Об утверждении Методики определения объемов и стоимости работ и услуг, оказываемых предприятием уполномоченного органа

Новый

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2023 года № 199. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 апреля 2023 года № 32247

      В соответствии с подпунктом 26-33) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Методику определения объемов и стоимости работ и услуг, оказываемых предприятием уполномоченного органа согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2023 года № 199

Методика
определения объемов и стоимости работ и услуг, оказываемых предприятием уполномоченного органа

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения объемов и стоимости работ и услуг, оказываемых предприятием уполномоченного органа (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 26-33) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" и пунктом 1 статьи 156 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и устанавливает порядок определения стоимости и объемов работ и услуг для обеспечения водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в безопасном для судоходства состоянии, оказываемых предприятием уполномоченного органа в рамках государственного задания, а также цен на работы и услуги, оказываемые предприятием уполномоченного органа на платной основе.

      2. Понятия, используемые в настоящей Методике:

      1) косвенные расходы – совокупные накладные затраты, связанные с расходами, предшествующими процессу производства работ, включая распределяемые расходы, связанные с содержанием административно-управленческого персонала, вспомогательных служб, баз и производств;

      2) прямые расходы – совокупные затраты, непосредственно связанные с процессом производства работ (услуг) и выполняемых промежуточных операций, включая оплату труда, командировочные расходы, налоги и другие обязательные платежи в бюджет, приобретение материалов, основных средств, приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, отопления, услуг связи и транспортных услуг, ремонт основных средств, содержание, обслуживание зданий и помещений, арендную плату, прочие расходы, предусматриваемые строками расходов экономической классификации.

      3. Обеспечение предприятием уполномоченного органа (далее - предприятие) водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в безопасном для судоходства состоянии включает в себя следующие виды работ (услуг):

      выставление (снятие) и содержание навигационного инвентаря и оборудования на обслуживаемых участках судоходных водных путей;

      выполнение дноуглубительных работ по разработке лимитирующих перекатов в пределах обслуживаемых водных путей;

      выполнение выправительных (берегоукрепительных) работ;

      выполнение дноочистительных работ по извлечению и удалению подводных препятствий (валуны, карчи, топляки и другое), создающих угрозу безопасности судоходства;

      выполнение проектных, русловых проектно-изыскательских работ, топографических, картографических, гидрографических и исследовательских работ на внутренних водных путях;

      содержание Бухтарминского, Усть-Каменогорского и Шульбинского судоходных шлюзов и других гидротехнических сооружений в рабочем и безаварийном для судоходства состоянии посредством планирования, проектирования и реализации комплекса планово-предупредительных, эксплуатационных и ремонтных работ, включая капитальный и текущий ремонты, реконструкцию и модернизацию;

      организация проведения ремонтных работ (текущих, средних, капитальных) судов технического флота;

      обеспечение изготовления навигационных знаков, заготовки материалов и отдельных элеменов для ремонта обстановочного инвентаря и имущества, предназначенного для выставления на обслуживаемых участках судоходных водных путей;

      содержание, обеспечение работоспособности и эксплуатация систем управления движением судов;

      проведение работ по классификации судов, включая палубный маломерный флот, с выдачей соответствующих документов;

      проведение освидетельствования судов, включая палубный маломерный флот, в том числе посредством инструментального обследования, на соответствие требованиям безопасности с выдачей соответствующих документов.

Глава 2. Определение стоимости и объемов работ (услуг) для содержания водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в безопасном для судоходства состоянии, оказываемых предприятием уполномоченного органа в рамках государственного задания

Параграф 1. Определение стоимости и объемов работ (услуг) для проведения путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования

      4. Стоимость работ (услуг) для проведения путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования (далее - стоимость мероприятий) определяется с учетом прямых расходов, а также распределяемых косвенных расходов.

      5. Стоимость мероприятия на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Смп - стоимость планируемого к реализации мероприятия;

      Пр - прямые расходы;

      Кр - косвенные расходы.

      6. Сумма прямых расходов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Спр – сумма всех прямых расходов, связанных с планируемыми к реализации мероприятиями по проведению путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования;

      Прi - прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий, включаемые в проведение путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования.

      7. Процент распределения относительно прямых расходов определяется по каждому виду мероприятий по следующей формуле:

     


      где:

      Р - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по планируемым к реализации мероприятиям;

      Прi - прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий, включаемые в проведение путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования.

