ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21367) следующие изменения и дополнения:
В Правилах предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденных указанным приказом:
в пункте 2:
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) заявитель – субъект инновационной деятельности, предоставивший на рассмотрение заявку посредством автоматизированной системы национальному институту на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;";
дополнить подпунктом 16) следующего содержания:
"16) софинансирование - средства заявителя (грантополучателя) в денежном выражении, для выполнения условий по совместному финансированию проекта.".
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Услуги национального института по предоставлению инновационных грантов оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.".
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для участия в конкурсе заявитель посредством портала предоставляет следующий пакет документов на государственном или русском языках:
на 1 этапе:
предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
на 2 этапе:
1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) бизнес-план проекта по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
5) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);
6) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);
7) При разработке/доработке программного продукта: техническое задание на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы;
8) копии дипломов и (или) сертификатов или других документов, подтверждающих квалификацию члена команды проекта;
9) финансовая модель проекта в формате Excel.
10) документ, подтверждающий завершение акселерационной и (или) бизнес-инкубационной программы.
Для заключения договора – решение высшего органа о заключении договора на предоставление инновационного гранта, решение о наделении полномочиями руководителя и (или) уполномоченного лица подписывать документы, связанные с получением инновационного гранта.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Процедура предоставления инновационных грантов включает в себя следующие этапы:
1) Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.
Совет в течение 8 (восьми) рабочих дней после регистрации заслушивает предварительное предложение заявителя и осуществляет отбор по следующим критериям:
инновационность;
масштабируемость;
экспортоориентированность;
состав и квалификация команды проекта;
коммерческий потенциал проекта.
По итогам заслушивания предварительного предложения, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) заявителя на второй этап конкурса;
2) Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета, посредством портала направляет заявителю, прошедшему отбор, уведомление о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.
Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки заявителю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап;
3) заявитель, прошедший отбор, получивший уведомление о допуске на второй этап, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет в национальный институт полное предложение.
При непредставлении заявителем полного предложения в срок, указанный в части первой подпункта 3) и 4) пункта 14, национальный институт отказывает в дальнейшем рассмотрении заявки;
4) Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку на полноту представленных документов и регистрацию полных предложений. Если в полном предложений заявителем представлен не полный пакет документов, Национальный институт отказывает в регистрации данной заявки и направляет соответствующее уведомление посредством автоматизированной системы. Заявитель повторно подает полное предложение с полным пакетом документов в течение 2 рабочих дней. При этом Национальный институт отказывает в дальнейшем рассмотрении заявки при повторном выявления неполного пакета документов.
4-1) Национальный институт в течение 4 (четырех) рабочих дней осуществляет проверку зарегистрированных полных предложений на соответствие требованиям настоящих Правил.
Национальный институт обеспечивает охрану информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии со статьей 28 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
По результатам проверки Национальный институт посредством портала направляет заявителю Уведомление о выявленных замечаниях (при их наличии)
Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 5 (пяти) рабочих дней. При этом срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки уведомления заявителю о выявленных замечаниях.
При не устранении заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт отказывает в дальнейшем рассмотрении заявки;
5) Национальный институт осуществляет повторную проверку доработанного пакета документов заявителя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения (при направлении уведомления заявителю о выявленных замечаниях).
6) Национальный институт в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет технологическую, финансово-экономическую и правовую экспертизу полного предложения.
Порядок проведения экспертизы, регламентируется внутренними нормативными документами национального института.
При отсутствии экспертов у национального института для проведения экспертизы привлекаются внешние, отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.
Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.
Экспертиза проводится по следующим направлениям:
технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, установлению преимуществ по сравнению с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;
финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;
правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.
Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.
По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение (направляется членам Совета), проект Календарного плана и Сметы расходов (направляется заявителю для информации посредством Портала);
7) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения и проекта Календарного плана и Сметы расходов с расшифровкой затрат проводится заседание Совета.
На заседание Совета приглашается заявитель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении заявителю.
8) Национальный институт в течение 1 (один) рабочий день со дня принятия решения Советом, уведомляет заявителя посредством портала о необходимости подписания договора или направляет заявителям отказ в предоставлении инновационного гранта.
Договор подписывается национальным институтом, либо его уполномоченным представителем на заключение договора и заявителем по месту нахождения национального института.
Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой национальным институтом с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Национальный институт развития в области инновационного развития проводит мониторинг предоставленных инновационных грантов и реализации проектов, регулируемый актом национального института, с целью анализа достижения запланированных целей инновационных проектов, по которым представлены инновационные гранты.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:
1) не менее 10 % от суммы реализации инновационного проекта на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации";
2) не менее 10 % от суммы реализации инновационного проекта на стадии "Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке”.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Общая сумма инновационного гранта составляет не более 100 000 000 (ста миллионов) тенге, распределенных по стадиям:
1) на стадии “Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации” составляет не более 20 000 000 (двадцати миллионов) тенге и покрывает до 90 (девяносто) процентов от следующих статей обоснованных затрат:
заработная плата членов команды проекта (включая налоги, сборы и другие обязательные связанные с ней платежи), но не более 9 000 000 (девяти миллионов) тенге;
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставлением аренды оборудования, но не более 6 000 000 (шести миллионов) тенге;
аренда офисных помещений, по 7,5 (семь целых пять десятых) кв.м. на каждого члена команды;
приобретение материалов и комплектующих необходимых для создания (доработки) продукта или услуги с целью апробации и тестовых продаж;
2) на стадии “Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке” составляет не более 80 000 000 (восьмидесяти миллионов) тенге и покрывает до 90 (девяносто) процентов от следующих статей обоснованных затрат:
заработная плата членов команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные связанные с ней платежи, но не более 24 000 000 (двадцати четырех миллионов) тенге;
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставлением аренды оборудования, но не более 24 000 000 (двадцати четырех миллионов) тенге;
командировочные расходы (включая зарубежные), но не более 2 000 000 (двух миллионов) тенге;
приобретение материалов, комплектующих и оборудования необходимых для создания продукта или услуги;
аренда офисных (по 7,5 (семь целых пять десятых) кв.м. на каждого члена команды) и (или) производственных помещений;
маркетинговые расходы (закуп услуг по продвижению продукта или услуги), но не более 6 000 000 (шести миллионов) тенге.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. К заявителю устанавливаются следующие критерии:
Реализация проекта осуществляется на территории Республики Казахстан.
Наличие собственных средств для софинансирования мероприятий по реализации проекта в размере согласно пункту 18 настоящих Правил.
1) На стадии “Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации”:
1) на первой стадии:
завершение бизнес-инкубационной и (или) акселерационной программы;
наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, либо экспериментального опытного образца продукта, либо первоначальной конструкции (MVP);
наличие команды из не менее 2 (двух), но не более 5 (пяти) квалифицированных специалистов, включая специалиста по коммерциализации, с опытом маркетинговых исследований (для софинансирования за счет гранта);
субъект малого предпринимательства.
2) На стадии Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке:
наличие продукта, готового к производству и (или) к продажам;
наличие маркетингового плана продвижения продукта;
привлечение инвестиций в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы средств второй стадии;
наличие команды из не менее 2 (двух), но не более 7 (семи) человек, в том числе специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе, профильные специалисты по проекту (для софинансирования за счет гранта).
Национальный институт отказывает в рассмотрении заявки при выявлении несоответствия заявителя вышеперечисленным критериям.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Заявители принимают на себя обязательства:
На стадии “Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации”:
разработка маркетингового плана продвижения продукта и стратегии коммерциализации
реализация тестовых продаж;
На стадии “Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке”:
достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, не менее чем на 10 (десять) процентов от суммы инновационного гранта.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Инновационный грант не предоставляется, если инновационному проекту ранее была оказана государственная финансовая поддержка на заявленные цели.
При выявлении и подтверждения данного факта национальный институт отказывает в рассмотрении заявки или расторгает договор на любом этапе реализации проекта, при этом грантополучатель возвращает полную сумму полученного гранта на расчетный счет национального института.";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Основания для отказа в предоставлении инновационного гранта:
1) установления несоответствия заявителя, недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;
2) отрицательное решения Совета по грантовому финансированию.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Привлечение инвестиций со стороны бизнес-партнера или инвестора допускается при условии предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, либо гарантийного письма бизнес–партнера или инвестора о готовности внести сумму инвестиций при получения грантовых средств.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно условиям договора.
Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств от грантополучателя на открытый эскроу-счет в банке второго уровня, производит перечисление средств гранта первого этапа.
Последующие транши (части) перечисляются по результатам проведенного мониторинга национальным институтом.
Инновационный грант перечисляется национальным институтом не менее чем двумя траншами (частями).";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Срок освоения инновационного гранта не превышает: на стадии “Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации” - 6 (шесть) месяцев, на стадии “Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке” - 18 (восемнадцать) месяцев.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 5 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
А. Жамбакин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий
Все поля обязательны к заполнению:
Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя | |
Укажите, где Вы проходили акселерационную и (или) бизнес-инкубационную программу по заявляемому проекту (место проведение, тематика, период и поток | |
Являетесь ли вы субъектом малого предпринимательства: Да/Нет | |
Наименование проекта: | |
Укажите к какому типу инноваций относиться ваш проект (технологические, социальные, продуктовые организационные, маркетинговые и другие): | |
Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление): | |
Высокопроизводительные технологии применяемые в отраслях экономики и жизнедеятельности общества: | |
Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0 | |
Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии | |
Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении | |
Новые технологии в обрабатывающей промышленности | |
Космические технологии | |
Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика | |
Новые финансовые технологии | |
Электронная промышленность | |
Робототехника | |
Используете ли в реализации стартапа какую-то из нижеуказанных технологий? | |
Big Data (Большие данные) | |
AI (Искусственный интеллект) | |
ML (Машинное обучение) | |
AR/VR (Дополненная и виртуальная реальность) | |
Блокчейн | |
Роботы и дроны | |
IoT (Интернет вещей) | |
M2M (Межмашинное взаимодействие) | |
Не применяется | |
Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира) | |
Телефон | Мобильный |
Электронная почта: | |
Официальный сайт: | |
Краткая информация о проекте (не менее 50 слов): | |
Цель проекта (решаемая проблема): | |
Задачи проекта: | |
Место реализации проекта: | |
Срок реализации проекта: | |
Наличие MVP/MSP (ссылки на продукт, фото, видео или иные материалы) | |
Степень готовности проекта (перечень основных выполненных мероприятий): (не более 10) | |
Описание команды проекта (количество и квалификация членов команды): | |
Имеются ли клиенты, которые пользуются продуктом? | |
В чем заключается инновационность предлагаемого продукта? | |
Коммерческий потенциал реализации создаваемого продукта: | |
Риски проекта: | |
Существующие и потенциальные конкуренты: | |
Конкурентное преимущество: | |
Какие планы по масштабированию, выходу на экспорт? | |
Прикрепить презентацию для питчинга идей | |
Прикрепить сертификат о прохождении акселерационной и (или) бизнес-инкубационной программы | |
Ожидаемые результаты (в натуральном и денежном выражении): | |
Финансировался ли данный проект из других источников: | |
Да | Нет |
Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования | |
Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах? сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сайт национального института рассылка национального института семинары, конференции национального института социальные сети другое |
Тенге |
Бизнес-структура проекта (в формате excel) | ||||||||||||
Наименование стадии проекта | Расходы по реализации продукции/товаров и (или) оказанию работ/услуг | |||||||||||
Заработная плата команды проекта* | Оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями | Аренда офисных и (или) производственных помещений | Приобретение оборудования | Приобретение материалов и комплектующих | Командировочные расходы | Маркетинговые расходы | Общая сумма расходов | Цена / Тариф за единицу (себ+маржа) | Объем реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг, в количественном выражении в зависимости от специфики проекта указать единицу измерения | Доходы от реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг необходимо учесть торговые циклы и сезонность продаж | Финансовый результат, прибыль (+) / убыток (-) | |
на стадии доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии | ||||||||||||
Всего на 1 стадию | ||||||||||||
1 месяц | ||||||||||||
2 месяц | ||||||||||||
3 месяц | ||||||||||||
4 месяц | ||||||||||||
5 месяц | ||||||||||||
6 месяц | ||||||||||||
на стадии запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке | ||||||||||||
1 месяц | ||||||||||||
2 месяц | ||||||||||||
3 месяц | ||||||||||||
4 месяц | ||||||||||||
5 месяц | ||||||||||||
6 месяц | ||||||||||||
7 месяц | ||||||||||||
8 месяц | ||||||||||||
9 месяц | ||||||||||||
10 месяц | ||||||||||||
11 месяц | ||||||||||||
12 месяц | ||||||||||||
13 месяц | ||||||||||||
14 месяц | ||||||||||||
15 месяц | ||||||||||||
16 месяц | ||||||||||||
17 месяц | ||||||||||||
18 месяц | ||||||||||||
Итого по проекту |
* Данные из таблицы Заработная плата.
тенге |
Команда проекта* | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Заработная плата команды проекта | Налоги, сборы и другие обязательные платежи от заработной платы | Заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные | ||
Социальный налог (СН) | Социальные отчисления (СО) | Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) | ||||||||||
Наименование специальности / должности | Ставка, % | |||||||||||
Оклад | ||||||||||||
Вовлеченность, % занятости | ||||||||||||
Оклад с учетом % занятости | ||||||||||||
на стадии доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии | ||||||||||||
1 месяц | ||||||||||||
2 месяц | ||||||||||||
3 месяц | ||||||||||||
4 месяц | ||||||||||||
5 месяц | ||||||||||||
6 месяц | ||||||||||||
на стадии запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке | ||||||||||||
1 месяц | ||||||||||||
2 месяц | ||||||||||||
3 месяц | ||||||||||||
4 месяц | ||||||||||||
5 месяц | ||||||||||||
6 месяц | ||||||||||||
7 месяц | ||||||||||||
8 месяц | ||||||||||||
9 месяц | ||||||||||||
10 месяц | ||||||||||||
11 месяц | ||||||||||||
12 месяц | ||||||||||||
13 месяц | ||||||||||||
14 месяц | ||||||||||||
15 месяц | ||||||||||||
16 месяц | ||||||||||||
17 месяц | ||||||||||||
18 месяц | ||||||||||||
Итого по проекту: |
* 1 стадия: команда проекта из не более 5-ти квалифицированных специалистов, 2 стадия: команда проекта из не более 7-ми квалифицированных специалистов.
** в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы (статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками)
Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий
Бизнес-план проекта
1. Заявитель:
Фамилия, имя, отчество. физического лица или наименование юридического лица (ИИН/БИН);
краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;
опыт работы в отрасли;
краткое описание основных направлений деятельности.
2. Характеристика проекта:
2.1 название проекта;
2.2 описание проекта с указанием:
цели (решаемая проблема и ее величина);
задач (пути решения проблемы)
инновационности (новизна) решения;
ожидаемых результатов реализации;
2.3 описание MVP/MSP и степени его готовности.
3. Команда проекта:
3.1 список команды, с указанием:
квалификации и опытом работы;
степень вовлеченности (основная работа или по совместительству) каждого члена
команды (полная, частичная занятость) (полная – 100 %, работа по совместительству
– 50 %);
заинтересованности в достижении результатов проекта (заработная плата,
роялти о реализации и другие).
4. Предполагаемая к выпуску продукция:
наименование (тип, марка и другие характеристики);
описание продукта, готового к производству и (или) к продажам;
основные технические, эстетические и другие характеристики;
сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках
и других объектах интеллектуальной собственности.
5. Текущий статус проекта:
5.1 описание выполненных мероприятий и достигнутых результатов по проекту
(на момент подачи заявки), в том числе:
направленных на создание продукта;
направленных на продвижение и реализацию (продажи) продукта.
5.2 Описание, полученных ранее мер государственной финансовой поддержки по проекту:
Оператор меры государственной финансовой поддержки, вид (грант, субсидия
и другие) и сумма финансирования;
На какие цели были получены средства, достигнутые результаты.
6. Особые условия реализации и ограничения по проекту:
наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым).
7. Стоимость реализации проекта и источники финансирования:
Таблица планируемых расходов
№ | Наименование источника |
Сумма | Пояснения |
Общая стоимость проекта | |||
в том числе: | |||
Собственные средства | |||
Привлеченные инвестиции | |||
Инновационный грант | |||
Таблица понесенных расходов | |||
№ | Наименование источника |
Сумма | Пояснения |
Исторические затраты по проекту: | |||
в том числе: | |||
Собственные средства | |||
Привлеченные инвестиции | |||
Иные источники финансирования |
8. Технический раздел:
8.1. Краткое описание технологии проекта и технологического процесса
(принципы работы, компоненты, производственная мощность и прочие,
при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами,
диаграммами, фотографиями);
8.2. Обоснование выбора технологического решения
(функционал, потенциал, возможность масштабирования),
8.3. Обоснование выбора места реализации проекта (сопутствующая инфраструктура,
логистика и другие характеристики)
- офисное помещение не более 7,5 кв.м. на каждого члена команды;
8.4. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам:
Характеристики | Значение показателей | ||
Собственный продукт | Конкурентный продукт № 1 | Конкурентный продукт № 2 | |
1. | |||
2. |
Пояснения по анализу: обоснование выбора конкурентных характеристик продукта, ссылки на источники информации.
