Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам доступа к информации

Обновленный

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 13 июля 2023 года № 281-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июля 2023 года № 33096.

      В соответствии с подпунктом 39) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра культуры и информации РК от 26.12.2023 № 542-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по вопросам доступа к информации.

      2. Департаменту развития коммуникаций государства и общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      министр информации и
общественного развития Республики Казахстан
Д. Қыдырәлі

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского
хозяйства Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и развитию
конкуренции Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего
образования Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Высшая аудиторская палата
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и
развитию финансового рынка

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционная служба)

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Утверждено приказом
министр информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 13 июля 2023 года № 281-НҚ

Положение о Комиссии по вопросам доступа к информации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Комиссии по вопросам доступа к информации (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 39) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра культуры и информации РК от 26.12.2023 № 542-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия) создается в целях учета и защиты общественных интересов в области доступа к информации, а также удовлетворения потребностей пользователей информации.

      3. Комиссия является консультативно-совещательным органом при уполномоченном органе в области доступа к информации (далее – уполномоченный орган).

      4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе прозрачности и открытости при обсуждении и решении вопросов, входящих в ее компетенцию.

      5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи Комиссии

      6. Основными задачами Комиссии является выработка предложений по:

      1) вопросам доступа к информации;

      2) совершенствованию законодательства в области доступа к информации;

      3) вопросу снижения излишнего документооборота посредством размещения в открытом доступе информации;

      4) обеспечению обладателями информации информационной открытости.

Глава 3. Организация деятельности Комиссии

      7. В состав Комиссии включаются:

      1) депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан;

      2) представители государственных органов;

      3) представители научных, неправительственных и других организаций, а также лица, обладающие научными и экспертными знаниями в сфере доступа к информации.

      Общее количество членов Комиссии составляет нечетное число и не менее девяти человек.

      8. Председателем Комиссии является первый руководитель уполномоченного органа.

      9. Члены Комиссии:

      1) вносят предложения в повестку дня заседания и план работы Комиссии;

      2) выступают на заседании и инициируют проведение голосования по внесенным предложениям;

      3) ознакамливаются с материалами заседания Комиссии и получают их копии, вносят предложения по повышению эффективности деятельности Комиссии;

      4) ходатайствуют о проведении внеочередного заседания Комиссии;

      5) выражают свое особое мнение по вопросам повестки дня, излагают его в письменном виде и приобщают к протоколу заседания Комиссии;

      6) принимают участие в подготовке аналитических, обзорных и отчетных материалов по обеспечению доступа к информации в Республике Казахстан.

      10. Член Комиссии исключается из ее состава по следующим основаниям:

      1) по состоянию здоровья;

      2) в случае смерти или объявления судом умершим;

      3) в случае признания судом безвестно отсутствующим;

      4) в случае признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

      5) в случае непосещения заседания Комиссии по неуважительным причинам более трех раз в течение одного года;

      6) в случае увольнения из государственного органа (организации);

      7) в случае ликвидации некоммерческой организации;

      8) в случае прекращения полномочий депутатов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан;

      9) в случае замены представителей государственных органов, научных, неправительственных и других организаций;

      10) по собственному желанию.

      11. Органы Комиссии:

      1) рабочий орган;

      2) председатель;

      3) заместитель председателя;

      4) секретарь.

      12. Функции рабочего органа Комиссии возлагаются на уполномоченный орган.

      Рабочий орган Комиссии:

      1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания Комиссии с необходимыми документами и материалами и прилагает проект протокола заседания.

      Материалы и проект протокола в электронном формате направляются секретарем Комиссии членам Комиссии за три рабочих дня до проведения заседания Комиссии.

      Если в составе Комиссии имеются члены, не имеющие систему электронного документооборота, материалы и проект протокола направляются по электронной почте;

      2) разрабатывает повестку дня заседания Комиссии с учетом предложений членов Комиссии;

      3) рассматривает запросы пользователей информации в целях обобщения и анализа практики реализации законодательства Республики Казахстан в общественных отношениях, связанных с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом;

      4) запрашивает и получает необходимую информацию у пользователей и обладателей информации по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;

      5) ежегодно, не позднее 15 декабря текущего года, формирует план работы Комиссии на предстоящий год с учетом предложений членов Комиссии;

      6) ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, формирует отчет о деятельности Комиссии по итогам года;

      7) разрабатывает методические рекомендации, разъяснения, комментарии и другие информационные материалы как для обладателей, так и пользователей информации по вопросам сферы доступа к информации;

      8) привлекает специалистов, экспертов и представителей государственных органов, неправительственных и международных организаций для анализа и изучения выявленных проблемных вопросов в сфере доступа к информации;

      9) привлекает к своей работе сотрудников других государственных органов;

      10) приглашает на заседание Комиссии представителей государственных органов, иных организаций и лиц, не являющихся членами Комиссии (по согласованию).

      13. Председатель Комиссии:

      1) осуществляет руководство работой Комиссии;

      2) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

      3) утверждает план работы Комиссии;

      4) созывает заседания Комиссии;

      5) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

      6) осуществляет общий контроль над реализацией решений Комиссии и несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность, осуществляемую Комиссией.

      Во время отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель.

      14. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.

      15. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, в последней декаде последнего месяца квартала.

      Открытые заседания транслируются в онлайн-формате на официальном интернет-ресурсе и (или) аккаунтах в социальных сетях рабочего органа Комиссии.

      16. Повестка дня заседания, также дата, время и место их проведения определяются председателем Комиссии.

      Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют на ее заседании без права замены.

      17. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. Голосование проводится путем направления листа голосования по форме согласно приложению к настоящему Положению в электронном формате. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

      В случае, если по рассматриваемым вопросам имелись решения, не предусмотренные листом голосования, секретарем Комиссии составляется проект протокола, который направляется членам Комиссии для голосования в электронном формате.

      В течение двух рабочих дней после получения проекта протокола членам Комиссии необходимо проголосовать путем направления листа голосования в электронном формате. В случае, если член Комиссии не проголосовал в установленный срок, проект протокола считается проголосованным без замечаний.

      Если в составе Комиссии имеются члены, не имеющие систему электронного документооборота, лист голосования направляется посредством электронной почты.

      18. По результатам проведения заседания Комиссии и на основании листа голосования секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней составляется протокол заседания Комиссии в электронном формате.

      19. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии или его заместителем в электронном формате.

      20. Учет и хранение материалов и протокольных решений Комиссии с приложением листов голосования осуществляет рабочий орган Комиссии.

      21. Материалы заседаний и протокольные решения Комиссии размещаются на интернет-ресурсе рабочего органа Комиссии не позднее семи рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

      22. План работы Комиссии и отчет о деятельности Комиссии по итогам года размещаются на интернет-ресурсе рабочего органа не позднее семи рабочих дней со дня их утверждения.

  Приложение
к Положению о Комиссии по
вопросам доступа к информации

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ
членов Комиссии
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность

      Заседание № _____ дата:

№ вопросы

Содержание вопроса

Проект решения

Решение члена Комиссии

поддерживаю

не поддерживаю

доработать

снять с повестки дня

примечание (не заполняется, если решение поддерживается)

1.








      ________________

      (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.