Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025
В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и мониторинга реализации грантов.
2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан |
К. Искаков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 499-НҚ |
Правила предоставления и мониторинга реализации грантов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления и мониторинга реализации грантов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" (далее – Закон) и определяют порядок предоставления и мониторинга реализации грантов.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) средство массовой информации – периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, интернет-издание;
2) гранты для средств массовой информации – средства, предоставляемые негосударственным средствам массовой информации на развитие отечественного контента, укрепление и защиту информационного суверенитета Республики Казахстан;
3) единая медиаплатформа – информационная система, предназначенная для реализации государственной информационной политики;
4) грантополучатель – физическое и (или) юридическое лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе в качестве негосударственного средства массовой информации и осуществляющее предпринимательскую деятельность, получивший грант на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне;
5) мониторинг грантов – сбор, обработка и анализ информации о реализации грантов негосударственными средствами массовой информации;
6) конкурс – процесс определения победителя для предоставления грантов для негосударственных средств массовой информации на республиканском уровне в соответствии с настоящими Правилами;
7) краткосрочные гранты – гранты, срок реализации которых составляет до одного года;
8) масс-медиа – средство массовой информации и интернет-ресурс;
9) уполномоченный орган в области масс-медиа (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области масс-медиа;
10) государственная информационная политика – комплекс государственных мер, направленных на создание и распространение информации, удовлетворяющей интересы государства и общества, целями которых являются укрепление и защита информационного суверенитета;
11) негосударственное средство массовой информации – средство массовой информации, имеющее в уставном капитале менее пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия в уставном капитале, паев, принадлежащих государству;
12) организатор предоставления грантов для негосударственных средств массовой информации на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне (далее – организатор) – ведомство уполномоченного органа в области масс-медиа;
13) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена комиссии может повлиять на объективное принятие решения;
14) синопсис – изложение содержания проекта (в пределах одной страницы), отражающее его оригинальный замысел и идейность, а также соответствие тематическому направлению (идеологической задаче) и аудиторным показателям претендента;
15) перечень тематических направлений (далее – перечень) – перечень тематических линий в соответствии с которыми проводится государственная информационная политика;
16) долгосрочные гранты – гранты, срок реализации которых составляет от одного года до трех лет;
17) претендент – физическое и (или) юридическое лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе в качестве негосударственного средства массовой информации и осуществляющее предпринимательскую деятельность, подавший заявку на получение гранта по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне.
Глава 2. Тематические направления государственной информационной политики
3. В целях учета и защиты общественных интересов при проведении государственной информационной политики, а также удовлетворения потребностей населения в информации при уполномоченном органе создается Республиканская комиссия по вопросам государственной информационной политики (далее – Республиканская комиссия), деятельность которой осуществляется согласно положению о Республиканской комиссии, утверждаемом уполномоченным органом в соответствии с Законом.
4. Центральные государственные органы ежегодно до 10 ноября направляют предложения в перечень тематических линий государственной информационной политики на республиканском уровне.
5. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней публикует на официальном интернет-ресурсе утвержденный перечень тематических направлений государственной информационной политики на республиканском уровне на предстоящий календарный год.
6. Уполномоченный орган в случае внесения изменений в перечень тематических направлений государственной информационной политики на республиканском уровне в течение семи рабочих дней публикует на официальном интернет-ресурсе соответствующие изменения.
7. Республиканская комиссия определяет и утверждает тематические направления грантов для негосударственных средств массовой информации на республиканском уровне и объемы финансирования по ним.
Глава 3. Порядок предоставления грантов для негосударственных средств массовой информации на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне
8. Гранты для негосударственных средств массовой информации на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне предоставляется следующим видам субъектов:
1) периодическим печатным изданиям;
2) теле-, радиоканалам;
3) интернет-изданиям.
9. Организатор размещает на официальном интернет-ресурсе информационное сообщение о проведении конкурса грантов для негосударственных средств массовой информации по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением тематических направлений государственной информационной политики на республиканском уровне и с указанием вида выделяемых грантов за одиннадцать рабочих дней до дня его проведения.
10. Для участия в конкурсе, претендентом в течение десяти рабочих дней со следующего дня размещения информационного сообщения до 17:00 часов представляется заявку на участие в конкурсе грантов для негосударственных средств массовой информации по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявка), а также перечень документов для участия в конкурсе грантов для негосударственных средств массовой информации согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – перечень).
Претендентом обеспечивается подлинность и достоверность приложенных документов.