      Спр – сумма всех прямых расходов, связанных с планируемыми к реализации мероприятиями по проведению путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования.

      8. Сумма косвенных расходов по мероприятиям для проведения путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования распределяется в соответствии с процентом и определяется по формуле:

     


      где:

      Крi – косвенные расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      Скр – сумма всех косвенных расходов;

      Рi - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      9. Определение плановой стоимости мероприятий для выполнения всех видов путевых работ, работ по ремонту флота и навигационного оборудования производится с учетом стоимости оплаты труда, выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, стоимости материалов, работ и услуг, предназначенных для содержания обслуживаемых судоходных участков водных путей в безопасном для судоходства состоянии.

      10. Определение размера фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства и особенностями, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее - постановление Правительства Республики Казахстан № 1193).

      11. Цены на приобретаемые товары, работы (услуги) определяются на основе индивидуальных ценовых предложений, запрашиваемых по результатам мониторинга среднерыночных цен, с применением поправочного коэффициента, установленного в Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан, одобряемого Республиканской бюджетной комиссией на соответствующий период и размещаемого на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      Мониторинг среднерыночных цен проводится предприятием уполномоченного органа при формировании бюджетной заявки посредством анализа ценовых предложений, размещаемых на интернет-ресурсах потенциальных поставщиков приобретаемых товаров, работ (услуг).

      Ценовые предложения запрашиваются предприятием уполномоченного органа у субъектов частного предпринимательства в срок не ранее одного календарного года до направления бюджетной заявки в уполномоченный орган.

      12. Объемы и перечень товаров, работ и услуг, требуемых для создания безопасных условий труда работников при проведении путевых работ, работ по ремонту флота, навигационного инвентаря и оборудования, определяются на основании рапортов (служебных записок) командиров земснарядов, капитанов судов, механиками механико-судовой службы, прорабами путевых работ и/или иными производственными подразделениями в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 "Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12627, далее - приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 943).

      13. Определение плановой стоимости затрат для приобретения горюче-смазочных материалов для выполнения путевых работ складывается из планируемого расчетного объема топлива и смазочных материалов, с учетом требований приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 июня 2019 года № 382 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов (в натуральном выражении) судами государственного технического флота" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18830, далее - приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 382).

      14. Объемы топлива и смазочных материалов, необходимые для выполнения путевых работ, определяются расчетным путем на основании данных по работе каждого оборудования, потребляющего топливо, на каждом конкретном судне в соответствии с паспортными данными и периодичностью проведения технического обслуживания.

      В расчете учитывается планируемое время работы и режим работы каждого оборудования, потребляющего топливо, на каждом конкретном судне в зависимости от продолжительности выполнения рейсов, расстояний и режимов работы, в том числе время работы дизель-генераторных установок и водонагревательных котлов для обеспечения бытовых условий проживания экипажей и работников флота.

      15. Планирование объемов дизельного масла осуществляется в процентном отношении к объему дизельного топлива. Индивидуальные нормы расхода смазочных масел устанавливаются в процентах от агрегатного расхода натурального топлива для каждого конкретного двигателя. Учитываются удельные (паспортные) расходы смазочных масел, приводимые заводами- изготовителями двигателей, степень их износа в зависимости от срока эксплуатации двигателей с момента их постройки или капитального ремонта.

      16. Планирование стоимости мероприятий для проведения ремонта флота осуществляется на основании графика планово-предупредительного ремонта судов и данным обследования судов по завершению навигационного периода года, предшествующего году формирования бюджетной заявки.

      По результатам обследования и на основании дефектных ведомостей составляются ремонтные ведомости, которые содержат сведения об объеме ремонта, требуемых материалах и их количестве, затратах труда и времени выполнения. При составлении дефектных ведомостей анализируются записи формуляров технического состояния, записи вахтенных и машинных журналов, а также акты инспекторских осмотров и акты освидетельствований, в которых отражены дефекты, подлежащие устранению. При этом сопоставляются значения фактических износов с допускаемыми, определяется необходимость ремонта или замены деталей, и/или систем, и/или узлов, и/или частей судна. Виды ремонта и порядок его проведения определяются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 201 "Об утверждении правил ремонта судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6938).

      Стоимость капитального ремонта включает только затраты на материалы и определяется исходя из сметных расчетов (ремонтных ведомостей), а также калькуляции расходов представляемых судоремонтным предприятием.