8.5 Материалы (при наличии), (на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации"):
- перечень и количество видов используемых материалов;
- доступность и уровень цен;
- обоснование потребности в материалах;
- обоснование выбора поставщиков материалов.
8.5.1 Материалы (при наличии) (на стадии "Запуск производства (внедрение
и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке"):
- перечень и количество видов используемых материалов;
- доступность и уровень цен;
- обоснование потребности в материалах;
- обоснование выбора поставщиков материалов.
8.6 Комплектующие (при наличии), (на стадии "Доработка продукта и разработка
стратегии коммерциализации"):
- перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих,
основные технические характеристики к ним;
- стоимость оборудования и комплектующих;
- обоснование потребности в комплектующих;
- обоснование выбора поставщика комплектующих.
8.6.1 Оборудование и комплектующие (при наличии), (на стадии "Запуск
производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация
(коммерциализация) на рынке"):
- перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих,
основные технические характеристики к ним;
- стоимость оборудования и комплектующих;
- обоснование потребности в оборудовании и комплектующих;
- обоснование выбора поставщика оборудования и комплектующих.
8.7 Работы и услуги, выполняемые третьими лицами (при наличии):
- перечень закупаемых работ и услуг;
- стоимость закупаемых работ и услуг;
- обоснование потребности в работах и услугах;
- обоснование выбора поставщиков работ и услуг.
8.8. Командировочные расходы (при наличии), (на стадии "Запуск производства
(внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация)
на рынке"):
- стоимость проезда туда и обратно;
- стоимость проживания и суточных;
- обоснование необходимости в командировке.
8.9. Маркетинговые расходы (при наличии), (на стадии "Запуск производства
(внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация)
на рынке"):
- обоснование потребности услуг по продвижению продукта или услуги;
- перечень и количество закупаемых услуг;
- стоимость по каждой из закупаемых услуг;
- обоснование выбора поставщиков услуг.
9. Организационный раздел (служит основанием для заполнения календарного плана):
9.1 Описание работ каждого члена команды проекта помесячно,
описание последовательности и сроков проведения работ по стадиям проекта.
9.2 Описание результатов мероприятий помесячно и перечень подтверждающих материалов.
9.3 Распределение обязанностей между членами команды проекта в процессе реализации проекта
9.4 Распределение работ по проекту между заявителем и третьими лицами,
задействованными в реализации проекта.
10. Календарный план реализации проекта (последовательно указываются все работы
по каждой стадии реализации)
10.1 Расписываются работы, выполняемые каждым членом команды проекта
10.2 Расписываются работы и услуги, на выполнение которых привлекаются
третьи лица и (или) соисполнители.
11. Маркетинговая часть
11.1 приводится анализ рынка по продукту;
11.2 описывается показатели рынка "TAM-SAM-SOM";
11.3 составляется "портрет" клиентов (Customer Profile);
11.4 составляется маркетинговый план продвижения продукта (обязателен на стадии
"Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация
(коммерциализация) на рынке")
12. Финансовая часть (является основанием для формирования сметы расходов).
Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта
(затраты) по каждой стадии реализации.
В бизнес-плане в качестве обоснования по каждому мероприятию стадии прилагаются
документы, подтверждающие выбор и ценообразование, в том числе: основное
и альтернативные коммерческие предложения, предварительные договора и ссылки.
12.1 заработная плата членов команды проекта (в портал прикладываются документы,
подтверждающие уровень заработной платы: статистические данные, скриншоты
и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов
с аналогичными навыками:
- приводится расчет потребности в заработной плате;
- указывается степень вовлеченности членов команды проекта (полная – 100 %,
либо работа по совместительству – 50 %);
- указывается применимые льготные условия по налогам и платежам.
