Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности

Новый

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 374. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 октября 2024 года № 35275

      В соответствии с подпунктом 10-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности.

      2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
А. Жамауов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 17 октября 2024 года № 374

Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике", и определяют порядок кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) информационная система по мониторингу целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач по мониторингу целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита;

      2) потенциальный конечный заемщик – субъект естественной монополии, региональная электросетевая компания, находящийся в коммунальной собственности, претендующий на получение бюджетного кредита от заемщика;

      3) администратор бюджетной программы – уполномоченный орган в области электроэнергетики;

      4) бюджетный кредит – деньги, предоставляемые кредиторами из соответствующих бюджетов на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности;

      5) рабочая группа – консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, на основании заключения поверенного (агента);

      6) инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      7) кредитная заявка – совокупность документов, направленных на кредитование строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      8) кредитный договор – договор, заключенный между кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком, устанавливающее правоотношения сторон при предоставлении, использовании, обслуживании и погашения бюджетного кредита;

      9) кредитор – центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      10) заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;

      11) социальная политика государства в отрасли электроэнергетики – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества жизни за счет реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей;

      12) региональная электросетевая компания – энергопередающая организация, имеющая непосредственную технологическую связь с энергопроизводящей организацией и (или) национальной электрической сетью, владеющая кабельными или воздушными линиями электропередачи не менее четырех классов напряжения (220, 110, 35, 20, 10 (6), 0,4 киловольт), эксплуатирующая электрические сети регионального уровня и имеющая не менее 10 000 присоединенных потребителей;

      13) поверенный (агент) – физическое и (или) юридическое лицо, определенное на конкурсной основе и заключившее договор поручения с администратором или уполномоченным им структурным подразделением;

      14) конечный заемщик – субъект естественной монополии, региональная электросетевая компания, находящаяся в коммунальной собственности, получающий бюджетный кредит от заемщика;

      15) электрические сети – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенных для передачи электрической энергии;

      16) передача электрической энергии – технологически связанные действия, направленные на передачу и (или) распределение электрической энергии по электрическим сетям;

      3. Для отбора кредитных заявок администратор бюджетной программы создает рабочую группу из представителей структурных подразделений администратора бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и иных организаций, включая представителей общественного совета администратора бюджетной программы, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в составе не менее 7 (семь) человек.

      Председателем рабочей группы является руководитель администратора бюджетной программы.

      Секретарь рабочей группы определяется из числа сотрудников администратора бюджетной программы. Секретарь рабочей группы не является ее членом.

      Секретарь рабочей группы, осуществляет организацию заседания рабочей граппы, по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов рабочей группы о предстоящем заседании, предоставляет членам рабочей группы материалы, необходимые для проведения заседания.

      Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

      Член рабочей группы не участвует в заседании, если у него имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу).

      Решение о самоотводе (отводе) члена рабочей группы принимается рабочей группой в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях, и оглашается в присутствии члена рабочей группы.

Глава 2. Порядок кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности

      4. Бюджетное кредитование осуществляется путем предоставления бюджетного кредита заемщику с последующим предоставлением его конечному заемщику.

      5. В процессе бюджетного кредитования заключаются кредитные договоры между:

      1) кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком;

      2) заемщиком и конечным заемщиком.

      6. Бюджетный кредит предоставляется заемщику при условии отсутствия у него просроченной задолженности перед вышестоящими бюджетами по ранее полученным бюджетным кредитам.

      7. Заемщик использует средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные бюджетной программой и кредитным договором.

      8. Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенному (агенту).

      9. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих критериев:

      1) экономической и социальной эффективности реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования;

      2) окупаемости мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита;

      3) кредитоспособности заемщика.

      10. Заемщиком является сторона кредитного договора, получающая бюджетный кредит, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в бюджет в соответствии с кредитным договором.

      11. Основные условия бюджетного кредита устанавливаются кредитором, и включают следующее:

      1) цель предоставления (в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил);

      2) размер, определенный положительным решением рабочей группы;

      3) валюта;

      4) срок.

      Сроком бюджетного кредита является период времени, в течение которого заемщик получает, использует, обслуживает и погашает бюджетный кредит. Срок бюджетного кредита исчисляется со дня перечисления средств бюджетного кредита со счета кредитора;

      5) период освоения – период времени, в течение которого заемщик использует бюджетный кредит для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления бюджетного кредита;

      6) ставка вознаграждения.

      Вознаграждением является плата, осуществляемая заемщиком за использование бюджетного кредита. Ставкой вознаграждения является величина вознаграждения, выражаемая в процентах годовых.

      12. В кредитный договор включаются следующие дополнительные условия:

      1) способ предоставления бюджетного кредита (оплата платежных документов заемщика или перечисление на счет заемщика единовременно либо по частям согласно графику перечисления);

      2) график погашения и обслуживания бюджетного кредита, который устанавливает сроки, периодичность платежей по погашению и обслуживанию бюджетного кредита;

      3) своевременное предоставление конечным заемщиком информации поверенному (агенту) для проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, финансирования иннвестиционного проекта и финансового состояния конечного заемщика;

      4) социально-экономические показатели, в том числе создание рабочих мест (временных и постоянных), снижение износа, аварийности на сетях, потерь и информация по дебиторской задолженности от потребителей.

      В кредитном договоре предусматривается предоставление льготного периода продолжительностью, не превышающей одной трети продолжительности срока кредита.

