ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20771), следующие изменения:
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств", утвержденных указанным приказом:
пункты 19, 20 и 23 изложить в следующей редакции:
"19. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктам 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства), вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров (далее - Нацреестр), оформляет справку о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в филиал "НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-Государственная корпорация) либо направляет услугополучателю посредством портала.
20. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункту 5 настоящих Правил работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства), вносит сведения в Нацреестр; оформляет справку о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.
23. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) регистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).
При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц с указанием причин и передает документы в Государственную корпорацию.
Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.
После устранения замечаний, указанных в приказе о перерыве, услугополучатель повторно направляет документы услугодателю через Государственную корпорацию.
Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации услугополучателем не устранены, то выносится мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.";
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств", утвержденных указанным приказом:
пункты 12, 13, 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"12. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктам 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства), вносит сведения в Нацреестр, оформляет справку о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству.
Подписанные руководством документы передаются исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера либо направляет услугополучателю посредством портала.
13. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункта 5 настоящих Правил работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства), вносит сведения в Нацреестр; оформляет справку о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству.
Подписанные руководством документы передаются исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.
15. В случае подачи документов на портале – "в личный кабинет" направляется уведомление о государственной перерегистрации юридических лиц для субъектов малого и среднего предпринимательства либо мотивированный ответ услугодателя об отказе (о перерыве) в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя.
16. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) регистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).
При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц с указанием причин и передает документы в Государственную корпорацию.
Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.
После устранения замечаний, указанных в приказе о перерыве, услугополучатель повторно направляет документы услугодателю через Государственную корпорацию.
Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации услугополучателем не устранены, то выносится мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.";
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)", утвержденных указанным приказом:
пункты 26, 27, 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"26. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктам 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной регистрации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы вносит сведения в Нацреестр, оформляет справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются исполнителем в канцелярию услугодателя либо направляются услугополучателю посредством портала. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера.
27. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункту 5 настоящих Правил в Государственную корпорацию – работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) оформляет приказ о государственной регистрации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы вносит сведения в Нацреестр; оформляет справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).
После рассмотрения исполнителем справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.
29. В случае подачи документов на портале – "в личный кабинет" направляется уведомление о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц для субъектов малого и среднего предпринимательства либо мотивированный ответ услугодателя об отказе (о перерыве) в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя.
30. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) регистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).
При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц с указанием причин и передает документы в Государственную корпорацию.
Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.
После устранения замечаний, указанных в приказе о перерыве, услугополучатель повторно направляет документы услугодателю через Государственную корпорацию.
Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации услугополучателем не устранены, то выносится мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.";
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства", утвержденных данным приказом:
пункты 7, 13, 14, 15, 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"7. Деятельность юридических лиц, их филиалов (представительств) подлежит прекращению в принудительном порядке при одновременном соответствии следующим условиям: не обратившиеся в порядке, определенном уполномоченным органом в сфере государственной регистрации юридических лиц, в регистрирующий орган для формирования бизнес-идентификационного номера; не зарегистрированные в органах государственных доходов в качестве налогоплательщиков. Прекращение деятельности в принудительном порядке производится в судебном порядке по заявлению органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров юридических лиц производится на основании решения суда о принудительной ликвидации, вступившего в законную силу.
13. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктам 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) вносит в Нацреестр сведения о ликвидации юридического лица; издает приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), аннулировании справки (свидетельства) о государственной регистрации (перерегистрации) и исключении его из Нацреестра.
14. После рассмотрения исполнителем приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), или мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству.
Подписанные руководством документы передаются исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера.
15. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункту 5 настоящих Правил в Государственную корпорацию сотрудник осуществляет прием документов и согласно реестру передает в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и передает ему на исполнение.
Исполнитель: проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа (перерыва) вносит в Нацреестр сведения о ликвидации юридического лица; издает приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), аннулировании справки (свидетельства) о государственной регистрации (перерегистрации) и исключении его из Нацреестра.
После рассмотрения исполнителем приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), или мотивированный приказ об отказе (о перерыве) направляются на подписание руководству.
Подписанные руководством документы передаются исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.
17. В случае подачи документов на портале – "в личный кабинет" направляется уведомление о государственной регистрации юридических лиц для субъектов малого и среднего предпринимательства либо мотивированный ответ услугодателя об отказе (о перерыве) в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя.
18. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) регистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).
При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц с указанием причин и передает документы в Государственную корпорацию.
Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.
После устранения замечаний, указанных в приказе о перерыве, услугополучатель повторно направляет документы услугодателю через Государственную корпорацию.
Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации прекращения деятельности юридического лица услугополучателем не устранены, то выносится мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.";
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
А. Ескараев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан