ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1021 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 807 "Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12701) следующее изменение:
критерии оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью, утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представить в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ А. Куантыров |
Исполняющий обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
__________ А. Сарбасов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) незначительное нарушение – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами, которые не отнесены к грубым и значительным нарушениям;
3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
4) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты лиц с инвалидностью и сфере предоставления специальных социальных услуг:
нарушения сроков вынесения решения о предоставлении гарантированного объема специальных социальных услуг в отношении получателя услуг и нарушения сроков проведения оценки и определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг в отношении деятельности местных исполнительных органов/уполномоченных ими государственных органов, субъектов независимо от формы собственности, предоставляющих специальные социальные услуги;
нарушения сроков разработки индивидуальных планов работ после наблюдения специалистами организации за получателем услуг, нарушения по отсутствию и не полному заполнение индивидуального плана работ и журнала электронной картотеки получателя услуг, отсутствие документов подтверждающие обоснованное приостановление и (или) прекращение оказания специальных социальных услуг субъектов (организаций), предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания;
нарушения в предоставлении части требований социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-культурных, социально-экономических, социально-правовых услуг субъектов (организаций), предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания;
нарушения по не обеспечению лиц с инвалидностью санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому для субъектов (организаций), осуществляющих выполнение реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью;
нарушения по необеспечению доступа лицам с инвалидностью к зонам оказания услуг, к средствам информации и телекоммуникации на объекте, к общественным видам транспорта и к культурно-зрелищным мероприятиям, а также спортивным сооружениям для занятия физической культурой и спортом, предоставление специального спортивного инвентаря субъектов (организаций), обеспечивающих доступ лиц с инвалидностью к объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
5) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в сфере государственного контроля в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью;
6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты лиц с инвалидностью и сфере предоставления специальных социальных услуг:
нарушения в предоставлении части требований социально-бытовых и социально-медицинских услуг субъектов (организаций), предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания;
нарушения по необеспечению доступа лицам с инвалидностью к входным группам, к санитарно-бытовым помещениям, к территории объекта, в пути движения субъектов (организаций), обеспечивающих доступ лиц с инвалидностью к объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
нарушения по необеспечению лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) для субъектов (организаций), осуществляющих выполнение реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
10) система оценки и управления рисками - процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
11) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе территориальные департаменты Комитета труда и социальной защиты (далее – территориальные департаменты) по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе территориальные департаменты по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
4. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.
5. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
6. По объективным критериям, к высокой степени риска относятся:
1) в сфере предоставления специальных социальных услуг - субъекты, осуществляющие деятельность в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания;
2) в области социальной защиты лиц с инвалидностью - субъекты, осуществляющие деятельность по выполнению реабилитационных мероприятий лиц с инвалидностью и обеспечивающие доступ к объектам здравоохранения, социальной защиты населения, государственных организаций и учреждений, объектам транспортной инфраструктуры, торговым, бытовым, жилым, хозяйственным, коммунальным, пищевым объектам, объектам финансовой, страховой, научной деятельности, предоставления услуг, объектам физической культуры и спорта, образования, общественного питания, досуга (развлекательная инфраструктура и в сфере культуры);
7. К средней степени риска в области социальной защиты лиц с инвалидностью относятся - субъекты, обеспечивающие доступ к объектам осуществляющим промышленную, производственную деятельность, к объектам строительства, сельского хозяйства, обрабатывающей промышленности.
Параграф 2. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) анализ данных Портала социальных услуг и результатов заключения комиссий на основе изучения пакета документов, представленных Поставщиком для регистрации на Портале социальных услуг.
10. На основании имеющихся источников информации территориальные департаменты формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Показатели субъективных критериев определяются для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Допустимые значения показателей субъективных критериев регламентируются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
12. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.
13. При формировании системы оценки рисков для территориальных департаментов, использующих информационные системы, с учетом специфики и конфиденциальности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля относится к высокой, средней или низкой степеням риска, устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Территориальные департаменты собирают информацию и формируют базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих Критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений, данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
15. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
16. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
Xi – показатель субъективного критерия,
Wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
17. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.
Глава 4. Проверочные листы
18. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.
19. Однородные группы разделяются как по видам деятельности, осуществляемым субъектами (объектами) контроля, так и по форме регистрации (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).
20. Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 2, 3, 4, 5, 6, 7 к совместному приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1021 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 807 "Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12701).
