Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице

Обновленный

Постановление акимата города Астаны от 7 декабря 2023 года № 503-2647. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 11 декабря 2023 года № 1364-01.

      В соответствии с подпунктом 26) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Руководителю Государственного учреждения "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции города Астаны;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Астаны после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Астаны.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Астаны Ж. Қасымбек

  Приложение
к постановлению
акимата города Астаны
от 7 декабря 2023 года № 503-2647

Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице (далее – Правила) устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа в столице Республики Казахстан.

      2. Основные понятия, используемые в Правилах:

      1) орган транспорта столицы – местный исполнительный орган, уполномоченный акимом столицы осуществлять регулирование в сфере транспорта на территории столицы;

      2) багаж – имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

      3) бортовой журнал – пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя;

      4) проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

      5) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) – обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

      6) расписание движения – документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      7) маршрут – установленный путь следования автобуса, микроавтобуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

      8) схема маршрута – графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

      9) перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси.

      3. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси.

      4. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

      5. При осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик оформляет путевой лист на автотранспортное средство с внесением сведений о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, а также технического осмотра автотранспортного средства.

      6. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются аппаратурой спутниковой навигации с предоставлением в режиме реального времени информации о текущем местоположении автотранспортного средства организатору перевозок.

      7. Нерегулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки разового характера, перевозки заказными автобусами, микроавтобусами.

      8. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. При регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа используются автобусы и микроавтобусы, соответствующие требованиям технических регламентов и имеющие не менее двух пассажирских дверей.

      10. На регулярных городских маршрутах столицы эксплуатируются автобусы со сроком службы не более 14 лет.

      11. В салоне автотранспортных средств, используемых при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа, располагается информационное табло, содержащее:

      1) полное наименование перевозчика;

      2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок, а также Управления административной полиции ГУ "ДП города Астаны (далее - Управление административной полиции);

      3) копию схемы маршрута и расписания движения;

      4) установленный тариф на проезд по маршруту и провоз багажа;

      5) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;

      6) права и обязанности пассажиров;

      7) пиктограммы с информацией о запретах и обозначениями специальных мест.

      Автотранспортные средства, используемые при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа, оборудуются автоматизированной громкоговорящей установкой объявления остановок.

      Расписание движения автобусов на регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа формируется согласно приложению 2-1 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550) (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом).

      12. С правой стороны автобусов, используемых на городских маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования крупных промежуточных и конечных остановок, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

      13. Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковые маячки желтого цвета. К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.

      14. В передней части салонов автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для лиц с инвалидностью, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.

      15. Потребление табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака запрещается в салонах автотранспортных средств, осуществляющих регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также перевозки такси.

      Сноска. Пункт 15 - в редакции постановления акимата города Астаны от 13.09.2024 № 503-2896 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

      16. По вопросам открытия, закрытия и изменения регулярных городских маршрутов автомобильных перевозок пассажиров и багажа заинтересованные физические и юридические лица направляют соответствующие предложения в канцелярию органа транспорта столицы либо по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.

      17. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заинтересованное физическое или юридическое лицо разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их в орган транспорта столицы.

      18. Регулярные перевозки пассажиров и багажа организуются, если:

      1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, микроавтобусов по определенным маршрутам;

      2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

      19. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов:

      удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

      рациональное использование вместимости автобусов, микроавтобусов по установленным нормам;

      создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

      соблюдение пропускной способности дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры;

      соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения;

      минимизация затрат времени пассажиров на поездки;

      периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам;

      соблюдение режима и условий труда водителей.

      20. Открываемые, а также действующие городские маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа столицы подлежат обследованию с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автодорожной инфраструктуры требованиям безопасности перевозок.

      Обследование маршрутов проводится комиссией, состав которой утверждается органом транспорта столицы.

