О внесении изменений и дополнения в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 2 августа 2024 года № 198. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2024 года № 34886

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2025

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) следующие изменения и дополнение:

      в Типовых правилах деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего), утвержденных указанным приказом:

      подпункт 5) пункта 295 исключить;

      параграф 4 "Типовые правила деятельности учебно-оздоровительных центров" исключить;

      в Типовых правилах деятельности организаций дополнительного образования для детей, утвержденных указанным приказом:

      главу 3 "Порядок деятельности детских оздоровительных лагерей" исключить;

      дополнить главой 4 "Порядок деятельности детских профильных лагерей" следующего содержания:

      "71. Детский профильный лагерь (далее – лагерь) является организацией дополнительного образования, в которой создаются благоприятные условия для полноценного физического, психологического и морально-нравственного развития личности ребенка.

      72. Виды профильных лагерей определены в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 "Об утверждении номенклатуры видов организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8390).

      Профильными направлениями лагерей являются спортивное, оборонно-спортивное, военно-патриотическое, физкультурно-оздоровительное, языковое, лингвистическое, дебатное, ораторское мастерство, национально-культурное, этническое, театральное, актерское, трудовое, техническое, робототехника, STEM, искусственный интеллект, IT, туристическое, археологическое, экологическое, краеведческое, развитие лидерства, литературное, художественно-эстетическое или волонтерское направления, направление по выбору или многопрофильное направление.

      73. Основными видами детских профильных лагерей являются:

      1) лагеря дневного пребывания организуются на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. Лагеря создаются на базе общеобразовательных школ. Продолжительность пребывания детей в лагере от 5 до 15 дней. Детский профильный лагерь с дневным пребыванием организовывается с питанием и без питания, с дневным сном и без сна;

      2) палаточные, юрточные лагеря - объекты, где реализуется форма отдыха детей с использованием палаток (юрт) для их размещения и обслуживания, организуемая в естественных природных условиях в период каникул.

      74. Целью деятельности лагерей является обеспечение прав ребенка в области охраны здоровья, отдыха, воспитания, личностного развития и профессионального самоопределения.

      75. Для осуществления указанной цели лагерь реализует следующие задачи:

      1) создание психологически комфортных условий для детей;

      2) обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда детей, реализации их способностей;

      3) организация их разумного отдыха и содержательного досуга;

      4) формирование гражданского самосознания, общей культуры, навыков здорового образа жизни;

      5) расширение и углубление знаний, умений в научном, техническом, художественном творчестве, спорте, экологии, туризме и краеведении, национальных ценностей и в других видах познавательной деятельности;

      6) практическое применение навыков в общественно-полезной деятельности.

      76. Лагерь самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи и иных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

      77. Воспитательные программы в лагере являются составляющими образовательных программ и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, высокой морали и нравственности, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде и людям, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и воспитанников.

      78. Пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в лагере не допускается.

      79. Согласно возрастным и психологическим особенностям детей в лагере создаются группы, отряды, профильные объединения, наполняемость которых составляет 10-30 человек. Деятельность групп и (или) отрядов определяется руководителем лагеря с учетом воспитательных программ.

      80. Одновозрастные и разновозрастные дети в лагере объединяются по интересам в студию, ансамбль, группу, кружок, театр (далее – группы). Формирование групп основано на добровольном выборе самих детей. Занятия в группах проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

      81. Лагерь функционирует в каникулярное время и обеспечивает физкультурно-оздоровительную, военно-патриотическую, этно-культурную, туристско-краеведческую и экскурсионную деятельность, природоохранную и экологическую работу, отдых и развлечение детей.

      82. Образовательная деятельность осуществляется согласно программам и учебным планам соответствующей ступени. Для занятий кружков предусматривается 2 часа в день.

      83. Занятия проводятся по группам, всем составом объединения в соответствии с программой. В каждой группе количество детей не менее 15 человек.

      84. В лагере в целях развития и совершенствования оздоровительного и образовательного процесса создаются творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию обучающихся и воспитанников.

      85. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией лагеря с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников.

      86. При приеме в лагерь предоставляется медицинское заключение о состоянии здоровья детей с учетом, которого осуществляется оздоровительный и учебно-воспитательный процесс.

      87. В лагере обеспечивается выполнение мер по предотвращению заболеваний, укреплению здоровья, физическому совершенствованию, стимулированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. В этих целях проводится комплекс спортивно-оздоровительных программ, в том числе водные процедуры, закаливание, дыхательная гимнастика, обеспечивается диетическое профилактическое питание, физиотерапия, психологическая коррекция, эмоциональное развитие через познание растительного и животного мира.

      88. Лагерь организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для оздоровления, труда, отдыха детей.

      89. Участниками воспитательного процесса в лагере являются дети, медицинские работники и педагоги, студенты технических и профессиональных организаций образования, организаций высшего и послевузовского образования, родители обучающихся (иные законные представители несовершеннолетних).

      90. Общий порядок приема детей в лагерь определяется Уставом (положением) лагеря. Прием детей осуществляется независимо от места, района проживания и социального статуса учащихся.

      91. Взаимоотношения между лагерем и законными представителями регулируются договором, который заключается при зачислении детей в лагерь.".

      2. Департаменту воспитательной работы и дополнительного образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.