В соответствии с подпунктом 9-17) статьи 4 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры города Алматы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | Е. Досаев |
Приложение к постановлению акимата города Алматы от 28 февраля 2023 года № 1/125 |
Правила управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры города Алматы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры города Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "Об особом статусе города Алматы" и определяют порядок управления и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры города Алматы, находящихся в коммунальной собственности.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) учредитель управляющей компании транспортной инфраструктуры города Алматы – местный исполнительный орган города Алматы (далее – учредитель);
2) орган управления – уполномоченный орган соответствующей отрасли (сферы), осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление коммунальным предприятием;
3) управляющая компания – юридическое лицо, определенное решением местного исполнительного органа, осуществляющее функции управления объектами и заключившее договор с учредителем;
4) объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные, легкорельсовые, монорельсовые и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы и станции, пункты обслуживания пассажиров, линии метрополитена, порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, транспортно-логистические центры, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, магистральный трубопровод, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования, находящиеся в коммунальной собственности города Алматы (далее – объект).
Глава 2. Основания возникновения права на управление и эксплуатацию объектом
3. Права на управление и эксплуатацию объектом возникает на основании решения местного исполнительного органа города Алматы.
4. Объект передается в управление компании, осуществляющей функции управления на срок не более пяти лет.
5. Управление объектом возникает (учреждается) на основании сделки по договору (далее – Договор).
Глава 3. Требования к эксплуатации объекта и порядок управления
транспортной инфраструктуры
6. До принятия объекта в управление управляющая компания изучает:
1) технический паспорт и состав объекта (сооружение и технологическое оборудование, балансовая стоимость), порядок и состав технологических операций;
2) функциональные особенности элементов объекта (назначение сооружения, оборудования, технологические и технические характеристики, режим работы и эксплуатации);
3) состав и технические характеристики инженерно-технических систем обеспечения безопасности (средства сигнализации, контроль доступа, досмотр, видеонаблюдение, аудио и видеозаписи, связь, освещение, сбор, обработка, прием и передача информации);
4) географические, топологические, климатические характеристики района расположения объекта;
5) регламенты взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности объекта;
7. По итогам изучения управляющая компания предоставляет:
1) результаты изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
2) результаты изученной документации и визуального обследования объекта и систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического его состояния;
3) определение оценки вероятности возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного характера при анализе потенциальных угроз акта незаконного вмешательства применительно к конкретному объекту;
4) описание уязвимых зон и критических элементов объекта, оценку эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта;
5) анализ выводов и результатов, определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования объекта требованиям руководящих нормативных документов и требованиям по обеспечению безопасности;
6) акт приемки-передачи объекта в управление.
8. При принятии объекта в управление управляющая компания обеспечивает:
1) эксплуатацию объекта в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (государственных норм и стандартов);
2) постоянную функциональную исправность объекта, сохранность свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов;
3) содержание, эксплуатацию, текущий и плановый ремонт инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и нормативными документами.