О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 октября 2015 года № 994 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата типа"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 169. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 марта 2023 года № 32109

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 октября 2015 года № 994 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата типа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12812) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      В соответствии с подпунктом 41–20) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      в Правилах сертификации и выдачи сертификата типа, утвержденных указанным приказом:

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата типа (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-20) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок сертификации и выдачи сертификата типа и оказания государственной услуги "Выдача сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта".

      2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) разработчик – физическое или юридическое лицо, ответственное за конструкцию типа;

      2) заводские испытания – доведение образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия требованиям сертификационного базиса;

      3) государственные испытания – демонстрация соответствия образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности;

      4) модификация – изменение типовой конструкции воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      5) исполнитель (изготовитель) – организация, ответственная за окончательную сборку воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      6) заявка – обращение заявителя в уполномоченную организацию для получения сертификата типа на образец гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      7) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      8) эксплуатационная документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушного судна, двигателя и воздушного винта, включая техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;

      9) эксплуатационные испытания – испытания образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта в процессе его эксплуатации на земле и в воздухе в различных климатических (физических) условиях;

      10) уполномоченная организация – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

      11) мелкий ремонт – любой ремонт, не являющийся крупным;

      12) мелкая модификация – любая модификация, не являющаяся крупной;

      13) конструкция типа – это набор данных и информации, необходимых для определения типа воздушного судна, двигателя и воздушного винта в целях установления летной годности;

      14) сертификат типа – документ, выданный уполномоченной организацией, международной организацией в сфере гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов, двигателей и воздушного винта или иностранным государством для определения конструкции типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта и подтверждающий соответствие конструкции нормам летной годности;

      15) держатель сертификата типа – разработчик, получивший от уполномоченной организации сертификат типа на образец воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      16) крупный ремонт – ремонт воздушного судна, двигателя и воздушного винта, который может существенно повлиять на прочность конструкции, летные характеристики, работу двигателя, эксплуатационные характеристики и другие качества, влияющие на летную годность или характеристики, связанные с окружающей средой;

      17) крупная модификация – применительно к воздушному судну, двигателю и воздушному винту, на которое выдан сертификат типа, это изменение типовой конструкции, которое может оказать существенное или иное, отличное от незначительного, влияние на ограничения массы и центровки, прочность конструкции, работу силовой установки, летные характеристики, надежность, эксплуатационные характеристики или на другие качества изделия, влияющие на летную годность или характеристики, связанные с окружающей средой.

      3. За сертификацию типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация типа осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.";

      пункты 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "5. До начала проведения заводских испытаний образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта разработчик и изготовитель оформляют формуляр, паспорт на соответствие данного экземпляра рабочей конструкторской документации. Государственные испытания гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта начинаются только при наличии указанных документов.

      6. Заводские испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся по готовности экземпляра воздушного судна, двигателя и воздушного винта его компонентов и систем к проведению испытаний.

      7. Разработчик направляет в уполномоченную организацию информацию, отчеты о метрологическом обеспечении и техническую документацию о готовности образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта к проведению заводских испытаний.

      8. Заводские испытания проводятся в целях:

      1) доведения конструкции образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия нормам летной годности в ожидаемых условиях эксплуатации;

      2) установления типовой конструкции особо ответственных функциональных систем гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта (планер, шасси, система управления, аэродинамические характеристики, тормозная, гидравлическая, электрическая и другие системы), влияющих на летную годность;

      3) установления возможности предъявления гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта для проведения государственных испытаний.";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Если установлено, что при выявленных несоответствиях и недостатках образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта дальнейшее проведение заводских испытаний связано с риском, уполномоченная организация принимает решение о приостановке испытаний. Заводские испытания возобновляются после устранения разработчиком выявленных несоответствий и представления подтверждающих документов.

      11. Государственные испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся в соответствии с планом, утвержденным разработчиком с участием уполномоченной организации. О сроках проведения государственных испытаний разработчик оповещает уполномоченную организацию за 5 (пять) календарных дней до начала испытаний. По результатам государственных испытаний уполномоченной организацией и разработчиком готовится в произвольной форме совместное заключение.

      Эксплуатационные испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся разработчиком в различных климатических (физических) условиях в соответствии с графиком, разработанным и утвержденным разработчиком.