11. Конверт с заявкой на участие в конкурсе грантов для средств массовой информации, представленный после истечения установленного срока, не вскрывается. В случае, если на конверте с заявкой указана информация о подавшем ее лице, а также почтовый адрес, данная заявка возвращается организатором претенденту.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе грантов для средств массовой информации, представленный без указания полного наименования и почтового адреса претендента не вскрывается, и подлежит хранению в течение календарного года.
12. Организатор:
1) принимает конверты с заявками на участие;
2) обеспечивает возврат заявки на участие, в случае ее отзыва до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе.
13. До истечения срока приема заявок, принятые заявки могут быть отозваны в письменном виде. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе оформляется в виде произвольного заявления на имя организатора, подписанного претендентом и скрепленного печатью (при ее наличии).
14. Отзыв заявки на участие в конкурсе грантов для средств массовой информации после истечения срока их представления не допускается.
15. При получении конвертов с заявками в срок и месте, указанном в информационном сообщении о проведении конкурса грантов для средств массовой информации, Республиканская комиссия вскрывает конверты с заявками и оформляет протокол вскрытия.
16. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие подписывается на заседании председателем и присутствующими членами Республиканской комиссии.
17. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия, заявка и перечень документов проверяются на соответствие приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.
Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе подписывается на заседании председателем и присутствующими членами Республиканской комиссии.
18. В случае несоответствия заявки и перечня документов приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам, организатор направляет в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола предварительного допуска уведомление с приложением выписки из протокола предварительного допуска на электронный адрес претендента, указанный в заявке.
Претендент предоставляет доработанную заявку и перечень документов согласно уведомлению, в течение трех рабочих дней со дня его получения.
19. Изменения и (или) дополнения к представленной ранее заявке и перечню документов, не указанных в уведомлении, не вносятся.
20. Организатор принимает в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления доработанную претендентом заявку и перечень документов, а также предоставляет на рассмотрение Республиканской комиссии.
В случае недоработки заявки и перечня документов по уведомлению, заявка и перечень документов возвращаются претенденту.
21. В случае соответствия всех заявок и перечня документов приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам, протокол предварительного допуска на участие в конкурсе не оформляется.
22. При получении доработанной претендентом заявки и перечня документов Республиканская комиссия формирует не позднее двух рабочих дней протокол допуска к участию в конкурсе, в котором определяет претендентов, допущенных на участие в конкурсе, предоставивших заявку и перечень документов, установленных в приложении 2 и 3 к настоящим Правилам, и не допущенных по основанию, указанному в части второй пункта 20 настоящих Правил.
23. Протокол допуска к участию в конкурсе подписывается на заседании председателем и присутствующими членами Республиканской комиссии.
24. Уполномоченным органом создается независимая экспертная комиссия (далее – Экспертная комиссия) деятельность которой осуществляется согласно положению Экспертной комиссии, утверждаемом уполномоченным органом в соответствии с Законом.
25. Уполномоченным органом создается комиссия по выделению грантов (далее – Комиссия по выделению грантов) деятельность которой осуществляется согласно положению, определяемому в соответствии с Законом.
26. Экспертная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня оформления протокола допуска к участию в конкурсе, на заседании оценивает претендентов на получение гранта по балльной оценке для определения негосударственных телеканалов, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-изданий согласно приложению 4 к настоящим Правилам и представляет заключение по итогам балльной оценки.
27. Комиссия по выделению грантов при уполномоченном органе на основании заключения Экспертной комиссии принимает решение о предоставлении грантов средствам массовой информации.
28. Решающим критерием для определения победителя является творческое предложение претендента на получение гранта в соответствии с балльной оценкой для определения негосударственных телеканалов, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-изданий согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Несоответствие творческого предложения заявленным тематическим направлениям являются основанием для отказа в выделении гранта.
29. По результатам балльной оценки Комиссией по выделению грантов объемы государственного гранта среди периодических печатных изданий и интернет-изданий по одному тематическому направлению распределяются одному и/или одновременно нескольким претендентам.
По результатам балльной оценки Комиссией по выделению грантов объемы республиканского заказа среди теле-, радиоканалов по одному тематическому направлению распределяются одному претенденту.
Государственный грант среди периодических печатных изданий и интернет-изданий распределяется между победителями одного тематического направления согласно балльной оценке в процентном отношении от набранных баллов каждого победителя.
30. В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения Экспертной комиссии, Комиссия по выделению грантов формирует предварительный протокол итогов с распределением государственных грантов и подписывает на заседании председателем и присутствующими членами.
Организатор направляет претендентам, не получившим государственный грант, уведомление на электронный адрес претендента, указанный в заявке, с указанием причин отказа в выделении гранта с приложением выписки из предварительного протокола итогов не позднее чем за шесть рабочих дня до формирования протокола итогов.
