О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 "Об утверждении критериев оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 18 июля 2024 года № 355. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2024 года № 34776

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 "Об утверждении критериев оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13364) следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 18 июля 2024 года № 355
  Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 2 февраля 2016 года № 124

Критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" с целью использования при осуществлении самооценки образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – ВСУЗ), а также при проведении профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в порядке, определяемом статьей 59 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) критерии оценки ВСУЗ – совокупность требований, утвержденных нормативными правовыми актами в области высшего и (или) послевузовского образования, используемые для определения оценки организаций образования;

      2) критерии оценивания – признаки и конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся;

      3) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

      4) комплексное тестирование – форма процедуры оценки достигнутых результатов обучения по модулям и (или) дисциплинам образовательных программам с применением информационно-коммуникационных технологий;

      5) результаты обучения – подтвержденный оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы, и сформированные ценности и отношения.

      6) типовой учебный план (ТУПл) – документ, утверждаемый руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с уполномоченным органом в области образования, определяющий трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах;

      7) рабочий учебный план (РУП) – документ, разрабатываемый на весь период обучения на основе ТУПл и утверждаемый руководителем ВСУЗа.

Глава 2. Требования к оценке военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

      3. Требования к периоду оценивания:

      1) ежегодная оценка организаций образования, не являющаяся предшествующей профилактическому контролю без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом (далее – профилактический контроль без посещения), проводится в ВСУЗ без процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом является полный учебный год с учетом итоговой аттестации обучающихся;

      2) оценка организаций образования, предшествующая профилактическому контролю, проводится в ВСУЗ с применением процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом являются предыдущие четыре учебных года и текущий учебный год за один месяц до начала данного контроля.

      4. Критерии оценивания результатов обучения осуществляются по следующим конкретным измерителям:

      1) по материалам самооценки путем анализа, изучения документов по образовательной деятельности и других сведений, полученных от ВСУЗов и уполномоченных государственных органов;

      2) результатов комплексного тестирования (итоги оценивания результатов обучения);

      3) итоги опроса обучающихся, профессорско-преподавательского состава и работодателей.

      5. Материалы самооценки ВСУЗ включают в себя:

      1) выписку из протокола заседания Ученого совета с решением о проведении самооценки;

      2) приказ о создании комиссии по проведению самооценки, утвержденный руководителем ВСУЗ;

      3) сведения о контингенте обучающихся выпускных курсов (всех уровней) по формам и языкам обучения. При отсутствии выпускных курсов представляются сведения о контингенте обучающихся предвыпускных курсов;

      4) заключение самооценки в соответствии со структурой и содержанием;

      5) выписку из протокола заседания Ученого совета о рассмотрении итогов самооценки;

      6) сведения по формам, согласно приложениям к настоящим Критериям.

      Руководитель ВСУЗ обеспечивает полноту и правильность заполнения материалов самооценки. Ежегодно материалы самооценки предоставляются в уполномоченный орган в области науки и высшего образования не позднее первого сентября текущего года (в год проведения самооценки).

      При анализе и изучении материалов самооценки сопоставляются сведения, с указанными данными:

      1) информационной системы государственной базы данных Е-лицензирование;

      2) информационных платформ, размещенных на интернет-ресурсах ВСУЗ и их органов управления, в том числе информации об учебно-воспитательной работе, содержащейся в интернет-ресурсах;

      3) комплекса мероприятий по системе оценки рисков, проведенных ранее уполномоченным органом в области науки и высшего образования в пределах своей компетенции согласно Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;

      4) результатов предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением;

      5) официальных страницах социальных сетей ВСУЗ и их органов управлений;

      6) сообщений в средствах массовой информации;

      7) подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении ВСУЗ за изучаемый период;

      8) материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также результатов анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями;

      9) сведений, сообщений и информаций, полученных из других официальных источников информации, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

      6. Для определения соответствия уровня подготовки обучающихся по освоению образовательных программ, предусмотренных требованиями государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования далее – ГОСО), утвержденными приказом Министра науки и высшего образования от 20 июля 2022 года №2 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28916) (далее – приказ № 2), проводится оценивание результатов обучения посредством комплексного тестирования (далее – тестирование) среди обучающихся выпускных курсов, за исключением докторантуры.

      При отсутствии в ВСУЗ выпускных курсов, тестирование проводится с обучающимися предвыпускных курсов.

      Сведения о контингенте обучающихся по языкам обучения на учебный год заполняются ВСУЗ согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      7. Для проведения тестирования ВСУЗ представляют в организацию по вопросам тестирования, определенную уполномоченным органом в области науки и высшего образования, тестовые вопросы по профильным дисциплинам за один месяц до начала государственного контроля ВСУЗа.

      8. Тестирование проводится в компьютерном или бумажном формате, разработанного организацией по вопросам тестирования, определенной уполномоченным органом в области науки и высшего образования.

      При содержании в тестовых вопросах информации ограниченного доступа (для служебного пользования, секретная), оценивание результатов обучения обучающихся проводится в бумажном формате.

      Компьютерное или бумажное тестирование проводится при участии представителей уполномоченного органа в области науки и высшего образования с аудио-, видеозаписью всего хода тестирования.

      Тестирование проводится при участии 100 процентов обучающихся выпускного или предвыпускного курса очной формы с полным циклом обучения.

      В период отсутствия академических занятий у одного из вышеуказанных курсов, в тестировании участвует тот курс, у которого проводятся академические занятия в ВСУЗ.

      Допускается отсутствие не более 10 процентов обучающихся по болезни, беременности и/или рождению ребенка, участию в программе академической мобильности, из общего количества тестируемых по направлению подготовки кадров.