      Льготный период – период времени, входящий в состав срока бюджетного кредита, в течение которого заемщиком не осуществляется погашение кредита;

      3) способ обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, согласно пунктам 24, 25, 26, 27 и 28 настоящих Правил.

      13. После заключения кредитного договора между администратором бюджетной программы, кредитором и заемщиком, в течение 30 (тридцати) календарных дней заключается кредитный договор между заемщиком и конечным заемщиком.

      14. Конечным заемщиком является конечный получатель бюджетного кредита, предоставляемого ему заемщиком на условиях, определенных кредитором.

      15. Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита на строительство, реконструкцию и электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности.

      16. Предоставление бюджетного кредита конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования конечного заемщика:

      1) отбор кредитных заявок осуществляется рабочей группой на основании заключения, подготовленного поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования;

      2) определение конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения рабочей группы;

      3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 19 настоящих Правил;

      4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

      5) установление срока кредитования на 20 (двадцать) лет;

      6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых;

      7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности.

      9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      10) кредитный договор заключается в тенге;

      11) соблюдение конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между заемщиком и конечным заемщиком;

      12) согласование с поверенным (агентом) документов в порядке, предусмотренном пунктами 35, 36, 37, 38 и 39 настоящих Правил;

      13) обеспеченность приборами учета, в системах электроснабжения;

      14) приоритетность реконструкции ветхих сетей;

      15) применение автоматизации, приборизации и новых технологий;

      16) кредитоспособности конечного заемщика

      17. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении критериев, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

      18. Целесообразность бюджетного кредитования определяется рабочей группой на основании:

      1) заключения поверенного (агента) о возможности выдачи бюджетного кредита на общую стоимость инвестиционного проекта;

      2) документов, указанных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил.

      19. Рассмотрение поверенным (агентом) пакета документов, перечисленных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил, осуществляется на предмет соответствия их критериям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

      20. Под экономической и социальной эффективностью реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования понимается наличие доказательств, подтвержденных расчетами, социально-экономической эффективности инвестиционного проекта, планируемого к реализации посредством бюджетного кредитования.

      21. Под окупаемостью мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита, понимается наличие доказательств, подтвержденных расчетами, возвратности бюджетного кредита (включая основной долг, вознаграждение, неустойки).

      22. Оценка возвратности бюджетного кредита проводится на основании представляемых конечными заемщиками финансовой модели инвестиционного проекта и документов, перечисленных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил.

      23. Платежеспособность (кредитоспособность) конечного заемщика – возможность возврата конечным заемщиком бюджетного кредита с учетом анализа его финансового состояния, в том числе в плановом периоде.

      Оценка финансового состояния проводится на основании анализа финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Результаты оценки финансового состояния конечного заемщика выносятся на рассмотрение рабочей группы в составе пакета документов согласно пункту 45 настоящих Правил.

      24. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, гарантией, поручительством или другими способами, предусмотренными статьей 292 Гражданского кодекса Республики Казахстан или договором.

      При применении конечным заемщиком способа обеспечения в виде залога, в качестве предмета залога предоставляется следующее:

      1) реконструированное и модернизированное недвижимое имущество конечного заемщика, при направлении средств бюджетного кредита на реконструкцию и модернизацию электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      2) новый объект, при направлении средств бюджетного кредита на строительство электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности.

      25. Реконструируемое или модернизируемое недвижимое имущество конечного заемщика, предоставляемое в качестве предмета залога, должно быть свободным от каких-либо обременений.

      26. Не допускается замена и (или) отчуждение предмета залога, предоставление нескольких бюджетных кредитов под один предмет залога.

      При банкротстве, перерегистрации и (или) реорганизации, организация, получившая бюджетный кредит, уведомляет поверенного (агента).

      27. Оценка обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан".

      28. Оплата услуг по оценке обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту производится конечным заемщиком.

      29. До поступления кредитных заявок:

      1) заемщик:

      разъясняет требования, предъявляемые к потенциальным конечным заемщикам, согласно настоящим Правилам;

      размещает информацию о сроках и перечне документов, необходимых для предоставления бюджетной заявки на официальном интернет-ресурсе заемщика;

      разъясняет порядок рассмотрения заявок;

      дает разъяснения об ответственности и возможных рисках конечного заемщика при невыполнении его обязательств по договору бюджетного кредитования;

      обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации;

      консультирует потенциального конечного заемщика по возникшим у него вопросам.

      30. Для формирования предварительного перечня инвестиционных проектов, потенциальный конечный заемщик, предоставляет заемщику перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года с обоснованием необходимости реализации и приоритетности.

      31. Для проведения предварительного отбора, заемщик формирует предварительный перечень инвестиционных проектов, и направляет поверенному (агенту) в срок до 1 (первого) марта года, предшествующего планируемому.

      32. Поверенный (агент) в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет предварительный отбор перечня инвестиционных проектов, представленных заемщиком по следующим критериям:

      1) аварийность электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      2) износ электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, в процентном соотношении от общего количества;

      3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по передаче электрической энергии на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых электрических сетей, количество создаваемых постоянных рабочих мест;

      4) обеспеченность приборами учета, на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний.

      Поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет администратора бюджетной программы и заемщика о результатах предварительного отбора инвестиционных проектов.

      33. Заемщик после получения от поверенного (агента) письменного уведомления в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет потенциального конечного заемщика о результатах отбора по предварительному перечню инвестиционных проектов.

      34. По отобранным инвестиционным проектам предварительного перечня потенциальный конечный заемщик разрабатывает проект технической спецификации на разработку проектно-сметной документации.

      35. При превышении стоимости бюджета конкурсных процедур по каждому лоту, финансируемого за счет бюджетного кредита, пятидесяти миллионов тенге, потенциальный конечный заемщик при выборе поставщика разработки проектно-сметной документации, в соответствии с настоящими Правилами, согласовывает с поверенным (агентом) техническую спецификацию (задание), разрабатываемую в рамках конкурсной документации.

      Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору поставщика на разработку проектно-сметной документации осуществляется поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания).

      Техническая спецификация (в том числе требуемые функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг), разработанная потенциальным конечным заемщиком в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации должна разрабатываться в соответствии с утвержденным генеральным планом населенного пункта и комплексным планом социально-экономического развития.

      Несоответствие технической спецификации (задания), разработанной в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации, технико-технологическим решениям, принятым в проектно-сметной документации, является основанием для отказа в согласовании со стороны поверенного (агента).

      36. Поверенный (агент) письменно уведомляет потенциального конечного заемщика о результатах рассмотрения технической спецификации (задания) посредством направления ему одного экземпляра решения о согласовании или отказе в согласовании.

      37. При отказе в согласовании технической спецификации (задания) по причине несоответствия ее технико-экономическому обоснованию (далее – ТЭО) и (или) проектно-сметной документации потенциальный конечный заемщик в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты получения соответствующего решения дорабатывает техническую спецификацию (задание) и вносит ее на рассмотрение поверенного (агента) повторно.

      38. Несоблюдение процедуры согласования технической спецификации (задания) в порядке, определенном настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита.

      39. Потенциальный конечный заемщик или заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы электрических сетей.

      Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации конечный заемщик или заемщик осуществляет по предварительному согласию с поверенным (агентом).

      40. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, потенциальный конечный заемщик формирует кредитную заявку и передает заемщику пакет необходимых документов. Кредитная заявка содержит следующие документы:

      1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита;

      2) паспорт инвестиционного проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) заключение государственной экспертизы и ресурсную смету;

      4) схему электрических сетей и (или) обоснование инвестиций по электрическим сетям;

      5) финансовую отчетность потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.

      Потенциальный конечный заемщик, подлежащий обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон "Об аудиторской деятельности"), представляет аудированную финансовую отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;

      6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

      7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей потенциального конечного заемщика, составленная по формам Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938), включая "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)".

      8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита;

      9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;

      10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по передаче электрической энергии;

      11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      12) согласование с поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения;

      13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      14) информацию о наличии приборов учета на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний.

      41. Заемщик проверяет на полноту и правильность заполнения документов заявки на получение бюджетного кредита, регистрирует и направляет администратору бюджетной программы полный пакет документов в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.

      42. Администратор бюджетной программы в течение 3 (трех) рабочих дней направляет поверенному (агенту) письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита с приложением пакета документов, представленного заемщиком.

      43. После поступления заявки на получение бюджетного кредита с пакетом документов поверенный (агент) регистрирует заявку.

      На заявке проставляется дата регистрации и регистрационный номер.

      44. Поверенный (агент) проверяет документы на достоверность, полноту и правильность представления информации.

      45. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью.

      Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит:

      1) оценку экономической эффективности и социальной значимости инвестиционного проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение потерь электрической энергии, коммерческих потерь, связанных с несовершенством учета, создание временных и постоянных рабочих мест)

      2) информацию о согласовании с поверенным (агентом) предпроектной документации (ТЭО) и проектно-сметной документации с заключением комплексной вневедомственной экспертизы, технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      4) информацию о проведении мероприятий:

      по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности;

      5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают:

      результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств;

      результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов;

      результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога;

      результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей;

      6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по передаче электрической энергии;

      7) согласование проекта инвестиционной программы до ее утверждения.

      46. Срок рассмотрения заявки поверенным (агентом) на получение бюджетного кредита и вынесения ее на рассмотрение рабочей группы составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита.

      47. Срок рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита возобновляется с даты получения поверенным (агентом) соответствующих документов и информации (с учетом устраненных замечаний), дата получения проставляется на документе.

      48. При не предоставлении дополнительной информации заемщиком для устранения существенных сомнений касательно состояния предмета залога, возвратности или необходимых документов в течение 5 (пяти) рабочих дней, поверенный (агент) на следующий рабочий день возвращает пакет документов заемщику.

      49. Срок действия заявки на получение бюджетного кредита с учетом устранения заемщиком и (или) потенциальным конечным заемщиком выявленных несоответствий заканчивается 15 (пятнадцатого) апреля года ее подачи.

      50. Поверенный (агент), на следующий рабочий день по истечению 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита предоставляет секретарю рабочей группы заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита на общую стоимость инвестиционного проекта, для включения в повестку предстоящего заседания рабочей группы.

      51. Порядок принятия и оформления предварительного решения рабочей группы осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. По итогам заседания рабочей группы оформляется протокол заседания рабочей группы, который подписывается председателем, секретарем и всеми членами рабочей группы. При этом выписки из протокола заседания рабочей группы формируются не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола председателем и членами рабочей группы и передаются Секретарем рабочей группы поверенному (агенту).

      52. При принятии рабочей группой предварительного решения о предоставлении бюджетного кредита поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет заемщика о принятом решении.