      12. По завершению заводских, государственных и эксплуатационных испытаний разработчик направляет в уполномоченную организацию следующие документы:

      1) таблицу соответствия образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности, скорректированную по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, утвержденных разработчиком;

      2) комплект эксплуатационной документации, уточненный по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний;

      3) уведомление о том, что контрольный и текущие комплекты рабочей конструкторской документации образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта (указываются номера комплектов) откорректированы по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, отражают типовую конструкцию образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, пригодны для серийного производства образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта данного типа, утверждены и хранятся у разработчика и изготовителя.";

      пункты 14, 15, 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "14. На гражданские воздушные суда, двигатели и воздушные винты распространяются требования к охране окружающей среды, установленные Приложением 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года) (далее – Конвенция).";

      15. Требования к охране окружающей среды включаются в сертификационные нормы гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта в качестве самостоятельных разделов.";

      16. Соответствие образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта требованиям к охране окружающей среды удостоверяется Сертификатом типа воздушного судна по шуму на местности. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации признает сертификаты по эмиссии двигателей, выданные государством разработчика, а также сертификаты по эмиссии, выданные уполномоченной сертифицирующей организацией другого государства при условии, что требования, в соответствии с которыми производилась сертификация, являются не менее строгими, чем положения, содержащиеся в томе 2 Приложения 16 к Конвенции.

      17. Гражданское воздушное судно, двигатель и воздушный винт новой конструкции (нового типа), предназначенные для серийного производства, подлежат сертификации уполномоченной организацией на соответствие их действующим в Республике Казахстан нормам летной годности и имеют выданные уполномоченной организацией сертификат типа после прохождения ими заводских, государственных и эксплуатационных испытаний.

      18. Сертификационные работы и выдача сертификата типа проводятся в соответствии с требованиями документа ИКАО "Руководство по летной годности" (Doc. 9760).

      Для получения сертификата типа разработчик направляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта" (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта.

      При обращении через портал, разработчику в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.

      При обращении разработчика после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ, свидетельства на право выполнения полетов, подтверждения оплаты в бюджет сбора за сертификацию типа гражданского ВС уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Истребование от разработчика документов, получаемых из информационных систем, не допускается.";

      пункт 18–3 изложить в следующей редакции:

      "18-3. В случаях представления разработчиком на портал неполного пакета документов, предусмотренных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация отказывает в приеме заявления.

      При предоставлении разработчиком полного пакета документов, предусмотренных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, уполномоченная организация проверяет соответствие разработчика и представленных материалов, данных и сведения, необходимых для оказания государственной услуги и осуществляет сертификационное обследование в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Сертификат типа, выданный иностранным государством, международной организацией в сфере гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов, двигателей и воздушного винта признается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации при условии, что требования в соответствии с которыми выдан сертификат типа, соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) и нормам летной годности, установленным в Республике Казахстан.";

      параграф 3 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 3. Сертификационное обследование и выдача (отказ в выдаче) сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта";

      подпункт 1 пункта 21 изложить в следующей редакции:

      "1) типовая конструкция воздушного судна, двигателя и воздушного винта";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. По результатам сертификационного обследования подписывается акт о соответствии (несоответствии) образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности (далее – акт) по форме, согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата типа, один экземпляр акта направляется разработчику через канцелярию уполномоченной организации или портал в "личный кабинет" разработчика.

      Уполномоченная организация на основании положительных результатов заводских, государственных и эксплуатационных испытаний, устанавливающих соответствие типовой конструкции образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности и заключения о возможности выдачи сертификата типа, оформляет сертификат типа согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением карты данных по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо на основании заключения о невозможности выдачи сертификата типа оформляет мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта.

      Сертификат типа выдается на неограниченный срок.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченная организация уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК). Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По итогам заслушивания формируется результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Результат государственной услуги направляется через канцелярию уполномоченной организации либо на портал в "личный кабинет" разработчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченной организации.";

      пункты 28, 29 и 30 изложить в следующей редакции:

      "28. При снятии с эксплуатации образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта решением уполномоченной организации в сфере гражданской авиации Сертификат типа на данный образец аннулируется.

      29. При изменении утвержденной конструкции типа (типовой конструкции) гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта или их эксплуатационно-технической документации, влияющего на летную годность, этот тип воздушного судна, двигателя и воздушного винта подлежат дополнительной сертификации уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации для получения дополнения к сертификату типа.

      30. Для выдачи дополнительного сертификата типа (ДСТ) на главные изменения в типовой конструкции воздушного судна, двигателя и воздушного винта для разработчиков модификаций ВС, не являющихся первоначальным его разработчиком, необходимым условием выдачи (или признания) ДСТ является наличие соглашения между разработчиком воздушного судна и разработчиком на ДСТ о разделении ответственности за авторское сопровождение.";

      дополнить пунктами 30–1, 30–2 и 30–3 следующего содержания:

      "30–1. Изменения конструкции типа, охватываемые выпуском сервисного бюллетеня или эквивалентного документа, выпущенного держателем сертификата типа, считаются признанными уполномоченной организацией при условии, что:

      1) изменение конструкции типа утверждается государством-разработчика в соответствии с применимыми стандартами сертификации типа, указанными в решении о признании сертификата типа для воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      2) имеются технические доказательства совместимости с существующей конструкцией типа и ремонтным состоянием воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      3) инструкция по поддержанию летной годности для изменений конструкции типа и ремонта доступна и включена в соответствующую программу технического обслуживания.

      30–2. При внесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан, все ранее выполненные изменения конструкции типа воздушного судна, двигателя и воздушного винта считаются признанными путем выдачи сертификата летной годности, согласно требованиям приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 198 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12073) для данного воздушного судна при условии, что:

      1) изменение конструкции типа регистрируется в системе учета по поддержанию летной годности воздушного судна на момент первоначальной выдачи сертификата летной годности;

      2) имеются подтверждение того, что изменение конструкции типа соответствует применимым нормам летной годности;

      3) экспортный сертификат летной годности охватывает все такие изменения конструкции типа, установленные на воздушном судне, двигателе и воздушном винте.

      30–3. Уполномоченная организация признает крупную модификацию или крупный ремонт, произведенный иностранной организацией в сфере гражданской авиации при условии, что модификация или ремонт:

      1) утвержден(а) государством-разработчика, который выдал сертификат типа и указан в решении о признании сертификата типа, на основании которого был выдан сертификат летной годности воздушного судна;

      2) утвержден(а) государством-разработчика, которое не является государством выдачи Сертификата типа, указанного в решении о признании сертификата типа, на основании которого был выдан сертификат летной годности воздушного судна, и было объявлено, что оно соответствует применимым стандартам сертификации типа, указанным в решении о признании сертификата типа воздушного судна, двигателя и воздушного винта, соответствующим образом сертифицировано организацией или физическим лицом;

      3) утвержден(а) государством-разработчиком в соответствии с двусторонним соглашением, которым выдан сертификат типа, указанный в решении о признании сертификата типа, на основании которого был выдан сертификат летной годности воздушного судна.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги "Выдача сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта" в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).

      Уполномоченный орган в течение трех календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", услугодателю и в Единый контакт-центр.";

      пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:

      "34. В случае приостановления действия Сертификата типа уполномоченная организация в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует о принятом решении разработчика и эксплуатантов, эксплуатирующих данный тип воздушного судна, двигателя и воздушного винта, а также службу аэронавигационной информации.

      35. Возобновление действия Сертификата типа осуществляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации только после устранения разработчиком выявленных недостатков и проведения заводских, государственных и эксплуатационных испытаний, подтверждающих соответствие образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта требованиям норм летной годности.";

      приложение 1 изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 1–1 изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 1–2 изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      приложение 3 изложить в новой редакции, согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 17 марта 2023 года № 169
  Приложение 1 к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата типа
  Форма

Заявление

      Прошу провести сертификацию и выдать сертификат типа
Тип ________________________________________________________________
Назначение __________________________________________________________
Дата изготовления ____________________________________________________
Наименование изготовителя____________________________________________
2. Сведения о заявителе (юридическое лицо/ физическое лицо):
БИН/ИИН___________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Телефон: __________________________ Факс: ____________________________
Адрес электронной почты (при ее наличии) _______________________________
Если разработчик воздушного судна, двигателя и воздушного винта - физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ________________________________
Если разработчик воздушного судна, двигателя и воздушного винта - юридическое лицо:
Полное наименование организации ______________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя ____________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон сотрудника, ответственного
за обеспечение взаимодействия _________________________________________
3. Место базирования образца ВС, двигателя и воздушного винта ____________
4. Масса, кг ___________________. Центровка, % CAX_____________________

  Приложение 2 к приказу
  Приложение 1-1
к Правилам сертификации
и выдачи сертификата типа

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача сертификата типа либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам.
Оплата сбора осуществляется в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Ставки сбора за сертификацию типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта в зависимости от категорий, составляют:
1) для самолета – 10 000 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
2) для вертолета – 5 000 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
3) для двигателя, воздушного винта и других летательных аппаратов– 1 000 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора.
Оплата сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