      В случае неявки обучающегося на тестирование по неуважительной причине (при отсутствии документального подтверждения) до начала тестирования, его результат приравнивается нулю, который засчитывается при подсчете доли тестируемых, не преодолевших минимальный пороговый балл.

      9. Шкала оценок при тестовом контроле в ВСУЗ (в процентном соотношении) определяется следующим образом:

      Содержание тестовых заданий направлено на выявление понимания и осмысление научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана, умения использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий истории Казахстана, знания государственного языка и (или) языка обучения для формирования грамотных навыков обучения, необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы на основе полученных данных, а также поиск новой информации, ее анализ и систематизация.

      Обучающиеся проходят тестирование на основе языка обучения по четырем блокам, включающие 60 тестовых заданий, в том числе:

      1) по Истории Казахстана - 15 заданий;

      2) по Философии - 15 заданий;

      3) по Информационно - коммуникационным технологиям - 15 заданий;

      4) по навыкам обучения - 15 заданий.

      Общее время проведения тестирования составляет 90 минут. Каждое тестовое задание при выборе правильного ответа оценивается в один балл. Максимальное количество баллов - 60, пороговый балл составляет - 30, в том числе по каждой части должно быть не менее 7 баллов. Результаты тестирования выдаются автоматически после окончания тестирования обучающегося.

      Непреодоление порогового балла по каждой части (не менее 7 баллов), а также в целом теста более 30 процентов обучающимися от общего количества тестируемых по каждому направлению подготовки кадров, признается нарушением требований ГОСО. Обучающиеся по направлению подготовки кадров, признанного не соответствующим требованиям ГОСО, проходят пересдачу тестирования.

      10. Запуск обучающихся на тестирование производится на основании документа, удостоверяющего личность, согласно утвержденному графику за 30 (тридцать) минут до начала тестирования.

      Тестируемые запускаются в аудиторию по одному, при этом с использованием технических средств производится идентификация личности тестируемого и проверка на наличие запрещенных предметов к проносу в аудиторию проведения, к которым относятся средства мобильной связи, оснащенные функциями переноса информации, в том числе пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), любые виды радио-электронной связи, в том числе Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи) смарт часы, смарт-очки, фитнес-браслет (трекер), диктофон, калькулятор, наушники проводные и беспроводные, печатные и рукописные материалы.

      При установлении наличия предметов, запрещенных проносу в аудиторию проведения либо признаков совершения действий, нарушающих академическую честность, а также при выявлении подставного лица в ходе запуска на тестирование, составляется акт в произвольной форме.

      11. Во время тестирования обучающихся ВСУЗ создает условия для соблюдения правил академической честности. При этом, в случае выявления факта проноса обучающимися в здание запрещенных предметов, указанных в пункте 10 настоящих Критериев, составляется Акт о недопуске в аудиторию в произвольной форме и его результат приравнивается нулю, который засчитывается при подсчете доли тестируемых, не преодолевших пороговый балл.

      Во время тестирования обучающийся не должен:

      1) переговариваться;

      2) пересаживаться с места на место;

      3) шуметь перед или во время тестирования;

      4) заносить в аудиторию запрещенные предметы, перечисленные в пункте 10 настоящих Критериев.

      12. Результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 70 % обучающихся от списочного состава контингента, подлежащего оцениванию результатов обучения, определены по итогам тестирования правильно ответившими.

      13. Результаты тестирования является одним из критериев оценки уровня подготовки обучающихся, и приобщаются к материалам профилактического контроля без посещения субъекта контроля.

      Результаты тестирования направляются органам управления ВСУЗа для принятия управленческих решений по итогам анализа учебных достижений обучающихся и качества образовательных услуг, оказываемых ВСУЗом в течение 3 (трех) рабочих дней.

      Результаты тестирования обучающихся выпускного курса заполняется согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

Глава 3. Критерии оценки военных, специальных учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования

      14. Базовые квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования:

      1) наличие образовательной программы, внесенной в Реестр образовательных программ уполномоченного органа в области науки и высшего образования в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 октября 2022 года № 106 "Об утверждении Правил ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30139) (далее – приказ № 106), разработанной в соответствии с приказом № 2;

      сведения подтверждаются прикреплением копии образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области науки и высшего образования по направлению подготовки кадров, разработанной на государственном языке и языке(ах) обучения на полный период обучения согласно приказу №2;

      для ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело", а также Академии правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан - копия образовательной программы, учебного плана по направлению подготовки кадров, разработанных на полный период обучения на государственном языке и языке(ах) обучения в соответствии с приказом №2;

      2) наличие библиотечного фонда учебной, учебно-методической и научной литературы в формате печатных и (или) электронных изданий, обеспечивающих 100% дисциплин образовательных программ по языкам обучения (для направлений подготовки кадров области "Национальная безопасность и военное дело" - за исключением дисциплин профилирующего цикла);

      обеспечение ежегодного обновления не менее 1% фонда учебной литературы в разрезе дисциплин образовательных программ;

      наличие договоров (соглашений) с библиотеками и научными организациями на совместное использование библиотечных фондов (доступ к электронной базе или информационным ресурсам);

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы (по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям). Представляются копии документов, подтверждающих ежегодное обновление фонда учебной литературы; копии договоров (соглашений) (не менее двух) с библиотеками и научными организациями на совместное использование библиотечных фондов;

      3) обеспеченность учебных корпусов ВСУЗов оборудованными медицинскими пунктами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Для ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" - наличие медицинского обслуживания обучающихся;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии оснащенного медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность (по форме согласно приложению 4 к настоящим Критериям). Прилагается копия документа, подтверждающего обеспечение медицинского обслуживания обучающихся организацией здравоохранения;