      При предварительном решении о предоставлении бюджетного кредита в протоколе рабочей группы отражается рекомендация о выдаче бюджетного кредита с указанием условий его предоставления (сумма бюджетного кредита, срок предоставления, ставка вознаграждения, льготный период, условия погашения основного долга и выплаты вознаграждения, вид обеспечения).

      53. Заемщик после получения уведомления от поверенного (агента) о предварительном решении предоставления бюджетного кредита рабочей группы в течение 3 (трех) рабочих дней письменно извещает потенциального конечного заемщика с приложением уведомления о предварительном решении рабочей группы.

      54. При принятии рабочей группой решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита поверенный (агент):

      1) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения рабочей группы направляет письменное уведомление заемщику об отказе в выдаче бюджетного кредита с выпиской из протокола заседания рабочей группы;

      2) по письменному требованию заемщика возвращает представленные им документы, за исключением заявления на получение бюджетного кредита. При этом материалы, оформленные поверенным (агентом) (расчеты, ответы на запросы), заемщику не передаются. С возвращаемых документов должны быть сделаны копии и приложены в досье по заявке на получение бюджетного кредита.

      55. Администратор бюджетной программы с учетом предварительного решения рабочей группы формирует бюджетную заявку на предоставление бюджетного кредита заемщику и направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для принятия решения республиканской бюджетной комиссией.

      56. Потенциальный конечный заемщик становится конечным заемщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и направляет поверенному (агенту) копию кредитного договора с заемщиком.

      По инвестиционным проектам, профинансированным не в полном объеме, дальнейшее выделение бюджетного кредита будет осуществляться по ранее выданному заключению поверенного (агента) на общую стоимость проекта.

      57. Конечный заемщик обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору организации, осуществляющей технический надзор, до утверждения конкурсной документации

      58. Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору организации, осуществляющей технический надзор, осуществляется поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания).

      59. Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование или отказ в согласовании технической спецификации (задания) поверенным (агентом), которое оформляется в двух экземплярах.

      60. Поверенный (агент) письменно извещает конечного заемщика о результатах рассмотрения технической спецификации (задания) посредством направления ему одного экземпляра решения о согласовании или отказе в согласовании.

      61. При отказе в согласовании технической спецификации (задания) конечный заемщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения соответствующего решения перерабатывает техническую спецификацию (задание) в соответствии с замечаниями поверенного (агента) и вносит ее на рассмотрение поверенному (агенту) повторно.

      При невнесении на повторное рассмотрение переработанной технической спецификации (задания) в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, конечный заемщик, поверенный (агент) вносит администратору бюджетной программы для проработки с заемщиком и последующего рассмотрения рабочей группой предложение о досрочном погашении кредита конечным заемщиком в полном объеме.

      62. Не соблюдение процедуры согласования технической спецификации (задания) в порядке, определенном настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита.

      63. Поверенный (агент) для проведения мониторинга целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита обеспечивает наличие информационной системы по мониторингу целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита (далее – информационная система), включающей в себя мониторинг финансового состояния конечного заемщика, реализации и финансирования инвестиционного проекта.

      Поверенный (агент) обеспечивает доступ к информационной системе кредитору, администратору бюджетной программы, заемщику и конечному заемщику.

      64. В целях мониторинга целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита администратор бюджетной программы, заемщик, конечный заемщик и поверенный (агент) используют информационную систему.

      65. При бюджетном кредитовании строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется поверенным (агентом) в рамках договора поручения с привлечением специализированной инжиниринговой компании или аттестованного эксперта.

      66. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу реализации инвестиционного проекта подлежат конечные заемщики.

      67. Договор поручения заключается между поверенным (агентом) и администратором бюджетной программы или уполномоченным им структурным подразделением.

      68. В договоре поручения определяются полномочия поверенного (агента), осуществляемые от имени и за счет администратора бюджетной программы в соответствии с условиями предоставления бюджетного кредита.

      Оплата услуг поверенному (агенту) осуществляется в соответствии с расчетом стоимости услуг поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации с электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      69. Конечный заемщик для проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов предоставляет информацию поверенному (агенту) по форме, согласно Приложению 4 к настоящим Правилам.

      Все изменения и отклонения, а также замена материалов и оборудования при реализации проекта конечный заемщик осуществляет по итогам согласования с поверенным (агентом).

      Не реже одного раза в квартал конечный заемщик предоставляет информацию поверенному (агенту) по применению новых технологий, приборизации и автоматизации.

      70. Информация о ходе строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, формируется организацией, осуществляющей технический надзор, ежемесячно и предоставляется в виде отчета о ходе реализации инвестиционного проекта поверенному (агенту).

      71. Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта представляется не позднее 6 (шестого) числа месяца, следующего за отчетным.

      72. Отчет состоит из фото и видео материалов, а также письменной информации о ходе реализации инвестиционного проекта на каждом этапе согласно графику реализации инвестиционного проекта.

      73. При непредставлении или несвоевременном представлении отчета поверенному (агенту), последний информирует об этом администратора бюджетной программы.

      74. Информация о ходе реализации инвестиционного проекта предоставляется конечным заемщиком ежемесячно, и по итогам за год, в электронном формате и на бумажном носителе в следующие сроки:

      за отчетный месяц – не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным;

      за отчетный год – не позднее 10 (десятого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      75. Поверенный (агент) осуществляет сбор, обработку, свод и анализ предоставленной конечным заемщиком информации о ходе реализации инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа поверенный (агент) формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его администратору бюджетной программы в следующие сроки:

      за отчетный квартал – не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

      за отчетный год – не позднее 20 (двадцатого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      76. Поверенный (агент) запрашивает у организации, осуществляющей технический надзор информацию о ходе реализации инвестиционных проектов.

      77. При выявлении поверенным (агентом) в ходе проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов фактов нарушений и (или) отклонений, препятствования в доступе к объектам инвестиционных проектов допущенные при реализации инвестиционных проектов, поверенный (агент) составляет и направляет администратору бюджетной программы сводный отчет и уведомление, которое содержит информацию о выявленных фактах нарушений и (или) отклонений, препятствования в доступе к объекту инвестиционного проекта и предлагаемые поверенным (агентом) рекомендации и меры по их устранению и решению.

      78. Сводный отчет поверенного (агента) предоставляется администратору бюджетной программы в электронном формате и на бумажном носителе. Сводный отчет поверенного (агента), предоставляемый на бумажном носителе, подписывается первым руководителем поверенного (агента) или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью организации.

      79. Не реже одного раза в полгода поверенный (агент) осуществляет выезд на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и мониторинг фактического хода реализации инвестиционных проектов.

      80. Визуальное обследования объектов и мониторинг фактического хода реализации инвестиционных проектов осуществляется с обязательным использованием средств фото- и видеофиксации.

      При плановом и внеплановом выезде на объекты инвестиционных проектов, конечный заемщик, организация, осуществляющая технический надзор, предоставляет поверенному (агенту) запрашиваемую им документацию.

      При обнаружении нарушений в ходе визуального обследования объектов и мониторинг фактического хода реализации инвестиционных проектов поверенный (агент) информирует об этом орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.

      81. Внеплановый выезд поверенного (агента) на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и мониторинг фактического хода реализации инвестиционных проектов осуществляется при выявлении по итогам мониторинга реализации инвестиционных проектов фактов, дающих основание предполагать ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение своих обязательств организацией-исполнителем.

      82. По итогам визуального обследования объектов и мониторинг фактического хода реализации инвестиционных проектов поверенный (агент) в течение 5 (пяти) рабочих дней составляет и направляет администратору бюджетной программы отчет о фактическом обследовании (осмотре) объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.

      83. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов поверенный (агент) через информационную систему осуществляет планирование мониторинга, а также информирование администратора бюджетной программы о результатах проводимых мониторинга путем:

      разработки графика мониторинга целевого использования бюджетного кредита;

      назначения ответственных лиц за проведение мониторинга;

      проведения дистанционного мониторинга;

      фиксации и анализа результатов мониторинга и выявленных отклонений, и нарушений, с использованием аналитических инструментов;

      внедрения профиля рисков процедур;

      оформление отчетов по итогам мониторинга согласно пункта 78 настоящих Правил.

      84. Мониторинг финансирования инвестиционных проектов представляет собой регулярный сбор, систематизацию, анализ и обобщение информации, о ходе финансирования заемщиком инвестиционных проектов конечного заемщика.

      85. Мониторинг осуществляется путем формирования Сводного отчета о ходе финансирования инвестиционных проектов.

      86. Мониторинг финансирования инвестиционных проектов осуществляется поверенным (агентом).

      87. В целях осуществления мониторинга финансирования инвестиционных проектов поверенный (агент) запрашивает и получает от конечных заемщиков, необходимые для проведения мониторинга информацию, сведения и документацию.

      Конечные заемщики представляют поверенному (агенту) необходимую информацию для проведения достоверного и объективного мониторинга финансирования инвестиционных проектов в порядке и в сроки, указанные в настоящих Правилах, а также в условиях кредитного договора, заключаемого между заемщиком и конечным заемщиком.

      88. Обязанность конечного заемщика по предоставлению поверенному (агенту) необходимой для проведения мониторинга информации в обязательном порядке предусматривается кредитным договором, заключаемым между заемщиком и конечным заемщиком.

      89. Мониторинг финансирования инвестиционных проектов включает регулярное проведение следующих мероприятий:

      1) мониторинг соблюдения графиков поступления средств бюджетного кредита от заемщика конечному заемщику;

      2) мониторинг освоения конечными заемщиками средств бюджетного кредита;

      3) мониторинг соблюдения конечными заемщиками графиков погашения и обслуживания бюджетного кредита.

      90. Для осуществления мониторинга финансирования инвестиционных проектов конечные заемщики направляют поверенному (агенту) информацию о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      91. Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита предоставляется конечным заемщиком ежемесячно и по итогам за год в электронном формате и на бумажном носителе в следующие сроки:

      за отчетный месяц – не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным;

      за отчетный год – не позднее 10 (десятого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      92. При не предоставлении конечным заемщиком поверенному (агенту) в установленные сроки информацию по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита, поверенный (агент) информирует администратора бюджетной программы посредством указания соответствующей информации в отчете.

      93. Поверенный (агент) осуществляет сбор, свод и анализ предоставленной конечным заемщиком информации о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита. По итогам проведенного анализа поверенный (агент) формирует сводный отчет и направляет его администратору бюджетной программы в следующие сроки:

      за отчетный месяц – не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным;

      за отчетный год – не позднее 20 (двадцатого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      94. Сводный отчет поверенного (агента) предоставляется администратору бюджетной программы в электронном формате и на бумажном носителе. Сводный отчет поверенного (агента), предоставляемый на бумажном носителе, подписывается первым руководителем поверенного (агента) или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью.

      95. Для осуществления мониторинга финансирования инвестиционных проектов поверенный (агент) через информационную систему осуществляет контроль за ходом поступления, освоения и погашения бюджетного кредита путем:

      формирования регулярной отчетности по мониторингу целевого использования средств;

      подготовка аналитических отчетов для кредитора, администратора бюджетной программы;

      регулярный сбор, систематизация, анализ и обобщение информации, о ходе финансирования инвестиционного проекта.

      96. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу финансового состояния подлежат конечные заемщики, получившие бюджетный кредит на реализацию инвестиционных проектов, в течение установленного кредитным договором срока кредитования.

      97. Мониторинг финансового состояния конечных заемщиков включает в себя анализ финансового состояния конечных заемщиков, состоящий из анализа базовой (информация о руководстве юридического лица, видах деятельности, отрасли, конкурентах и рынках, нормативно-правовой среде) и финансовой информации (анализ финансовой отчетности).

      98. Мониторинг финансового состояния конечных заемщиков осуществляется посредством проведения вертикального и горизонтального анализа финансовой отчетности конечного заемщика, по результатам которого делается вывод о состоянии финансово-хозяйственной деятельности конечного заемщика.

      99. Для проведения мониторинга финансового состояния конечные заемщики предоставляют поверенному (агенту) оригиналы аудированной годовой финансовой отчетности (отдельную и консолидированную) за предыдущие два года и оперативную финансовую отчетность за отчетный год, утвержденные в установленном Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" порядке:

      1) бухгалтерский баланс;

      2) отчет о доходах и расходах;

      3) отчет о движении денег;

      4) отчет об изменении в собственном капитале;

      5) пояснительная записка к финансовой отчетности;

      6) расшифровка дебиторской задолженности и кредиторской задолженности (с указанием наименования дебитора, кредитора, суммы, цели, сроков уплаты);

      7) расшифровка основных средств и нематериальных активов (в разбивке по группам основных средств и нематериальных активов);

      8) расшифровка товароматериальных запасов (с разделением на статьи: готовая продукция, сырье и материалы, незавершенное развитие с указанием наименований, стоимости, текущего состояния);

      операционные показатели включающие в себя все виды тарифов в разбивке по видам деятельности, группам потребителей и объемам оказанных услуг по этим тарифам;

      9) аудиторский отчет и аудированная годовая финансовая отчетность конечного заемщика за предыдущие отчетные периоды - для конечных заемщиков, подлежащих обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности".

      100. Дополнительно к оперативной годовой финансовой отчетности за отчетный год предоставляется информация о поступлении платежей потребителей за услуги по передаче электрической энергии.

      101. Мониторинг финансового состояния конечных заемщиков проводится путем сопоставления финансовых коэффициентов конечных заемщиков с аналогичными показателями по другим конечным заемщикам, получившим аналогичные кредиты и данными в целом по отрасли.

      102. Финансовые коэффициенты представляют собой соотношение показателей финансовой отчетности конечных заемщиков.

      103. Финансовые коэффициенты рассчитываются поверенным (агентом) один раз в год, исходя из показателей финансового состояния конечных заемщиков. При проведении мониторинга финансового состояния конечных заемщиков поверенным (агентом) применяются финансовые коэффициенты согласно приложению 1 настоящих Правил.

      104. Анализ платежеспособности конечных заемщиков проводится путем сравнения финансовых коэффициентов, определенных на основании представленных показателей, с аналогичными коэффициентами этих субъектов за предыдущие периоды, других конечных заемщиков по бюджетным кредитам, выдаваемым для реализации инвестиционных проектов, а также в сравнении с общепринятыми нормами данных коэффициентов.

      105. Поверенный (агент) один раз в год, не позднее 30 (тридцатого) июня года, следующего за отчетным, предоставляет результаты мониторинга финансового состояния конечных заемщиков администратору бюджетной программы и кредитору.

      Конечный заемщик, подлежащий обязательному аудиту в соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности", представляет результаты мониторинга аудированного финансового состояния.

      106. При определении потенциально неплатежеспособного конечного заемщика поверенный (агент) уведомляет об этом администратора бюджетной программы и кредитора и вносит предложение о принятии мер для предотвращения случая невозвращения бюджетного кредита.

      107. Поверенный (агент) по поручению кредитора (доверителя) выполняет взыскание задолженности в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934).

      108. Для осуществления мониторинга финансового состояния конечного заемщика поверенный (агент) через информационную систему осуществляет анализ целевого использования бюджетного кредита путем:

      проверки соответствия заявленных целей кредита и предоставленных конечным заемщиком документов, указанных в пунктах 97, 98, 99, 100 настоящих Правил;

      анализа финансовой информации и отчетов конченого заемщика;

      сравнения фактических данных с плановыми показателями конечного заемщика;

      выявления рисков нецелового использования на основании предоставленных конечным заемщиком документов и сведений.

  Приложение 1
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации электрических
сетей региональных
электросетевых компаний,
находящихся в коммунальной
собственности

Анализ финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации

      1. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в представлении изменений, произошедших в основных статьях бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.

      Горизонтальный (временной) анализ заключается в сопоставлении данных Компании за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп. Горизонтальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15384) (далее – приказ Министра финансов): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств".

      Вертикальный (структурный) анализ заключается в определении удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и сравнении полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов: "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

      2. Коэффициентный анализ заключается в изучении финансовой отчетности Компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике.

      Для проведения коэффициентного анализа принимаются данные из всех форм финансовой отчетности Компании.

      3. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые для определения способности Компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. При этом проводится сравнение величины текущих задолженностей Компании и ее оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

      Коэффициент текущей ликвидности (CurrentRatio, CR) характеризует текущую способность Компании выполнить краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:

     


      где:

      CA – текущие активы;

      CL – текущие обязательства.

      Значение CR: Выше > 0,25. Значение < 0,25 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности.

      4. Коэффициент финансовой независимости (EquitytoTotalAssets, EtTA) характеризует долю собственного капитала в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рассчитывается по формуле:

     


      где:

      EC – собственный капитал;

      TA – сумма активов.

      Значение данного показателя не менее 0,5.

      5. Период оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivablescollectionperiod) – выражает оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов.

     


      где:

      RCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 60 дней.

      6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности (Payablescollectionperiod) -выражает оборачиваемость кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых компания оплачивает свои долги.

     


      где:

      PCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 180 дней.

      7. Бальная оценка финансового состояния потенциального конечного заемщика:

Наименование показателя

Оценка

Рекомендуемые баллы

Примечание

Норма валовой прибыли

0≥-20 %

10

Норма валовой прибыли = валовая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100%.

0≥-30 %

7

0≥-45 %

5

0≥-60 %

0

Норма чистой прибыли

0≥-20 %

10

Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100 %.

0≥-30 %

7

0≥-45 %

5

0≥-60 %

0

Собираемость платежей

0≤90 %

15

Собираемость платежей влияет на деятельность предприятия.

0≤80 %

10

0≤70 %

5

0≤60 %

0

Социально-экономическое обоснование

Обоснование с указанием социальной значимости и экономической эффективности

10

Наличие потребителей, многоквартирных и частных жилых домов, административных зданий.

10

Экономический эффект в денежном выражении.

5

Экономический эффект в физическом выражении (кВт/ч).

Кредитная история по БВУ

Справка с банка об отсутствии задолженности

20


Кредитная история по Нурлы Жол

Отсутствие просрочки и задолженности

20


      Примечание: по итогам проведенной работы по оценки финансового состояния потенциального конечного заемщика будет рассмотрена бальная оценка, на основании которой предоставляется заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита.

      Проходной балл – не менее 70.

  Приложение 2
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации электрических
сетей региональных
электросетевых компаний,
находящихся в коммунальной
собственности
  Форма

Паспорт инвестиционного проекта

Наименование проекта


Реквизиты сопроводительного письма по заявке на бюджетный кредит (дата и номер регистрации, ФИО уполномоченного лица заемщика, подписавшего заявку)


Сумма бюджетного кредита, тыс. тенге


Бюджетная программа

Заемщика


Номер


Название


Общая сумма расходов, тыс. тенге


Конечный заемщик (наименование субъекта естественных монополий)


Информация по проекту

№ п/п

Наименование мероприятия

Стоимость, всего, тыс. тенге

в том числе по годам реализации:

20ХХ

20ХХ+1

20ХХ+n

1



















Срок бюджетного кредита


Ставка вознаграждения по бюджетному кредиту


Обеспечение по бюджетному кредиту


Место строительства и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта


Дополнительная информация по проекту, в том числе ожидаемый социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта


Представитель заемщика

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Название структурного подразделения заемщика


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Представитель конечного заемщика (субъекта естественных монополий)

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Название структурного подразделения


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Дополнительная информация


  Приложение 3
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации электрических
сетей региональных
электросетевых компаний,
находящихся в коммунальной
собственности

Расчет стоимости услуг поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности

      1. Стоимость услуг поверенного (агента) пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.

      2. Порядок определения стоимости услуг:

      Стоимость услуг поверенного (агента) определяется на основании:

      1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;

      2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;

      3) норм трудозатрат;

      4) количества работников, непосредственно оказывающие услуги в качестве поверенного (агента).

      3. Плановая стоимость одного человеко-дня рассчитывается на основе следующей формулы:

     


      где:

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-дня, в тысячах тенге на человеко-час;

      ПЗ – плановые затраты, связанные с оказанием услуг, в тысячах тенге;

      ЧСЛ – совокупная штатная численность производственного и административного персоналаповеренного (агента), человек;

      КД – количество календарных дней в году на планируемый период, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени);

      НП – норма прибыли, в процентах.

      4. Плановая норма прибыли у поверенного (агента) на соответствующий период.

      5. Определение стоимости услуг поверенного (агента):

      Стоимость услуг поверенного (агента) определяется согласно ниже приведенной формуле:

      Су = ПСод х К х НВ,

      где:

      Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;

      К – количество сотрудников, участвующих в оказании данных услуг;

      НВ – норма времени, в человеко-часах.

  Приложение 4
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации электрических
сетей региональных
электросетевых компаний,
находящихся в коммунальной
собственности

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Представляется: администратору бюджетной программы
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: www.gov.kz

Информация о ходе реализации инвестиционных проектов

      Индекс: 1-РИП
Периодичность: ежемесячно
Отчетный период: 20___ год ____________
Круг лиц представляющих: заемщик, конечный заемщик, поверенный (агент)
Срок представления: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
Наименование конечного заемщика: ___________________________________
Бизнес-идентификационный номер конечного заемщика:
___________________________________________________________________

      Код классификатора административно-территориальных объектов конечного
      заемщика: __________________________________________________________

Наименование проекта

Общая стоимость проекта по ПСД, тыс. тенге

Период реализации проекта

Объем работ в натуральном выражении (мероприятия, компоненты) согласно ТЭО или ПСД

Срок начала работ

Срок завершения работ

Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ




Наименование мероприятия

Наименование компонента по ПСД

Фактическое исполнение с нарастающим итогом

план согласно графику СМР

факт

план согласно графику СМР

факт

1












      Наименование: ______________________ Адрес: ____________________________
Телефон: ___________________________ Адрес электронной почты: ___________
Исполнитель: __________________________________________ ________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон (подпись)
Руководитель: __________________________________________ _______________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон (подпись)
Место для печати
Примечание: Пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
"Информация о ходе реализации
инвестиционных проектов"

Пояснение по заполнению формы предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"

      1. Форма, предназначена для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов" (далее – Форма) в рамках мониторинга реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности.