12.2. описывается перечень и стоимость приобретения оборудования с указанием
их количества и выбора поставщиков (на стадии "Запуск производства (внедрение
и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке");
12.3 описывается перечень и стоимость приобретения материалов и комплектующих
с указанием их количества и выбора поставщиков;
12.4 описывается перечень и стоимость оплаты иных работ и (или) услуг с указанием
их количества и выбора поставщиков, привлекаемых к участию в проекте;
12.5 описывается обоснование стоимости аренды офисного помещения, приводится
расчет потребности в площади арендуемого помещения.
12.6. обоснование стоимости запланированных командировок, суточные, перелеты
и проживание (в соответствии с Правилами возмещения расходов на служебные
командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства)
(на стадии "Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его
реализация (коммерциализация) на рынке")
12.7 описывается стоимость маркетинговых расходов в соответствии
с маркетинговым планом (на стадии "Запуск производства (внедрение
и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке");
12.8 составляется Финансовая модель проекта (в формате Excel), содержащая сведения:
прогноз доходов и расходов на 5 лет, помесячно,
прогноз движения денежных средств на 5 лет, помесячно,
дисконтированный поток денежных средств на 5 лет, помесячно,
прогнозный баланс на 5 лет, помесячно.
12.9 при наличии предоставляется Финансовая отчетность компании:
бухгалтерский баланс (с расшифровкой по статьям),
отчет о прибылях и убытках,
отчет о движении денежных средств,
отчет об изменении капитала.
13. Экологический раздел:
13.1 Перечень нормативно-правовых актов
13.2 Соответствие проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду
14. Анализ рисков:
14.1 Определение перечня рисков включая, но не ограничиваясь финансовые,
технические, правовые, коммерческие, производственные, операционные с указанием
вероятности его реализации и степени влияния на реализацию проекта (низкая,
средняя, высокая) и возможные методы снижения рисков/минимизация рисков.
15. Ожидаемые результаты:
15.1 Объем реализуемой продукции (указывается отдельно по 2 стадиям реализации проекта);
15.2 Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.
_______________ _______________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество) (при его наличии)
Место печати (при наличии)
Календарный план
Наименование проекта: _________________________________________
Календарный план
Наименование проекта: _________________________________________
№ | Наименование работ | Срок выполнения работ (месяцев) | Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге) | Форма завершения и подтверждающие материалы |
Стадия: Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций (не более 6 месяцев). | ||||
1. | Работы, выполняемые членами команды проекта. | |||
1.1 | … | |||
1.2 | … | |||
2. | Работы, выполняемые третьими лицами. | |||
2.1 | … | |||
2.2 | … | |||
3. | Аренда офисного помещения. | |||
3.1 | … | |||
3.2 | … | |||
4. | Приобретение материалов и комплектующих. | |||
4.1 | … | |||
4.2 | … | |||
Всего на стадию: | ||||
Стадия: Запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке (не более 12 месяцев). | ||||
1. | Работы, выполняемые членами команды проекта. | |||
1.1 | … | |||
1.2 | … | |||
2. | Работы, выполняемые третьими лицами. | |||
2.1 | … | |||
2.2 | … | |||
3. | Аренда офисного и (или) производственного помещения. | |||
3.1 | … | |||
3.2 | … | |||
4. | Приобретение материалов, комплектующих и оборудования. | |||
4.1 | … | |||
4.2 | … | |||
Всего на стадию: |
Смета расходов с расшифровкой затрат
Наименование проекта _________________________________________
№ п/п | Затраты на выполнение работ | Сумма затрат | Источники финансирования | Пояснения по ценообразованию | Источник данных, используемый в расчетах | |||
Софинансирование | Инновационный грант | Инвестиции (привлеченные средства) | ||||||
ИТОГО затраты: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
в том числе по статьям и стадиям: | ||||||||
Стадия: доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации | ||||||||
Всего на стадию: | ||||||||
1 | заработная плата команды проекта | |||||||
2 | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставление аренды оборудования | |||||||
3 | аренда офисных помещений | |||||||
4 | приобретение материалов и комплектующих | |||||||
Стадия: запуск производства (внедрение и сопровождение) продукта и его реализация (коммерциализация) на рынке | ||||||||
Всего на стадию: | ||||||||
1 | заработная плата команды проекта | |||||||
2 | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и (или) соисполнителями, в том числе связанные с предоставление аренды оборудования | |||||||
3 | аренда офисных и (или) производственных помещений | |||||||
4 | приобретение материалов, комплектующих и оборудования | |||||||
5 | командировочные расходы | |||||||
6 | маркетинговые расходы |