О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 "Об утверждении критериев оценки организаций образования"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 161. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 апреля 2023 года № 32289

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 "Об утверждении критериев оценки организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13364) следующие изменения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении критериев оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования";

      пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования.".

      Критерии оценки организаций образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
"О внесении изменений в приказ
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 2 февраля 2016 года № 124
"Об утверждении критериев
оценки организаций образования"

Критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 21-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) с целью использования при осуществлении самооценки образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – ВСУЗ), а также при проведении профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в порядке, определяемом статьей 59 Закона.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) критерии оценки ВСУЗ – совокупность требований, утвержденных нормативными правовыми актами в области высшего и (или) послевузовского образования, используемые для определения оценки организаций образования;

      2) критерии оценивания – признаки и конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся;

      3) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

      4) комплексное тестирование – форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационно-коммуникационных технологий;

      5) результаты обучения – подтвержденный оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы, и сформированные ценности и отношения;

      6) типовой учебный план (ТУПл) – документ, утверждаемый руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с уполномоченным органом в области образования, определяющий трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах;

      7) рабочий учебный план (РУП) – документ, разрабатываемый на весь период обучения на основе ТУПл и утверждаемый руководителем ВСУЗа.

Глава 2. Требования к оценке военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

      3. Требования к периоду оценивания:

      1) ежегодная оценка организаций образования, не являющаяся предшествующей профилактическому контролю без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом (далее – профилактический контроль без посещения), проводится в ВСУЗ без процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом является полный учебный год с учетом итоговой аттестации обучающихся;

      2) оценка организаций образования, предшествующая профилактическому контролю, проводится в ВСУЗ с применением процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом являются предыдущие четыре учебных года и текущий учебный год за один месяц до начала данного контроля.

      4. Критерии оценивания результатов обучения осуществляются по следующим конкретным измерителям:

      1) по материалам самооценки путем анализа, изучения документов по образовательной деятельности и других сведений, полученных от ВСУЗов и уполномоченных государственных органов;

      2) результатов комплексного тестирования (итоги оценивания результатов обучения);

      3) итоги опроса обучающихся, профессорско-преподавательского состава и работодателей.

      5. Материалы самооценки ВСУЗ включают в себя:

      1) выписку из протокола заседания Ученого совета с решением о проведении самооценки;

      2) приказ о создании комиссии по проведению самооценки, утвержденный руководителем ВСУЗ;

      3) сведения о контингенте обучающихся выпускных курсов (всех уровней) по формам и языкам обучения. При отсутствии выпускных курсов представляются сведения о контингенте обучающихся предвыпускных курсов;

      4) заключение самооценки в соответствии со структурой и содержанием;

      5) выписку из протокола заседания Ученого совета о рассмотрении итогов самооценки;

      6) сведения по формам, согласно приложениям к настоящим Критериям.

      Руководитель ВСУЗ обеспечивает полноту и правильность заполнения материалов самооценки. Ежегодно материалы самооценки предоставляются в уполномоченный орган в области образования не позднее первого сентября текущего года (в год проведения самооценки).

      При анализе и изучении материалов самооценки сопоставляются сведения, с указанными данными:

      1) информационной системы государственной базы данных Е-лицензирование;

      2) информационных платформ, размещенных на интернет-ресурсах ВСУЗ и их органов управления, в том числе информации об учебно-воспитательной работе, содержащейся в интернет-ресурсах;

      3) комплекса мероприятий по системе оценки рисков, проведенных ранее уполномоченным органом в области образования в пределах своей компетенции согласно Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;

      4) результатов предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением;

      5) официальных страницах социальных сетей ВСУЗ и их органов управлений;

      6) сообщений в средствах массовой информации;

      7) подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении ВСУЗ за изучаемый период;

      8) материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также результатов анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями;

      9) сведений, сообщений и информаций, полученных из других официальных источников информации, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

      6. Для определения соответствия уровня подготовки обучающихся по освоению образовательных программ, предусмотренных требованиями государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования (далее – ГОСО), утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28916) (далее – приказ № 2), проводится оценивание результатов обучения посредством комплексного тестирования (далее – тестирование) среди обучающихся выпускных курсов, за исключением докторантуры.

      При отсутствии в ВСУЗ выпускных курсов, тестирование проводится с обучающимися предвыпускных курсов.

      Сведения о контингенте обучающихся по языкам обучения на учебный год заполняются ВСУЗ согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      7. Для проведения тестирования ВСУЗ представляют в организацию по вопросам тестирования, определенную уполномоченным органом в области образования, тестовые вопросы по профильным дисциплинам за один месяц до начала самооценки ВСУЗ.

      8. Тестирование проводится в компьютерном или бумажном формате, разработанного организацией по вопросам тестирования, определенной уполномоченным органом в области образования.

      При содержании в тестовых вопросах информации ограниченного доступа (для служебного пользования, секретная), оценивание результатов обучения обучающихся проводится в бумажном формате.

      Компьютерное или бумажное тестирование проводится при участии представителей уполномоченного органа в области образования, которые проводят аудио-, видеозапись всего хода компьютерного тестирования.

      Тестирование проводится при участии не менее 90 % обучающихся от списочного состава контингента определенного уровня образования и направления подготовки кадров, подлежащих процедуре оценивания результатов обучения.

      При этом допускается отсутствие не более 10 % из общего количества тестируемых по направлению подготовки кадров по следующим причинам:

      1) по состоянию здоровья, при наличии подтверждающих документов;

      2) смерть близких родственников (при наличии подтверждающих документов);

      3) чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

      4) несение службы согласно графику или письма из ведомства, в ведении которого находится ВСУЗ.

      9. Шкала оценок при тестовом контроле в ВСУЗ (в процентном соотношении) определяется следующим образом:

      Содержание тестовых заданий направлено на выявление понимания и осмысление научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана, умения использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий истории Казахстана, знания государственного языка и (или) языка обучения для формирования грамотных навыков обучения, что важно для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы на основе полученных данных, а также поиск новой информации, ее анализ и систематизация.

      Результаты тестирования выдаются после окончания тестирования обучающегося.

      Тест состоит из четырех частей, включающих 60 тестовых заданий, в том числе:

      1) по истории Казахстана - 15;

      2) по государственному языку и (или) языку обучения- 15;

      3) первая профильная дисциплина - 15;

      4) вторая профильная дисциплина - 15.

      Время проведения тестирования составляет 90 минут.

      Каждый правильный ответ приравнивается одному баллу. Минимальный пороговый балл составляет 30, в том числе по каждой дисциплине пороговый балл составляет не менее 7.

      При выявлении факта нарушения обучающимся принципов академической честности во время тестирования, составляется Акт в произвольной форме с удалением обучающегося из аудитории и его результат приравнивается к 0 баллов, который засчитывается при подсчете доли тестируемых, не преодолевших минимальный пороговый балл.

      Не преодоление 30 % и более из числа тестируемых по каждому из направлений подготовки кадров минимального порогового балла в целом, также по каждой дисциплине, признается нарушением норм ГОСО.

      Направление подготовки кадров, по которому обучающиеся не преодолели минимальный пороговый уровень, подлежат повторной процедуре тестирования.

      10. Обучающиеся, явившиеся на тестирование, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

      Тестируемые запускаются в аудиторию по одному, при этом производится идентификация личности. После идентификации личности тестируемого производится проверка на наличие предметов, запрещенных к проносу в аудиторию проведения, к которым относятся любые электронные устройства (в том числе устройства связи), печатные и рукописные материалы.

      При установлении наличия предметов, запрещенных проносу в аудиторию проведения либо признаков совершения действий, нарушающих академическую честность, а также при выявлении подставного лица в ходе запуска на тестирование, составляется акт в произвольной форме.

