О внесений изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования"

Новый

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 31 мая 2024 года № 132. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2024 года № 34432

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) следующие изменения:

      в Государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования, утвержденном указанным приказом:

      пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 изложить в новой редакции:

      "2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:

      1) академический кредит – унифицированная единица измерения объема научной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя (педагога), необходимого для достижения результатов обучения образовательной программы;

      2) компонент ВСУЗа – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;

      3) войсковая стажировка – вид учебной деятельности в военных, специальных учебных заведениях, направленный на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения функциональных обязанностей, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

      4) базовый модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося;

      5) базовая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, формирующих основу профессионального развития будущего специалиста и отражающих специфику введения в специальность.

      6) компонент организации образования – перечень дисциплин или модулей, определяемых организацией ТиПО самостоятельно в соответствии с региональным планом развития, требованиями работодателей, с учетом профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) в рамках освоения образовательной программы;

      7) демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции;

      8) дипломная работа (проект) – итоговая самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы ТиПО;

      9) общая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося по решению общих для всех профессиональных областей задач, необходимых для жизнедеятельности человека;

      10) общеобязательный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование общих компетенции обучающегося;

      11) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью организации образования на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин и (или) модулей;

      12) проектная работа – практическая и/или творческая работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога или наставника;

      13) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной учебной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;

      14) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией ТиПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения;

      15) профессиональный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции;

      16) профессиональная компетенция – способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

      17) консультация – форма учебных занятий, которая обеспечивает помощь обучающимся при освоении образовательной программы, проводимая в рамках промежуточной и итоговой аттестации, сопровождения дипломных, курсовых проектов (работ) и проектных работ;

      18) кредитно-модульная система обучения – модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве кредитной и модульной технологиях обучения;

      19) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и (или) модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке;

      20) микроквалификация – набор знаний, навыков и компетенций, полученный по завершению короткого периода обучения, позволяющий выполнять отдельные трудовые функции;

      21) компонент по выбору – перечень дисциплин или модулей, предлагаемых организацией ТиПО, самостоятельно выбираемых обучающимися, направленная на расширение практического опыта освоения квалификации, в том числе через проектную работу;

      22) факультативные занятия – дополнительное обучение с целью углубления знаний, развития интересов, способностей обучающихся в рамках выбранной специальности, не входящее в обязательное обучение.

      3. Содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.

      Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:

      при подготовке квалифицированных рабочих кадров:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

      при подготовке специалистов среднего звена:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;

      5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

      В ВСУЗах содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и прохождение войсковой стажировки.

      4. Перечень и объем общеобразовательных дисциплин определяется с учетом профиля специальности по направлениям: технико-технологическое, педагогическое, художественно-технологическое, социально-экономическое, аграрно-технологическое, общественно-гуманитарное.

      К обязательным общеобразовательным дисциплинам вне зависимости от профиля специальности относятся: "Казахский язык" и "Казахская литература", "Русский язык и литература" (для групп с казахским языком обучения), "Русский язык" и "Русская литература", "Казахский язык и литература" (для групп с русским языком обучения), "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История Казахстана", "Физическая культура", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Физика", "Химия", "Биология", "География", "Графика и проектирование", "Всемирная история" и курс "Глобальные компетенции".

      Перечень и объем общеобразовательных дисциплин в образовательных программах для лиц с особыми образовательными потребностями определяется в зависимости от профиля специальности организацией ТиПО самостоятельно.

      Модуль общеобразовательных дисциплин (общеобразовательные дисциплины) изучаются на 1-2 курсе и могут интегрироваться в общеобязательные, базовые и/или профессиональные модули.

      Занятия по "Физической культуре" являются обязательными и планируются не менее 3 часов в неделю в период теоретического обучения, из них допускается планирование 1 часа в неделю за счет факультативных занятий или спортивных секций.

      Для ВСУЗов занятия по "Физической подготовке" являются обязательными и планируются ВСУЗом самостоятельно, при этом не менее 3 часов в неделю. По окончанию каждого семестра обучения проводятся экзамены.