Приложение 1 к Критериям оценки риска в сфере предоставления специальных социальных услуги в области социальной защиты лиц с инвалидностью |
Степень нарушений требований в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1 | Соблюдение срока десяти рабочих дней по проведению оценки и определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг | значительное |
2 | Соблюдение срока трех рабочих дней по принятию решения о предоставлении гарантированного объема специальных социальных услуг в отношении получателя услуг | значительное |
3 | Соблюдение срока четырнадцати календарных дней по разработке индивидуальных планов работ после наблюдения специалистами организации за получателем услуг | значительное |
4 | Наличие и заполнение индивидуального плана работ с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг | грубое |
5 | Соответствие фактического состава получателей услуг с отчетными данными автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг | незначительное |
6 | Наличие документов подтверждающие обоснованное приостановление и (или) прекращение оказания специальных социальных услуг в отношении получателя услуг | значительное |
7 |
Предоставление социально-бытовых услуг в условиях стационара и полустационара по: | грубое |
8 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях стационара и полустационара по предоставлению жилой площади, адаптированных помещений и приспособлений, а также помещений, оснащенных мебелью и специализированным оборудованием, для реабилитационных, лечебных, образовательных, культурных мероприятий, отправления религиозных обрядов | грубое |
9 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях стационара и полустационара по предоставлению транспортных услуг | значительное |
10 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях стационара и полустационара по обеспечению бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей) | значительное |
11 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях стационара и полустационара по наличию паспортов специализированных кабинетов | незначительное |
12 |
Предоставление социально-медицинских услуг в условиях стационара и полустационара по: | грубое |
13 | Предоставление социально-медицинских услуг в условиях стационара и полустационара по содействию в проведении медико-социальной экспертизы, помощь в обеспечение протезно-ортопедической и слухопротезной помощью, санаторно-курортным лечением, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации лиц с инвалидностью и обучению пользованием техническими вспомогательными (компенсаторными) и обязательными гигиеническими средствами | грубое |
14 |
Предоставление социально-медицинских услуг в условиях стационара и полустационара по: | грубое |
15 |
Предоставление социально-психологических услуг в условиях стационара и полустационара по: | значительное |
16 |
Предоставление социально-педагогических услуг в условиях стационара и полустационара по: | грубое |
17 | Предоставление социально-трудовых услуг в условиях стационара и полустационара по проведению лечебно-трудовой деятельности в специализированных кабинетах | значительное |
18 |
Предоставление социально-трудовых услуг в условиях стационара и полустационара по осуществлению мероприятий по восстановлению утерянных бытовых навыков и обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам, по профессиональной реабилитации и ориентации лиц с инвалидностью, профессиональной ориентации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, | значительное |
19 |
Предоставление социально-культурных услуг в условиях стационара и полустационара по: | значительное |
20 | Предоставление социально-экономических услуг в условиях стационара и полустационара по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат | значительное |
21 |
Предоставление социально-правовых услуг в условиях стационара и полустационара по: | значительное |
22 | Соблюдение качества оказываемых специальных социальных услуг в условиях стационара и полустационара | грубое |
23 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях оказания услуг на дому по оказанию социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, бытового обслуживания | грубое |
24 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях оказания услуг на дому по осуществлению мероприятий для престарелых и лиц с инвалидностью по сопровождению вне дома в пределах одного населенного пункта, покупке и доставке на дом горячих обедов, продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, помощи в приготовлении пищи, содействии в топке печей, доставке дров, угля и воды, сдачи вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, помощи в стирке вещей, содействию в организации ремонта и уборки жилых помещений, содействию в оплате жилья и коммунальных услуг, помощи в организации ритуальных услуг | грубое |
25 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях оказания услуг на дому по осуществлению обучения членов семьи получателей услуг по практическим навыкам индивидуального обслуживающего и санитарно-гигиенического характера | незначительное |
26 |
Предоставление социально-медицинских услуг в условиях оказания услуг на дому по: | грубое |
27 | Предоставление социально-медицинских услуг в условиях оказания услуг на дому по осуществлению патронажного наблюдения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вызова врача на дом и сопровождение получателей услуг в организации здравоохранения | незначительное |
28 |
Предоставление социально-психологических услуг в условиях оказания услуг на дому по: | значительное |
29 |
Предоставление социально-педагогических услуг в условиях оказания услуг на дому по: | значительное |
30 | Предоставление социально-педагогических услуг в условиях оказания услуг на дому по оказанию содействия в получении образования детьми, оказание содействия в получении профессионального образования | незначительное |
31 | Предоставление социально-трудовых услуг в условиях оказания услуг на дому по проведению мероприятий по профессиональной ориентации | значительное |
32 |
Предоставление социально-трудовых услуг в условиях оказания услуг на дому по: | незначительное |
33 |
Предоставление социально-культурных услуг в условиях оказания услуг на дому по: | значительное |
34 | Предоставление социально-культурных услуг в условиях оказания услуг на дому по вовлечению получателей услуг в досуговые мероприятия | незначительное |
35 |
Предоставление социально-экономических услуг в условиях оказания услуг на дому по: | значительное |