      2. Форма заполняется следующим образом:

      в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно комплексной вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 3 "Общая стоимость проекта по ПСД, тыс. тенге" указывается общая стоимость проекта согласно комлексной вневедомственной экспертизе по проектно-сметной документации (с учетом проектно-изыскательных работ);

      в графе 4 "Период реализации проекта" указывается период строительно-монтажных работ от начала строительства до завершения в годах согласно комлексной вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 5 "Наименование мероприятия" указывается наименование работ по проекту согласно комлексной вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 6 "Наименование компонента по ПСД", указывается планируемые работы по инвестиционному проекту, а именно протяженность электрических сетей, количество опор.

      в графе 7 "Фактическое исполнение с нарастающим итогом" указывается фактически выполненные работы, указанные в графе 6;

      в графе 8 "Срок начала работ", "план согласно графику СМР", "факт" указывается планируемый срок начала работ;

      в графе 9 "Срок завершения работ", "план согласно графику СМР", "факт" указывается фактический срок завершения работ;

      в графе 10 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ" указывается объем выполненных работ за отчетный месяц, а также проблемные вопросы (при наличии) такие как судебные разбирательства, повторное объявление конкурса по государственным закупкам, отставание от графика строительно-монтажных работ.

  Приложение 5
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации электрических
сетей региональных
электросетевых компаний,
находящихся в коммунальной
собственности

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Представляется: администратору бюджетной программы
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: www.gov.kz

Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита

      Индекс: 2-ОПБК
Периодичность: ежемесячно
Отчетный период 20___ год ___________
Круг лиц представляющих: заемщик, конечный заемщик, поверенный (агент)
Срок представления: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
Наименование конечного заемщика: __________________________________
Бизнес-идентификационный номер конечного заемщика:
__________________________________________________________________
Код классификатора административно-территориальных объектов конечного
заемщика: _________________________________________________________

Наименование проекта

Планируемая сумма финансирования из Национального фонда

Фактическое поступление средств бюджетного кредита

Фактическое освоение средств бюджетного кредита

Погашение средств бюджетного кредита

с нарастающим итогом

за отчетный месяц

с нарастающим итогом

за отчетный месяц

Подлежит погашению

срок

сумма (тыс. тенге)

сумма
(тыс. тенге)

сумма
(тыс. тенге)

сумма
(тыс. тенге)

сумма
(тыс. тенге)

срок

сумма
(тыс. тенге)


Наименование области





-

-

-

-


Наименование региональной электросетевой компании





-

-

-

-


Проект 1









      Продолжение таблицы

Погашение средств бюджетного кредита

Остаток задолженности

Просроченная задолженность по основному долгу

% освоения (с нарастающим итогом)

Сумма неисполнения (тыс. тенге) (с нарастающим итогом)

экономия по результатам гос. закупок

Примечание

Фактическое погашение

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода



срок

Сумма
(тыс. тенге)

Сумма
(тыс. тенге)

сумма (тыс. тенге)

Сумма
(тыс. тенге)

сумма (тыс. тенге)

Сумма
(тыс. тенге)

Сумма
(тыс. тенге)


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-










      Наименование: _________________________ Адрес: ___________________________
Телефон: ______________________________ Адрес электронной почты: __________
Исполнитель: _______________________________________________ ____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон (подпись)
Руководитель: __________________________________________ _________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон (подпись)
Место для печати
Примечание: Пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
"Информация о поступлении,
освоении и погашении
бюджетного кредита"

Пояснение по заполнению формы предназначенной для сбора административных данных "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"

      1. Форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита" (далее – Форма) разработана в целях качественного предоставления информации 2. Форма заполняется следующим образом:

      в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно комплексной вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 3 "Планируемая сумма финансирования из Национального фонда" указывается сумма проекта выделенная из республиканского бюджета;

      в графе 4 "Фактическое поступление средств бюджетного кредита" указывается поступившая сумма выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;

      в графе 5 "Фактическое освоение средств бюджетного кредита" указывается освоенная сумма денег выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;

      в графе 6 "Погашение средств бюджетного кредита" указывается сумма кредита подлежащая погашению согласно условиям кредитного договора;

      в графе 7 "Остаток задолженности" указывается сумма задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;

      в графе 8 "Просроченная задолженность по основному долгу" указывается сумма просроченной задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;

      в графе 9 "% освоения (с нарастающим итогом)" указывается освоение денег выделенных из республиканского бюджета в процентах;

      в графе 10 "Сумма неисполнения (тыс. тенге) (с нарастающим итогом)" указывается сумма не использованных денег по кредиту выделенных из республиканского бюджета;

      в графе 11 "экономия по результатам гос. закупок" указывается сумма экономии по результатам проведенных конкурсных процедур на строительно-монтажные работы и приобретение материалов;

      в графе 12 "Примечание" указывается примечания с дополнительной информацией по проекту.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.