      11. В целях создания обучающимся единых условий и равных возможностей для демонстрации уровня своих знаний, умений и навыков, во время тестирования обучающимся запрещается: выходить из аудитории без разрешения и сопровождения ответственного лица, выполняющего функции дежурного по коридору; переговариваться; пересаживаться с места на место; обмениваться материалами тестирования; выносить материалы тестирования и копию листа ответов из аудитории; заносить в аудиторию, иметь в наличии, использовать учебно- методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, любые мобильные средства связи с функциями переноса информации (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), использовать любые виды радио-электронной связи (Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), смарт часы, наушники проводные и беспроводные и прочее), шпаргалки; осуществлять порчу материалов тестирования (листов ответов и книжек) путем их смятия, использования корректирующей жидкости, отрыва страниц; шуметь перед или во время тестирования.

      12. Результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 70 % обучающихся от списочного состава контингента, подлежащего оцениванию результатов обучения, определены по итогам тестирования правильно ответившими.

      13. Результаты тестирования является одним из критериев оценки уровня подготовки обучающихся, и приобщаются к материалам профилактического контроля без посещения субъекта контроля.

      Результаты тестирования обучающихся выпускного курса заполняется согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

Глава 3. Критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

      14. Требования к содержанию образовательных программ высшего образования с ориентиром на результаты обучения:

      1) соответствие образовательной программы (далее – ОП) к ГОСО, утвержденному приказом № 2 (подтверждаются прикреплением копий ОП и учебных планов);

      по направлению подготовки кадров "Право" - наличие не менее трех ОП, внесенных в реестр ОП уполномоченного органа в области образования в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 октября 2022 года № 106 "Об утверждении Правил ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также основания включения в реестр ОП и исключения из него" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30139) (далее – приказ № 106);

      2) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами ОП, соответствие образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и/или их ученой степени кандидата наук/доктора наук и/или доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или академической степени/степени доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или ученого звания "ассоциированный профессор (доцент)", или "профессор" (при наличии) профилю преподаваемых дисциплин;

      доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, от общего числа преподавателей по ОП направлений подготовки кадров: "Информационные и коммуникационные технологии", "Национальная безопасность" – не менее 40 %, "Право" – не менее 70 %, иных направлений подготовки кадров – не менее 60 %;

      по ОП направления подготовки кадров "Право" доля преподавателей профильных дисциплин с опытом практической работы не менее 5 лет в сфере юриспруденции по профилю преподаваемых дисциплин от общего числа преподавателей профильных дисциплин – не менее 60 %.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

      3) доля преподавателей (за исключением преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин) по совместительству, занимающихся по основному месту работы практической профессиональной деятельностью по профилю преподаваемых дисциплин, со стажем работы по направлению подготовки кадров не менее 3 лет за последние 10 лет от общего числа преподавателей дисциплин циклов базового и профилирующего по направлению подготовки кадров - не менее 20 % (подтверждаются приложением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 3 к настоящим Критериям);

      4) доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, с ученой степенью кандидата наук/доктора наук, и(или) доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и(или) академической степенью/степенью доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или ученым званием "ассоциированный профессор (доцент)", или "профессор", и/или в воинском (специальном) звании не ниже подполковника с педагогическим стажем не менее 3 лет от общего числа преподавателей - не менее 40 %, по ОП направлений подготовки кадров: "Информационные и коммуникационные технологии" – не менее 30 %, "Право" – не менее 50 %;

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

      5) наличие медицинского обслуживания обучающихся (подтверждаются приложением копии документов о наличии медицинского обслуживания, в том числе заполненная таблица согласно приложению 4 к настоящим Критериям);

      6) наличие объекта питания для обучающихся (подтверждаются приложением копии документов о наличии объекта питания, соответствующие Санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила) и заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объект питания, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 5 к настоящим Критериям);

      7) наличие материальных активов, зданий (учебных корпусов), обеспечивающих качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления для организаций образования с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5 %, с учебными помещениями с площадью, соответствующей Санитарным правилам, и соответствующей правилам пожарной безопасности, согласно приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – приказ № 55); обеспечение видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях ВСУЗ;

      наличие уведомления о начале и прекращении деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости, направленное в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту нахождения ВСУЗ в соответствии со статьей 24 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс).