7

График работы услугодателя, и объектов информации

1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

портал:
заявление и электронные копии документов в соответствии с перечнем документов, указанных ниже:
1) руководство по летной эксплуатации;
2) формуляры;
3) чертежи (эскизы) основных силовых узлов, в том числе узлов крепления крыла, оперения, двигателя, шасси, с указанием основных размеров и марки материала;
4) схемы топливной и тормозной систем, электрооборудования, системы управления;
5) фотографии образца (спереди, сбоку, сзади); сверху;
6) результаты заводских, государственных и эксплуатационных испытаний образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта;
7) техническую документацию с кратким описанием схем, систем, основных характеристик, ожидаемых условий эксплуатации и ограничений, в диапазоне которых будет сертифицирован образец, а также перечень глав, разделов и пунктов норм летной годности, распространяемых на данный образец, специальных технических условий, касающихся его летной годности и требований к охране окружающей среды.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, определенными настоящими Правилами и нормами летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12038);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
АО "Авиационная администрация Казахстана".
Услугополучатель получает:
государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП;
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 3 к приказу
  Приложение 1-2 к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата типа
  Форма

Акт о соответствии (несоответствии) образца
воздушного судна, двигателя, воздушного винта нормам летной годности

      В соответствии с приказом ____________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
"___" ________ 20 __ года № ____ комиссией в составе:
Председатель: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
Члены комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
По результатам экспертизы эксплуатационной документации и оценки летной
годности образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта
____________________________________________________________________
Текст заключения: ____________________________________________________
Председатель: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
Члены комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
____________________________________________________________________
С актом ознакомлен:
Руководитель организации
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)

  Приложение 4 к приказу
  Приложение 3 к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата типа
  Форма

Карта данных Общие сведения

      1. Тип воздушного судна, двигателя и воздушного винта ____________________
2. Модель воздушного судна, двигателя и воздушного винта _________________
3. Изготовитель _______________________________________________________
4. Место изготовления _________________________________________________
5. Особенности изготовления ___________________________________________
6. Минимальный состав экипажа ________________________________________
7. Максимальное число пассажиров ______________________________________
8. Максимальное количество багажа _____________________________________
9. Максимальное количество груза ______________________________________

Геометрические данные

      1. Размах крыла, м ____________________________________________________
2. Площадь крыла, кв. м _______________________________________________
3. САХ, м ___________________________________________________________
4. Сужение крыла ____________________________________________________
5. Угол установки крыла, град. _________________________________________
6. Угол поперечного V крыла, град. _____________________________________
7. Тип профиля крыла и относительная толщина, % _______________________
8. Площадь элеронов, кв. м ______ размах элеронов, м ____________________
9. Площадь закрылков, кв. м _______ размах закрылков, м _________________
10. Размах горизонтального оперения, м ________________________________
11. Площадь горизонтального оперения, кв. м ___________________________
12. Плечо горизонтального оперения, м _________________________________
13. Угол установки стабилизатора, град. ________________________________
14. Площадь руля высоты, кв. м _______________________________________
15. Угол отклонения руля высоты, град.: вверх _______ вниз _______________
16. Площадь вертикального оперения, кв. м _____________________________
17. Плечо вертикального оперения, м ___________________________________
18. Площадь руля направления, кв. м ___________________________________
19. Углы отклонения руля направления, град.: влево ______ вправо _________
20. Длина фюзеляжа, м _______________________________________________
21. Ширина / высота фюзеляжа по кабине пилота, м ______________________
22. Колея / база шасси, м _____________________________________________
23. Размер колес, мм: основного ______ носового (хвостового) _____________

Весовые данные

      1. Вес пустого воздушного судна, кг ____________________________________
2. Центровка пустого, % САХ _________________________________________
3. Максимальный взлетный вес, кг _____________________________________
4. Посадочный вес, кг ________________________________________________
5. Диапазон полетных центровок, % САХ _______________________________
6. Заправка топлива, кг _______________________________________________
7. Заправка масла ____________________________________________________
8. Полезная нагрузка, кг ______________________________________________

Силовая установка

      1. Тип и модель двигателя ____________________________________________
2. Максимальная мощность, л.с. _______________________________________
3. Обороты двигателя, об/мин _________________________________________
4. Диаметр воздушного винта, м _______________________________________
5. Угол установки лопастей, град. ______________________________________
6. Статическая тяга винта, кг __________________________________________
7. Особенности силовой установки (наличие редуктора, доработки двигателя и т.д.)
____________________________________________________________________

Летные характеристики

      1. Длина разбега в штиль, м ____________________________________________
2. Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч ___________________
3. Крейсерская скорость, км/ч __________________________________________
4. Скороподъемность у земли, м/с ______________________________________
5. Скорость сваливания, км/ч __________________________________________
6. Скорость отрыва при взлете, км/час __________________________________
7. Скорость посадочная, км/час ________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.