      17. Планирование стоимости мероприятий для изготовления и ремонта навигационных знаков, их частей и элементов состоят из стоимости материалов и трудозатрат, определенных сметными расчетами и калькуляциями на ремонт и изготовление каждого вида знаков, их частей и элементов.

      Количество навигационных знаков судоходной обстановки, необходимых для выставления в планируемый навигационный период, определяется по окончании навигации с учетом схемы расстановки навигационных знаков на предстоящий год.

      Знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 26600-98 "Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия". В случае закупа готовых знаков, их частей и элементов в затраты включается стоимость приобретения и транспортировки знаков, их частей и элементов к месту назначения.

      18. Объемы проведения путевых работ определяются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 761 "Об утверждении Правил планирования и проведения путевых работ по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8861).

Параграф 2. Определение стоимости и объемов работ (услуг) для содержания и ремонта судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов)

      19. Стоимость работ (услуг) для содержания и текущего ремонта Бухтарминского, Усть-Каменогорского и Шульбинского шлюзов и других судоходных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) определяется с учетом прямых расходов, а также распределяемых косвенных расходов.

      Содержание ГТС, в том числе механического, гидротехнического, электротехнического оборудования, грузоподъемных, автомобильных, тракторных средств, станочного парка и прочего оснащения, состоит из мер, направленных на работоспособное и безопасное функционирование этих объектов и персонала, обеспечивающего их функционирование и ремонт.

      Содержание и ремонт ГТС включает в себя выполнение плановых и текущих (эксплуатационных) ремонтных работ и планового технического обслуживания зданий, сооружений, покрытий территорий, сетей, систем, коммуникаций, ограждений, механизмов, приспособлений, устройств, станочного парка.

      20. Стоимость работ (услуг) для содержания и текущего ремонта ГТС (далее - стоимость мероприятий) на очередной финансовый год складывается из суммы расходов по каждому ГТС и определяется по формуле:

     


      где:

      Смш – стоимость планируемых к реализации мероприятий;

      Сршi - сумма расходов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий в рамках содержания и ремонта каждого отдельно взятого ГТС.

      21. Сумма расходов по содержанию и текущему ремонту ГТС рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Срш – сумма расходов;

      Пр - прямые расходы;

      Кр - косвенные расходы;

      22. Сумма прямых расходов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Спр – сумма всех прямых расходов;

      Прi - прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий в рамках содержания и ремонта каждого отдельно взятого ГТС.

      23. Процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по мероприятиям определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Р - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по планируемым к реализации мероприятиям;

      Прi – прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий в рамках содержания и ремонта каждого отдельно взятого ГТС.

      Спр – сумма всех прямых расходов.

      24. Сумма косвенных расходов по содержанию ГТС распределяется в соответствии с рассчитанным процентом по формуле:

     


      где:

      Крi – косвенные расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий в рамках содержания и ремонта каждого отдельно взятого ГТС;

      Скр – сумма косвенных расходов;

      Рi - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий в рамках содержания и ремонта каждого отдельно взятого ГТС.

      25. Определение стоимости мероприятий по обеспечению безаварийной работы (капитальному ремонту) ГТС формируется из прямых расходов, относящихся непосредственно к производственному процессу, и состоит из затрат на капитальный ремонт, услуги авторского и технического сопровождения.

      26. Стоимость мероприятий по обеспечению безаварийной работы (капитальному ремонту) ГТС на очередной финансовый год складывается из суммы прямых расходов на каждую единицу, рассчитываемых по формуле:

     


      где:

      Смкр - стоимость планируемых к реализации мероприятий по обеспечению безаварийной работы (капитальному ремонту) ГТС;

      Спрi - сумма прямых расходов по капитальному ремонту по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      27. Определение плановой стоимости мероприятий на проведение текущего ремонта и содержания судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) производится с учетом стоимости оплаты труда, выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, стоимости материалов, работ и услуг, предназначенных для содержание судоходных шлюзов и других гидротехнических сооружений в судоходном и безаварийном для судоходства состоянии.

      28. Определение размера фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с нормами действующего трудового законодательства и особенностями, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193.

      29. Цены на приобретаемые товары, работы (услуги) определяются на основе индивидуальных ценовых предложений, запрашиваемых по результатам мониторинга среднерыночных цен, с применением поправочного коэффициента, установленного в Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан, одобряемого Республиканской бюджетной комиссией на соответствующий период и размещаемого на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      Мониторинг среднерыночных цен проводится предприятием уполномоченного органа при формировании бюджетной заявки посредством анализа ценовых предложений, размещаемых на интернет-ресурсах потенциальных поставщиков приобретаемых товаров, работ (услуг).

      Ценовые предложения запрашиваются предприятием уполномоченного органа у субъектов частного предпринимательства в срок не ранее одного календарного года до направления бюджетной заявки в уполномоченный орган.

      30. Объемы ремонтных работ определяются по результатам ежегодно проводимых осмотров и обследований технического состояния объектов.

      Обследования проводятся в сроки, установленные в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 550 "Об утверждении Правил технической эксплуатации, обследования и ремонта судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11915), с учетом технических характеристик здания, сооружений и оборудование, а также требований технических регламентов по эксплуатации и иными требованиями нормативных и эксплуатационных документов.

      По результатам обследований, осмотров и наблюдений, с учетом предписаний органов технического контроля, требований по эксплуатации, данных проектно-конструкторской документации, результатов технических расчетов, показаний контрольных замеров определяются виды и технология проведения ремонтных работ.

      31. Определение объемов работ по содержанию и ремонту ГТС производится в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 550 "Об утверждении Правил технической эксплуатации, обследования и ремонта судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11915) и приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 439 "Об утверждении Перечня неснижаемых запасов материалов и оборудований, порядка их использования и хранения для каждого судоходного шлюза" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18911).

      32. Объемы и перечень товаров, работ и услуг, требуемых для создания безопасных условий труда работников ГТС определяется на основании рапортов (служебных записок) производственных подразделений ГТС в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 943.

      Объем товаров, работ и услуг определяется необходимостью наличия и/или нормами запаса, и/или требованиями к замене при проведении технического обслуживания, и/или периодичностью поверки и освидетельствования приборов и оборудования, и/или расчетами и периодичностью обслуживания систем, и другими данными.

      33. Определение плановой стоимости затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для технических средств складывается из стоимости необходимого расчетного объема топлива и смазочных материалов.

      34. Объем топлива и смазочных материалов определяется расчетным путем на основании данных по работе каждого из двигателей по нормам потребности в соответствии с паспортными данными и периодичностью проведения технического обслуживания, с учетом требований постановления Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее - постановление Правительства Республики Казахстан № 1210).

Параграф 3. Определение стоимости и объемов работ (услуг) для содержания систем управления движением судов

      35. Стоимость работ (услуг) для содержания систем управления движением судов (далее - стоимость мероприятий) определяется с учетом прямых расходов, а также распределяемых косвенных расходов.

      36. Стоимость мероприятий для содержания систем управления движением судов (далее - СУДС) определяется по формуле:

     


      где:

      Смс – стоимость планируемых к реализации мероприятий по содержанию СУДС;

      Срсi - сумма расходов по содержанию СУДС по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      37. Сумма расходов по содержанию СУДС определяется по формуле:

     


      где:

      Срс – сумма расходов;

      Пр - прямые расходы;

      Кр - косвенные расходы.

      38. Сумма прямых расходов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Спр – сумма всех прямых расходов;

      Прi - прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      39. Процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по мероприятиям определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Р - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по планируемых к реализации мероприятиям;

      Прi– прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      Спр – сумма всех прямых расходов.

      40. Сумма косвенных расходов для содержания СУДС распределяется в соответствии с рассчитанным процентом по формуле:

     


      где:

      Крi – косвенные расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      Скр – сумма косвенных расходов;

      Рi - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      41. Определение плановой стоимости мероприятий для содержания СУДС производится с учетом стоимости оплаты труда, выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, стоимости материалов, работ и услуг, предназначенных для создания нормальных и безопасных условий навигационного обеспечения безопасного плавания судов в морских портах и на подходах к ним.

      42. Определение размера фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с нормами действующего трудового законодательства и особенностями, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193.

      43. Цены на приобретаемые товары, работы (услуги) определяются на основе индивидуальных ценовых предложений, запрашиваемых по результатам мониторинга среднерыночных цен, с применением поправочного коэффициента, установленного в Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан, одобряемого Республиканской бюджетной комиссией на соответствующий период и размещаемого на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      Мониторинг среднерыночных цен проводится предприятием уполномоченного органа при формировании бюджетной заявки посредством анализа ценовых предложений, размещаемых на интернет-ресурсах потенциальных поставщиков приобретаемых товаров, работ (услуг).