      по направлению "Национальная безопасность и военное дело" – наличие полигона, соответствующего профилю подготовки и стрелкового тира (виртуальный тир);

      по направлению "Право" – наличие криминалистического полигона и зала судебных заседаний;

      доступность широкополосного интернета, оснащенность компьютерными кабинетами, компьютерами, согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) (далее – приказ № 595), учебно-лабораторной и материально-технической базой, оборудованием для реализации ОП в соответствии с ОП направления подготовки кадров;

      наличие информационной системы управления образованием с актуальными базами данных о контингенте в соответствии формами административных данных в рамках образовательного мониторинга, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2012 года № 570 "Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8369) (далее – приказ № 570), и соответствие фактических данных сведениям по отдельным формам информационной системы уполномоченного органа в области образования, за исключением организаций образования, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан; наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии правоустанавливающих документов на здания (учебные корпуса), уведомлении о начале и прекращении деятельности и акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности, в том числе заполненных таблиц согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Критериям;

      8) наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в формате печатных и (или) электронных изданий за последние десять лет, обеспечивающих 100 % дисциплин ОП направления подготовки кадров, в том числе изданных по языкам обучения;

      по направлению "Национальная безопасность и военное дело" наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы: в формате печатных и (или) электронных изданий за последние десять лет, обеспечивающих 100 % дисциплин образовательной программы, в том числе изданных по языкам обучения, за исключением дисциплин профилирующего компонента.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов о наличии фонда учебной и научной литературы, в том числе на цифровых носителях, а также заполненных таблиц согласно приложениям 8 и 9 к настоящим Критериям;

      9) обеспечение повышения квалификации преподавателей не реже одного раза в три года с отрывом от основной деятельности в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин или по методике преподавания с объемом не менее 36 академических часов за курс обучения; для руководителей ВСУЗ - повышение квалификации в области менеджмента не реже одного раза в три года.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов о повышении квалификации, а также заполненной таблицы согласно приложению 10 к настоящим Критериям;

      10) осуществление руководства дипломными работами (проектами) обучающихся преподавателями соответствующего профиля и (или) специалистами, осуществляющих трудовую деятельность по профилю подготовки со стажем работы не менее 10 лет (прилагается заполненная таблица согласно приложению 11 к настоящим Критериям).

      15. Требования к содержанию образовательных программ магистратуры с ориентиром на результаты обучения:

      1) соответствие ОП к ГОСО (подтверждаются прикреплением копии ОП и учебных планов), за исключением ВСУЗ, реализующих ОП под грифом секретно и для служебного пользования;

      2) наличие не менее четырех преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, имеющих ученую степень кандидата наук/доктора наук и(или) доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и(или) академической степени/степени доктора философии (PhD)/доктор по профилю по соответствующему направлению подготовки кадров; по направлению "Национальная безопасность и военное дело" - наличие не менее двух преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, имеющих ученую степень кандидата наук/доктора наук и(или) доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и(или) академической степени/степени доктора философии (PhD)/доктор по профилю по соответствующему направлению подготовки кадров.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

      3) обеспеченность преподавателями в соответствии с дисциплинами ОП, соответствие образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин, а также соответствие их ученой степени и/или ученого звания "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор" профилю преподаваемых дисциплин (подтверждаются приложением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненная таблица согласно приложению 3 к настоящим Критериям);

      4) доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, с ученой степенью кандидата наук/доктора наук и/или доктора философии (PhD)/доктора по профилю), и/или академической степенью/степенью доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или ученым званием "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор", и/или в воинском (специальном) звании не ниже подполковника с педагогическим стажем не менее 3 лет от общего числа преподавателей – не менее 40 % (подтверждаются приложением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненная таблица согласно приложению 3 к настоящим Критериям);

      5) наличие медицинского обслуживания обучающихся (подтверждаются приложением копии документов о наличии медицинского обслуживания, в том числе заполненная таблица согласно приложению 4 к настоящим Критериям);

      6) наличие объекта питания для обучающихся (подтверждаются приложением копии документов о наличии объекта питания, соответствующего Санитарным правилам, и заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объект питания, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 5 к настоящим Критериям);

      7) наличие материальных активов, зданий (учебные корпуса), обеспечивающих качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления для организаций образования с участием государственных органов или квазигосударственных организаций – не менее 5 %, с учебными помещениями с площадью, соответствующей Санитарным правилам и приказу № 55; обеспечение видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях ВСУЗ;

      наличие уведомления о начале и прекращении деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости, направленное в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту нахождения ВСУЗ в соответствии со статьей 24 Кодекса;

      доступность широкополосного интернета, оснащенность библиотекой и компьютерными кабинетами, компьютерами согласно приказу № 595, материально-технической и учебно-лабораторной базой, оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ в соответствии с ОП направления подготовки кадров;

      наличие информационной системы управления образованием с актуальными базами данных о контингенте в соответствии с формами административных данных в рамках образовательного мониторинга, утвержденными приказом № 570, и соответствие фактических данных по отдельным формам информационной системы уполномоченного органа в обласи образования, за исключением организаций образования, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан; наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии правоустанавливающих документов на здания (учебные корпуса), уведомлении о начале и прекращении деятельности и акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности, в том числе заполненных таблиц согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Критериям;

      8) осуществление научного руководства у магистрантов преподавателем, имеющим ученую степень кандидата наук/доктора наук и(или) доктора философии (PhD)/доктора по профилю), и(или) академическую степень/степень доктора философии (PhD)/доктора по профилю, или воинское (специальное звание, классный чин) не ниже подполковника с научно-педагогическим стажем не менее 3 лет или судьи либо судьи в отставке, или квалифицированным специалистом соответствующей отрасли науки, для которых основным местом работы является ВСУЗ, по направлению подготовки кадров, имеющим стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, являющимся автором научных публикаций в отечественных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки;

      для направления подготовки кадров "Информационные и коммуникационные технологии" - осуществление руководства научно-исследовательской работой (проектами) обучающихся преподавателями соответствующего профиля и (или) специалистами, имеющими 5 (пять) лет стажа практической работы за последние 10 (десять) лет.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов об осуществляющих научное руководство научных руководителях по соответствующему направлению подготовки кадров, научных публикаций, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 11 к настоящим Критериям;

      9) обеспеченность специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной базой по реализуемым направлениям подготовки кадров в соответствии с ОП (подтверждаются приложением заполненной таблицей согласно приложению 12 к настоящим Критериям).

      16. Требования к содержанию образовательных программ докторантуры с ориентиром на результаты обучения:

      1) соответствие ОП к ГОСО (подтверждаются прикреплением копии образовательных программ и учебных планов);

      2) доля преподавателей с ученой степенью кандидата наук/доктора наук и/или доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или академической степенью/степенью доктора философии (PhD)/доктора по профилю, и/или ученым званием "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор", или в воинском (специальном) звании не ниже полковника, в том числе подполковника в отставке с педагогическим стажем не менее 3 лет, или в классном чине не ниже советника юстиции или судьи, либо судьи в отставке не менее – 100 %.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии документов об укомплектованности преподавательскими кадрами, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 3 к настоящим Критериям; 3) обеспечение обучающихся медицинским обслуживанием (подтверждаются приложением копии документов о наличии медицинского обслуживания, в том числе заполненная таблица согласно приложению 4 к настоящим Критериям);

      4) создание условий для питания обучающихся (подтверждаются приложением копии документов о наличии объекта питания, соответствующие санитарным правилам, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 5 к настоящим Критериям);

      5) наличие материальных активов, зданий (учебных корпусов), обеспечивающих качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления для организаций образования с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5 %, с учебными помещениями с площадью, соответствующей Санитарным правилам, и приказу № 55; обеспечение видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях ВСУЗ.

      Сведения подтверждаются прикреплением копии правоустанавливающих документов на здания (учебные корпуса) и акта/письма о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности, в том числе заполненной таблицы согласно приложению 6 к настоящим Критериям);

      6) оснащенность библиотекой, компьютерными кабинетами, наличие доступа к широкополосному интернету, материально-технической и учебно-лабораторной базы, оборудования для реализации ОП в соответствии с учебным планом (подтверждаются приложением копии накладных на оборудование и/или перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности, в том числе заполненные таблицы согласно приложению 7 к настоящим Критериям);

      7) наличие по каждому научному направлению подготовки кадров не менее одного доктора наук или не менее двух кандидатов наук, либо докторов философии (PhD), либо докторов по профилю, для которых основным местом работы является ВСУЗ, имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, являющихся авторами научных публикаций в отечественных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, и учебного пособия (подтверждаются приложением копии документов об осуществляющих научное руководство научных руководителях по соответствующему направлению подготовки кадров, научных публикаций, подготовленных учебников и учебных пособий, в том числе заполненная таблица согласно приложению 11 к настоящим Критериям);

      8) наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной базой по реализуемому направлению подготовки кадров (подтверждаются приложением заполненной таблицей согласно приложению 12 к настоящим Критериям).

      17. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся:

      1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных в ГОСО;

      2) соблюдение академического периода в соответствии с требованиями ГОСО;

      3) освоение академических кредитов в соответствии с требованиями ГОСО;

      4) наличие и соответствие индивидуального плана работы требованиям ГОСО.

      18. Требования к уровню подготовки обучающихся:

      1) соблюдение требований к уровню подготовки обучающихся, определенных на основе Дублинских дескрипторов соответствующих уровней высшего и послевузовского образования и отражающих освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения;

      2) оценивание результатов обучения по определению достижения обучающимися выпускных курсов ожидаемых результатов обучения и освоения компетенций, предусмотренных требованиями ГОСО, за исключением докторантуры (прилагаются копии ведомостей оценок качества знаний, умений и навыков обучающихся).

      19. Требования к сроку обучения: соблюдение сроков освоения основных объемов академических кредитов в соответствии с требованиями ГОСО.

  Приложение 1
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о контингенте обучающихся по языкам обучения на учебный год
(в знаменателе указать обучающихся на государственном языке)

№ п/п

Наименование и шифр направления подготовки

Контингент обучающихся

Всего

бакалавриат

магистратура

докторантура

1

2

3

4

5

6

      Руководитель организации образования
______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 2
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Результаты тестирования обучающихся выпускного курса

№ п/п

Курс, направление

К-во обучающихся по списку

К-во обучающихся, присут. факт.

К-во оценок "5" (А, А+)

К-во оценок "4" (В+, В, В-, С+)

К-во оценок "3" (С, С-, D+, D)

К-во оценок "2" (F)

Средний балл

% положительных оценок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

      Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 3
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения об укомплектованности преподавательскими кадрами
________________________________________________________________
(Наименование организации образования
(по состоянию на ________)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Год и месторождения

Сведения о высшем (послевузовском) образовании, специальность, квалификация по диплому, организация образования, год окончания; о повышении квалификации (наименование организации, период стажировки, номер сертификата)

Основное место работы (адрес организации, должность, стаж)

Сведения о практической работе по профилю преподаваемых дисциплин, стаж

Сведения об отсутствии (наличии) судимости

Сведения о прохождении медицинского осмотра (наличие личной медицинской книжки)

1

2

3

4

5

6

7

8

      продолжение таблицы

Сведения о степени магистр (специальность, год присуждения)

Сведения об ученой/академической степени кандидата наук или доктора наук или доктора философии (PhD) или доктора по профилю, специальность, год присуждения

Сведения об ученом звании ассоциированный профессор (доцент) или профессор, специальность, год присвоения

Сведения о воинском (специальном) звании, о классном чине

Сведения о наличии удостоверения о признании

Преподаваемая дисциплина

9

10

11

12

13

14

      Руководитель организации образования
_____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 4
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о наличии медицинского обслуживания,
в том числе о наличии медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность
_________________________________________________________________________
(Наименование организации образования/здравоохранения)
(по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер)

