В соответствии с пунктом 2 статьи 295-2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях.
2. Комитету по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан |
К. Умаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Исполняющий обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 11-1-4/113 |
Правила заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила заключения, изменения и расторжения соглашения об инвестициях (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 295-2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок рассмотрения, заключения и расторжения соглашения об инвестициях.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) уполномоченный орган по инвестициям – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций;
2) соглашение об инвестициях – договор на реализацию инвестиционного проекта, заключаемый на основании решения Правительства Республики Казахстан между лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, и заявителем, предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее семи с половиной миллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – соглашение);
3) инвестор – юридическое лицо, заключившее соглашение и реализующее инвестиционный проект в рамках такого соглашения;
4) совет по вопросам привлечения инвесторов (далее - Инвестиционный штаб) – консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, созданный с целью выработки предложений и рекомендаций по инвестиционным проектам, прорабатываемым на территории Республики Казахстан и направленным на активизацию работы с потенциальными инвесторами в рамках государственной политики по привлечению инвестиций, в том числе с учетом отлагательных условий, а также рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам, требующим принятия решений на уровне руководства Правительства;
5) комиссия по проведению переговоров – рабочий орган, создаваемый решением уполномоченного органа для проработки вопросов по заключению соглашения;
6) заявление – заявление на заключение соглашения об инвестициях установленной формы, подаваемый инвестором в национальную компанию в области привлечения инвестиций для заключения соглашения согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
7) заявитель – инвестор, являющийся юридическим лицом, в том числе зарегистрированным в юрисдикции Международного финансового центра "Астана", претендующий на заключение соглашения по инвестиционному проекту;
8) уполномоченный орган – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующей сфере и/или отрасли;
9) национальная компания – юридическое лицо со статусом национальной компании, представляющее интересы Правительства Республики Казахстан при обсуждении перспектив условий реализации инвестиционных проектов;
10) Для целей заключения соглашения, "Task Force" – структурное подразделение национальной компании, отвечающее за первичный прием документов по заявлению и сопровождению процесса заключения соглашения.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Соглашения не могут заключаться для реализации проектов в сферах, указанных в пункте 1 статьи 295-2 Кодекса.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Положения соглашения сохраняют свое действие в течение двадцати пяти лет со дня его заключения в случае изменения законодательства Республики Казахстан, за исключением тех положений, которые вытекают из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, а также случаев внесения изменений в соглашение по соглашению сторон.
Глава 2. Условия и порядок заключения, изменения и расторжения соглашения
5. Соглашение заключается на основании следующих условий:
1) стоимость инвестиционного проекта составляет не менее семи с половиной миллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
При этом учитываются затраты фиксированного актива не ранее 24 месяцев до дня подачи заявления на заключение соглашения и (или) затраты будущих периодов до ввода в эксплуатацию;
2) имеются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил;
3) имеется одобрение Комиссии по проведению переговоров проекта соглашения с определением встречных обязательств инвестора.
6. Для заключения соглашения заявитель обращается в "Task Force" с приложением следующих документов на государственном и русском языках на бумажном и электронном носителе:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копия устава заявителя, справка о государственной регистрации (перерегистрации) заявителя;
3) бизнес-план инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) технико-экономическое обоснование;
5) проектно-сметная документация инвестиционного проекта;
6) заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, заверенное подписью руководителя, в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан (в случае предоставления преференций по налогам);
7) сведения, подтверждающие право пользования лицензированной технологией (соглашение или иной документ, регламентирующий право пользования).
Сведения, указанные в подпунктах 4), 5), 6), 7) настоящего пункта, предоставляются при их наличии.
7. "Task Force" в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, проверяет полноту представленных документов и сведений, содержащихся в них и уведомляет заявителя о результатах, в том числе посредством электронной связи.
Предоставленные заявителем документы и сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил, "Task Force" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов направляет в Международный финансовый центр "Астана" для рассмотрения и получения сведений о юридической и финансовой чистоте заявителя.
Международный финансовый центр "Астана" рассматривает полученные документы с использованием открытых международных баз данных для проведения комплексных проверок благонадежности физических лиц и организаций в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления запроса.