      21. Результат каждого обследования и согласования расписаний движения оформляется актом, в котором дается заключение о возможности открытия нового, дальнейшей эксплуатации или целесообразности закрытия действующих маршрутов по определенным расписаниям движения с учетом действующего и прогнозируемого пассажиропотока.

      22. Акты обследования передаются органу транспорта столицы для решения вопроса об открытии, изменении или продолжении эксплуатации маршрутов, принятия мер по повышению безопасности перевозок, организации контроля за устранением выявленных недостатков.

      23. Орган транспорта столицы осуществляет установку, замену и содержание остановочных пунктов.

      Допускается организация комбинированных остановочных пунктов в зданиях и сооружениях для различных видов транспортных систем.

Глава 3. Диспетчерское руководство движением автобусов

      24. Диспетчерское руководство регулярных международных, междугородных межобластных, пригородных маршрутов, соединяющих населенные пункты со столицей, осуществляется только диспетчерской службой автовокзала или автостанции.

      25. Диспетчерские службы автовокзала, автостанций и перевозчиков в столице выполняют следующие функции:

      1) инструктирование водителей об особенностях движения на маршруте, в том числе связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;

      2) контроль за наличием у водителей необходимых документов (свидетельства либо разрешения, схемы маршрутов, путевого листа) для осуществления перевозок пассажиров по конкретному маршруту;

      3) контроль за наличием у кондуктора необходимых документов (разовых билетов) для осуществления перевозок пассажиров по маршруту;

      4) иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 4. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

      26. Регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются перевозчиками, победившими в конкурсе на право обслуживания маршрутов (далее – конкурс), на основании договоров организации регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, заключаемых между перевозчиками и органом транспорта столицы.

      27. В конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собственности или иных законных основаниях, способные организовать перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техническое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте".

      28. Маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа распределяются среди перевозчиков на конкурсной основе. На конкурс выставляется как отдельный маршрут, так и несколько маршрутов одним лотом. При формировании лотов учитываются значимость и рентабельность маршрутов. Наряду с рентабельными маршрутами в лот включаются нерентабельные, но не более двух в один лот.

      29. Организатором конкурса является орган транспорта столицы.

      30. Победителем конкурса на право обслуживания конкретного маршрута (маршрутов лота) признается участник, соответствующий требованиям конкурса и предложивший наилучшие условия перевозок с учетом качественного обслуживания пассажиров и экипировки транспортных средств, обеспечения безопасности перевозки на данном маршруте (маршрутах лота) и получивший наибольшее количество баллов, рассчитанных по соответствующей оценочной шкале согласно приложению к настоящим Правилам.

      31. Акимат столицы устанавливает более низкие, чем предложили участники конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7297), на соответствующие перевозки пассажиров и багажа.

      В случае, когда установленные акиматом столицы тарифы не покрывают затрат на перевозки, указанные в настоящем пункте, акимат столицы возмещает перевозчику разницу между установленным тарифом и фактическими затратами на перевозки за счет средств местного бюджета в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 "Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353).

      32. В случае изменения тарифов на проезд по маршрутам городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа акимат столицы объявляет об указанных изменениях населению через средства массовой информации не позднее, чем за десять календарных дней до начала осуществления перевозок по новым тарифам.

      33. Продолжительность конкурса, начиная со дня даты его объявления и заканчивая датой подписания протокола о результатах конкурса, занимает не менее 30 и не более 60 календарных дней.

      34. Для рассмотрения конкурсных предложений, их оценки и определения победителей конкурса создается конкурсная комиссия (далее – комиссия), состав которой определяется распоряжением акима столицы.

      35. В комиссию включаются представители:

      1) органа транспорта столицы;

      2) органа транспортного контроля;

      3) Управления административной полиции;

      4) общественных объединений пассажирских автобусных перевозчиков.

      В состав комиссии включаются представители общественных объединений автотранспортных пассажирских перевозок в случае подачи ими соответствующей заявки в орган транспорта столицы.

      36. В составе комиссии предусмотрен секретарь комиссии, на которого возлагаются организаторские функции работы комиссии без права оценки конкурсных предложений.