      допускается наличие одного медицинского пункта при соединении учебных корпусов внутренними переходами, за исключением ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      4) создание условий для питания обучающихся в учебных корпусах ВСУЗов. Для ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" – наличие объекта питания для обучающихся;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии объекта питания, санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объект питания (по форме согласно приложению 5 к настоящим Критериям);

      допускается наличие одного объекта питания при соединении учебных корпусов внутренними переходами, за исключением ВСУзов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      5) наличие необходимых материальных активов, зданий (учебные корпуса), обеспечивающих качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления для ВСУЗа с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5 %;

      с учебными помещениями с площадью, соответствующей Санитарным правилам, утвержденным приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила);

      соответствующие правилам пожарной безопасности, согласно приказу министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – приказ № 55);

      обеспеченные видеонаблюдением помещений и прилегающих территорий ВСУЗа, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (далее – Постановление № 305);

      наличие уведомления о начале деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости, направленное в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту нахождения ВСУЗа в соответствии со статьей 24 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      в том числе: по направлениям подготовки кадров области "Национальная безопасность и военное дело" – наличие полигона, соответствующего профилю подготовки и стрелкового тира (виртуальный тир);

      по направлению подготовки кадров "Право" - наличие криминалистического полигона и зала судебных заседаний;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы (по форме согласно приложению 6 к настоящим Критериям). Прилагаются копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления или доверительного управления на здания (учебные корпуса); копия договоров (соглашений) с организацией, обеспечивающей исправность пожарного оборудования и документа, подтверждающего соответствие правилам пожарной безопасности; копия уведомления о начале деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости;

      6) создание равных условий и безбарьерного доступа к образовательным услугам для обучающихся с особыми образовательными потребностями, за исключением ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело":

      наличие входных путей, средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств для лиц с инвалидностью;

      наличие специального кабинета, оборудованного средствами обучения, учебной литературой, адаптированными программными обеспечениями;

      наличие специалистов, прошедших курсы повышения квалификации или стажировки/переподготовки по методике инклюзивного образования;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы (по форме согласно приложению 6 к настоящим Критериям), об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      Квалификационное требование не распространяется на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело", а также на Академию правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан;

      7) доступность широкополосного интернета, включая беспроводные технологии;

      наличие компьютерных кабинетов, компьютеров, специализированных лицензионных программных обеспечений, необходимых для реализации образовательных программ;

      наличие учебно-лабораторной и материально-технической базы, технических средств обучения и оборудования, необходимых для реализации образовательных программ;

      наличие информационной системы управления образованием с актуальными базами данных в соответствии с формами, предназначенных для сбора административных данных, предоставляемых организациями высшего и (или) послевузовского образования в рамках образовательного мониторинга, утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 27 февраля 2023 года № 84 "Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных, предоставляемых организациями высшего и (или) послевузовского образования в рамках образовательного мониторинга) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2023 года № 31973) (далее – приказ № 84), и соответствие фактических данных сведениям единой платформы высшего образования (далее - ЕПВО); для ВСУзов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" - по отдельным формам ЕПВО;

      наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе о наличии компьютеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, программных обеспечении и информационных систем (по форме согласно приложению 8 к настоящим Критериям).

      Квалификационное требование "включая беспроводные технологии" не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело".

      Квалификационное требование по наличию информационной системы управления образованием с актуальными базами данных в соответствии с формами согласно приказу №84, и соответствие фактических данных с ЕПВО, по наличию доменного имени третьего уровня не распространяется на организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан;

      8) обеспечение прохождения преподавателями, для которых основным местом работы является ВСУЗ, повышения квалификации в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года и объемом не менее 72 (семидесяти двух) часов за курс обучения;

      обеспечение повышения квалификации руководителей ВСУЗов и его заместителя(ей) в области менеджмента не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года;

      для ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" повышение квалификации преподавателей в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин или по методике преподавания с объемом не менее 36 (тридцати шести) академических часов за курс обучения;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о повышении квалификации преподавателей в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин и руководителей ВСУЗа в области менеджмента (по форме согласно приложению 9 к настоящим Критериям).

      Представляются документы, подтверждающие прохождение курса повышения квалификации, в том числе: сертификат с указанием темы курса, объема освоенных часов, периода прохождения курса, отчет слушателя по итогам курса (за исключением случаев, когда в содержании курса имеются сведения ограниченного доступа);

      9) обеспеченность специализированной научно-технической и (или) научно-методической и (или) творческой и (или) экспериментальной базой по направлению подготовки кадров в соответствии с образовательной программой;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии специализированной научно-технической/ научно-методической/ экспериментальной базы (по форме согласно приложению 10 к настоящим Критериям);

      10) создание условий для проживания обучающихся, (обеспечение общежитиями, соответствующими требованиям Санитарных правил);

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии общежитий, утвержденных руководителем ВСУЗа; копий документов о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии помещений для проживания обучающихся требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      соответствие сведений в ЕПВО фактическим данным.

      Квалификационные требования не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      11) использование компьютерной программы для проверки наличия заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста, переведенного с другого языка;

      наличие функционирующей электронной базы данных (архив) выданных документов об образовании, а также дипломных работ (проектов), магистерских диссертаций (доступ к электронной базе или информационным ресурсам);

      прилагаются документы, подтверждающие наличие компьютерной программы для проверки наличия заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста, переведенного с другого языка. Представляется ссылка на тестовый доступ функционирующей электронной базе данных (архив) выданных документов об образовании, дипломных работ (проектов), магистерских диссертаций.

      Квалификационные требования не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело".

      15. Профилирующие квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности ВСУЗа, для реализации образовательных программ высшего образования, с присуждением академической степени "бакалавр":

      1) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательных программ;

      соответствие образования преподавателей и (или) их ученой степени и (или) степени (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученого звания, выданных/признанных уполномоченным органом в области науки и высшего образования, профилю преподаваемых дисциплин;

      доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров "Информационные и коммуникационные технологии", а также по образовательным программам направлений подготовки кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" – не менее 40 %; по образовательным программам иных направлений подготовки кадров – не менее 60 %;

      доля преподавателей (за исключением преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин) по совместительству, занимающихся по основному месту работы практической профессиональной деятельностью по профилю преподаваемых дисциплин, со стажем работы по направлению подготовки кадров не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет от общего числа преподавателей дисциплин циклов базового и профилирующего по образовательной программе направления подготовки кадров - не менее 10 %;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      Квалификационные требования в части преподавателей по совместительству, соответствия образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин цикла общеобразовательных дисциплин, не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      2) по образовательным программам направления подготовки кадров "Право" - доля преподавателей профильных дисциплин с опытом практической работы не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет в сфере юриспруденции по профилю преподаваемых дисциплин, от общего числа преподавателей профильных дисциплин по образовательным программам направления подготовки кадров – не менее 60 %;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям);

      3) доля преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров, для которых основным местом работы является ВСУЗ, с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и(или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования и (или) преподавателей, удостоенных спортивного звания "Заслуженный тренер Республики Казахстан": по направлениям подготовки кадров "Педагогические науки", "Право" – не менее 50 % от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров; по направлениям подготовки кадров "Информационные и коммуникационные технологии" – не менее 30 % от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров; по иным направлениям подготовки кадров – не менее 40 % от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров;

      для направлений подготовки кадров области "Национальная безопасность и военное дело" - доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ: с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования и/или в воинском (специальном) звании не ниже подполковника с педагогическим стажем не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет, от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров – не менее 40 %;

      доля преподавателей профильных дисциплин по образовательным программам направления подготовки кадров области образования "Педагогические науки", для которых основным местом работы является ВСУЗ, проводящих научные исследования на базе организаций дошкольного воспитания и обучения и среднего образования – не менее 10%;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям);

      4) осуществление руководства дипломными работами (проектами) обучающихся преподавателями соответствующего профиля и (или) специалистами, осуществляющих трудовую деятельность по профилю подготовки со стажем работы не менее 10 (десяти) лет;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об осуществляющих руководство дипломными работами (проектами) обучающихся преподавателях и (или) специалистах (по форме согласно приложению 11 к настоящим Критериям);

      5) наличие договоров (соглашений) в соответствии с гражданским законодательством с базами практик по профилю образовательных программ, в том числе:

      для направлений подготовки кадров области "Педагогические науки" – наличие договоров (соглашений) в соответствии с гражданским законодательством с организациями дошкольного и (или) начального, и (или) основного и (или) общего среднего, и (или) технического и профессионального, и (или) послесреднего образования на прохождение педагогической практики и по дуальному обучению;

      для направления подготовки кадров "Право" – наличие договоров (соглашений) в соответствии с гражданским законодательством с организациями в области юриспруденции по профилю направления подготовки кадров;

      представляются копии договоров (соглашений) (не менее двух) на прохождение практики с организациями, определенными в качестве баз практики, в соответствии с направлением подготовки кадров; дополнительно для направления подготовки кадров "Педагогические науки" - копии договоров (соглашений) (не менее двух) по дуальному обучению. Договора (соглашения) должны охватывать период обучения обучающихся.

      Квалификационное требование не распространяется на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      6) осуществление ВСУЗом непрерывного приема обучающихся за последние 2 (два) года по соответствующему направлению подготовки кадров, за исключением зачисления в ВСУЗ путем перевода или восстановления обучающихся, кроме ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      7) обеспечение трудоустройства выпускников по уровню бакалавриата по направлению подготовки кадров, при этом доля трудоустроенных от общего числа выпускников по направлению подготовки кадров в течение года выпуска – не менее 50 %, в том числе обеспеченность непрерывной трудовой деятельностью не менее 3 (трех) месяцев – 50 % (для подготовки кадров по направлениям "Педагогические науки", "Право"– не менее 60 %);

      при этом количество трудоустроенных выпускников включает в себя выпускников, продолживших обучение по программам второго высшего образования, по очной форме обучения, в резидентуре или магистратуре, или докторантуре, а также призванных на военную службу в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан, лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 (трех) лет;

      представляются копии подтверждающих документов с места работы.

      Квалификационное требование не распространяется на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело".

      16. Профилирующие квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности ВСУЗа, для реализации образовательных программ послевузовского образования с присуждением степени "магистр":

      1) наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве с организациями образования и (или) научными и (или) научно-образовательными и (или) научно-производственными центрами по профилю направления подготовки кадров, а также договоров (соглашений) по привлечению зарубежных консультантов, кроме ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      представляются копии договоров (соглашений) (не менее двух) о сотрудничестве и по привлечению зарубежных консультантов, действующих на период обучения. При представлении соглашений и/или договоров, заключенных только на иностранных языках, требуется их перевод на государственный или русский язык;

      2) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы;

      соответствие образования преподавателей и их ученой степени и(или) степени (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и(или) ученого звания, выданных/признанных уполномоченным органом в области науки и высшего образования, профилю преподаваемых дисциплин;

      доля преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров, для которых основным местом работы является ВСУЗ, с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и(или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования и (или) удостоенных спортивного звания "Заслуженный тренер Республики Казахстан", от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров – не менее 70 %;

      по направлениям подготовки кадров области "Национальная безопасность и военное дело" - доля преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ: с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования и/или в воинском (специальном) звании не ниже подполковника с педагогическим стажем не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет от общего числа преподавателей по образовательным программам направления подготовки кадров – не менее 40 %;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      Квалификационные требования в части соответствия образования преподавателей профилю преподаваемых социально-гуманитарных дисциплин, не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      3) осуществление научного руководства преподавателем, имеющим ученую степень и (или) степень (академическую) доктора философии PhD/доктора по профилю, соответствующую профилю направления подготовки кадров, со стажем научно-педагогической работы не менее 3 (трех) лет, являющимся автором не менее 5 (пяти) научных статей за последние 5 (пять) лет в изданиях, включенных в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности, утвержденный уполномоченным органом в области науки и высшего образования (далее – Перечень изданий) и не менее 1 (одной) научной статьи за последние 5 (пять) лет в международном рецензируемом научном журнале, имеющем импакт-фактор по данным JCR (ЖСР) или индексируемым в одной из баз Science Citation Index Expanded (Сайнс Цитэйшн Индекс Экспандед), Social Science Citation Index (Сошиал Сайнс Цитэйшн Индекс) или Arts and Humanities Citation Index (Артс энд Хьюмэнитис Цитэйшн Индекс) в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) или показатель процентиль по CiteScore (СайтCкор) не менее 25 в базе данных Scopus (Скопус).

      Для направлений подготовки кадров области "Национальная безопасность и военное дело" - осуществление научного руководства у магистрантов научно-педагогическим работником, для которого основным местом работы является ВСУЗ, имеющим ученую степень и (или) степень (академическую) доктора философии PhD/доктора по профилю или воинское (специальное) звание не ниже подполковника или классный чин не ниже советника юстиции или судьи либо судьи в отставке, со стажем научно-педагогической работы не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет по профилю направления подготовки кадров, являющимся автором не менее 5 (пяти) научных статей за последние 5 (пять) лет в изданиях, включенных в Перечень изданий, являющимся автором учебника или учебного пособия по профилю направления подготовки кадров.

      Для направления подготовки кадров "Информационные и коммуникационные технологии" - осуществление руководства научно-исследовательской работой (проектами) обучающихся преподавателями соответствующего профиля, являющимся автором не менее 5 (пяти) научных статей за последние 5 (пять) лет в изданиях, включенных в Перечень изданий, и (или) специалистами, имеющими не менее 5 (пяти) лет стажа практической работы за последние 10 (десять) лет;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об осуществляющих научное руководство научных руководителях по соответствующему направлению подготовки кадров с указанием образования, стажа работы, научных публикаций и подготовленного учебника или учебного пособия (по форме согласно приложению 11 к настоящим Критериям);

      4) обеспеченность местами на прохождение обучающимися практики в соответствии с образовательной программой, на прохождение научной стажировки по соответствующим направлениям подготовки кадров, кроме ОВПО, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      представляются копии договоров (соглашений) (не менее двух) с организациями, определенными в качестве баз практики, на прохождение научной стажировки по соответствующим направлениям подготовки кадров; копии договоров (соглашений) (не менее двух) при прохождении практики в ОВПО - копия подтверждающих документов. Договора (соглашения) на прохождение практики и научной стажировки должны быть действующими на момент обучения. При представлении договоров (соглашений), заключенных только на иностранных языках, требуется их сопровождение нотариально заверенным переводом на государственный или русский язык.

      17. Профилирующие квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности ВСУЗа, для реализации образовательных программ послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю:

      1) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы;

      соответствие образования преподавателей и их ученой степени и(или) степени (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и(или) ученого звания, выданных/признанных уполномоченным органом в области науки и высшего образования, профилю преподаваемых дисциплин;

      доля преподавателей по направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является ВСУЗ: с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования (для ВСУЗ, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело" - или в воинском (специальном) звании не ниже подполковника или в классном чине не ниже советника юстиции или судьи либо судьи в отставке с педагогическим стажем не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет) по профилю направления подготовки кадров, от общего числа преподавателей по направлению подготовки кадров – не менее 80 %;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      Квалификационные требования в части соответствия образования преподавателей профилю преподаваемых социально-гуманитарных дисциплин не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      2) наличие не менее 3 (трех) преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, имеющих ученую степень и (или) степень (академическую) доктора философии PhD/доктора по профилю по направлению подготовки кадров, являющихся автором не менее 3 (трех) статей и (или) обзоров в рецензируемых международных научных журналах за последние 5 (пять) лет:

      по направлениям подготовки кадров 8D06 "Информационно-коммуникационные технологии", 8D11 "Услуги" – в изданиях, входящих в первые 3 (три) квартиля по данным Journal Citation Reports (Журнал Цитэйшн Репортс) компании Clarivate (Кларивэйт) или имеющих в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 50-ти (пятидесяти) по одной из научных областей, соответствующих образовательной программе;

      для остальных направлений подготовки кадров – в изданиях, входящих в первые 3 (три) квартиля по данным данным Journal Citation Reports (Журнал Цитэйшн Репортс) компании Clarivate (Кларивэйт) или имеющих в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 35-ти (тридцати пяти) по одной из научных областей, соответствующих образовательной программе.

      Наличие не менее двух (из указанных трех) преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, подготовивших лиц с ученой степенью и(или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) магистра; являющихся авторами-корреспондентами или первыми (основными) авторами статьи и/или обзора в издании, удовлетворяющем требованиям предыдущего подпункта в зависимости от направления подготовки кадров и (или) являющихся руководителями и (или) исполнителями успешно выполненных за счет средств государственного бюджета научных проектов и программ и(или) международных проектов за последние 3 (три) года;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      Квалификационные требования не распространяются на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      3) осуществление научного руководства преподавателем, имеющим ученую степень и (или) степень (академическую) доктора философии PhD/доктора по профилю, являющимся автором:

      по направлениям подготовки кадров 8D06 "Информационно-коммуникационные технологии" - не менее 2 (двух) статей в международных рецензируемых научных журналах, входящих в 1, 2, 3 квартиль по данным JCR (ЖСР) в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) или имеющих показатель процентиль по CiteScore (СайтCкор) не менее 35 (тридцати пяти), либо индекс Хирша 2 (два) и более;

      по остальным направлениям подготовки кадров: являющийся автором не менее 5 (пяти) научных статей, опубликованных за последние 5 (пять) лет в изданиях по профилю, включенных в Перечень научных изданий и 1 (одной) научной статьи в международном рецензируемом научном журнале, имеющем импакт-фактор по данным JCR (ЖСР) или индексируемом в одной из баз Science Citation Index Expanded (Сайнс Цитэйшн Индекс Экспандед), Social Science Citation Index (Сошиал Сайнс Цитэйшн Индекс) или Arts and Humanities Citation Index (Артс энд Хьюмэнитис Цитэйшн Индекс) в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) либо имеющих показатель процентиль по CiteScore (СайтCкор) не менее 35 (тридцати пяти).

      Для направлений подготовки кадров в области "8D12-Национальная безопасность и военное дело" осуществление научного руководства научно-педагогическим работником, имеющим ученую степень и (или) степень (академическую) доктора философии PhD/доктора по профилю, с научно-педагогическим стажем не менее 3 (трех) лет за последние 10 (десять) лет по профилю направления подготовки кадров, являющимся автором не менее 7 (семи) научных статей по профилю подготовки кадров, опубликованные за последние 5 (пять) лет в изданиях, включенных в Перечень изданий, а также автором учебника или учебного пособия по профилю направления подготовки кадров.

      Сведения подтверждаются прикреплением копий документов об осуществляющих научное руководство научных руководителях по соответствующему направлению с указанием стажа работы, научных публикаций и подготовленного учебника или учебного пособия (по форме согласно приложению 11 к настоящим Критериям);

      4) наличие договоров (соглашений) в соответствии с гражданским законодательством о сотрудничестве с зарубежными организациями образования и (или) научными организациями, реализующими программы послевузовского образования по соответствующему направлению подготовки кадров, по привлечению зарубежных консультантов и реализации совместных научных проектов;

      представляются копии договоров (соглашений) (не менее двух) о научном обмене с зарубежными ВСУЗами, в том числе по привлечению зарубежных консультантов и реализации совместных научных проектов; копии договоров (соглашений) (не менее двух) о сотрудничестве с научными организациями о реализации совместных научных проектов; подтверждается наличием действующих договоров (соглашений) на момент обучения.

      Квалификационные требования не распространяются на ВСУЗы, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      5) обеспеченность в соответствии с гражданским законодательством договорами (соглашениями) о прохождении докторантами практики, заключенными с отечественными организациями, и договорами (соглашениями) о прохождении зарубежной научной стажировки по профилю направления подготовки кадров;

      представляются копии договоров (соглашений) (не менее двух) на прохождение научной стажировки по соответствующим направлениям подготовки кадров; копии договоров (соглашений) (не менее двух) с организациями, определенными в качестве баз практики;

      договора (соглашения) на прохождение практики и научной стажировки должны быть действующими на момент обучения и содержать пункт о пролонгации договора.

      Квалификационные требования не распространяются на ВСУЗы, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело";

      6) наличие аккредитованных лабораторий или обеспечение аккредитованными лабораториями на основе договоров (соглашений) по направлениям подготовки кадров в области: "Информационно-коммуникационные технологии";

      представляются копии свидетельств об аккредитации лабораторий или копии договоров (соглашений) (не менее двух) с аккредитованными лабораториями. Договора (соглашения) должны быть действующими на момент обучения и содержать пункт о пролонгации договора.

      18. Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности ВСУЗ по реализации образовательных программ в форме онлайн-обучения за исключением направлений подготовки кадров, утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 2 октября 2018 года № 530 "Об утверждении Перечня направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, обучение по которым в форме экстерната и онлайн-обучения не допускается" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17513):

      1) доступность широкополосного интернета с пропускной способностью сети не менее 500 (пятисот) мегабит в секунду, включая беспроводные технологии. Обеспечение информационной безопасности систем и защиты данных;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии широкополосного интернета, беспроводных технологий и политики информационной безопасности организации образования (по форме согласно приложению 8 к настоящим Критериям);

      2) наличие собственной информационно-технологической инфраструктуры, информационной системы управления образованием (информационно-образовательный портал, веб-сайт, автоматизированная система обеспечения кредитной технологии обучения, системы информационной безопасности и защиты данных) и иных информационно-образовательных ресурсов и условий для организации учебного процесса, предусмотренных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10768);

      обеспечение условий для сопровождения обучающихся в формате 24/7 с минимальными характеристиками сервера из расчета на 1000 конкурентных пользователей (не менее 24 вычислительных ядер, 60 гигабайт оперативной памяти ОЗУ, 1.5 терабайт дискового пространства). Наличие в системе управления обучением ВСУЗ цифрового контента, цифровых платформ с функциями синхронного (программное обеспечение для видеоконференцсвязи с возможностью одновременного подключения 200 (двести) пользователей) и асинхронного обучения, системы онлайн-прокторинга;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии основных средств, технологического оборудования, ссылки, тестовый доступ (по форме согласно приложению 8 к настоящим Критериям);

      3) наличие библиотечного фонда учебной, учебно-методической и научной литературы в формате электронных изданий, обеспечивающих 100 % дисциплин образовательных программ по языкам обучения;

      обеспечение ежегодного обновления не менее 3 % фонда учебной литературы в разрезе дисциплин образовательных программ;

      наличие договоров с библиотеками и научными организациями на совместное использование библиотечных фондов (доступ к электронной базе или информационным ресурсам);

      обеспечение доступа обучающимся и профессорско-преподавательскому составу к электронным информационным ресурсам и базам данных;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов о наличии фонда учебной и научной литературы на цифровых носителях (по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям);

      4) соответствие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области науки и высшего образования, разработанной согласно приказу № 2;

      наличие программ массового открытого онлайн-курса (с картой формируемых результатов обучения, отражением спецификации системы контроля знаний с описанием показателей и критериев оценивания), составляющих не менее 10 % дисциплин от общего количества дисциплин образовательной программы, размещенных на официальной платформе ВСУЗ, а также подписки на международные образовательные платформы;

      сведения подтверждаются прикреплением копии образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области науки и высшего образования согласно направлению подготовки кадров, разработанной на полный период обучения, в соответствии с приказом № 2, на государственном языке и языке(ах) обучения.

      представление ссылки и тестового доступа к массовому открытому онлайн-курсу и подписке на международные образовательные платформы на официальной платформе ВСУЗ;

      5) наличие системы антиплагиата, интегрированной в систему управления обучением;

      сведения подтверждаются прикреплением копии документа о наличие компьютерной программы для проверки присутствии заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста, переведенного с другого языка;

      6) интеграция системы управления обучением ВСУЗ с ЕПВО;

      сведения подтверждаются прикреплением копии документа об интеграции системы управления ВСУЗ с ЕПВО (по форме согласно приложению 8 к настоящим Критериям);

      7) наличие не менее 80 % преподавателей, для которых основным местом работы является ВСУЗ, прошедших повышение квалификации в области IT-компетенций и по методике онлайн-обучения по профилю направления подготовки кадров за последние 3 (три) года в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов за курс обучения; для преподавателей, имеющих базовое IT-образование - прохождение курсов по методике онлайн-обучения за последние 3 (три) года не менее 36 (тридцати шести) часов за курс обучения;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям), о повышении квалификации преподавателей в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин (по форме согласно приложению 9 к настоящим Критериям);

      представляются документы, подтверждающие прохождение курса повышения квалификации, в том числе: сертификат с указанием темы курса, объема освоенных часов, периода прохождения курса, отчет слушателя по итогам курса;

      8) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы, соответствие профиля образования и ученой степени и (или) степени (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученого звания, выданных/признанных уполномоченным органом в области науки и высшего образования, профилю преподаваемых дисциплин;

      доля преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы, для которых основным местом работы является ВСУЗ, от общего количества преподавателей по образовательной программе – не менее 80 %;

      сведения подтверждаются прикреплением копий документов об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям);

      9) доля преподавателей по направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является ВСУЗ, с ученой степенью и (или) степенью (академической) доктора философии PhD/доктора по профилю и (или) ученым званием, выданными/признанными уполномоченным органом в области науки и высшего образования, от общего числа преподавателей по образовательной программе направления подготовки кадров – не менее 70 %;

      сведения об укомплектованности преподавательскими кадрами образовательных программ по направлению подготовки кадров (по форме согласно приложению 7 к настоящим Критериям).

      19. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся:

      1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных в ГОСО;

      2) соблюдение академического периода в соответствии с требованиями ГОСО;

      3) освоение академических кредитов в соответствии с требованиями ГОСО;

      4) наличие и соответствие индивидуального плана работы требованиям ГОСО.

      20. Требования к уровню подготовки обучающихся:

      1) соблюдение требований к уровню подготовки обучающихся, определенных на основе Дублинских дескрипторов соответствующих уровней высшего и послевузовского образования и отражающих освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения;

      2) оценивание результатов обучения по определению достижения обучающимися выпускных курсов ожидаемых результатов обучения и освоения компетенций, предусмотренных требованиями ГОСО, за исключением докторантуры (прилагаются копии ведомостей оценок качества знаний, умений и навыков обучающихся).

      21. Требования к сроку обучения: соблюдение сроков освоения основных объемов академических кредитов в соответствии с требованиями ГОСО.

  Приложение 1
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о контингенте обучающихся по языкам обучения на учебный год (в знаменателе указать обучающихся на государственном языке)

№ п/п

Наименование и шифр направления подготовки

Контингент обучающихся

Всего бакалавриат магистратура докторантура
1 2 3 4 5 6

      Руководитель организации образования ______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Форма
  Форма
  Приложение 2
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Результаты тестирования обучающихся выпускного курса

№ п/п

Курс, направление

К-во обучающихся по списку

К-во обучающихся, присут. факт.

К-во оценок "5" (А, А+)

К-во оценок "4" (В+, В, В-, С+)

К-во оценок "3" (С, С-, D+. D)

К-во оценок "2" (F)

Средний
балл

% положительных оценок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

      Руководитель организации образования ____________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 3
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы
_________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

№ п/п

Дисциплины образовательных программ направления подготовки кадров

Учебная литература

Учебно-методическая литература

Научная литература

Сведения об ежегодном обновлении фонда учебной литературы, а также год приобретения литературы

в печатном формате (название, авторы, язык издания) в электронных изданиях (название, авторы, язык издания) в печатном формате (название, авторы, язык издания) в электронных изданиях (название, авторы, язык издания) в печатном формате (название, авторы, язык издания) в электронных изданиях (название, авторы, язык издания)
1 2 3 4 5 6 7 8 9









      Руководитель организации образования _____________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 4
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии
медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность
_________________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер)

Сведения об оснащенности медицинских пунктов

Сведения
о медицинских работниках

1 2 3 4




      Руководитель организации образования _____________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 5
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о наличии объекта питания, санитарно-эпидемиологического заключения
уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на объект питания
__________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс

Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе)

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (дата и номер)

Примечание (при сдаче объекта питания в аренду указывается наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сведения об арендаторах)

1 2 3 4




      Руководитель организации образования ____________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 6
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о полезной учебной площади, наличии
материально-технической базы
________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)

Фактический адрес зданий (учебных корпусов), занятых под образовательный процесс

Сведения о документах на здания (учебные корпуса), принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, или доверительного управления

Сведения о помещениях, используемых под образовательный процесс (аудитории, кабинеты, помещения для практических занятий по конкретным направлениям, актовые и физкультурные залы), площадь помещения (квадратный метр)

Сведения об учебных, научных лабораториях, специализированных аудиториях, полигоне, тирах, площадь помещения (квадратный метр)

Сведения об условиях для обучающихся с особыми образовательными потребностями, о специальных кабинетах для инклюзивного образования (оборудованные средствами обучения, учебной литературой, адаптированный программным обеспечением), площадь помещения (квадратный метр)

Сведения о помещениях социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), площадь помещения (квадратный метр)

Сведения о видеонаблюдении в помещениях и (или) на прилегающих территориях, количество, техническая характеристика

Сведения о создании условий для проживания нуждающихся обучающихся, площадь помещения (квадратный метр), реквизиты заключения о соответствии Санитарным правилам

1 2 3 4 5 6 7 8








      Руководитель организации образования ____________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 7
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения об укомплектованности преподавательскими кадрами
образовательных программ по направлению подготовки кадров
____________________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ___________)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Год и месторождения

Сведения о высшем образовании, специальность, квалификация по диплому, место обучения и год окончания (наименование организации, период обучения) период стажировки (сертификат специалиста)

Основное место работы (адрес организации, должность, стаж)

Сведения о практической работе по профилю преподаваемых дисциплин, стаж

Сведения об отсутствии (наличии) судимости

Сведения о прохождении медицинского осмотра (наличие личной медицинской книжки)

Сведения о степени "магистр" (специальность, год присуждения, направление)

Сведения об ученой (академической) степени "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", специальность, год присуждения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10










      продолжение таблицы

Сведения об ученом звании "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор", специальность, год присвоения

Сведения о воинском (специальном) звании не ниже подполковника, классного чина не ниже советника юстиции или судьи либо судьи в отставке

Сведения о почетных званиях и государственных наградах Республики Казахстан, о спортивном звании "Заслуженный тренер" или о высшей и первой врачебной категории, год присвоения

*Сведения о наличии навыков преподавания по инклюзивному образованию (курсы (не менее 72 часов), стажировки
(№ и дата сертификата)

Сведения об удостоверении о признании документа об образовании, выданного зарубежной организацией образования

Преподаваемая дисциплина

11 12 13 14 15 16






      * не распространяется на ВСУЗы, реализующие подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело".

      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 8
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе о наличии компьютеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, программных обеспечении и информационных систем

Фактический адрес здания (учебных корпусов) с указанием общей и полезной площади (квадратный метр)

Сведения об оснащенности

Аудитории, предметные кабинеты, оснащенные техническими средствами обучения Учебно-производственные помещения, участки, учебные хозяйства, оснащенные средствами обучения Перечень лабораторного оборудования с указанием вида и наименования, в том числе виртуальные лаборатории, дополненная реальность, интерактивные тренажеры Перечень технических средств обучения, с указанием вида Перечень инвентаря и оборудования актового зала, спортивного зала, библиотеки Компьютерные классы, компьютеры, специализированное лицензионное программное обеспечение Информационная система управления образованием с актуальными базами данных, сведения об интеграции системы управления ОВПО с ЕПВО, доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz.
Сведения о скорости интернета
Сведения о наличии оснащения по онлайн-обучению, сведения по онлайн обучению
1 2 3 4 5 6 7 8 9

      Руководитель организации образования ___________________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 9
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
  высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о повышении квалификации преподавателей в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин, а также в области менеджмента для руководителей организаций образования

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Наименование темы

Место и период прохождения обучения

Наименование организации, в которой проходило обучение

Количество часов

Сведения о документах, подтверждающих прохождение обучения (сертификат, отчет)

1 2 3 4 5 6 7

      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 10
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения о наличии специализированной научно-технической/научно-методической/ экспериментальной базы*

Наличие специализированной научной лаборатории, научно-исследовательского института, научного центра, технопарка

Адрес местонахождения

Сведения о правах пользования (собственное, на договорной основе)

Сведения о целевом назначении специализированной базы, об оснащенности, о направлениях деятельности базы

1 2 3 4




      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

      *Примечание: информация представляется в разрезе направлений подготовки кадров.

  Приложение 11
к критериям оценки военных,
специальных учебных
заведений, реализующих
образовательные программы
высшего и (или) послевузовского
образования
  Форма

Сведения об осуществляющих научное руководство научных руководителях по направлению подготовки кадров с указанием стажа работы, научных публикаций и подготовленного учебника или учебного пособия

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Сведения об образовании (квалификация по диплому, год окончания)

Сведения о стаже работы (научно-педагогической, клинической), а также об опыте практической работы по профилю направления подготовки кадров, стаж

Сведения о наличии ученой/академической степени /степени "кандидат наук" или "доктор наук" или "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю"

Сведения о научных публикациях

Название учебника либо учебного пособия*

в Перечне научных изданий, рекомендуемых уполномоченным органом в области науки и высшего образования в международных рецензируемых научных журналах в трудах международных конференций по профилю направления подготовки кадров*
1 2 3 4 5 6 7 8 9









      Руководитель организации образования _______________________________________
                              (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

      *Примечание: для ВСУЗов, реализующих подготовку кадров в области "Национальная безопасность и военное дело"

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.