Информация о юридической и финансовой чистоте заявителя предоставляется за подписью первого руководителя, либо лица, уполномоченного им.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. В случае наличия полного пакета документов и сведений, в том числе содержащих информацию о видах запрашиваемых инвестиционных преференций, условий и порядка их предоставления, инвестиционных обязательств инвестора, а также соответствия пункту 1 статьи 295-2 Кодекса, "Task Force" в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения документов от инвестора направляет документацию инвестора в уполномоченный орган.
В случае предоставления неполного пакета документов и (или) сведений, содержащихся в них, "Task Force" в течение 1 (одного) рабочего дня запрашивает у инвестора недостающую информацию, в том числе путем проведения предварительных переговоров и консультаций с заявителем.
В рамках предварительных переговоров "Task Force" оказывает содействие в проведении консультаций.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Уполномоченный орган, которому внесен перечень документов в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления определяет:
целесообразность реализации проекта с отражением фактической потребности в товарах, работах и услугах и/или экспортного потенциала в рамках поступившей заявки, с указанием на принадлежность проекта отраслевым программам развития и/или развитию новых отраслевых ниш и секторов экономики;
обоснованность выбранной меры государственной поддержки в виде заключения соглашения об инвестициях;
по итогам рассмотрения отраслевой орган направляет в Task Force письменный ответ о целесообразности заключения соглашения об инвестициях для реализации проекта и направляет в "Task Force" отраслевое заключение согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. В случае отрицательного решения уполномоченного органа, "Task Force" выносит на рассмотрение документы об инвестиционном проекте заявителя на заседание Инвестиционного штаба для окончательного принятия решения по необходимости дальнейшего рассмотрения заявления на заключение соглашения.
По решению Инвестиционного штаба заявление может быть направлено на повторное рассмотрение в уполномоченный орган.
11. В случае положительного решения, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней создает Комиссию по проведению переговоров (далее – Комиссия) и в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывает проект соглашения.
Председателем Комиссии является первый руководитель уполномоченного органа либо лицо, уполномоченное им, но не ниже заместителя первого руководителя.
Заместителем Председателя Комиссии является руководитель подразделения "Task Force" либо лицо, уполномоченное им.
Секретарем Комиссии назначается представитель уполномоченного органа, но не ниже руководителя структурного подразделения.
В состав Комиссии включаются представители "Task Force", Международного финансового центра "Астана", министерств национальной экономики и финансов Республики Казахстан, а также заинтересованных центральных и местных государственных органов, но не ниже заместителя руководителя структурного подразделения, а также при необходимости могут включаться представители национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и отраслевых ассоциацийи и других организаций.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Заинтересованные государственные органы и иные организации в течение 3 (трех) рабочих дней предоставляют кандидатуры не ниже руководителя структурного подразделения с момента получения запроса от уполномоченного органа.
13. Комиссия рассматривает документы по инвестиционному проекту, одобряет или направляет на доработку заявление или отказывает в заключении соглашения.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании.
Решение Комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии.
В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
В случае несогласия с решением Комиссии любой член данной Комиссии выражает особое мнение, которое направляется в уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и прилагается к протоколу. При этом в протоколе заседания Комиссии делается отметка о наличии особого мнения и указывается окончательный срок внесения особого мнения.
Заседание Комиссии правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии, либо на период его отсутствия – лица, его замещающего, заседание Комиссии не проводится.
15. Общий срок рассмотрения уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил и подготовки заключения об основных условиях соглашения с учетом необходимых экспертиз, разработки проекта соглашения, согласований Комиссии составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента их внесения.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган выносит заключение об основных условиях соглашения с приложением проекта соглашения, получившее одобрение Комиссии по проведению переговоров, для рассмотрения и принятия решения по заключению соглашения на ближайшее заседание Инвестиционного Штаба.
17. По итогам рассмотрения Инвестиционным штабом заключение об основных условиях соглашения может быть одобрено либо отправлено на доработку, либо отказано в заключении соглашения.
18. При положительном решении Инвестиционного штаба об одобрении заключения соглашения, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней вносит в Министерство национальной экономики Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан:
1) по проектам соглашений, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан, необходимые документы и расчеты в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
2) по проектам соглашений, не предусматривающим сокращение поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан, письменное обоснование об отсутствии сокращений поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан по проектам соглашений, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан, в течение 20 (двадцати) рабочих дней направляет согласованные документы, указанные в подпункте 1) части первой пункта 18 настоящих Правил, в Министерство финансов Республики Казахстан для вынесения на заседание Республиканской бюджетной комиссии.
Министерство финансов Республики Казахстан на основании заключения Министерства национальной экономики Республики Казахстан в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет документы на заседание Республиканской бюджетной комиссии.
Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19. При положительном заключении Республиканской бюджетной комиссии или при отсутствии сокращений поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан по проектам соглашений, уполномоченный орган в установленном порядке направляет проект постановления Правительства Республики Казахстан о подписании соглашения на согласование в заинтересованные государственные органы и (или) организации в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Проект соглашения разрабатывается уполномоченным органом с учетом положений типовой формы, установленной согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При отрицательном заключении Республиканской бюджетной комиссии, уполномоченный орган в установленном порядке уведомляет об этом заявителя, в том числе посредством средств электронной связи, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Решение о заключении соглашения принимается Правительством Республики Казахстан.
21. Одобренный постановлением Правительства Республики Казахстан проект соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется уполномоченным органом инвестору в двух экземплярах для подписания и заверения печатью (при наличии).
Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. Инвестор в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения двух экземпляров соглашения, подписывает их, заверяет печатью (при наличии) и направляет один экземпляр инвестору в уполномоченный орган.
23. Уполномоченный орган направляет копии соглашения и документов по Заявке в уполномоченный орган по инвестициям для последующего хранения.
24. После заключения соглашения инвестор представляет в уполномоченный орган сведения о выполнении условий соглашения по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, не позднее 25 июля и 25 января с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных графиком реализации инвестиционного проекта, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов
25. Контроль за соблюдением условий соглашения осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) камерального контроля, осуществляемого на основе изучения и анализа отчетов по исполнению графика реализации инвестиционного проекта;
2) посещения объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению графика реализации инвестиционного проекта и условий соглашения.
26. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию фиксированных активов при условии завершения графика реализации инвестиционного проекта.
27. По результатам проверки представитель уполномоченного органа и/или привлеченные эксперты и руководитель юридического лица, подписывают акт текущего состояния исполнения графика инвестиционного проекта согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
28. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения графика реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган направляет инвестору, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает четырехмесячный срок для устранения нарушений.
29. После завершения графика реализации инвестиционного проекта юридическое лицо, в течение трех месяцев представляет в уполномоченный орган аудиторский отчет, предусматривающий:
1) информацию об исполнении инвестиционных обязательств согласно графику реализации проекта;
2) расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с графиком реализации инвестиционного проекта;
3) сводного реестра документов, подтверждающих выполнение графика реализации инвестиционного проекта;
4) сведений об исполнении условий соглашения.
30. Уполномоченный орган направляет информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения в уполномоченный орган по инвестициям раз в полугодие.
31. Изменения в соглашение могут вноситься не более 1 (одного) раза в год.
32. Внесение изменений рассматривается уполномоченным органом на основании официального обращения инвестора с вложением пояснительной записки с подтверждающими документами о необходимости внесения изменений.
33. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает обращение инвестора о внесении изменения.
Отсутствие подтверждающих документов, обосновывающих необходимость внесения изменения является основанием для возвращения заявления для устранения замечаний и/или отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению.
34. В случае положительного решения уполномоченный орган в установленном порядке разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан о внесении изменения в соглашение и направляет на согласование в заинтересованные государственные органы и/или организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней.
35. Решение о внесении изменения в соглашение принимается Правительством Республики Казахстан.
36. Одобренный постановлением Правительства Республики Казахстан проект внесения изменения в соглашение в течение 10 (десяти) рабочих дней направляется уполномоченным органом инвестору в двух экземплярах для подписания и заверения печатью (при наличии).
37. Инвестор в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения двух экземпляров дополнительного соглашения к соглашению подписывает их, заверяет печатью (при наличии) и направляет один экземпляр в уполномоченный орган.
38. Порядок расторжения соглашения осуществляется в соответствии с условиями самого соглашения и с учетом действующего законодательства Республики Казахстан и решением Правительства Республики Казахстан.
При неисполнении обязательств и условий соглашения, в период действия соглашения Правительство Республики Казахстан досрочно прекращает его действие в одностороннем порядке по истечении четырех месяцев с даты направления уведомления.
Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней по истечении четырех месяцев с даты направления уведомления или получении письменного согласия инвестора разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан о решении расторжения соглашения об инвестициях.
Сноска. Пункт 38 - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).39. Информация о расторжении соглашения в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:
1) в органы государственных доходов и иные государственные органы в зависимости от предоставляемых мер для принятия соответствующих мер;
2) по соглашению, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, – в органы государственных доходов, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом и (или) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.
Приложение 1 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
Заявление на заключение соглашения об инвестициях
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Сведения об инвесторе | ||
1. | Наименование юридического лица | |
2. | Местонахождение: юридический адрес и фактическое местонахождение | |
3. | Бизнес идентификационный номер (БИН) | |
4. | Руководитель юридического лица |
____________________________________ |
5. | Главный бухгалтер юридического лица (при наличии) |
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
6. |
Менеджер инвестиционного проекта |
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
Глава 2. Сведения об инвестиционном проекте | ||
7. | Наименование инвестиционного проекта | ______________________________ |
8. | Виды экономической деятельности по инвестиционному проекту согласно национальному классификатору "Общий классификатор видов экономической деятельности" (ОКЭД) | |
9. | Место реализации инвестиционного проекта (область, район, город) | ______________________________ |
10. | Выбранный (ые) для инвестирования приоритетный (ые) вид (ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности) | |
11. |
Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица |
______________________________ |
12. |
Источники финансирования проекта, млн. тенге: |
1) ______________________________ |
Глава 3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции и/или меры государственной поддержки | ||
Наименование | Сумма, срок | |
Глава 4. Обязательства инвестора, в том числе по улучшению социально-экономического эффекта от реализации проекта | ||
Приложение 2 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
Форма составления бизнес-плана
1. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1) резюме проекта;
2) технологический раздел;
3) коммерческий раздел;
4) социально-экономическое воздействие;
5) финансовый раздел.
2. Резюме проекта включает в себя:
1) информацию об юридическом лице:
доля иностранного участия (с указанием страны);
доля участия квазигосударственного сектора;
2) информацию по проекту:
наименование проекта;
цель проекта;
характер предполагаемого инвестиционного проекта (приобретение, производство, строительство фиксированных активов);
количество создаваемых рабочих мест (временных и постоянных);
номенклатуру выпускаемой продукции по классификатору продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД РК).
3. Технологический раздел включает в себя:
1) описание технологии инвестиционного проекта с указанием приобретаемых и используемых фиксированных активов;
2) применение современных технологий в инвестиционном проекте.
4. Коммерческий раздел включает в себя:
1) поставку оборудования:
перечень необходимого технологического оборудования;
новизну технологического оборудования (дата выпуска и модель
оборудования);
2) маркетинг:
сбыт продукции – в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка.
5. Социально-экономическое воздействие включает в себя:
1) ожидаемый социальный эффект при реализации проекта;
2) расчеты по эффективности бюджетных преференций согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящей форме составления бизнес-плана.
6. Финансовый раздел включает в себя:
1) стоимость реализации проекта, источники финансирования:
собственные средства;
заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
бюджетные средства;
2) финансовый анализ:
финансовую модель проекта;
чистый дисконтированный доход за жизненный цикл проекта;
внутреннюю норму доходности за жизненный цикл проекта;
срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
простую норму прибыли (рентабельность).
7. Бизнес-план инвестиционного проекта необходимо прошить и пронумеровать, заверить подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии).
