О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 658. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 октября 2024 года № 35184

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2025

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599) следующее изменение:

      Правила проведения камерального контроля, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

  Приложение к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 30 сентября 2024 года № 658

Правила проведения камерального контроля

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) единая платформа закупок (далее – веб-портал) – информационная система уполномоченного органа в сфере государственных закупок, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора";

      2) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита;

      3) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

      4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приведет к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

      5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

      6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;

      7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

      3. Не указанные в пункте 2 понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

      4. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

Глава 2. Порядок проведения камерального контроля

      5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и со статьей 23 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

      6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

      7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.

      8. Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.

      9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.

      10. При выявлении нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с описанием выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление), и автоматически регистрируется на веб-портале.

      11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения посредством веб-портала) объекту государственного аудита.

      При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

      13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

      Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Подтверждение исполнения уведомления осуществляется посредством веб-портала территориальными подразделениями ведомства не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации от объекта государственного аудита по исполнению уведомления.

      14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

      Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

      15. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

      16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках проводится не позднее трех рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

      17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

      1) первое направление:

      со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

      если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

      2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

      18. Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

      Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

      Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой об исполнении уведомления на веб-портале.

      19. Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.

      Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок, которые утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закон о государственных закупках.

      Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.

Глава 3 Контроль качества камерального контроля

      20. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля в соответствии со статьей 30 Закона на основе системы управления рисками в течение трех рабочих дней.

      При проведении контроля качества срок исполнения уведомления приостанавливается до его завершения.

      21. По результатам проведенного контроля качества ведомство выносит заключение контроля качества, которое автоматически регистрируется и направляется в адрес территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.

      Территориальное подразделение ведомства в соответствии с заключением контроля качества в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения:

      1) отменяет уведомление;

      2) направляет уведомление в соответствии с заключением контроля качества;

      3) вносит изменения (дополнения) в уведомление.

      При отсутствии вынесенного заключения контроля качества ведомством уполномоченного органа в срок, предусмотренный настоящим пунктом, принятые решения по результатам камерального контроля территориальным подразделением ведомства признаются пройденными контроль качества.

      22. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) решением территориального подразделения, потенциальный поставщик, подает жалобу на действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

      Объект государственного аудита подает возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в Апелляционную комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

Глава 4. Порядок обжалования результатов камерального контроля

      23. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Объект государственного аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.

      24. Возражение рассматривается в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту, утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 302 "Об утверждении состава и Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20171).

      25. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.

      26. По результатам рассмотрения возражения Апелляционной комиссией принимается одно из следующих решений:

      1) об удовлетворении возражения – при удовлетворении всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;

      2) о частичном удовлетворении возражения – при частичном удовлетворении оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;

      3) об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения – при неудовлетворении всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона.

      Результаты рассмотрения возражения оформляются заключением по результатам рассмотрения возражения (далее – заключение), по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      Заключение автоматически регистрируются и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала.

      27. В случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 26 настоящих Правил уведомление подлежит:

      1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

      2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

      Предусмотренное подпунктом 2) пункта 26 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.

      Предусмотренное подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.

      При частичном возражении на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

Глава 5. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита

      28. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона неисполнение в установленный срок уведомления влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

      Действие настоящего пункта приостанавливается на период рассмотрения возражений к уведомлениям об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

      Мера реагирования, предусмотренная настоящим пунктом, не применяется в случаях, когда нарушения невозможно устранить.

      Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита, применяется на все расходные операции объектов государственного аудита, за исключением расходных операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона.

      29. Соответствующее территориальное подразделение в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 2 статьи 31 Закона, письменно информирует ведомство уполномоченного органа об установленных фактах неисполнения уведомлений в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Правил.

      30. Распоряжение о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита (далее – распоряжение) формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения письма, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил, при подтверждении фактов неисполнения уведомления в установленный срок.

      31. Распоряжение выносится по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 596 "Об утверждении формы Распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12606).

      32. Распоряжение направляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети в течение трех рабочих дней со дня его формирования.

      Распоряжение подлежит регистрации в журнале регистрации распоряжений о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, в котором содержатся следующие сведения: порядковый номер, номер распоряжения, дата распоряжения, статус распоряжения, способ отправки, индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) объекта государственного аудита, наименование объекта государственного аудита, наименование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, причина непринятия/отказа, дата непринятия/отказа, причина отмены, номер отмены, дата отмены, статус отмены.

      33. Распоряжение подлежит исполнению центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

      34. Распоряжение отменяется ведомством уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

      Документ об отмене распоряжения содержит: наименование и БИН ведомства уполномоченного органа, наименование и ИИН/БИН и банковские реквизиты объекта государственного аудита, номер и дату распоряжения, номер кода и счетов объекта государственного аудита, по которым необходимо возобновить расходные операции, подпись руководителя ведомства уполномоченного органа либо лица, его замещающего, заверенную печатью согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      35. При закрытии кодов и счетов объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковского счета объекта государственного аудита в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение в ведомство уполномоченного органа.

Глава 6. Учет и отчетность

      36. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале автоматически.

      37. Результаты камерального контроля размещаются на веб-портале автоматически.

  Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля

Перечень профилей рисков камерального контроля

Наименование профиля риска камерального контроля

Условия выбора данных профиля риска камерального контроля

Нарушения профиля риска камерального контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках.

1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона).
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках), а также принципов осуществления государственных закупок.

Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
- нарушение принципов осуществления государственных закупок. Нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок.

2.

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок, утвержденных уполномоченным органом в соответствии с Законом о государственных закупках (далее – правила осуществления государственных закупок), при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3.

Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг.
2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 27 Закона о государственных закупках.

Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

4.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных Законом о государственных закупках и правилами осуществления государственных закупках.

Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупках.

5.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 10 Закона о государственных закупках.
2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 6 статьи 17 Закона о государственных закупках.

6.

Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

7.

Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.

8.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение правил осуществления государственных закупок.

9.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 4 статьи 12 Закона о государственных закупках содержатся:
- указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;

10.

Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.
2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям статьи 16 Закона о государственных закупках.
3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения без обоснования причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3), и 5) пункта 1 статьи 10 Закона о государственных закупках.

Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

11.

Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации).
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения, имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации).

Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
4) нарушают принципы осуществления государственных закупок.

12.

Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 4 статьи 10 Закона о государственных закупках.

13.

Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 3 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Установление квалификационных требований при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

14.

Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Сопоставление требований размещения Годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

Неразмещение Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) или внесенных изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих информацию ограниченного распространения в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

15.

Соответствие объемов государственных закупок.

Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

16.

Содержание годового плана государственных закупок.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно–сметная документация, заказчиком в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок):
1) не указана предварительная оплата (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;
2) не размещена на веб-портале государственных закупок проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан.

17.

Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона о государственных закупках.

18.

Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены.

1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса.
2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены.

Нарушение статьи 13 Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

19.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение правил осуществления государственных закупок.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

20.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений
3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги.
4. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги, в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о государственных закупках.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений.

Осуществление государственных закупок товаров, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

22.

Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках.

Заключение дополнительного соглашения по договору о государственных закупках с изменениями, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

23.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях) и пункта 4 статьи 11 Закона.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений, требующих наличие соответствующего разрешения или уведомления о начале деятельности.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений проводятся в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

24.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы проводятся в нарушение правил осуществления государственных закупок.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы в нарушение правил осуществления государственных закупок.

25.

Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима.

Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

26.

Применение способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом" в нарушение статьи 10 Закона о государственных закупках.

  Приложение 2
к Правилам проведения
камерального контроля

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам
камерального контроля, с описанием выявленных нарушений

      "____" _______20____года №
________________________________________________________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан
"О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) уведомляет,
______________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта
государственного аудита) о нарушениях, выявленных по результатам камерального
контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить
настоящее уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам
камерального контроля (далее – уведомление) в течение десяти рабочих дней со дня,
следующего за днем его вручения (получения). Информация об устранении
нарушений (при необходимости подтверждающие документы) представляются
объектом государственного аудита посредством веб-портала в уполномоченный
орган, направивший уведомление согласно приложению 4 к Правилам проведения
камерального контроля (далее – Правила). В соответствии с пунктом 22 настоящих
Правил при несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект
государственного аудита при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня,
следующего за днем его вручения (получения) посредством веб-портала направляет
уполномоченному органу возражение к нарушениям, указанным в уведомлении
об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При необходимости к возражению
прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения. Неисполнение
в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных
по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций
по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном
уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам
(за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита
в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную
ответственность должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса
Республики Казахстан "Об административных правонарушениях". В соответствии
со статьей 60 Закона действия (бездействие) органов государственного аудита
и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы
в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).
Руководитель территориального ведомства уполномоченного органа по внутреннему
государственному аудиту
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)
Мной, __________________________________________________________
(Должность, наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан "О государственном
аудите и финансовом контроле" проведен камеральный контроль
________________________________________________________________
(Предмет контроля) на основании __________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Системы управления рисками) посредством _________________________
________________________________________________________________
(Наименование информационной системы)
По результатам камерального контроля установлено (-ы) следующее (-ие) нарушение (-я):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения

Пункт 1




Пункт 2







      (Каждый факт нарушения фиксируется отдельным пунктом и нумеруется в сквозном порядке с указанием профиля риска, описанием характера нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены. В описании нарушения делается ссылка на реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения.)

      На основании вышеизложенного, выявленные нарушения подлежат устранению в соответствии с приложением 3 к Правилам проведения камерального контроля.

  Приложение 3
к Правилам проведения
камерального контроля

Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений

Направления камерального контроля

Критерии системы управления рисками для отбора данных

Профиль рисков

Камеральный контроль

Первое направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона)
Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
- имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг;
Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Профиль
№ 1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) *

Вариант 2. При предварительном обсуждение проекта конкурсной документации отмена соответствующего решения организатора (заказчика) не осуществляется*

Профиль
№ 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее–Закон о государственных закупках)

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 5 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 6 –
Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 10 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьей 16 Закона о государственных закупках

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 24 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 18 – Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 19 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 20 – Не указание, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан соответствующей отрасли.

Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию)

Профиль
№ 21 -
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям установленным в действующих нормативно правовых актах Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 22 – Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 25 – Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 2 – Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 11 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательств ом о государственных закупках при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Второе направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона);

Профиль
№ 26 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом" в нарушение статьи 10 Закона о государственных закупках.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 5 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 7 – Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 8 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
Государственные закупки товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима, установленного в Правилах осуществления государственных закупок

Профиль
№ 9 – Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 12 – Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 13 – Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 21 -
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 23 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 25 – Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Камеральный контроль государственных закупок при планировании годового плана государственных закупок

Планирование государственных закупок

Профиль № 14 – Своевременность размещения Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Разместить на веб-портале государственных закупок Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) или внесенные изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 15 –
Соответствие объемов государственных закупок.

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 16 –
Содержание годового плана государственных закупок.

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 17 –
Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона о государственных закупках.

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника

Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия:
- имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг.

Профиль
№ 10 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

      Примечание:
* При заключении договора о государственных закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).

  Приложение 4
к Правилам проведения
камерального контроля
  ________________________
(Наименование
уполномоченного органа
по внутреннему
государственному аудиту)

Информация об исполнении уведомления

      "___" __________ 20___ года № _____
Настоящим ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление
______________________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту,
направившего уведомление)
от "__" _________ 20__ года № _________, направляет информацию об исполнении
уведомления, в том числе с учетом результатов рассмотрения возражения.
(Заключение по результатам рассмотрения возражения от "__" _______ 20__ года № ____):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Способ устранения/ возражение принято

№ и дата подтверждающего документа

Пункт 1





Пункт 2









      Руководитель объекта государственного аудита
_________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (Подпись)

  Приложение 5
к Правилам проведения
камерального контроля

Жалоба на действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства
уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц

      "___"__________ 20___года № _____
Настоящим ____________________________________________________________
(Наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии),
бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный
номер заявителя) сообщает о несогласии с
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование, номер, дата обжалуемого документа) по следующим основаниям:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
На основании изложенного прошу:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заявитель
______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

  Приложение 6
к Правилам проведения
камерального контроля
  __________________________
(Наименование
уполномоченного органа
по внутреннему
государственному аудиту)

Возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений,
выявленных по результатам камерального контроля

      "___" ______20___года №_____

      Настоящим ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего
уведомление)
от "__" _________ 20__ года № _______, сообщает о несогласии со следующими нарушениями:

Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом государственного аудита

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении

Обоснования объекта государственного аудита несогласия с нарушением, указанным в уведомлении

Перечень прилагаемых документов
















      Руководитель объекта государственного аудита
_________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (Подпись)

  Приложение 7
к Правилам проведения
камерального контроля
  ________________________
(Наименование
уполномоченного органа
по внутреннему
государственному аудиту)

Заключение по результатам рассмотрения возражения

      "___" __________ 20___ года № _____
В соответствии с пунктом 25 Правил проведения камерального контроля,
по результатам рассмотрения возражения
______________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
от "__" _________ 20__ года № _________,
к уведомлению ________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего
уведомление) от "__" _________ 20__ года № _________, установлено следующее:

Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом государственного аудита

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении

Обоснования объекта государственного аудита несогласия с нарушением, указанным в уведомлении

Результаты рассмотрения возражения объекта государственного аудита (возражение принято/возражение не принято)

Обоснование принятого решения



















      По результатам рассмотрения возражения в пределах, оспариваемых объектом
государственного аудита вопросов, принято следующее решение:
_____________________________________________________________________
(о полном удовлетворении возражения/о частичном удовлетворении возражения/
об отказе в удовлетворении возражения).
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа по внутреннему
государственному аудиту
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

  Приложение 8
к Правилам проведения
камерального контроля
__________________________
(Наименование
Уполномоченного органа
по исполнению бюджета,
банки или организации,
осуществляющие отдельные
виды банковских операций)

Журнал регистрации распоряжений о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита

Номер распоряжения

Дата распоряжения

Область объекта

Номер и наименование государственной закупки

Дата уведомления

Номер уведомления

Профиль риска

Статус распоряжений о приостановлении расходных операций

Способ отправки




























      Продолжение таблицы

БИН объекта

Наименование объекта

Наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета или организации осуществляющая отдельные виды банковских операций

Дата и причина отказа

Причина отмены

Номер отмены

Дата отмены

Статус отмены

























  Приложение 9
к Правилам проведения
камерального контроля
  __________________________
(Наименование
Уполномоченного органа
по исполнению бюджета,
банки или организации,
осуществляющие отдельные
виды банковских операций)

Документ об отмене распоряжения

      _______________________________________________________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту,
его Бизнес-идентификационный номер)

      Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов
Республики Казахстан (далее – Комитет), в соответствии с пунктом 34 Правил
проведения камерального контроля, утвержденных приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил
проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной
регистрации нормативных правовых актов под № 12599), сообщает об отмене
Распоряжения Комитета о приостановлении расходных операций по кодам и счетам
объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также
банковским счетам (за исключением корреспондентских)
______________________________________________________________________
(дата и номер Распоряжения)
и просит возобновить расходные операции _________________________________
(Наименование объекта аудита, его Бизнес-идентификационный номер
и банковские реквизиты).
Руководитель ведомства уполномоченного органа
по внутреннему государственному аудиту

  Место печати
(при его наличии)
_____________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
(Подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.