      37. Число членов комиссии является нечетным и составляет не менее пяти человек.

      38. Перед проведением конкурса орган транспорта столицы формирует лоты, согласованные с комиссией, и подготавливает комплекты конкурсной документации.

      При этом принятие решения по согласованию формируемых лотов осуществляется комиссией с закреплением решения в протоколе заседания.

      39. Комплект конкурсной документации включает в себя:

      1) основные характеристики маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, выставляемых на конкурс, к ним также прилагаются схемы маршрутов и расписания движений, график необходимого обновления подвижного состава, экологические требования, необходимость специальной экипировки и формы одежды водителей (кондукторов) и диспетчеров;

      2) формы для заполнения конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, выставляемых на конкурс (далее – конкурсные предложения) в количестве равному числу членов комиссии;

      3) проект договора организации регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      4) информация об участнике конкурса на право обслуживания маршрутов городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, по форме, согласно приложению 9 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

      5) оценочная шкала;

      6) один большой конверт для подачи конкурсных предложений (если на конкурс выставлено более одного лота, то на каждый лот выставляют отдельные конверты).

      40. Конкурсные предложения включают в себя следующий набор критериев, по которым комиссия производит оценку участников по итогам конкурса:

      1) предлагаемый подвижной состав (вид, категория и количество автобусов, микроавтобусов, срок эксплуатации, паспортная вместимость);

      2) принадлежность транспортных средств;

      3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной или используемой по договору);

      4) опыт работы руководящего звена претендента на городских маршрутах;

      5) опыт работы водительского персонала в сфере пассажирских перевозок;

      6) система мер по замене подвижных единиц, сошедших с линии;

      7) дополнительные предложения по осуществлению перевозок пассажиров.

      41. Не допускается повторное указание подвижного состава и водительского персонала в конкурсных предложениях более чем на один маршрут до окончания конкурса по лоту, включающему данный маршрут.

      В случае выявления фактов указания участниками подвижного состава и водительского персонала в конкурсных предложениях более чем на один маршрут до окончания конкурса по лоту, включающему данный маршрут, более позднее сданные конкурсные предложения считаются недействительными.

      42. Участник предоставляет полную и достоверную информацию по конкурсным предложениям.

      43. Орган транспорта столицы через средства массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения конкурса объявляет дату, место и время проведения конкурса, обязательные условия для участия в конкурсе, место и сроки приема заявок.

      44. В течение пяти рабочих дней со дня публикации объявления о проведении конкурса комиссия проводит предконкурсную конференцию по вопросам проведения конкурса.

      45. Председатель комиссии создает предконкурсную комиссию из представителей органа транспорта столицы, органов транспортного контроля и дорожной полиции, не входящих в состав комиссии, для организации проверки с выездом на место достоверности, представленных участниками конкурса данных (далее - проверка).

      В случаях, когда своевременное принятие решения о составе предконкурсной комиссии невозможно в связи с отсутствием председателя комиссии, комиссия коллегиально определяет состав предконкурсной комиссии.

      46. Желающие участвовать в конкурсе представляют письменную заявку на комплект конкурсной документации и оплачивают его стоимость. Стоимость комплекта конкурсной документации должна соответствовать калькуляции затрат, связанных с проведением конкурса, но не должна превышать 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на день выхода объявления о проведении конкурса.

      47. Документы, указанные в подпунктах 1), 3) и 5) пункта 40 настоящих Правил, комплекта конкурсной документации, подготовленного для участников конкурса, должны быть заверены печатью органа транспорта столицы.

      48. Регистрация участников конкурса начинается со дня публикации объявления о конкурсе и завершается за пять рабочих дней до его начала.

      49. Для регистрации в качестве участника конкурса необходимо представить в комиссию заявку на участие в конкурсе по соответствующему лоту (далее – заявка) с приложением следующих документов, вложенных в прилагаемый к конкурсной документации конверт:

      1) заполненный бланк информации об участнике;

      2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридического лица или копия документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;

      3) копии договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      4) копии свидетельств о государственной регистрации транспортного средства и диагностических карт технического осмотра, действительных на текущий период, на каждую единицу подвижного состава;

      5) заполненные и заверенные подписью и печатью участника конкурсные предложения в количестве, равном количеству форм, вложенных в комплект конкурсной документации.

      Не требуется наличие печати для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

      Конкурсные предложения оформляются на белых стандартных листах единообразно, без исправлений и помарок.

      50. Секретарь комиссии принимает заявки, поданные в срок, и участникам выдаются уведомления (справки) о приеме документов, после чего не допускаются вносить в конкурсные предложения изменения и дополнения.

      Заявки и прилагаемые к ним документы, поданные с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса, комиссией не рассматриваются.

      51. Прием заявок производится при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 49 настоящих Правил.

      52. Параллельно с принятыми заявками предконкурсная комиссия составляет график проведения проверок и письменно не позднее, чем за 3 дня уведомляет каждого участника о времени проверки. Участник в день проведения проверки представляет предконкурсной комиссии все необходимые материалы и обеспечивает возможность ознакомления их с требуемыми объектами.

      53. Члены предконкурсной комиссии проверяют достоверность прилагаемых к конкурсной документации копий документов, соответствие классов, моделей и регистрационных номеров автотранспортных средств, указанных в конкурсных приложениях, а также возможность хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на производственно-технической базе, указанной в конкурсных предложениях.

      По итогам проверки предконкурсная комиссия проставляет отметку о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, на заполненном бланке информации об участнике и прилагает справку о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в настоящих Правилах (далее – справка).

      Для оптимизации времени допускается разделение членов предконкурсной комиссии по объектам и видам проверки с целью выражения мнений о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, и подписания справки.

      Указанные документы запечатываются в соответствующий конверт с заявкой и документами, представленными участником.

      54. В день проведения конкурса члены комиссии поочередно вскрывают конверты с заявками и прилагаемыми документами участников и рассматривают конкурсные предложения в соответствии со списком регистрации участников.

      Члены комиссии индивидуально в соответствии с оценочной шкалой, проставляют баллы в листе оценки конкурсных предложений.

      55. В случаях, когда класс, пассажировместимость и количество (с учетом резервного подвижного состава) автобусов, микроавтобусов, указанных в конкурсных предложениях, не удовлетворяют требованиям настоящих Правил и основным характеристикам к маршрутам, а также в случаях, когда в конкурсных предложениях не указывается ссылка на исполнение дополнительных требований, определенных организаторами конкурса в соответствующем объявлении о проведении конкурса, заявки и прилагаемые к ним документы отклоняются комиссией от рассмотрения.

      56. После рассмотрения и оценки всех конвертов с документами участников на конкретный лот члены комиссии суммируют итоговые баллы листов оценки конкурсных предложений по соответствующим участникам и определяют общий суммарный балл, который регистрируется в протоколе.

      57. По результатам общих суммарных баллов члены комиссии рассматривают документы, в том числе справку участника, набравшего максимальный общий суммарный балл.

      В случае положительной оценки предконкурсной комиссии о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в настоящих Правилах, данный участник признается победителем конкурса по соответствующему лоту.

      В случае отрицательного заключения предконкурсной комиссии члены комиссии переходят к аналогичному рассмотрению документов участника, набравшего следующий по максимальности общий суммарный балл.

      58. Если по какому-либо лоту не зарегистрирован ни один участник, орган транспорта столицы изменяет основные требования по данному лоту или формирует другой лот и выставляет на следующий конкурс.

      В случае если по лоту дважды в двух конкурсах представлены единственные заявки одного и того же участника, конкурсная комиссия путем голосования не менее половины от общего числа членов комиссии определяет победителем по лоту данного участника.

      59. Результаты проведенного конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Каждый член комиссии письменно излагает свое особое мнение и прилагает его к протоколу.