Приложение 1 к форме составления бизнес-плана |
Расчет бюджетной эффективности
в тыс. тенге |
№ | Наименование | Единица измерения | Годы осуществления Инвестиций | Годы постинвестиционный период | |||||
20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | |||
1. | Приток | ||||||||
1) | Поступления в бюджеты (налоги и другие обязательные платежи, а также иные выплаты), в том числе: | ||||||||
1.1) | в республиканский бюджет | ||||||||
1.2) | в местные бюджеты | ||||||||
2) | Другие поступления в бюджет | ||||||||
2. | Отток | ||||||||
1) | Расходы на подведение инфраструктуры, предоставление натурных грантов | ||||||||
2) | Расходы бюджета, связанные с налоговыми преференциями, производимые в инвестиционный и пост инвестиционный периоды | ||||||||
3) | Субсидии, связанные с проведением ценовой политики на сырье | ||||||||
4) | Льготное финансирование/субсидии процентных ставок | ||||||||
5) | Иные меры государственной поддержки | ||||||||
3. | Бюджетный эффект (чистый доход соответствующего бюджета года | ||||||||
4. | Бюджетная эффективность за период |
Приложение 2 к форме составления бизнес-плана |
Расчет социально-экономической эффективности
в тыс. тенге |
№ | Наименование | Единица измерения | Годы осуществления Инвестиций | Годы постинвестиционный период | |||||
20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | |||
1. | Приток | ||||||||
1) | Косвенные экономические выгоды для населения | ||||||||
2) | Косвенные экономические выгоды для экономики | ||||||||
2. | Отток | ||||||||
1) | Косвенные экономические затраты для населения | ||||||||
2) | Косвенные экономические затраты для экономики | ||||||||
3. | Социально-экономический эффект (чистый доход общественных выгод) по годам | ||||||||
4. | Социально-экономическая эффективность за период |
Приложение 3 к форме составления бизнес-плана |
Расчет фондоотдачи бюджетных преференций
в тыс. тенге |
№ | Наименование | Единица измерения | Годы осуществления Инвестиций | Годы постинвестиционный период | |||||
20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | 20___ | |||
1. | Приток | ||||||||
1) | Поступления в бюджеты (налоги и другие обязательные платежи, а также иные выплаты), в том числе: | ||||||||
1.1) | в республиканский бюджет | ||||||||
1.2) | в местные бюджеты | ||||||||
2) | Другие поступления в бюджет | ||||||||
3) | Социально-экономический эффект (чистый доход общественных выгод) | ||||||||
5) | Сумма инвестиций в экономику | ||||||||
2. | Отток | ||||||||
1) | Расходы на подведение инфраструктуры, предоставление натурных грантов | ||||||||
2) | Расходы бюджета, связанные с налоговыми преференциями, производимые в инвестиционный и пост инвестиционный периоды | ||||||||
3) | Субсидии, связанные с проведением ценовой политики на сырье | ||||||||
4) | Льготное финансирование/субсидии процентных ставок | ||||||||
5) | Иные меры государственной поддержки | ||||||||
3. | Итого приток за период | ||||||||
4. | Итого отток за период | ||||||||
5. | Фондоотдача (отношение "Итого приток за период" к "Итого отток за период") |
Приложение 3 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
Отраслевое заключение
Глава 1. Краткая информация по проекту | ||
1. | Наименование отраслевого государственного органа, проводящего отраслевую экспертизу | |
2. | Сфера (отрасль) реализации проекта (указывается сфера (отрасль) экономики) | |
3. | Информация об инвесторе (указывается название проектной компании (в случае наличия) и материнской компании с указанием страны происхождения) | |
4. | Наименование проекта | |
5. | Мощность проекта (указывается мощность проекта в соответствующих единицах измерения). | |
6. | Место реализации проекта | |
7. | Стоимость проекта | |
8. | Меры государственной поддержки | |
9. | Обязательства инвестора | |
10. | Сроки и этапы реализации | |
Глава 2. Основной раздел | ||
11. | Оценка проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие | |
12. | Оценка соответствия проекта документам Системы государственного планирования, в том числе указание на наличие потребности в товарах, работах и услугах в соответствующей отрасли (сфере, регионе), а также соответствия поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан | |
13. | Оценка возможности и целесообразности реализации проекта по предлагаемой схеме | |
14. | Оценка технической сложности и (или) уникальности проекта | |
15. | Оценка ситуации в отрасли в случаях реализации проекта и отсутствия такой реализации | |
16. | Оценка распределения выгод от реализации проекта, в том числе исходя из принципа ценности для населения | |
17. | Оценка предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации проекта на смежные отрасли (сферы) экономики | |
Глава 3. Заключение | ||
18. | Выводы по результатам отраслевого заключения (в выводах указывается позиция отраслевого государственного органа о поддержке заключения соглашения об инвестициях по проекту по результатам проведенной оценки (положительное заключение) либо о не поддержке проекта по результатам проведенной оценки (отрицательное заключение) |
Приложение 4 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
Типовая форма соглашения об инвестициях
_________________
(число, месяц, год)
Настоящее соглашение об инвестициях заключено между ______________________
в лице __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
действующего на основании постановления Правительства Республики Казахстан
№_____ от _____________ 20____ года (далее – уполномоченный орган), и
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица Республики Казахстан, номер, дата государственной регистрации)
в лице
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица)
действующего на основании
_________________________________________________________________________
(устава или доверенности) (далее – инвестор), именуемые в дальнейшем стороны.
Принимая во внимание, что:
1) создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Казахстан является одним из приоритетных направлений экономической политики государства;
2) инвестор заинтересован в получении гарантий стабильности настоящего соглашения в соответствии со статьей 295-2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс) и налоговых преференций в соответствии со статьей 712-1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) при осуществлении инвестиций согласно настоящему соглашению;
3) Уполномоченный орган и инвестор договорились о том, что соглашение об инвестициях будет регулировать их взаимные права и обязанности в течение срока его действия,
Уполномоченный орган и инвестор заключили настоящее соглашение.
Сноска. Преамбула с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Основные понятия
1. Основные понятия, используемые в соглашении:
1) инвестиции – все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга со дня договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал инвестора или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также для реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;
2) инвестиционные обязательства – обязательства инвестора по финансированию капитализируемых последующих расходов и (или) расходов на приобретение, производство, строительство новых фиксированных активов, а также по финансированию других затрат, увеличивающих стоимость фиксированных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
3) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;
4) график реализации инвестиционного проекта – приложение к Типовой форме соглашения об инвестициях, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта до ввода производства в эксплуатацию;
5) инвестор – юридическое лицо, в том числе зарегистрированное в юрисдикции Международного финансового центра "Астана" и реализующего инвестиционный проект в рамках настоящего соглашения об инвестициях.
6) уполномоченный орган – отраслевой государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующей сфере и/или отрасли, подписывающий, осуществляющий контроль за соблюдением условий соглашения на основании решения Правительства Республики Казахстан;
7) стабильность налоговых преференций – гарантия стабильности налоговых преференций при изменении налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Налоговым кодексом.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Предмет соглашения
2. Предметом соглашения является реализация инвестиционного проекта
"_________________________" по виду деятельности _____________________,
расположенного на территории _________ области ________________________.
Инвестору гарантируется стабильность настоящего соглашения в соответствии со статьей 295-2 Предпринимательского кодекса.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Для реализации инвестиционного проекта инвестор инвестирует в объеме _________ тенге.
3. Права Сторон
4. Уполномоченный орган имеет право:
1) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, представлять Республику Казахстан при проведении переговоров с инвестором;
2) требовать от инвестора исполнения всех своих обязанностей и условий соглашения, а также запрашивать информацию, касающуюся исполнения соглашения;
3) посещать объект инвестора, на котором осуществляется инвестиционный проект, с целью контроля исполнения обязательств в соответствии с графиком реализации инвестиционного проекта;
4) досрочно расторгнуть соглашение в соответствии с Предпринимательским и Налоговым кодексами, а также настоящим соглашением;
5) а также иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Инвестор имеет право:
1) предпринимать любые действия, не противоречащие соглашению и действующему законодательству Республики Казахстан при осуществлении инвестиций;
2) досрочно расторгнуть соглашение в соответствии с Предпринимательским кодексом и настоящим соглашением.
4. Обязанности сторон
6. Уполномоченный орган обязуется:
1) проводить контроль за исполнением обязательств в рамках соглашения;
2) взаимодействовать с государственными органами Республики Казахстан по вопросам подписания, внесения изменений и расторжения соглашения;
3) разрабатывать проект постановления Правительства Республики Казахстан для подписания и внесения изменений в соглашение;
4) оказывать содействие в урегулировании инвестиционных споров с участием инвестора в досудебном порядке.
7. Инвестор обязуется:
1) осуществлять инвестиции в размере и сроки, предусмотренные в пункте 3 настоящего соглашения;
2) соблюдать положения настоящего соглашения;
3) представлять информацию о ходе осуществления инвестиций и соблюдать сроки предоставления сведений о проверке в соответствии с главой 7 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашения об инвестициях;
4) внедрять системы непрерывного обучения казахстанских кадров и проводить работу по повышению их квалификации.
5. Форс-мажор
8. Ни одна из Сторон не несет ответственности за неисполнение каких-либо обязательств по настоящему соглашению, если такое неисполнение или задержка при выполнении вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (далее – форс-мажор).
9. К форс-мажору относятся обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.)
10. При полной или частичной приостановке осуществления инвестиционных обязательств, вызванной обстоятельствами форс-мажора, период осуществления инвестиционных обязательств продлевается путем внесения изменений в график реализации инвестиционного проекта на срок действия форс-мажора и возобновляется со дня его прекращения.
11. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора сторона, пострадавшая от него, в течение 15 рабочих дней со дня возникновения уведомляет об этом другую Сторону путем вручения письменного извещения с его указанием даты начала события и описанием обстоятельств форс-мажора.
