В соответствии с подпунктом 9-13) статьи 4 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры города Алматы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | Е. Досаев |
Приложение к постановлению акимата города Алматы от 28 февраля 2023 года № 1/124 |
Правила передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры
города Алматы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры города Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и "Об особом статусе города Алматы" и определяют порядок передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры города Алматы, находящихся в коммунальной собственности города Алматы.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) управляющая компания – юридическое лицо, определенное решением местного исполнительного органа, осуществляющее функции управления объектами транспортной инфраструктуры и заключившее договор с учредителем (далее – управляющая компания);
2) учредитель управляющей компании – местный исполнительный орган города Алматы (далее – учредитель);
3) объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные, легкорельсовые, монорельсовые и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы и станции, пункты обслуживания пассажиров, линии метрополитена, порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, транспортно-логистические центры, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, магистральный трубопровод, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса, здания, сооружения, устройства и оборудования, находящиеся в коммунальной собственности города Алматы (далее – объект);
4) Комиссия по передаче в управление объектов транспортной инфраструктуры – комиссия, созданная учредителем для проведения процедур по передаче объектов в управление (далее – Комиссия);
5) балансодержатель – государственное юридическое лицо, за которым объект закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Глава 2. Порядок передачи объекта в управление
3. Решение о передаче объекта в управление принимается в интересах административно-территориальной единицы местным исполнительным органом города Алматы.
4. Объект передается в управление управляющей компании на срок не более 5 (пяти) лет.
5. Управляющая компания определяется решением местного исполнительного органа из числа подведомственных организаций, со 100 процентной долей участия местного исполнительного органа в уставном капитале.
6. Управление объектом возникает на основании договора об управлении объектами транспортной инфраструктуры города Алматы.
7. Учредитель осуществляет управление объектом и подготовку его к передаче, заключает договор об управлении объектами транспортной инфраструктуры города Алматы с управляющей компанией и контроль за исполнением условий указанного договора.
8. К заявлению управляющей компании о предоставлении объекта в управление, подаваемому в произвольной форме, прилагаются следующие документы: копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), учредительных документов с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов.
9. При предоставлении объекта в управление, договор заключается учредителем не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения Комиссией о предоставлении объекта в управление.
10. Для организации передачи объекта в управление учредитель образует Комиссию.
11. Состав Комиссии утверждается решением местного исполнительного органа города Алматы.
Глава 3. Подготовка объекта к передаче в управление
14. До начала процедур передачи объекта в управление формируется пакет документов, включающий сведения об объекте.
15. Подготовку объекта к передаче в управление осуществляет учредитель.
16. Балансодержатель представляет Комиссии учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс, которого является объектом передачи, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние 3 (три) года и условия передачи объекта в управление.
По другим объектам балансодержатель представляет Комиссии характеристику объекта, сведения о его балансовой стоимости и условия передачи объекта в управление.
17. Должностные лица балансодержателей, объект которых выступает объектом передачи в управление, по запросу учредителя, в определяемые им сроки, представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в управление.
Глава 4. Заключение договора и его исполнение
18. Управляющая компания осуществляет управление объектом на основании договора безвозмездного пользования объектом (далее – Договор).
19. Договор с управляющей компанией заключается исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться коммунальным имуществом не позднее 10 (десяти) календарных дней после вынесения Комиссией решения о передаче объекта в управление.
20. Условия управления объектом определяются Договором.
21. Договор предусматривает:
1) предмет и срок действия Договора;
2) состав объекта, передаваемого в управление;
3) сроки и форму отчетности управляющей компании.
22. Заключение и расторжение, а также внесение изменений и дополнений в Договор производятся в соответствии Гражданским кодексом Республики Казахстан.
23. Управляющая компания представляет отчет о своей деятельности государственному органу Республики Казахстан, осуществляющему руководство в сфере пассажирского транспорта города Алматы в сроки и по форме, указанным в Договоре.