      Ценовые предложения запрашиваются предприятием уполномоченного органа у субъектов частного предпринимательства в срок не ранее одного календарного года до направления бюджетной заявки в уполномоченный орган.

      44. Объемы и перечень товаров, работ и услуг, требуемых для создания безопасных условий труда работников СУДС определяется на основании рапортов (служебных записок) производственных подразделений СУДС в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 943.

      45. Определение плановой стоимости затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для технических средств складывается из стоимости необходимого расчетного объема топлива и смазочных материалов.

      46. Объем топлива и смазочных материалов определяется расчетным путем на основании данных по работе каждого из двигателей по нормам потребности в соответствии с паспортными данными и периодичностью проведения технического обслуживания, с учетом требований постановления Правительства Республики Казахстан № 1210.

      47. Объемы работ СУДС планируются исходя из статистических данных за последние несколько лет, а также на основании прогнозных данных о количестве планируемых судозаходов в морские порты. Работы СУДС выполняются в соответствии с требованиями приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 "Об утверждении Правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12193).

Параграф 4. Определение стоимости и объемов работ (услуг) для классификации и обеспечения технической безопасности судов

      48. Стоимость работ (услуг) для классификации и обеспечения технической безопасности судов (далее - стоимость мероприятий) определяется с учетом прямых расходов, а также распределяемых косвенных расходов.

      49. Стоимость мероприятий для классификации и обеспечения технической безопасности судов на очередной финансовый год определяется по формуле:

     


      где:

      См – стоимость планируемых к реализации мероприятий для классификации и обеспечения технической безопасности судов;

      Соi- сумма расходов для классификации и обеспечения технической безопасности судов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      50. Определение стоимости мероприятия для классификации и обеспечения технической безопасности судов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Со – сумма расходов;

      Пр – прямые расходы;

      Кр – косвенные расходы.

      51. Сумма прямых расходов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Спр – сумма всех прямых расходов;

      Прi – прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий.

      52. Процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по мероприятиям определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Р - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по планируемых к реализации мероприятиям;

      Прi– прямые расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      Спр – сумма всех прямых расходов.

      53. Сумма косвенных расходов для классификации и обеспечения технической безопасности судов распределяется в соответствии с рассчитанным процентом по формуле:

     


      где:

      Крi – косвенные расходы по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      Скр – сумма косвенных расходов;

      Рi - процент распределения косвенных расходов относительно прямых расходов по каждому виду планируемых к реализации мероприятий;

      54. Определение плановой стоимости мероприятий для проведения технического освидетельствования и классификации судов производится с учетом стоимости оплаты труда, выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, стоимости материалов, работ и услуг, предназначенных для обеспечения технической безопасности судов.

      55. Определение размера фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с нормами действующего трудового законодательства и особенностями, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193.

      56. Цены на приобретаемые товары, работы (услуги) определяются на основе индивидуальных ценовых предложений, запрашиваемых по результатам мониторинга среднерыночных цен, с применением поправочного коэффициента, установленного в Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан, одобряемого Республиканской бюджетной комиссией на соответствующий период и размещаемого на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      Мониторинг среднерыночных цен проводится предприятием уполномоченного органа при формировании бюджетной заявки посредством анализа ценовых предложений, размещаемых на интернет-ресурсах потенциальных поставщиков приобретаемых товаров, работ (услуг).

      Ценовые предложения запрашиваются предприятием уполномоченного органа у субъектов частного предпринимательства в срок не ранее одного календарного года до направления бюджетной заявки в уполномоченный орган.

      57. Объемы и перечень товаров, работ и услуг, требуемых для создания безопасных условий труда работников, задействованных при классификации и обеспечении технической безопасности судов, определяется на основании рапортов (служебных записок) производственных подразделений в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 943.

      58. Определение плановой стоимости затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для технических средств складывается из стоимости необходимого расчетного объема топлива и смазочных материалов.

      59. Объем топлива и смазочных материалов определяется расчетным путем на основании данных по работе каждого из двигателей по нормам потребности в соответствии с паспортными данными и периодичностью проведения технического обслуживания, с учетом требований постановления Правительства Республики Казахстан 1210.

      60. Определение объема работ для классификации и обеспечения технической безопасности судов на каждый последующий год осуществляется на основании результатов анализа классификации и обеспечения технической безопасности судов, проведенных в предыдущем году.