      Решение комиссии признается правомочным, если в ее заседании участвует не менее половины членов.

      60. Организатор конкурса в течение 30 календарных дней со дня проведения конкурса письменно направляет всем участникам результаты оценки представленных ими конкурсных предложений.

      61. Результаты конкурса обжаловываются в судебном порядке.

      62. В случае признания судом результатов конкурса недействительными повторный конкурс проводится не позднее, чем через 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего конкурса.

      При этом участникам предыдущего конкурса конкурсная документация предоставляется бесплатно.

      63. На основании протокола орган транспорта столицы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса договор организации регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее – договор). Договор заключается на срок не менее трех лет.

      64. Победителю конкурса, заключившему договор, выдается свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее – свидетельство) в срок не более 5 рабочих дней, на весь срок действия договора, подтверждающее право работы на маршруте. Осуществление указанных перевозок без свидетельства не допускается.

      65. Свидетельство изготавливается органом транспорта столицы типографским способом, имеет не менее четырех степеней защиты и является бланком строгой отчетности и содержать следующую информацию:

      наименование перевозчика;

      номер маршрута;

      дата выдачи;

      срок действия;

      место для подписи должностного лица и печати органа транспорта столицы.

      66. Свидетельства с указанием автобусов (микроавтобусов), представленных победителем конкурса в конкурсных предложениях для использования на маршруте, в том числе с указанием резервного подвижного состава, выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количеству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и должны находиться у водителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок.

      67. Не допускается передача прав работы на маршруте (маршрутах) третьей стороне.

      68. В случае прекращения действия договора орган транспорта столицы изымает у перевозчика свидетельства и объявляют новый конкурс на маршруты, обслуживаемые по этому договору.

      69. В случае расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе перевозчика, последний уведомляет об этом орган транспорта столицы не позднее, чем за 45 календарных дней.

Глава 5. Регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа

      70. Регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной органом транспорта столицы маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций.

      При этом схема движения пригородного маршрута в черте города должна быть наикратчайшей.

      71. Движение регулярных международных, междугородних межобластных, междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) со столицей маршрутов внутри столицы осуществляется по утвержденной органом транспорта столицы карте-схеме.

      72. Маршрутная сеть регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа должна формироваться таким образом, чтобы исключить дублирование маршрутов, а также повторение более пятидесяти процентов остановочных пунктов одного маршрута в другом.

      73. Определение использования на маршруте регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов, обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      74. Маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов:

      1) обычном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 400 до 800 м в черте города;

      2) экспрессном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 800 до 3000 м.

      75. В соответствии со спецификой обслуживания населения в столице регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер:

      1) постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели;

      2) дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы "пик");

      3) сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов);

      4) временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме).

      76. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через единую систему электронной оплаты за проезд.

      Разрешается провозить в салоне автобуса без дополнительной оплаты одно место ручной клади размером до 60x40x20 см и весом не более 20 кг, а также одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах).

      77. Продажа месячных проездных билетов и электронных бесконтактных карт оплаты на регулярные городские маршруты производится в пунктах распространения проездных билетов. Выдача льготных проездных билетов осуществляется в местных органах социальной защиты населения.

      78. Факт оплаты проезда посредством электронной бесконтактной карты фиксируется на электронном счете электронной бесконтактной карты соответствующего идентификационного номера.

      79. Порядок пользования электронными бесконтактными картами регламентируется технологией применяемых систем, но не противоречащей требованиям действующего законодательства.

      80. Действие месячных или льготных проездных билетов не распространяется на провоз багажа и ручной клади сверх установленной нормы.

      81. Пассажир, имеющий месячный и льготный проездной билет, предъявляет его кондуктору (водителю) при посадке в автобус, микроавтобус.

      82. Если пассажир пользуется льготным проездным билетом, то он предъявляет также документ, подтверждающий его право на льготу.

Глава 6. Перевозка пассажиров и багажа такси

      83. Индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси направляют в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

      84. Перевозчики такси:

      осуществляют перевозки технически исправными автомобилями-такси, соответствующими требованиям настоящих Правил;

      осуществляют деятельность в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

      заключают договор страхования гражданской правовой ответственности перевозчиков перед пассажирами в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами";

      обеспечивают условия для проведения планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта и предрейсового контроля подвижного состава в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221) (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) (в случае отсутствия такой базы или отдельных ее компонентов, перевозчики заключают хозяйственные договоры с субъектами, выполняющими соответствующие виды работ и услуг, имеющими разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности);

      обеспечивают прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и не допускают к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а также своевременную замену такси в случае его неисправности;

      соблюдают режим труда и отдыха водителей;

      обеспечивают водительский персонал форменной одеждой установленного образца;

      обеспечивают водителям профессиональную подготовку, переподготовку и повышение их квалификации в профессиональных учебно-образовательных центрах пассажирского транспорта, предусматривающие знание:

      города и расположения улиц;

      Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33003 (далее – Правила дорожного движения), и настоящих Правил;

      типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления транспортным средством в сложных дорожных и метеорологических условиях;

      приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

      порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

      Автомобили-такси оборудуются "шашечным поясом" по периметру кузова и опознавательным колпаком, расположенным на крыше и хорошо различимым на расстоянии до 500 метров, логотипом перевозчика на передних дверях, номерами обслуживающей диспетчерской службы на задних дверях и индивидуальным регистрационным номером автомобиля-такси (гаражный номер) в задних боковых сторонах кузова. Опознавательный колпак имеет надпись "TAXI" (такси) или характерный "шашечный пояс" и подсвечивается в темное время суток.

      85. При необходимости автомобили-такси оснащаются таксометрами.

      86. Автомобили-такси оборудуются средствами радиофицированной или сотовой связи с диспетчерской службой (при наличии).

      87. В салоне автомобиля-такси в поле зрения пассажиров находятся:

      фотография водителя с указанием его фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также официального наименования перевозчика;

      тариф на перевозку, а также специальные тарифы, применяемые в определенных случаях (за каждое место багажа, каждое животное и т.д.);

      номера телефонов органа транспорта столицы, диспетчерской службы (при наличии) и единой дежурно-диспетчерской службы "112".

      В салоне автомобиля-такси в доступном месте находятся выписка из настоящих Правил в части прав и обязанностей участников перевозочного процесса, а также карта города (столицы).

      Положения данного пункта выполняются в соответствии с законодательством о языках.

      88. В автомобиле-такси находятся:

      1) медицинская аптечка первой помощи (автомобильная) с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 368 "Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9649);

      2) знак аварийной остановки;

      3) средства пожаротушения, закрепленные в легкодоступном для водителя месте.

      89. Передние сидения автомобиля-такси оборудуются подголовниками и ремнями безопасности.

      90. Техническое состояние и оборудование автомобиля-такси в части безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды отвечают требованиям национального стандарта.

      91. Салоны автомобилей-такси ежедневно подвергаются влажной уборке.

      92. Водители, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в столице на автомобилях-такси, имеют:

      водительское удостоверение соответствующей категории;

      водительский стаж не менее 5 лет;

      справку о прохождении медицинского осмотра с указанием пригодности к перевозке пассажиров и ежегодном флюорографическом обследовании.

      93. Диспетчерские службы:

      обеспечивают качественную многоканальную и оперативную радиофицированную или сотовую связь для приема заказов от пассажиров и передачи их водителю такси;

      осуществляют контроль за своевременным исполнением заказов и подачей такси;

      ведут журнал регистрации поступивших от пассажиров заказов;

      при опоздании такси или невозможности исполнить заказ немедленно предупреждают лицо, оформившее заказ на такси, о его задержке или заменяют другим такси в кратчайшие сроки по согласованию с пассажиром;

      представляют достоверную и правдивую информацию населению города о приеме заказов на такси.

      94. Для эффективной работы автомобилей-такси и создания удобств в их использовании пассажирами организуется оборудование и размещение стоянок такси возле крупных объектов – вокзалов, торговых центров, стадионов и в других пассажирообразующих пунктах города.

      95. Стоянки такси включают в себя отделенную от проезжей части благоустроенную территорию для парковки и стоянки не более 10 автомобилей-такси, дорожную разметку, дорожные знаки, трафарет с наименованием и номером стоянки, указатель "Посадка на такси". Текущее содержание и обслуживание стоянок такси осуществляются районными акиматами города.

      96. Количество отстаивающихся такси вдоль проезжей части при наличии благоустроенного "кармана" составляет не более пяти автомобилей (без "кармана" – не более трех).

      97. Стоянки автомобилей-такси освещаются в темный период суток.

      98. Стоянками такси пользуются перевозчики такси, соответствующие условиям настоящих Правил.

      99. Посадка в автомобили-такси производится на специально оборудованных стоянках такси, участках улично-дорожной сети и в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.

      100. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляются после полной остановки и только с правой стороны автомобиля, если посадка и высадка пассажиров производятся вблизи проезжей части.

      101. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) пассажир производит с водителем полный расчет за совершенную поездку.

      102. Заказ на подачу автомобиля-такси принимается перевозчиком посредством радиофицированной или сотовой связи. Стоимость проезда оплачивается пассажиром по окончании поездки.

      103. Промежуток времени между приемом заказа и подачей автомобилей-такси, а также порядок и размер оплаты срочных заказов устанавливаются по согласованию с диспетчерскими службами (при наличии).

      104. При предварительном заказе водитель обеспечивает подачу автомобиля-такси ко времени, указанному в заказе, при этом его простой в ожидании пассажира не превышает 10 минут. По истечении этого времени водитель покидает место заказа, поставив в известность об этом пассажира или диспетчерскую службу (при наличии), передавшую ему заказ.

      105. Размеры тарифов на перевозки такси устанавливаются перевозчиком.

      106. При занятии автомобиля-такси пассажиром водитель включает таксометр (при наличии).

      107. По окончании поездки в соответствии с показаниями таксометра (при наличии) пассажиру выдается квитанция (чек) за услуги автомобиля-такси.

      108. В случае найма автомобиля-такси несколькими пассажирами общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.

      109. Если в процессе перевозки автомобилем-такси возникает ситуация, когда его движение не может быть продолжено, в том числе по не зависящим от водителя обстоятельствам, договор перевозки считается досрочно расторгнутым, пассажир оплачивает стоимость проследованного расстояния.

      110. Льготы на оплату проезда в такси предусматриваются перевозчиком.

      111. В багажном отделении автомобиля-такси допускается перевозка багажа общим весом не более, чем это регламентировано производителем автомобиля, и только при закрытой крышке багажного отделения.

      112. В салоне автомобиля-такси разрешается перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.

      113. В автомобилях-такси разрешается перевозить мелких животных и птиц в корзинах, клетках или сумках с глухим дном. Перевозка собак на автомобилях-такси разрешается только при согласии на такую перевозку водителя и других пассажиров.

      114. Водители такси:

      в пути следования заблаговременно выбирают полосу движения, регулируют скоростной режим и осуществляют маневрирование таким образом, чтобы обеспечить наибольшую безопасность и плавность хода транспортного средства;

      в случае технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пассажиров, производят остановку транспортного средства, открывают все двери и высаживают пассажиров;

      в экстренных ситуациях немедленно обращаются в специализированные службы 101, 102, 103 или единую дежурно-диспетчерскую службу "112";

      в случае дорожно-транспортного происшествия предпринимают немедленные меры для сообщения в соответствующие службы о характере происшествия и по возможности оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим, организовывают их доставку в пункты неотложной медицинской помощи;