12. При возникновении обстоятельств форс-мажора стороны незамедлительно проводят переговоры для поиска решения сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
6. Конфиденциальность
13. Стороны в соответствии с законодательством Республики Казахстан соблюдают условия конфиденциальности по всем документам, сведениям о выполнении условий настоящего соглашения, относящимся к работе по реализации соглашения, в течение срока его действия.
14. Ни одна из сторон без получения письменного согласия другой стороны не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания соглашения, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с осуществлением инвестиций, кроме случаев, когда:
1) информация используется в ходе судебного разбирательства;
2) информация представляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из сторон по соглашению, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных сторонами целях и на определенный сторонами срок;
3) информация представляется банку или иной финансовой организации, у которой сторона по соглашению получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берут на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;
4) информация представляется органам государственных доходов или иным уполномоченным государственным органам Республики Казахстан, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам инвестора, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра иностранных дел РК от 10.05.2024 № 11-1-4/211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Контроль за соблюдением условий соглашения
15. Контроль за соблюдением условий соглашения осуществляется уполномоченным органом.
16. После заключения соглашения инвестор представляет сведения о выполнении условий настоящего соглашения, согласно приложению 5 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях, в соответствии с графиком реализации инвестиционного проекта не позднее 25 июля текущего года и до 25 января года, следующего за периодом проверки, с разбивкой инвестиционных обязательств по графику реализации инвестиционного проекта, приложением сводного реестра документов, подтверждающих выполнение обязательств.
В случаях нарушения инвестором условий настоящего соглашения или неисполнения обязательств по настоящему соглашению, уполномоченный орган направляет инвестору уведомление с указанием выявленных нарушений и предоставляет 4 (четыре) месяца для их устранения.
17. После завершения графика реализации инвестиционного проекта юридическое лицо, в течение трех месяцев представляет в уполномоченный орган аудиторский отчет, предусматривающий:
1) информацию об исполнении инвестиционных обязательств согласно графику реализации проекта;
2) расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с графиком реализации инвестиционного проекта;
3) сводного реестра документов, подтверждающих выполнение графика реализации инвестиционного проекта;
4) сведений об исполнении условий соглашения.
8. Разрешение споров
18. Стороны приложат все усилия для разрешения всех споров и разногласий, связанных с выполнением или интерпретацией любого из положений соглашения, путем переговоров между собой.
19. В случае не достижения сторонами согласия в течение двух месяцев со дня получения письменного обращения любой из сторон к другой стороне, разрешение споров может производиться в суде Международного финансового центра "Астана", Международном арбитражном центре Международного финансового центра "Астана" или судебных органах Республики Казахстан, а также арбитражах, определяемых соглашением сторон.
20. Стороны не освобождаются от выполнения обязательств, установленных соглашением, до полного разрешения возникших споров и разногласий.
9. Применимое право
21. Для соглашения и других соглашений, подписанных на основе настоящего соглашения, применяется действующее право Республики Казахстан или Международного финансового центра "Астана".
10. Срок действия и вступления соглашения в силу
22. Срок действия соглашения определяется сроком действия мер государственных поддержек, предоставляемых настоящим соглашением
23. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания.
24. Действие соглашения прекращается ____________________________.
11. Изменения, вносимые в соглашение
25. Стороны вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения не более одного раза в год по взаимному согласию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Условия расторжения соглашения
26. Действие соглашения до истечения срока, установленного в пункте 24 настоящего соглашения, может быть прекращено досрочно по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с настоящим разделом.
27. При досрочном прекращении соглашения инвестор, уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин и/или других льгот не уплаченных вследствие предоставленных по настоящему соглашению инвестиционных преференций и мер государственных поддержек в порядке, установленном в соответствии с законодательством.
28. При неисполнении обязательств и условий соглашения, в период действия соглашения Уполномоченный орган досрочно прекращает его действие в одностороннем порядке по истечении четырех месяцев с даты направления уведомления уполномоченным органом.
29. Инвестор вправе расторгнуть настоящее соглашение в одностороннем порядке с предварительным уведомлением уполномоченного органа не позднее четырех месяцев до даты расторжения настоящего соглашения.
13. Язык соглашения
30. Текст настоящего соглашения составляются на государственном и русском языках в двух экземплярах. Все экземпляры являются равно аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу, если иное не предусмотрено условиями соглашения.
31. Стороны договариваются, что __________ язык будет использоваться как язык общения. Со дня вступления соглашения в силу информация относительно выполнения условий соглашения составляется на ___________ языке.
14. Дополнительные положения
32. Уведомления и сведения о выполнении условий настоящего соглашения представляются собственноручно или отправляются почтой с уведомлением по следующему адресу:
уполномоченный орган:
_____________________________________________________________;
(название, юридический адрес, телефоны)
руководитель уполномоченного органа:
_____________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
инвестор:
_____________________________________________________________;
(название, юридический и фактический адрес, телефоны, электронный адрес)
руководитель юридического лица:
_____________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
33. При изменении адресов, указанных в соглашении, каждая из сторон в двухнедельный срок должна письменно уведомить об этом другую сторону.
При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и самим соглашением последний имеет основополагающее значение.
34. соглашение подписано "__" _________ ____ года в городе Астана, Республика Казахстан, уполномоченными представителями Сторон.
Уполномоченный орган: |
Инвестор: |
Приложение к Типовой форме соглашения об инвестициях |
График реализации инвестиционного проекта
____________________________________________________________
(наименование проекта)
Наименование юридического лица, заключившего настоящее соглашение:
______________________________________
Инвестиционные обязательства, тысяч тенге
№ п/п | Инвестиции в фиксированные активы | Календарный год | Всего | ||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | последующие годы | ||||
Уполномоченный орган: |
Инвестор: |
Приложение 5 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
Сведения о выполнении условий соглашения об инвестициях
от "__" ________20__года № ________
________________________________ |
__________________________________ |
Период: 20 ____ год
Периодичность: полугодовой
Представляет: инвестор, заключившее соглашение об инвестициях
Сроки представления: не позднее 25 июля текущего года и до 25 января года,
следующего за отчетным периодом.
Раздел 1. Инвестиции в фиксированные активы, тысяч тенге | ||||||
№ п/п | Вид встречных обязательств, в том числе по статьям затрат | План | Факт | Отклонения (+;-) | Причина отклонения | Подтверждающие документы (наименование, №, дата) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего инвестиций за 20____ год | ||||||
Раздел 2. Вложения по принятым обязательствам на обучение кадров | ||||||
Итого: |
Заверяем подлинность и достоверность указанных сведений.
Исполнитель
________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Тел. ________________________ электронная почта ___________________
подпись _________
Руководитель
________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Подпись ______________________
М.П (при наличии)
Главный бухгалтер
____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Подпись ______________________
М.П (при наличии)
Пояснение по заполнению формы сведения о выполнении условий соглашения об инвестициях
Форма "Сведения о выполнении условий соглашения об инвестициях" представляется юридическим лицом не позднее 25 июля текущего года и до 25 января года, следующего за следующего за отчетным периодом с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных графиком реализации инвестиционного проекта, приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов.
Приложения: прилагаются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, исполнение принятых обязательств, заверенные подписью руководителя и печатью Сторон, заключивших соглашение об инвестициях.
Приложение 6 к Правилам заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях |
АКТ
текущего состояния исполнения графика реализации инвестиционного проекта
от "__" _____ ___ года № ___
№ __ "__" ________ 20_____ года
Инвестиции в фиксированные активы
№ |
Сведения по графику реализации | Фактические данные, установленные в ходе проверки | Отклонение суммы, +/- | |||
1 | статьи затрат | сумма (тыс. тенге) | дата ввода в эксплуатацию | сумма (тыс. тенге) | дата ввода в эксплуатацию | |
1.1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и т.д. | ||||||
Итого: | ||||||
Причины и доказательства отклонения фактических показателей от плановых с указанием подтверждающих документов |
Приложения:
1) сводный реестр по документам, подтверждающим исполнение обязательств по соглашению об инвестициях;
2) фотографии объекта инвестиционной деятельности;
3) дополнительные документы, относящиеся к соглашению об инвестициях.
Представитель уполномоченного органа, заключившего соглашения об инвестициях:
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Я, ________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность руководителя юридического
лица, заключившего соглашения об инвестициях) заверяю подлинность
и достоверность представленных для проверки документов.
С результатом проверки ознакомлен (-а)
___________________________________________________________________
(замечания и (или) предложения по проведенной проверке)
___________________________________________________________________
(подпись и печать)
Главный бухгалтер:
___________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)