      Для специальностей, предусматривающих повышенную физическую нагрузку (хореография, спорт, цирковое, актерское искусство) занятия по "Физической культуре" реализуются в рамках специальных дисциплин или базовых и профессиональных модулей.

      Занятия по начальной военной и технологической подготовке в организациях образования с девушками проводятся совместно с юношами, по разделу "Основы медицинских знаний" – раздельно. К практическим занятиям по разделу "Основы военного дела" девушки не привлекаются. По окончанию курса начальной военной подготовки с обучающимися проводятся учебно-полевые (лагерные) сборы (за исключением профиля "Искусство и культура") совместно с местными органами военного управления. В период учебно-полевых сборов девушки проходят медико-санитарную подготовку в организациях ТиПО под руководством медицинского работника. Cодержание учебной программы "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебной дисциплины "Начальная военная и технологическая подготовка" (за исключением ВСУЗов).

      5. Образовательные программы разрабатываются организациями ТиПО самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).

      Образовательные программы ТиПО содержатся в реестре образовательных программ (за исключением военных, медицинских и фармацевтических специальностей) и включают:

      1. Паспорт образовательной программы;

      2. Перечень компетенций;

      3. Содержание образовательной программы:

      3.1. Содержание модулей (дисциплин);

      3.2. Сводную таблицу, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы;

      3.3. Матрицу дисциплин по компетенциям (для модульных программ).

      Структуру и содержание образовательных программ ВСУЗы определяют самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом в области обороны.

      В образовательных программах ТиПО отражаются результаты обучения, на основании которых разрабатываются учебные планы (рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы студентов) и рабочие учебные программы по модулям/дисциплинам.

      Образовательные программы по усмотрению организации образования актуализируются в начале каждого учебного года в соответствии с изменяющимися требованиями работодателей, профессиональных стандартов (при наличии) и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).

      6. Для формирования общих компетенций организация ТиПО предусматривает изучение общегуманитарных, социально-экономических дисциплин или общеобязательных модулей (за исключением военных специальностей).

      Общие компетенции направлены на формирование здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания, добропорядочности и антикоррупционной культуры, приобретение навыков предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в профессиональной деятельности.

      Образовательные программы ТиПО предусматривают изучение следующих общеобязательных модулей:

      развитие и совершенствование физических качеств;

      применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

      применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;

      применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.

      Включение модуля "Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе" необходимо предусмотреть в образовательных программах по подготовке специалистов среднего звена.

      По усмотрению организации ТиПО общеобязательные модули полностью или частично интегрируются в базовые и (или) профессиональные модули в зависимости от профиля специальности, за исключением военных специальностей.

      7. Содержание базовых и профессиональных модулей (общепрофессиональных и специальных дисциплин) учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.

      Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения профессиональных компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

      Базовые и профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются организацией ТиПО самостоятельно.

      По усмотрению организации ТиПО базовые модули полностью или частично интегрируются в профессиональные модули, за исключением военных специальностей.

      В целях расширения практического опыта освоения квалификации по усмотрению организации ТиПО реализуется проектная работа обучающихся в рамках базовых, профессиональных модулей и (или) самостоятельной работы студентов.

      8. Образовательные программы ТиПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

      Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.

      Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.

      Производственное обучение и профессиональная практика составляет не менее 40% от общего объема общепрофессиональных и специальных дисциплин или от общего объема кредитов, выделенных на базовые и профессиональные модули (за исключением военных учебных заведений).

      Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей.

      В объем часов учебного плана, выделенных на производственное обучение, в том числе включается количество часов на производственное обучение, проводимое на базе организации образования.

      В ВСУЗах профессиональная практика включает практические и методические занятия по дисциплинам, определяющим боевую подготовку. Занятия проводятся в классах, лабораториях, на учениях и на полевых выходах. Данные занятия направлены на приобретение практических навыков и профессиональных компетенций в соответствии с присваиваемой квалификацией.

      Сроки проведения и содержание практических занятий определяются рабочими учебными планами, графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.