      если в транспортном средстве по недосмотру пассажира остались забытыми вещи, обеспечивают в кратчайший срок их передачу ответственным работникам администрации перевозчика или на хранение в "стол находок";

      при выявлении неисправностей у автомобиля-такси немедленно сообщают об этом в диспетчерскую службу (при наличии) и содействуют скорейшей отправке пассажира к месту назначения или до ближайшей остановки пассажирского транспорта;

      обеспечивают безопасность перевозки и высокую культуру обслуживания пассажиров;

      перед выездом на линию проверяют техническое состояние автомобиля;

      обеспечивают внесение сведений в путевой лист о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, а также предрейсового технического осмотра автомобиля-такси;

      включают музыкальные проигрыватели или радиоприемники с согласия пассажира и выключают их по требованию пассажира.

      115. Водитель автомобиля-такси, приглашающийся к выполнению заказа лично или по телефону, отказывается от его выполнения по следующим причинам:

      если лицо преследуется правоохранительными органами;

      при превышении числа пассажиров над количеством посадочных мест в автомобиле;

      нахождение пассажира в состоянии алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме случаев, когда состояние пассажира угрожает его жизни;

      одежда пассажира, его багаж или сопровождающиеся им животные наносят ущерб другим пассажирам или салону автомобиля;

      приглашение на обслуживание по дорогам, по которым движение запрещено или которые находятся в аварийном состоянии.

      116. Водитель не запрещает пассажирам перевозить багаж, если он укладывается в багажное отделение и не портит его.

      117. Перевозчики несут материальную ответственность и возмещают ущерб, причиненный здоровью пассажиров, а также перевозимым ими вещам, если это повреждение вызвано нарушением Правил дорожного движения и настоящих Правил.

  Приложение
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа автомобильным
транспортом в столице

      Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Показатель

Количество баллов

Доля предложенных подвижных составов менее 30 %

Доля предложенных подвижных составов от 30 % до 60 %

Доля предложенных подвижных составов более 60 %

1.*

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов:



до 5 лет

+4

+8

+10


от 5 до 9 лет

+3

+2

+1


от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5


свыше 12 лет

0

0

0

1.1

При наличии автобусов, микроавтобусов со сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)

1.2

При наличии автобусов, микроавтобусов отечественного производства (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.3

При наличии автобусов, микроавтобусов, приспособленных для работы на природном газе заводом-изготовителем (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.4

При наличии автобусов, микроавтобусов: в личной собственности;

+ 1,5 (за каждую единицу)


приобретенных перевозчиком в лизинг или кредит

+1 (за каждую единицу)

1.5

При наличии автобусов, микроавтобусов с электродвигателями

+ 5 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы перевозчика на регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа:


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие производственно- технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на договорной основе

Производственный корпус:




комплекс ТО (зона, участок);

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты;

+3

+0,7

+0,2

производственные участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+2

+0,3

+0,1

Автостоянка, в том числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

механизированная мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно-технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное здание (помещение)

+0,3

+0,1

0

Помещение или комната медпункта

+0,5

+0,3

+0,2

Бытовые корпуса и помещения для обслуживания работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене автобусов, микроавтобусов:


отсутствует резервный подвижной состав, замена не производится;

-2

имеется резервный подвижной состав

+2

5.

Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров: Способ объявления остановок и информирования пассажиров:


посредством магнитной записи;

+1 (за каждую единицу)

посредством автобусного громкоговорящего устройства;

+0,7 (за каждую единицу)

объявляется кондуктором или водителем;

+0,1 (за каждую единицу)

Наличие подвижного состава, приспособленного от завода-изготовителя для перевозки лиц с инвалидностью, использующих кресла-коляски

+1 (за каждую единицу)

Наличие на автобусе (микроавтобусе) системы непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      Средний балл выводится путем оценки каждого автобуса (микроавтобуса) (без учета резервных) по сроку эксплуатации, по которым баллы суммируются и делятся на количество автобусов (микроавтобусов).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.