рабочего дня со дня подачи заявления.
23. При ликвидации ОВПО физические лица обращаются в архив по месту нахождения организации образования. Копии и выписки, выданные государственными архивами и их филиалами, ведомственными и частными архивами, являются официальными документами, имеющими юридическую силу подлинников.
24. Дубликаты документов выдаются на бланках образца, действующего на момент принятия решения о выдаче дубликата, и подписываются руководителем ОВПО, заместителем по учебной работе.
25. Дубликат диплома государственного образца о высшем и (или) послевузовском образовании выдается выпускникам ОВПО, завершившим обучение до 1 января 2021 года.
26. На выдаваемом бланке документа в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат взамен подлинника № ______________, дата ".
27. Основанием для выдачи дубликатов дипломов "кандидата наук", "доктора наук", "доктора философии (PhD)", "доктора по профилю", дубликатов аттестатов "ассоциированного профессора (доцента)", "профессора" вместо утраченных либо испорченных документов являются приказы председателя Комитета о присуждении данным лицам степеней или ученых званий.
Основанием для выдачи дубликатов дипломов собственного образца о послевузовском образовании с присуждением степени "доктора философии (PhD"), "доктора по профилю" являются:
1) для ОВПО, имеющих особый статус, - решение диссертационного совета;
2) для ОВПО, не имеющих особого статуса, - решение Комитета и приказ руководителя ОВПО.
Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги
"Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании"
28. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании" оказывается ОВПО.
29. Для получения дубликата документа о высшем и (или) послевузовском образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя ОВПО согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании" согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
30. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании" согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
31. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
32. При приеме документов через Государственную корпорацию выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
33. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
34. При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
35. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
36. Государственная корпорация сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляет в ОВПО через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
37. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в ОВПО осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
38. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
39. Сотрудник ОВПО осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
40. Сотрудники ОВПО с даты регистрации заявления в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают и доставляют дубликат документа о высшем и (или) послевузовском образовании либо мотивированный ответ об отказе оказания государственной услуги в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, при подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче дубликата документа о высшем и (или) послевузовском образовании, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
41. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники ОВПО направляют дубликат документа об образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
42. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа о высшем и (или) послевузовском образовании.
43. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), с отметкой в получении.
44. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
45. Общий срок рассмотрения - с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или на портал – 15 рабочих дней.
46. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
47. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Параграф 2. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
48. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
49. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
51. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца _____________________________________________ _____________________________________________ /фамилия имя, отчество (при его наличии руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) полностью/ от __________________________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью/ ___________________________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) на английском языке полностью/ ___________________________________________ /при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии)/ __________________________________________ /контактные данные услугополучателя/ __________________________________________ /год окончания ОВПО/ __________________________________________ по специальности (образовательной программы) __________________________________________ __________________________________________ /наименование специальности (образовательной программы)/ _________________________________________ _________________________________________ /наименование и адрес ОВПО, при изменении/ _________________________________________ |
|
Форма |
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с приложениями, дубликат диплома,
дубликат приложения) в связи с _________________________________________________________
/указать причину/
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"______"_______________20___года _____________________
/подпись/
Примечание: фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя заполняется печатными буквами,
согласно документу, удостоверяющему его личность.
Приложение 2 к Правилам выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца |
|
форма |
Расписка о приеме документов № _______
Отдел № ___ филиала НАО "Государственная корпорация Правительство
для граждан"\организация высшего и (или) послевузовского образования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Получены от ____________________________________ следующие документы:
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________ ____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации) \
работника организации образования
Получил: подпись услугополучателя
"___" ___________ 20 ___ год
Приложение 3 к Правилам выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца |
|
форма | |
Ф.И.О. (при его наличии), либо наименование организации услугополучателя) ________________________________ (адрес услугополучателя) |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от "О государственных услугах",
отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес)/
организация высшего и (или) послевузовского образования отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии
с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги) ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Перечнем основных требований
к оказанию государственной услуги, а также документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1)________________________________________;
2)________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф. И. О. (при его наличии) (работника
Государственной корпорации)/
организации образования (подпись)
Исполнитель: Ф. И. О. (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф. И. О. (при его наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года
Приложение 4 к Правилам выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании"
Сноска. Приложение 4 с изменением, внесенным приказом Министра науки и высшего образования РК от 27.03.2024 № 128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Наименование государственной услуги: "Выдача дубликатов документов о высшем и (или) послевузовском образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Дубликат документа о высшем и (или) послевузовском образовании либо мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) канцелярии услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 17 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от __ _________ 2023 года № ____ |
Основные требования к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил учета и выдачи
Глава 1. Общие положения
1. Основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правила учета и выдачи разработаны в целях единого применения процедуры организации выдачи документов собственного образца организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО).
Глава 2. Основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца
2. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца содержат:
1) наименование ОВПО;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника;
3) код и наименование образовательной программы (специальности);
4) присуждаемую степень (при наличии);
5) дату и номер протокола заседания аттестационной комиссии о присвоении степени (при наличии). В дипломах доктора философии (PhD), доктора по профилю данные о научных консультантах и официальных рецензентах, дата, номер протокола заседания диссертационного совета (для ОВПО, имеющих особый статус) или дата, номер приказа Комитета (для ОВПО, не имеющих особого статуса);
6) форму обучения;
7) подпись руководителя ОВПО;
8) порядковый регистрационный номер;
9) дату и место (город) выдачи;
10) печать ОВПО.
3. В документах об образовании собственного образца размещается логотип и (или) наименование аккредитационного агентства, проводившего институциональную аккредитацию.
В приложении к документам об образовании собственного образца размещаются логотипы (или) наименования аккредитационных агентств по специализированной аккредитации образовательных программ.
4. Сертификат о педагогической переподготовке содержит:
1) наименование ОВПО;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) слушателя;
3) количество кредитов;
4) подпись руководителя ОВПО;
5) порядковый регистрационный номер;
6) дату выдачи;
7) печать ОВПО.
5. Документы об образовании собственного образца содержат защитные знаки.
6. В документах об образовании собственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных и (или) QR код (размером не менее 3х3 см.).
7. Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан устанавливается серия и нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца.
Документы об образовании собственного образца имеют следующие серии:
1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавра – BD;
2) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации – BQ;
3) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра – MD;
4) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра делового администрирования – МВA;
5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования – DВA;
6) свидетельство к диплому магистра – СMD;
7) сертификат о педагогической переподготовке – СРR;
8) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD) – PhD;
9) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора по профилю – PD.
Нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца генерируется c использованием специального сервиса.
Генерация номеров документов об образовании собственного образца осуществляется на основании сведений об обучающихся, внесенных в информационную систему уполномоченного органа в области науки и высшего образования.
Для осуществления работы по генерации номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов обеспечивается доступ к специальному сервису созданием учетной записи для ответственных лиц в каждой ОВПО.
При этом ответственные лица за генерацию номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов назначаются приказом руководителя ОВПО.
Осуществление контроля за генерацию номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов возлагается на руководителя ОВПО.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 27.03.2024 № 128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Заполнение документов собственного образца производится с помощью печатающих устройств.
9. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца заполняются на государственном, английском и (или) других (русский и т.д.) языках.
10. Бланки заполняются следующим образом:
1) в строке "фамилия, имя и отчество (при его наличии)" для граждан Республики Казахстан, завершивших обучение, прописываются полностью в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность (либо его заменяющем документе);
2) в строке "фамилия, имя и отчество (при его наличии)" иностранного гражданина записываются по данным заграничного паспорта;
3) в строке "полное наименование организации образования" указывается официальное наименование ОВПО;
4) в строке "присвоена степень/квалификация" - наименование присуждаемой степени/квалификации;
5) в строке "код и наименование специальности и (или) образовательной программы" указывается код, наименование специальности и (или) образовательной программы;
6) в строке "форма обучения" указывается форма обучения.