31. Претенденты в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения уведомления представляют возражения к предварительному протоколу итогов на электронный адрес, с которого ранее было направлено уведомление.
32. При наличии возражений к предварительному протоколу итогов, организатор в течение одного рабочего дня представляет полученные возражения Республиканской комиссии для рассмотрения.
Республиканская комиссия, рассмотрев поступившие возражения к предварительному протоколу итогов, в течение двух рабочих дней вырабатывает предложения в соответствии с критериями настоящих Правил для Комиссии по выделению грантов.
33. В срок не позднее одного рабочего дня Комиссией по выделению грантов, с учетом предложении Республиканской комиссии, принимаются следующие решения:
1) вносятся изменения и (или) дополнения в протокол итогов, в случае поступления от претендентов обоснованных возражений к предварительному протоколу итогов;
2) отклоняются возражения к предварительному протоколу итогов с указанием обоснований и причин их отклонения.
34. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения оформляется окончательный протокол итогов.
35. Протокол итогов подписывается на заседании председателем и присутствующими членами Комиссии по выделению грантов.
36. По итогам решения Комиссии по выделению грантов с победителями конкурса заключается договор на реализацию грантов для негосударственных средств массовой информации на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола итогов.
Договора долгосрочных грантов, срок реализации которых составляет от одного года до трех лет, подлежат заключению в последующие годы на основании протокола итогов соответствующего конкурса грантов.
37. Конкурс грантов для средств массовой информации признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствие представленных заявок на участие в конкурсе;
2) если к участию в конкурсе не допущен ни один претендент.
38. В случае признания конкурса грантов для средств массовой информации несостоявшимся, организатор осуществляет повторное размещение конкурса грантов для средств массовой информации согласно пункту 9 настоящих Правил.
39. Со дня введения в эксплуатацию предоставление и мониторинг реализации грантов осуществляются на информационной системе единая медиаплатформа.
40. Уполномоченный орган проводит мониторинг реализации грантов грантополучателями.
Глава 4. Мониторинг реализации грантов для средств массовой информации
41. Уполномоченным органом проводится мониторинг реализации грантов для средств массовой информации в соответствии с настоящими Правилами и заключенным договором о предоставлении гранта для средств массовой информации, в том числе с привлечением членов Экспертной комиссии.
42. Мониторинг реализации грантов для средств массовой информации осуществляется уполномоченным органом посредством сбора, обработки и анализа информации о ходе реализации, представленных грантополучателем.
43. Периодичность проведения мониторинга при реализации отражается в договоре на предоставление гранта для средств массовой информации.
44. Мониторинг реализации грантов для средств массовой информации включает в себя:
1) достижение качественных и количественных показателей согласно условиям договора о предоставлении гранта для средств массовой информации;
2) достоверность и полнота данных, отраженных в отчетах и иных документах.
45. Для полного и качественного проведения мониторинга уполномоченным органом используются следующие инструменты:
1) изучение документации;
2) изучение публикаций;
3) мониторинг социальных сетей;
4) изучение аудиовизуальной продукций.
Приложение 1 к Правилам предоставления и мониторинга реализации грантов |
|
Форма |
Информационное сообщение о проведении конкурса грантов для негосударственных средств массовой информации
____________________________________________________________________
(полное наименование организатора)
объявляет о проведении конкурса грантов для средств массовой информации
по проведению государственной информационной политики на республиканском
уровне среди ________________________________________________________
(наименование субъекта).
Конверты с заявками на участие в конкурсе направляется по адресу
____________________________________________________________________
(указать полный адрес организатора),
канцелярия ____________ принимает до ______ часов ______ года.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются в __________________
(указать время и дату) по следующему адресу: _____________________________
(указать полный адрес).
Претендент представляет заявку с перечнем документов организатору
на ___________________________________________________________________
(наименование) уровне в прошитом виде с пронумерованными страницами,
и последняя страница заверяется его подписью и печатью (при ее наличии)
в запечатанном конверте, скрепленном печатью (при ее наличии), не позволяющем
просматривать содержание заявки до вскрытия, на лицевой стороне которого должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес претендента, полное
наименование и почтовый адрес организатора, наименование конкурса, а также текст
следующего содержания: "НА КОНКУРС (указать наименование конкурса) СРЕДИ
(указать наименование субъекта)" и "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО:
(указать дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе)".
Заявки, направленные после истечения срока приема, указанного в информационном
сообщении, не принимаются на рассмотрение Республиканской комиссии.