      В ВСУЗах количество учебного времени на профессиональную практику, войсковую стажировку, на изучение общегуманитарных, общепрофессиональных, и специальных дисциплин, определяется соответствующим уполномоченным органом.";

      приложение 1 к государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Государственном общеобязательном стандарте послесреднего образования, утвержденном указанным приказом:

      пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:

      "2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:

      1) академический кредит – унифицированная единица измерения объема научной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя (педагога), необходимого для достижения результатов обучения образовательной программы;

      2) базовая компетенция - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, формирующих основу профессионального развития будущего специалиста и отражающих специфику введения в специальность;

      3) базовый модуль - функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося;

      4) компонент организации образования – перечень дисциплин базовых или профессиональных модулей, определяемых организацией ПО самостоятельно в соответствии с региональным планом развития, требованиями работодателей, с учетом профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) в рамках освоения образовательной программы;

      5) демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции;

      6) дипломная работа (проект) – итоговая самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы ПО;

      7) общая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося по решению общих для всех профессиональных областей задач, необходимых для жизнедеятельности человека;

      8) общеобязательный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование общих компетенции обучающегося;

      9) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью организации образования на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин и (или) модулей;

      10) проектная работа – практическая и/или творческая работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога или наставник;

      11) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ПО для конкретной учебной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;

      12) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией ПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения;

      13) профессиональная компетенция – способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

      14) профессиональный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции;

      15) консультация – форма учебных занятий, которая обеспечивает помощь обучающимся при освоении образовательной программы, проводимая в рамках промежуточной и итоговой аттестации, сопровождения дипломных, курсовых проектов (работ) и проектных работ;

      16) кредитно-модульная система обучения – модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве кредитной и модульной технологиях обучения;

      17) обязательный компонент – перечень учебных модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке;

      18) микроквалификация – набор знаний, навыков и компетенций, полученный по завершению короткого периода обучения, позволяющий выполнять отдельные трудовые функции;

      19) компонент по выбору – перечень дисциплин или модулей, предлагаемых организацией ПО, самостоятельно выбираемых обучающимися, направленная на расширение практического опыта освоения квалификации, в том числе через проектную работу;

      20) факультативные занятия – дополнительное обучение с целью углубления знаний, развития интересов, способностей, обучающихся в рамках выбранной специальности, не входящее в обязательное обучение.

      3. Содержание ПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.

      Содержание образовательных программ ПО предусматривает освоение, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей, включающих теоретические занятия, выполнение лабораторно-практических работ, прохождение производственного обучения и профессиональной практики.";

      пункты 6, 7 и 8 изложить в новой редакции:

      "6. Для формирования общих компетенций организация ПО предусматривает изучение общеобязательных модулей.

      Общие компетенции направлены на формирование здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания, добропорядочности и антикоррупционной культуры, приобретение навыков предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в профессиональной деятельности.

      Образовательные программы ПО предусматривают изучение следующих общеобязательных модулей:

      1) развитие и совершенствование физических качеств;

      2) применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

      3) применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе;

      4) применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности.

      По усмотрению организации ПО общеобязательные модули полностью или частично интегрируются в базовые и (или) профессиональные модули в зависимости от профиля специальности.

      7. Содержание базовых и профессиональных модулей (общепрофессиональных и специальных дисциплин) учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.

      Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения профессиональных компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

      Базовые и профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются организацией ПО самостоятельно.

      По усмотрению организации ПО базовые модули полностью или частично интегрируются в профессиональные модули, за исключением военных специальностей.

      В целях расширения практического опыта освоения квалификации по усмотрению организации ПО реализуется проектная работа обучающихся в рамках базовых, профессиональных модулей и (или) самостоятельной работы студентов.

      8. Образовательные программы ПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

      Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.

      Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.

      Образовательные программы ПО с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования, и не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей в форме производственного обучения, профессиональной практики на базе предприятия (организации).

      В объем часов учебного плана, выделенных на производственное обучение, в том числе включается количество часов на производственное обучение, проводимое на базе организации образования.";

      приложение к государственному общеобязательному стандарту послесреднего образования, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющая обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
Н. Жумадильдаева

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
  Приложение 1
к государственному
общеобязательному
стандарту технического
и профессионального
образования

Модель учебного плана технического и профессионального образования при модульной технологии обучения для уровней квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена

Наименование блоков модулей и видов учебной деятельности

Количество кредитов/часов

для лиц с ООП (с не сохранным интеллектом)

на базе основного среднего образования

на базе общего среднего образования

на базе технического и профессионального образования, высшего образования

1

2

3

4

5

6

1

Модуль "Общеобразовательные дисциплины"*

+

75 (60+15 СРС)/1800(1440+360 СРС)

-

-

2

Общеобязательные модули

+

+

+

+**

3

Базовые модули

+

+

+

+

4

Профессиональные модули





4.1

Профессиональные модули по рабочим квалификациям***

+

+

+


4.2

Профессиональные модули квалификации специалиста среднего звена***

+

+

+

+

5

Промежуточная аттестация

+

+

+

+

6

Итоговая аттестация

+

+

+

+


Итого на обязательное обучение






Квалифицированные рабочие кадры

120/2880

150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) – 225 (180+45)/5400
(4320+1080 СРС) ****

75 (60+15) /1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) ****

75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)


Специалист среднего звена

-

225 (180+45)/5400
(4320+1080 СРС) –300(240+60) /7200
(5760+1440 СРС) *****

150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) – 225 (180+45) /5400 (4320+1080 СРС) *****

75 (60+15) /1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) *****

7

Факультативные занятия

не более 4-х часов в неделю

8

Консультации

не более 100 часов на учебный год


Общее количество учебной нагрузки на обучающегося в кредитах/часах

138/3312

252 (207+45) /6048 (4968+1080 СРС) –
336 (276+60) /8064 (6624+1440 СРС)

84 (69+15) /2016 (1656+360СРС) – 168 (138+30) /4032
(3312+720 СРС)
168 (138+30)/4032
(3312+720 СРС) -
252 (207+45) /6048 (4968+1080 СРС)

84 (69+15) /2016 (1656+360СРС) – 168 (138+30) /4032
(3312+720 СРС)

      Примечание:
* по специальности "Хореографическое искусство" составляет 53 (38+15)/1272 (912+360) кредитов/часов.
** на базе ТиПО с квалификацией рабочих кадров предусматривается изучение модуля подпункта 4, пункта 6, главы 2.
*** производственное обучение и/или профессиональная практика составляет не менее 40 % от общего объема кредитов, выделенных на базовые и профессиональные модули.
**** определяется в зависимости от сложности и (или) количества квалификаций.
***** определяется в зависимости от объема учебного времени, отведенного для уровня квалифицированных рабочих кадров.

  Приложение 2 к приказу
от 31 мая 2024 года № 132
  Приложение
к государственному
общеобязательному
стандарту послесреднегого
образования

Модель учебного плана послесреднего образования

Наименование блоков модулей и видов учебной деятельности

Количество кредитов/часов

На базе общего среднего образования

На базе технического и профессионального образования с квалификацией квалифицированных рабочих кадров

На базе технического и профессионального образования с квалификацией специалиста среднего звена

На базе высшего образования

1

2

3

4

5

6

1

Общеобязательные модули

+

+

-

-

2

Базовые модули*

+

+

+

+

3

Профессиональные модули*

+

+

+

+

4

Промежуточная аттестация

+

+

+

+

5

Итоговая аттестация

+

+

+

+


Итого на обязательное

225 (180+45 СРС)/5400 (4320+1080 СРС)**

150 (120+30 СРС)/3600(2880+ 720 СРС)***

75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)

75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)

6

Факультативные занятия

не более 4-х часов в неделю

7

Консультации

не более 100 часов на учебный год


Всего

252 (207+45 СРС)/6048 (4968+1080 СРС)

168 (138+30 СРС)/4032 (3312+720 СРС)

84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС)

84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС)

      Примечание:
*Производственное обучение и/или профессиональная практика составляет не менее 40 % от базовых и профессиональных модулей.
**Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровням квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена (при наличии).
***Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровню специалиста среднего звена (при наличии).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.