36 |
Предоставление социально-правовых услуг в условиях оказания услуг на дому по: | значительное |
37 | Предоставление социально-правовых услуг в условиях оказания услуг на дому по обеспечению содействия в получении бесплатной юридической помощи адвоката | незначительное |
38 | Соблюдение качества оказываемых специальных социальных услуг в условиях оказания услуг на дому | грубое |
39 |
Предоставление социально-бытовых услуг в условиях временного пребывания по: | грубое |
40 |
Предоставление социально-бытовых услуг в условиях временного пребывания по: | грубое |
41 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях временного пребывания по предоставлению транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, обучения; сопровождение до пункта назначения лицам, имеющим затруднение в передвижении | значительное |
42 | Предоставление социально-бытовых услуг в условиях временного пребывания по оказанию содействия в отправке к прежнему месту жительства | незначительное |
43 |
Предоставление социально-медицинских услуг в условиях временного пребывания по: | грубое |
44 |
Предоставление социально-медицинских услуг в условиях временного пребывания по: | значительное |
45 |
Предоставление социально-психологических услуг в условиях временного пребывания по: | значительное |
46 | Предоставление социально-трудовых услуг в условиях временного пребывания по проведению мероприятий по профессиональной ориентации, формированию трудовых навыков и содействию в проведении мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам | значительное |
47 | Предоставление социально-трудовых услуг в условиях временного пребывания по проведению мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков | незначительное |
48 |
Предоставление социально-культурных услуг в условиях временного пребывания по: | значительное |
49 | Предоставление социально-культурных услуг в условиях временного пребывания по вовлечению получателей услуг в досуговые мероприятия | незначительное |
50 | Предоставление социально-экономических услуг в условиях временного пребывания по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций | значительное |
51 | Предоставление социально-правовых услуг в условиях временного пребывания по оказанию юридического консультирования и юридической помощи, по оказанию содействия в оформлении необходимых документов для помещения престарелых граждан и лиц с инвалидностью в стационарные учреждения социальной защиты населения | значительное |
52 | Соблюдение качества оказываемых специальных социальных услуг в условиях временного пребывания | грубое |
53 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к входным группам (лестница наружная, пандусы, входная площадка, входные и внутренние двери, дверной порог, лестницы) | грубое |
54 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к зонам оказания услуг (гардероб, регистратура, справочная, кассы и иные места оказания услуг) | значительное |
55 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к санитарно-бытовым помещениям (уборная с универсальной кабиной, умывальник, ванная, душевая кабина, унитаз, раковина, кнопка экстренной помощи, поручни, крючки) | грубое |
56 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к средствам информации и телекоммуникации на объекте (тактильные средства информации, знаки и символы, сигналы тревоги, извещатели в лифтах) | значительное |
57 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к территории объекта (парковки наземные, подземные, остановки такси и автобусов, административного здания, вокзалам, рынкам, торговым центрам) | грубое |
58 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью в пути движения (дорожки, тротуары, наружные лестницы, пороги выше положенного стандарта, внутренние пандусы) | грубое |
59 | Обеспечение доступа лицам с инвалидностью к общественным видам транспорта | значительное |
60 | Обеспечение лицам с инвалидностью условий для доступа к культурно-зрелищным мероприятиям | значительное |
61 | Обеспечение лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью | грубое |
62 | Обеспечение лиц с инвалидностью сурдотехническими средствами | грубое |
63 | Обеспечение лиц с инвалидностью тифлотехническими средствами | грубое |
64 | Обеспечение лиц с инвалидностью специальными средствами передвижения (кресло-колясками) | грубое |
65 | Предоставление санаторно-курортного лечения | значительное |
66 | Предоставление индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении | значительное |
67 | Предоставление специалиста жестового языка для инвалидов по слуху | значительное |
68 | Обеспечение лиц с инвалидностью обязательными гигиеническими средствами | значительное |
69 | Обеспечение лиц с инвалидностью специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара | значительное |
70 | Обеспечение лиц с инвалидностью специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях полустационара | значительное |
71 | Обеспечение лиц с инвалидностью специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях в оказания услуг на дому | значительное |
72 |
Соответствие поставщиков зарегистрированных на портале социальных услуг по: | грубое |
73 | Обеспечение поставщиками реализации лицам с инвалидностью на Портале социальных услуг товаров/услуг, указанных в индивидуальной программе абилитации и реабилитации лица с инвалидностью | грубое |
74 | Своевременное рассмотрение комиссией информации, размещаемой лицом с инвалидностью на Портале социальных услуг, о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении обязательств, взятых поставщиком на себя посредством Портала социальных услуг и принятие соответствующего решения | грубое |
75 | Соблюдение комиссией порядка допуска, регистрации и снятия с регистрации поставщиков на Портале социальных услуг | грубое |
76 | Обеспечение своевременного возмещения гарантированной суммы товаров/услуг из средств государственного бюджета при реализации их лицам с инвалидностью через Портал социальных услуг | грубое |
77 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально- бытовых, социально- медицинских услуг, из официальных источников средств массовой информации и интернет-ресурсов государственных органов | грубое |
78 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-культурных, социально-экономических, социально-правовых услуг, из официальных источников средств массовой информации и интернет-ресурсов государственных органов | значительное |