Примечание

1

2

3

      *Статус лицензии проверяется с использованием ИС ГБД "Е-лицензирование".
Руководитель организации образования
_______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 5
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам
__________________________________________________________________
(Наименование организации образования)
(по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе)

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам (дата и номер)

Примечание (при сдачи объекта питания в аренду указать сведения об арендаторах)

1

2

3

4

      Руководитель организации образования
_______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 6
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы
________________________________________________
(Наименование организации образования)
(по состоянию на ________)

Тип строения (типовой проект, приспособленное, иное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс

Наличие материально-финансовых активов (принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления), сведения об аренде материальных активов

Вид помещений (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным специальностям, актовые и физкультурные залы), социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования

Площадь помещения (кв.м.)

1

2

3

4

      Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 7
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса,
в том числе о наличии компьютеров, наличии учебных лабораторий,
учебных предметных кабинетов и технических средств обучения

Фактический адрес здания (строения) с указанием общей и полезной площади
(кв.м.)

Сведения об оснащенности

Аудитории, предметные кабинеты с указанием наименования и площади

Учебно-производственные мастерские, учебно-опытные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны

Лаборатории с указанием наименования (кв.м.), виртуальные лаборатории, интерактивные тренажеры

Перечень технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования с указанием вида

Актовый зал, спортивный зал (кв.м.), библиотека

Компьютерные классы, компьютеры, оборудование, мебель, видеокамеры

Информационная система управления образованием, доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz

1

2

3

4

5

6

7

8

      Руководитель организации образования
_______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 8
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о наличии фонда учебной и научной литературы в печатном формате
_________________________________________________________________
(Наименование организации образования)
(по состоянию на ________)

№ п/п

Дисциплины образовательных программ по направлению подготовки кадров

Учебная литература

Научная литература



Название, год создания, язык издания

Автор(ы)

Название, год создания, язык издания

Автор(ы)

1

2

3

4

5

6







Всего:

      Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 9
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о наличии учебной и научной литературы на цифровых носителях
________________________________________________
(Наименование организации образования)
(по состоянию на ________)

№ п/п

Дисциплины образовательных программ по направлению подготовки кадров

Учебная литература

Научная литература



Название, год создания, язык издания

Автор(ы)

Название, год создания, язык издания

Автор(ы)

1

2

3

4

5

6







Всего:

      Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 10
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о повышении квалификации в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование темы

Место и период прохождения обучения

Наименование организации, в которой проходило обучение

Количество часов и стажа работы

Форма завершения

1

2

3

4

5

6

7

      Руководитель организации образования
      ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 11
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения об осуществляющих научное руководство научных руководителях
по направлению подготовки кадров с указанием стажа работы, научных публикаций
и подготовленного учебника или учебного пособия

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Сведения об образовании (квалификация по диплому, год окончания)

Сведения о стаже работы (научно-педагогической), а также об опыте практической работы по профилю направления подготовки кадров, стаж

Сведения о наличии ученой/академической степени /степени кандидат наук или доктор наук или доктор философии (PhD) или доктор по профилю, сведения о воинском (спец) званий, чина

Сведения о научных публикациях

Название учебника либо учебного пособия

в Перечне научных изданий, рекомендуемых уполномоченным органом в области образования и науки

в международных рецензируемых научных журналах

в трудах международных конференций по профилю направления подготовки кадров


1

2

3

4

5

6

7

8

9

      Руководитель организации образования
______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 12
к критериям оценки военных,
специальных учебных заведений,
реализующих образовательные
программы высшего и (или)
послевузовского образования

Сведения о наличии специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной базы*

Наличие научно-исследовательского института, научно-практических баз, научной лаборатории, технопарка, бизнес-инкубатора (выбрать нужное)

Адрес местонахождения

На праве собственности либо на договорной основе

Примечание (краткая информация о деятельности базы)

1

2

3

4

      Руководитель организации образования
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
*Примечание: информация представляется в разрезе по направлению подготовки кадров.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.