Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 29.04.2024
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20619) следующие изменения и дополнения:
в пункте 1:
подпункт 2) изложить в новой редакции:
"2) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;";
дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования согласно приложению 3 к настоящему приказу.";
дополнить приложением 3 согласно приложению к настоящему приказу;
в Типовых правилах организации работы совета по педагогической этике:
заголовок изложить в новой редакции:
"Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования";
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности совета по педагогической этике при организациях образования.
Совет по педагогической этике в организациях образования (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики.
Совет рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.".
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 29 апреля 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Приложение к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 24 апреля 2024 года № 84 |
Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования (далее – Департамент) определяют порядок деятельности совета по педагогической этике при Департаменте (далее – Совет) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".
2. Совет является коллегиальным органом, создаваемый в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования, рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.
3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности, справедливости и этичности.
4. Совет рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе педагогов по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.
Глава 2. Состав Совета
5. В состав Совета входят следующие лица:
1) не менее одного педагога-исследователя;
2) не менее одного педагога-мастера;
3) не менее одного обладателя звания "Лучший педагог";
3) не менее одного педагога, вышедшего на заслуженный отдых (по согласованию);
4) представители управлений (отделов) образования, организаций повышения квалификации и региональных методических центров;
5) представители профсоюзов, осуществляющих деятельность в отрасли образования (по согласованию).
6. В состав Совета не входят лица:
1) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
3) на которых за совершение административного коррупционного правонарушения налагались взыскания;
4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
5) уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд;
6) штатные сотрудники Департамента, за исключением руководителя Департамента;
7) действующие руководители организаций образования.
7. Совет состоит из нечетного количества людей не менее 9 человек, включая председателя. Секретарь не является членом Совета.
8. Председателем Совета является по должности руководитель Департамента. Во время нахождения руководителя Департамента в отпуске или временной нетрудоспособности функции председателя Совета осуществляет исполняющий обязанности руководителя Департамента.
9. Секретарь назначается на должность и освобождается от должности председателем Совета из числа сотрудников Департамента.
10. По предложению Председателя член Совета исключается из его состава по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий на занимаемой должности в государственном органе, представителя общественного объединения, неправительственных организаций, педагога;
2) непосещение заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности;
3) совершение противоправных виновных действий или бездействия, подтвержденных в предусмотренном законодательством порядке;
4) разглашение деталей разбирательства в отношении педагога без его письменного согласия;
5) подача заявления члена Совета о выходе из его состава.
11. Срок полномочий членов Совета составляет три года.
Глава 3. Основные задачи и функции Совета
12. Основными задачами Совета являются:
1) мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;
2) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;
3) рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики, и выработка на их основе рекомендаций руководителю организации образования и отдела образования.
13. В соответствии с основными задачами Совет выполняет следующие функции:
1) заслушивает на своих заседаниях педагогов, руководителей организаций образования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;
2) запрашивает документы, материалы и информацию у государственных органов и организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов, руководителей организаций образования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;
4) вносит руководителю управления (отдела) образования и организации образования рекомендации по профилактике нарушений педагогической этики;
5) вносит на рассмотрение руководителю управления (отдела) образования и организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;
6) обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц государственных органов и организации образования, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета.
14. Председатель:
1) вносит на рассмотрение и утверждение Совета план работы на год;
2) организует деятельность Совета и осуществляет руководство им;
3) определяет повестку дня, место и время совещаний Совета;
4) созывает совещание Совета и председательствует на них;
5) определяет докладчика по вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;
6) по итогам полугодия и года отчитывается перед ведомством уполномоченного органа в области образования об итогах работы Совета.
15. Член Совета проявляет объективность при исполнении возложенных на него функций.
16. Члены Совета:
1) вносят предложения к плану работы Совета и повестке дня совещаний;
2) участвуют в подготовке материалов к совещаниям Совета и проектов его решений;
3) принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом;
4) принимают решение по предложению Председателя о выводе из своего состава члена Совета в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящих Типовых правил.
17. Член Совета не участвует в обсуждении и голосовании по рассматриваемому вопросу, при наличии связи его либо совместно проживающих с ним близких родственников с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными, служебными или другими отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица.
Член Совета заявляет об обстоятельствах, исключающих его участие в обсуждении и голосовании, до заседания Совета.
18. Секретарь не принимает участие в голосовании и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета.
Глава 4. Порядок организации работы Совета
19. Секретарь обеспечивает ведение делопроизводства Совета:
1) прием заявлений и предложений, а также регистрацию писем, поступающих на имя Совета;
2) запрос необходимых материалов у физических и юридических лиц по рассматриваемому вопросу;
3) извещение членов Совета, заявителя и приглашенных лиц, о дате и месте проведения заседания;
4) подготовка материалов по повестке дня;
5) ведение протокола и его хранение.
20. Заседание Совета проводится в онлайн и (или) офлайн форматах по согласованию с его членами.
21. Совещания Совета:
1) считаются правомочными, при присутствии не менее двух третей состава Совета;
2) проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже одного раза в три месяца, а также по мере поступления обращений (заявлений, жалоб) и писем;
3) при проведении совещаний Совета замена его членов иными лицами не допускается.
22. Секретарем принимаются меры по извещению членов Совета, а также заинтересованных лиц, о месте и времени проведения заседания не позднее одного (1) рабочего дня до заседания.
23. При неявке заявителей и лиц, привлекаемых к ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Совета не менее чем за один (1) рабочий день до проведения заседания, рассмотрение обращения осуществляется без их участия.
24. Надлежащим извещением в настоящих Типовых правилах признается извещение лица письмом с уведомлением, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
25. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики заинтересованное лицо, чьи интересы затрагивают:
1) ознакомливается со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
2) защищает свои права и законные интересы всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) получает решение Совета в письменном виде.
26. Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на совещании его членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета выражают особое мнение в письменном виде.
27. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается Председателем, членами Совета, участвовавшими на заседании, а также Секретарем, составлявшим протокол заседания. В протоколе указываются принятые решения и результаты голосования Совета по каждому рассмотренному вопросу. Протокол хранится в Департаменте с добавлением в номенклатуру дел.
28. Решения Совета носят рекомендательный характер.
29. Секретарь обеспечивает мониторинг исполнения решений Совета и доводит об их результатах исполнения всем членам Совета.
30. Рассмотрение вопроса в отношении педагога или руководителя организации образования приостанавливается на период:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в отпуске или командировке;
3) освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
5) проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.
31. Разбирательства в отношении руководителей организации образования и педагогов, принятые на их основании решения предаются гласности только с их письменного согласия.
32. Результаты рассмотрения обращения письменно сообщаются заявителю согласно срокам, установленным Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.