При освоении обучающимися 50 % от общего количества дисциплин образовательных программ за весь период обучения с переводом на дистанционное обучение, в строке "форма обучения" указывается соответствующая отметка "с переводом на дистанционное обучение";
7) в бланке указывается серия и номер выдаваемого диплома, город, где находится организация образования, дата выдачи бланка: число (цифрой), месяц (прописью) и год (четырехзначной цифрой), регистрационный номер бланка по журналу регистрации выдаваемых бланков.
8) указывается дата, номер протокола аттестационной комиссии;
9) в бланке диплома о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю указывается дата, номер протокола заседания диссертационного совета (при выдачи диплома ОВПО, имеющим особый статус) или дата, номер приказа Комитета (при выдачи диплома ОВПО, не имеющем особого статуса).
11. Подписи руководителя ОВПО в бланках проставляются шариковой ручкой с черной пастой. На отведенном для печати месте ставится печать ОВПО.
12. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.
13. Приложения к документам об образовании собственного образца заполняются следующим образом:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) указываются полностью;
2) наименование дисциплин, количество академических кредитов – ECTS. Оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью));
3) в строке "Итоговая аттестация", указывается наименование, количество академических кредитов - ECTS и оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью)). Если сдан комплексный экзамен, то указываются наименования дисциплин, входящих в комплексный экзамен и выставляется одна оценка;
4) в строке "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в ОВПО, номер документа и год его выдачи. В случае если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его наименование в переводе на государственный, английский и (или) другие (русский и т.д.) языки и наименование страны, в которой выдан этот документ;
5) в строке "Поступил (а) в" и "Завершил (а) обучение в" указываются четырехзначными числами соответственно год поступления и год окончания обучения, а также полное наименование ОВПО, в который поступало данное лицо, и наименование ОВПО, который это лицо окончило. Другие ОВПО, в которых также мог обучаться студент, не указываются;
6) в строке "Общее число освоенных академических кредитов – ECTS" указывается цифрами количество кредитов;
7) в строке "Средневзвешенная оценка (GPA) обучения" указывается цифрами средний балл за весь период обучения;
8) в строке "Профессиональная практика" указывается наименование, количество академических кредитов - ECTS и оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью));
9) в строке "Количество кредитов теоретического обучения" и "количество кредитов ECTS теоретического обучения" - указывается цифрами количество кредитов теоретического обучения;
10) в строке "Решением аттестационной комиссии" указывается цифрами номер протокола и дата;
11) в строке "Присуждена (присвоена)" указывается степень/квалификация;
12) в строке "По специальности и (или) образовательной программы" указывается код и наименование специальности и (или) образовательной программы;
13) в строке "Уровень соответствия национальной рамке квалификации" указывается цифрами уровень: для бакалавриата – 6, для магистратуры – 7, для докторантуры – 8.
14. Дисциплины, изученные выпускником сверх дисциплин, определенных учебным планом ОВПО для данного направления подготовки или специальности, вносятся с согласия выпускника по его заявлению.
15. Приложения к документам об образовании собственного образца подписываются руководителем ОВПО. На отведенном для печати месте ставится печать ОВПО.
16. Диплом об окончании высшего и послевузовского образования без приложения к диплому недействителен.
Глава 3. Правила учета и выдачи документов об образовании собственного образца
17. В целях осуществления контроля по организации приема, хранения, выдачи и списания бланков документов собственного образца в ОВПО создается постоянно действующая комиссия в составе не менее 5 человек, утверждаемая приказом руководителя ОВПО.
18. Отчет об использовании бланков документов собственного образца в соответствующем учебном году материально-ответственным лицом предоставляется в бухгалтерию ОВПО и Национальный центр тестирования.
19. Неиспользованные бланки документов собственного образца, их количество указываются в отчетах о движении бланков.
20. При выявлении фактов недостачи бланков документов собственного образца, комиссией составляется акт, в котором указывается место и дата инвентаризации.
21. При обнаружении утерянных бланков документов собственного образца комиссия составляет акт и передает на хранение материально-ответственному лицу.
22. При порче бланков документов собственного образца при их использовании в работе, составляется акт по испорченным бланкам. К акту по испорченным бланкам прикладываются вырезанные и наклеенные на лист бумаги номера и серии испорченных бланков, оставшиеся части бланков уничтожаются.
