ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 168 "Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6899) следующие изменения:
в Правилах технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 исключить;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Эксплуатация и обслуживание регулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 километров в час;
расположенных на пересечениях главных путей с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;
I категории, расположенных на участках магистральных путей с движением поездов со скоростью более 140 километров в час независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге;
II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).
Допускается эксплуатация вышеуказанных переездов без дежурного работника при условии оборудования переезда системой безопасности, которая автоматически оповещает машиниста приближающегося поезда о наличии препятствия на железнодорожном переезде, а также светофорами, предупреждающими водителя автотранспорта о приближении поезда. Данная система безопасности обеспечивает мониторинг и фиксирование ситуации на переезде.
Эксплуатация и обслуживание нерегулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных железнодорожных путей;
если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости;
на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки – независимо от условий видимости;
если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки независимо от условий видимости;
На переездах без дежурного по переезду водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 метров от ближнего рельса, обеспечивается видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к переезду согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. На переездах с дежурными по переезду внутри колеи каждого железнодорожного пути (на однопутных участках - с обеих сторон железнодорожного пути) на расстоянии 0,75-1,0 метров от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособления для обнаружения нижней негабаритности подвижного состава.
Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждения, перила и направляющие столбики располагаются на расстоянии не менее 0,75 метров от кромки проезжей части автомобильной дороги. Для прогона скота на переездах устанавливаются перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла, высотой 1,2 метров, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.
При расположении переездов в населенных пунктах и подходе к ним автомобильных дорог, имеющих тротуары, по решению местных исполнительных органов и руководства дистанции пути переезды обустраиваются пешеходными дорожками. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного движения о запрещении движения через переезд. Данные переезды дополнительно оборудуются системами видеонаблюдения.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Переезды при интенсивности движения транспортных средств более 7000 автомобилей в сутки, а также скоростным движением пассажирских поездов оборудуются специальными УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств, которые полностью перекрывают проезжую часть автомобильной дороги.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. При светофорной сигнализации на переезде без дежурного работника, расположенном на подъездных путях в городе, устанавливаются маневровые светофоры, сигнализирующие красным или лунно-белым огнями. В этих случаях включение разрешающего лунно-белого огня поезду (маневровому составу) для проследования переезда осуществляется после включения красных сигналов (огней) на переездных светофорах. После включения красных огней на маневровых светофорах красные сигналы (огни) на переездных светофорах остаются выключенными. Указанная зависимость осуществляется автоматически с помощью укороченной рельсовой цепи.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. На переездах, в участки приближения которых входят станционные пути, в случае отправления поезда при запрещающем показании светофора автоматическая светофорная сигнализация включается дежурным по станции путем нажатия кнопки "Закрытие переезда". При подходе к переезду машинисту поезда управляет поездом с особой бдительностью, скорость поезда не более 20 километров в час, и при возникновении препятствия для движения машинист готов остановить поезд.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. На переездах с дежурным по переезду устраивают заградительную сигнализацию. Заградительные светофоры устанавливают со стороны железнодорожного транспорта с двух сторон переезда на расстоянии 15 - 100 метров от кромки переезда.
