Сноска. Утратило силу решением Жетысайского районного маслихата Туркестанской области от 20.11.2023 № 9-59-VIII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Жетысайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Жетысайского районного маслихата "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жетысайского района" от 31 декабря 2020 года № 41-219-VI (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6019) следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жетысайского района, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель районного маслихата | М. Касимов |
Приложение к решению Жетысайского районного маслихата от 26 апреля 2023 года № 2-7-VIII |
|
Приложение 1 к решению Жетысайского районного маслихата от 31 декабря 2020 года № 41-219-VI |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жетысайского района Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жетысайского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жетысайского района.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Жетысайского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой республиканским государственным учреждением "Департамент бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Туркестанской области";
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
9) уполномоченный орган – государственное учреждение "Жетысайский районный отдел занятости и социальных программ";
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически ежемесячно.
5. Лицам, указанным в статье 16 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и в подпункте 2) статьи 10, в подпункте 2) статьи 11, в подпункте 2) статьи 12, в подпункте 2) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящим Правилам.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи.
6. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются местными исполнительными органами и утверждаются решениями местных представительных органов.
При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
7. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом области.
8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок установления размеров социальной помощи.
9. Социальная помощь к праздничным и памятным дням оказывается единовременно, следующим категориям граждан:
1) 8 марта – Международный женский день:
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күмісалқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", а также награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени, единовременно, в размере 2 кратного месячного расчетного показателя;
2) 9 мая – День Победы:
ветеранам Великой Отечественной войны в размере - 1 500 000 тенге
супругам (супругу) умершего лица с инвалидностью Великой Отечественной войны или лица, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны, которые не вступали в повторный брак в размере – 15 месячных расчетных показателей;
лицам, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, единовременно, в размере 15 месячных расчетных показателей;
лицам, принимавшие участие в боевых действиях на территории других государств, рабочим и служащим, обслуживавших советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденными орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий, единовременно, предельный и минимальный размер социальный помощи в размере - 30 месячных расчетных показателей;
военнослужащим Республики Казахстан, выполнявшие задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке социальный помощи в размере - 30 месячных расчетных показателей;
военнослужащим Республики Казахстан, принимавшие участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке социальная помощь в размере- 15 месячных расчетных показателей;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе социальная помощь в размере- 30 месячных расчетных показателей;
26 апреля (День памяти жертв аварии на Чернобыльской атомной электростанции) - лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях, единовременно предельный и минимальный размер социальный помощи в размере- 15 месячных расчетных показателей;
29 августа "День закрытия Семипалатинского испытательного ядерного полигона" социальная помощь в размере- 15 месячных расчетных показателей;
16 декабря - День Независимости:
лицам, принимавшим участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" - 15 (пятьнадцать) месячных расчетных показателей;
10. Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается единовременно и (или) ежемесячно:
1) участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны, малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых не превышает шестьдесят процентного порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму, одиноким пенсионерам и лицам с инвалидностью, для компенсаций причиненного ущерба гражданину (семье) либо жилью в следствии стихийного бедствия или пожара, единовременно, предельный и минимальный размер 100 кратного месячного расчетного показателя;
2) для подписки в изданиях - участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны в размере 3 кратного месячного расчетного показателя и лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, матерям героиням, лицам с инвалидностью, нуждающимся воинам-Афганцам, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в размере 1 кратного месячного расчетного показателя один раз в полугодие;
3) лицам, больным заразной формой туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, ежемесячно в размере 10 месячных расчетных показателя;
4) оплата компенсации лицам зараженным вирусом иммунодефицита человека или болезни Синдром приобретенного иммунодефицита по вине медицинских работников и работников сферы оказания хозяйственных услуг что повлекло вред их здоровью, а также семьям, имеющим детей, заразившихся вирусом иммунодефицита человека ежемесячно в размере двух минимальных величин прожиточного минимума;
5) одиноким пожилым лицам старше 80 лет, детям с инвалидностью обучающимся и воспитывающимся на дому, ежемесячно, предельный размер социальный помощи в размере 2 кратного месячного расчетного показателя;
6) лицам с инвалидностью по индивидуальной программой рабилитации и реабилитации лица с инвалидностью по обеспечению инвалидными колясками:
на прогулочные инвалидные коляски, предельный размер социальной помощи 60 месячных расчетных показателей;
на комнатные инвалидные коляски, предельный размер социальной помощи 40 месячных расчетных показателей;
7) пенсионерам и лицам с инвалидностью для получения направления в санаторно-курортное лечение, один раз в год, предельный размер социальной помощи 45 кратного месячного расчетного показателя;
8) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам с инвалидностью первой, второй группы, детям с инвалидностью, имеющим затруднение в передвижении для предоставления услуг социального такси на поездки в лечебные учреждения и в общественные места и инвалидам, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания к оказанию услуги инватакси, для предоставления услуг инватакси ежемесячно в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателя;
9) лицам, больным онкологическим заболеванием, единовременно в размере 10 месячных расчетных показателя;
10) лицам с хронической почечной недостаточностью, единовременно в размере 40 месячных расчетных показателей.
11) Семьям имеющим детей от одного года до шести лет и получающим адресную социальную помощь дополнительно к социальному гарантированному пакету оказать помощь в размере не более одного месячного расчетного показателя;
12) Лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации размер оказываемой социальной помощи малообеспеченным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, составляет величину прожиточного минимума на каждого члена семьи в месяц. Социальная помощь выплачивается ежемесячно или единовременно за 3 месяца.
Единовременная выплата социальной помощи производится по согласованию с комиссией и используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту, развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы) для ремонта жилого дома, организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (кроме затрат на погашение предыдущих займов).
При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью.
11. При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего прожиточного минимума.
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается районным маслихатом.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматам Туркестанской области.
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
14. Порядок оказания социальной помощи, основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи определяется согласно Типовым правилам.
15. Социальная помощь к праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
16. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Жетысайского района на текущий финансовый год.
17. Социальная помощь предоставляется в денежной форме через банки второго уровня или организации, имеющие лицензии на соответствующие виды банковских операций, путем перечисления на счета получателей.
18. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Порядок оказания социальной помощи.
19. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
20. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность (для идентификации личности);
2) сведений о доходах лица (членов семьи);
3) акта и/или документа, подтверждающего наступление трудной жизненной ситуации.
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего документы возвращаются услугополучателю.
Для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются.
21. Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
22. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
23. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
24. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
25. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
26. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
27. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
28. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 Типовых правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
29. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
30. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
31. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
32. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
33. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
34. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит отдел занятости и социальных программ Жетысайского района с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".