23. При внесении изменений в содержание бланков документов собственного образца, бланки старого образца уничтожаются в ОВПО на основании решения руководителя ОВПО и оформляются актом уничтожения бланков документов об образовании. К акту прикладываются вырезанные и наклеенные на лист бумаги номера и серии бланков, оставшиеся части бланков уничтожаются.
24. Бланки документов собственного образца хранятся в несгораемых сейфах, железных шкафах или специально оборудованном помещении, обеспечивающем сохранность бланков без сроков ограничения.
25. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных обеспечивается надлежащее хранение копий отчетов. Отчеты хранятся в отдельных папках по срокам их составления.
26. Ответственность по организации заказа, хранению, учету и выдачи бланков документов собственного образца возлагается на материально-ответственное лицо ОВПО.
27. Осуществление контроля за заказом, выдачей и хранением бланков возлагается на руководителя ОВПО.
28. Основанием для выдачи документов собственного образца является решение аттестационной комиссии, свидетельствующее о прохождении обучающимися итоговой аттестации и подтверждающие усвоение ими в полном объеме обучения соответствующего уровня образования.
Основанием для выдачи сертификата о педагогической переподготовке является решение аттестационной комиссии.
Основанием для выдачи диплома о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю собственного образца являются:
1) для ОВПО, имеющих особый статус, - решение диссертационного совета;
2) для ОВПО, не имеющих особого статуса, - решение Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и приказ руководителя ОВПО.
29. Документы об образовании собственного образца выдаются выпускникам ОВПО на бесплатной основе не позднее тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
При отсутствия возможности личного получения документа он выдается третьему лицу по доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
30. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца, а также сертификаты печатаются с использованием печатающих устройств (без учета данных, которые заполняются с помощью печатающих устройств).
31. Форма и дизайн документов об образовании собственного образца определяются ОВПО и утверждаются на срок не менее 5 лет.
Приложение 18 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 10 февраля 2023 года № 47 |
Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования"
Сноска. Приказ дополнен приложением 18 в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования РК от 27.03.2024 № 128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон).
2. Настоящие Правила определяют порядок оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования".
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – услугодатель).
4. Услугополучателем является физические лица.
5. Основанием для актуализации (корректировки) сведений о документах об образовании является заявление услугополучателя по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги включающий наименование государственной услуги и услугодателя, способы предоставления, сроки, форму и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" (далее - Перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
7. Услугодатель осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении услугополучателя, сверяет сведения с данными архивных материалов.
8. Услугодатель осуществляет исправление технических ошибок посредством внесения изменения в информационную систему Услугодателя.
9. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, по форме согласно Перечню.
10. При направлении услугополучателем заявления в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
11. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов предусмотренному пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия направляется уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
12. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
13. Уполномоченный орган в области науки и высшего образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" ____________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) полностью/ от _________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью/ ____________________________ /при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии)/ ____________________________ /контактные данные услугополучателя/ ____________________________ /год окончания ОВПО/ ____________________________ по специальности (образовательной программе) ____________________________ /наименование специальности (образовательной программы)/ ____________________________ /наименование и адрес ОВПО, при изменении/ ____________________________ /номер и серия документа об образовании высшего и послевузовского образования/ ____________________________ |
|
Форма |
Заявление
Прошу Вас актуализировать (корректировка) сведения о документах
об образовании высшего и послевузовского образования в связи с
___________________________________________ /указать причину/
___________________________________________________________
Согласен(а) на использование сведений, составляющих охраняемую
Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите"
тайну, содержащихся в информационных системах.
"______" ____________ 20___года
_____________________ /подпись/
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования"
Наименование государственной услуги: "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) |
2 | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | 15 (пятнадцать) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | актуализированные сведения о документах об образовании высшего и послевузовского образования |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
- заявление в форме электронного документа на имя руководителя ОВПО согласно приложению 1 к Правилам, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя или удостоверенным одноразовым паролем, при регистрации и подключении абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" |
Уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления на актуализацию
(корректировке) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования
№ __________________ Дата __________________
Основание для отказа:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(текст мотивированного отказа со ссылками на статьи закона)
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен
документу на бумажном носителе.