В качестве заградительных светофоров допускается использование станционных светофоров, расположенных на расстоянии не более 800 метров и не менее 15 метров от переезда, при условии видимости переезда локомотивной бригадой с места установки светофора.";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. У переездов, расположенных вблизи станций и в их границах, в участки приближения которых входят станционные пути, в случае отправления поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора не обеспечивающего требуемое время извещения о закрытии переезда в начале движения поезда с места, со стороны станции устанавливают заградительные светофоры с нормально горящими сигнальными огнями. В этом случае при движении поезда на запрещающее показание светофора и вступлении на рельсовую цепь, прилегающую к переезду, включаются красные мигающие сигналы (огни) на переездных светофорах, а затем, после выдержки времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами, выключается красный огонь заградительного светофора.";
пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. При возникновении на переезде препятствий, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившимся транспортным средством дежурный по переезду действует следующим образом:
1) при наличии заградительной сигнализации незамедлительно включает ее, для чего снимает пломбу с кнопки "Включение заграждения", нажимает на кнопку и закрывает шлагбаумы (включение заградительных светофоров проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления шлагбаумами). При отсутствии либо неисправности заградительной сигнализации, место препятствия на переезде ограждается переносными сигналами остановки;
2) при наличии радиосвязи сообщает о необходимости остановки и наличии препятствия на переезде машинистам поездов, по телефону оповещает о случившемся дежурного по станции или поездного диспетчера, после чего принимает меры по устранению препятствия;
3) подает сигнал общей тревоги духовым рожком или ударами в подвешенный металлический предмет: группами из одного длинного и трех коротких звуков, а также принимает меры по ограждению места препятствия в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209 "Об утверждении Инструкций по сигнализации на железнодорожном транспорте" (далее – ИСИ) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6954);
4) при наличии на переезде специальных средств сигнализации (проблескового маячка красного цвета и сирены) включает их.
После устранения на переезде препятствия движению или неисправности заградительные светофоры погашаются. Если не погаснет красный огонь заградительного светофора, дежурный по переезду закрывает шлагбаумы и лично сообщает машинисту поезда о неисправности заградительного светофора, после чего машинист поезда проследует на запрещающий сигнал заградительного светофора.";
пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции:
"115. Дежурный по переезду подчиняется непосредственно бригадиру пути, а при его отсутствии дорожному мастеру. Все распоряжения дежурному по переезду даются через бригадира пути, а при его отсутствии дорожного мастера.
116. После выполнения распоряжения дежурный по переезду по телефону или лично докладывает о выполнении бригадиру пути, а при его отсутствии дорожному мастеру.";
пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Движение через переезд тяжеловесных машин и механизмов с опасным или крупногабаритным грузом допускается только с разрешения работников Национального оператора инфраструктуры.";
пункт 122 изложить в следующей редакции:
"122. Работники дистанции пути или ветвевладельца обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на перегонах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, дорожных знаков и путевых обустройств в границах переезда";
пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. В здании переездного поста имеется:
график дежурства по переезду;
местные инструкции по эксплуатации переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о переезде;
выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций;
книга приема, сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67;
журнал регистрации нарушений правил проезда через переезд;
настенные часы, аптечка, необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь;
жезл регулировщика и красная нарукавная повязка;
трос длиной 4 - 6 метров для буксировки остановившихся на переезде транспортных средств;
один переносной красный щит и один сигнальный фонарь на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом;
один запасной переносной красный щит и один запасной сигнальный фонарь.";
пункт 141 изложить в следующей редакции:
"141. Книга приема, сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67 проверяется при каждой проверке содержания и обслуживания переезда: руководством дистанции пути - не реже двух раз в месяц, а также при каждом посещении ими переезда.";
пункты 144 и 145 изложить в следующей редакции:
"144. Переезды с дежурными по переездам имеют радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией телефонную связь с поездным диспетчером. На участках, оборудованных цифровой оперативно-технологической связью, допускается установка одного телефонного аппарата с возможностью выхода на вышеуказанные виды связи.
Пользование телефонным аппаратом осуществляется в соответствии с местными инструкциями или памятками по пользованию. При проектировании переездов вызов по телефонной связи дополняется наружным звонком (извещателем).
145. Переезды оборудуются устройствами переездной сигнализации в соответствии с основными требованиями настоящих Правил к оборудованию переездов устройствами автоматической переездной сигнализации.
В целях предупреждения выезда автотранспорта на переезд во время приближения поезда все переезды, расположенные на участках обращения поездов со скоростью более 140 километров в час регулируются (охраняемые, обслуживаемые дежурным работником), оборудуются устройствами заграждения и таблом расписаний прохождения скоростных пассажирских поездов по переезду.".
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан