В соответствии с подпунктом 46-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Типовые правила внутреннего распорядка организаций образования.
2. Департаменту воспитательной работы и дополнительного образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Утвержден приказом Министр просвещения Республики Казахстан от 28 августа 2024 года № 227 |
Типовые правила внутреннего распорядка организаций образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила внутреннего распорядка организации образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют типовой порядок организации и осуществления внутреннего распорядка организации образования.
2. Настоящие Типовые правила предусматривают единый подход к разработке Правил внутреннего распорядка организации образования (далее – Правила внутреннего распорядка).
3. Правила внутреннего распорядка рассматриваются на общем собрании коллектива и утверждаются руководителем организации образования.
4. Утвержденные Правила внутреннего распорядка организации образования исполняются всеми сотрудниками и участниками образовательного процесса.
5. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:
1) участники образовательного процесса – обучающиеся, воспитанники, а также их родители или иные законные представители;
2) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;
3) колледж – учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего, технического и профессионального образования;
4) стипендия - сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;
5) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;
6) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
Глава 2. Внутренний распорядок организации образования
6. Правила внутреннего распорядка организации образования являются внутренним нормативным документом организации образования, устанавливающим общие подходы:
1) к организации учебного процесса;
2) к организации воспитательного процесса;
3) к организации дополнительного образования участников образовательного процесса;
4) к обеспечению безопасности;
5) к взаимодействию участников образовательного процесса.
7. По организации учебного процесса правилами внутреннего распорядка организации образования устанавливаются конкретные подходы:
1) к режиму работы с учетом продолжительности учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузки, к утверждению расписания уроков и оповещению об изменениях в нем;
2) к условиям проведения промежуточной и итоговой аттестации;
3) к условиям подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, соревнованиям научных проектов регионального, республиканского и международного уровней, а также к отбору обучающихся колледжей на конкурсы профессионального мастерства;
4) к оказанию дополнительных платных услуг;
5) к оформлению пропусков уроков, занятий кружков и секций и условиям прохождения программного материала в пропущенные дни;
6) к пользованию абонентскими устройствами сотовой связи, не относящимися к учебно-воспитательному процессу;
7) к выплате стипендии;
8) к условия психолого-педагогического сопровождения;
9) к организации работы коллегиальных органов.
8. По организации воспитательного процесса правилами внутреннего распорядка организации образования устанавливаются конкретные подходы:
1) к внешнему виду участников образовательного процесса, утверждению обязательной школьной формы и ее ношению;
2) к организации отдыха обучающихся и воспитанников;
3) к поведению участников учебно-воспитательного процесса на уроке, на перемене, на внеурочных мероприятиях, на экскурсиях, в столовой, в буфете;
4) к отбору обучающихся и воспитанников, направляемых на отдых в Республиканский учебно-оздоровительный центр "Балдаурен", Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек";
5) к поддержанию чистоты помещений и территории организации образования воспитанниками и сотрудниками;
6) к сохранению традиции организации образования.
9. По организации дополнительного образования участников образовательного процесса правилами внутреннего распорядка организации образования устанавливаются конкретные подходы:
1) к организации занятий кружков и секций;
2) к созданию единого читательского пространства;
3) к отбору педагогов на республиканские и международные конкурсы;
4) к организации повышения квалификации сотрудников организации образования;
5) к осуществлению деятельности по обучению, стажировке, участию в работе семинаров, конференций, олимпиад, конкурсов участников образовательного процесса.
10. По обеспечению безопасности правилами внутреннего распорядка организации образования устанавливаются конкретные подходы:
1) к обеспечению медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и организации работы медицинского пункта;
2) к организации питания в столовой и буфете организации образования;
3) к обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников (пропускной режим в здания и на территорию, условия пребывания посторонних лиц, организация дежурства по школе);
4) к осуществлению контроля за соблюдением требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, техники противопожарной безопасности, требований охраны труда;
5) к заселению и проживанию обучающихся и воспитанников в общежитии.
11. По взаимодействию участников образовательного процесса правилами внутреннего распорядка организации образования устанавливаются конкретные подходы:
1) к организации наставничества педагогов;
2) к системе поощрения участников образовательного процесса;
3) к взаимодействию администрации организации образования и педагогов с обучающимися, воспитанниками, родителями и иными законными представителями;
4) к условиям противодействия коррупции;
5) к взаимодействию со спонсорами, меценатами и благотворителями;
6) к условиям посещения родственниками воспитанников организации образования.
12. Администрация организации образования обеспечивает доступность ознакомления всех сотрудников и участников образовательного процесса с Правилами внутреннего распорядка.