Глава 3. Определение цен на работы и услуги, оказываемые предприятием уполномоченного органа на платной основе

Параграф 1. Формирование предприятием уполномоченного органа предложений по установлению цен на основные виды платных работ и услуг

      61. Формирование предложений по установлению цен на платные работы и услуги, оказываемые предприятием, осуществляется на основе:

      1) определения общих расходов, включаемых в себестоимость работ и услуг, с расшифровкой по статьям расходов. Общие расходы включают все эксплуатационные расходы, осуществляемые предприятием при оказании платных работ и услуг, амортизацию, накладные расходы.

      2) определения стоимостной основы цен путем обоснованного распределения затрат по видам выполняемых платных работ и услуг;

      3) определения себестоимости единицы платных работ и услуг путем деления полученной стоимостной основы на объем соответствующих видов работ и услуг.

      62. Определение стоимостной основы цен на платные работы и услуги складывается из расходов, подразделяемых на прямые и косвенные расходы в зависимости от порядка отнесения на себестоимость.

      63. Определение себестоимости единицы платных работ и услуг включает прямые и косвенные расходы предприятия на их выполнение. Косвенные расходы по видам платных работ и услуг определяются расчетным путем – пропорционально объему прямых расходов по соответствующему виду работ, услуг.

      64. Стоимость платных работ и услуг определяется путем суммирования общих расходов и чистого дохода согласно приложению к настоящей Методике. Величина чистого дохода формируется в размере не более 25% от суммы прямых и косвенных расходов.

      65. Основными видами платных работ и услуг, оказываемых предприятием уполномоченного органа, являются:

      услуги по выставлению (снятию), содержанию и ремонту обстановочного инвентаря;

      услуги по проведению путевых работ (дноуглубление, выправление, дноочищение, тральные работы и другое);

      проектно-изыскательские услуги;

      услуги флота;

      услуги по отстою плавучих средств в акватории;

      услуги лоцманской проводки;

      услуги по подготовке и передаче информации о состоянии водных путей;

      услуги шлюзования;

      услуги оборудования и специализированной техники;

      услуги по приему и переработке подсланевых вод;

      услуги системы управления движением судов;

      услуги по обеспечению классификации и технической безопасности судов;

      услуги по осуществлению технического наблюдения за соблюдением требований технической безопасности при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте судов в эксплуатации, изготовлении материалов и изделий;

      услуги по проведению по заявкам судостроительных, судоремонтных предприятий и других организаций процедуры признания с выдачей соответствующих документов;

      услуги по проведению технического освидетельствования судов;

      услуги по рассмотрению и согласование технической документации на постройку, обновление, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов для установки на судах;

      услуги по выдачи документов, удостоверяющих годность судов к плаванию на водных путях;

      выполнение иных работ и услуг, связанных с получением собственного дохода, в соответствии с Уставом предприятия уполномоченного органа.

Параграф 2. Установление цен на работы и услуги, оказываемые предприятием уполномоченного органа на платной основе

      66. Цены на платные работы и услуги, оказываемые предприятием, устанавливаются уполномоченным органом на основании статьи 156 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      67. Цены на платные работы и услуги, оказываемые предприятием, устанавливаются уполномоченным органом с учетом предложений предприятия.

  Приложение
к Методике определения
объемов и стоимости работ
и услуг, оказываемых предприятием
уполномоченного органа

Форма расчета стоимости цен на работы и услуги, оказываемые предприятием уполномоченного органа на платной основе

Наименование расходов

Сумма, тенге

1

Заработная плата


2

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет, в том числе:


2.1

Социальный налог


2.2

Социальные отчисления в государственный фонд социального страхования


2.3

ОПВР


2.4

ОСМС


2.5

Прочие налоги


3

Материалы


4

Амортизация


5

Прочие расходы



Итого прямые расходы


7

Расходы периода



Итого с расходами периода


8

Плановые накопления



Итого без НДС


9

НДС 12%



Всего


      Примечание:

      1. Расчет заработной платы производится в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193.

      2. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет рассчитываются на основании Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".

      3. В документах указывается перечень расходов на товары, используемых при выполнении работ/оказании услуги в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 1210, приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 382, приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 943.

      4. Амортизация включает в себя сумму накопленного износа основного средства, используемого при выполнении работы/оказании услуги.

      5. К прочим расходам относятся прямые расходы, не отраженные ранее, но понесенные при выполнении работы/оказании услуги (электроэнергия, услуги связи и прочее).

      6. К расходам периода относятся административные и (или) накладные расходы.

      7. Плановые накопления отражают величину планируемого чистого дохода.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.