79 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к входным группам, к санитарно-бытовым помещениям, к территории объекта, в пути движения объектов, из официальных источников средств массовой информации, интернет-ресурсов государственных органов и сведений информационного портала Министерства труда и социальной защиты населения Республика Казахстан – "Интерактивная карта доступности" | грубое |
80 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к зонам оказания услуг, к средствам информации и телекоммуникации на объекте, к общественным видам транспорта, из официальных источников средств массовой информации, интернет-ресурсов государственных органов и сведений информационного портала Министерства труда и социальной защиты населения Республика Казахстан – "Интерактивная карта доступности" | значительное |
81 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью, из официальных источников средств массовой информации и интернет-ресурсов государственных органов | грубое |
82 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для инвалидов по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью, из официальных источников средств массовой информации и интернет-ресурсов государственных органов | значительное |
83 | Не соответствие фактического состава получателей гарантированного объема специальных социальных услуг по данным местных исполнительных органов (далее-МИО) с отчетными данными автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг | значительное |
84 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально - бытовых, социально- медицинских услуг по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг или информации МИО | грубое |
85 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-культурных, социально-экономических, социально правовых услуг по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг или информации МИО | значительное |
86 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к входным группам, к санитарно-бытовым помещениям, к территории объекта, в пути движения объектов по данным МИО | грубое |
87 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к зонам оказания услуг, к средствам информации и телекоммуникации на объекте, к общественным видам транспорта по данным МИО | значительное |
88 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | грубое |
89 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для инвалидов по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации инвалидов по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | значительное |
90 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к входным группам, к санитарно-бытовым помещениям, к территории объекта, в пути движения объектов по данным информационного портала Министерства труда и социальной защиты населения Республика Казахстан – "Интерактивная карта доступности" | грубое |
91 | Наличие факта не обеспечения доступа лицам с инвалидностью к зонам оказания услуг, к средствам информации и телекоммуникации на объекте по данным информационного портала Министерства труда и социальной защиты населения Республика Казахстан – "Интерактивная карта доступности" | грубое |
92 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг | грубое |
93 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для инвалидов по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации инвалидов по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг | значительное |
94 | Не соответствие фактического состава получателей гарантированного объема специальных социальных услуг по данным МИО с отчетными данными автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг | значительное |
95 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально - бытовых, социально- медицинских услуг по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг или информации МИО | грубое |
96 | Наличие факта невыполнения гарантированного объема социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-культурных, социально-экономических, социально правовых услуг по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портала социальных услуг или информации МИО | значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки риска в сфере предоставления специальных социальных услуги в области социальной защиты лиц с инвалидностью |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты лиц с инвалидностью
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для профилактического контроля с посещением | |||||
1. | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля; | 100 % | Обеспечение | Не обеспечение |
2. | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | 70 % | Обеспечение | Не обеспечение | |
3 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими средствами, тифлотехническими средствами и специальными средствами передвижения (кресло-колясками) согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | Анализ данных Портала социальных услуг и результатов заключения комиссий на основе изучения пакета документов, представленных Поставщиком для регистрации на Портале социальных услуг. | 100 % | Обеспечение | Не обеспечение |
4 | Наличие факта невыполнения реабилитационных мероприятий, в части обеспечения санаторно-курортным лечением, услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистом жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху, обязательными гигиеническими средствами, специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара и в условиях оказания услуг на дому согласно индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью по данным автоматизированной информационной системы Е-собес и Портал социальных услуг или информации МИО | 70 % | Обеспечение | Не обеспечение |
Инструкция по заполнению шаблона:
1) Показатели субъективных критериев определяются для однородных групп субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля.
2) в графе 2 указывается показатель субъективного критерия.
3) в графе 3 указываются приоритетные источники информации.
4) в графе 4 указывается удельный вес по значимости показателя субъективного критерия в баллах. Сумма всех строк по данной графе не должно превышать 100 баллов.
5) в графе 5 указываются условия учета показателя субъективного критерия в расчете степени риска по субъективным критериям и числовые значения показателей субъективных критериев, соответствующие каждому условию. Числовые значения указываются в процентах от 0 до 100, в зависимости от повышения риска. Допустимые значения показателей субъективных критериев регламентируются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.