В соответствии с пунктом 10 Правил для участия в конкурсе необходимо подать
заявку на участие в конкурсе грантов для негосударственных средств массовой
информации в соответствии с приложением 2 к Правилам. К заявке прилагается
Перечень документов для участия в конкурсе грантов для негосударственных средств
массовой информации согласно приложению 3 к Правилам.
Приложение 2 к Правилам предоставления и мониторинга реализации грантов |
|
Форма |
Заявка на участие в конкурсе грантов для негосударственных средств массовой информации
1. Полное наименование (для юридических лиц) \фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (для физических лиц):
_______________________________________________________________;
2. Место нахождения: ____________________________________________;
3. Номер телефона (факса): ________________________________________;
4. Наименование средства массовой информации
(периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, интернет-издание):
________________________________________________________________.
5. Копия свидетельства о постановке на учет или переучет средства массовой
информации:
(для периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет- издание):
_________________________________________________________________.
6. Копия свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу
на добавленную стоимость (в случае если претендент является плательщиком
налога на добавленную стоимость).
7. Наименование тематического направления, на которое подана заявка
__________________________________________________________________.
8. Электронный адрес _______________________________________________.
___________________________________________________ _______________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
место для печати (при ее наличии)
"___" ___________ 20__ года.
Приложение 3 к Правилам предоставления и мониторинга реализации грантов |
Перечень документов для участия в конкурсе грантов для негосударственных средств массовой информации
1. Для телеканалов к заявке прилагаются:
1) подтверждающее письмо национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания об организации вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством аналогового эфирного и/или цифрового эфирного телерадиовещания;
2) справка об отсутствии просроченной задолженности национальному оператору Республики Казахстан в области телерадиовещания за распространение телеканала по сети аналогового эфирного и/или цифрового эфирного телерадиовещания, длящейся более одного месяца, предшествующего дате выдачи справки национальным оператором Республики Казахстан в области телерадиовещания;
3) портфолио по произведенной аудиовизуальной продукции в виде презентации на бумажном носителе;
4) штатное расписание сотрудников с указанием должностей с выделением количественного состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности), которое удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
5) подтверждающее письмо (с процентным соотношением и перечнем собственной продукции) об еженедельном объеме вещания контента собственного производства (за последние два квартала), которое удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
6) подтверждающее письмо от независимой компании, проводящей телеизмерения по рейтингу собственной аудиовизуальной продукции телеканала по жанрам, предусмотренной балльной оценкой согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
7) справка о наличии не менее двух аккаунтов в разных социальных сетях с указанием подписчиков и приложением скриншотов социальных сетей, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
8) творческие предложения в виде презентации на бумажном носителе по тематическим направлениям, включают в себя проект исполнения грантов согласно тематическим направлениям и краткую информацию о проекте и синопсис. Краткая информация о проекте – информация, включающая в себя тему, посыл, жанр, хронометраж, язык производства, аудиторию потребления, а также наличие опыта производства подобного проекта и описание масштаба его будущего продвижения, оформление и содержание творческого предложения определяется претендентом самостоятельно.
2. Для радиоканалов к заявке прилагаются:
1) подтверждающее письмо национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания об организации вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством аналогового эфирного телерадиовещания;
2) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие интернет-издания, который удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
3) справка о наличии не менее двух аккаунтов в разных социальных сетях с указанием подписчиков и приложением скриншотов социальных сетей, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
4) портфолио по произведенной аудио продукции в виде презентации на бумажном носителе;
5) штатное расписание сотрудников с указанием должностей с выделением количественного состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности), которое удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
6) творческие предложения в виде презентации на бумажном носителе по тематическим направлениям, включают в себя проект исполнения грантов согласно тематическим направлениям и краткую информацию о проекте и синопсис. Краткая информация о проекте – информация, включающая в себя тему, посыл, жанр, хронометраж, язык производства, аудиторию потребления, а также наличие опыта производства подобного проекта и описание масштаба его будущего продвижения, оформление и содержание творческого предложения определяется претендентом самостоятельно.
3. Для периодических печатных изданий к заявке прилагаются:
1) справка с типографии о количестве выпущенного тиража за последний месяц с указанием тиража каждого номера;
2) справка о периодичности выпуска периодического печатного издания за последний месяц, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
3) документ, подтверждающий наличие интернет-издания газеты, который удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
4) справка о наличии у газеты не менее двух аккаунтов в разных социальных сетях с указанием подписчиков и приложением скриншотов социальных сетей, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
5) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие интернет-издания журнала, который удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
6) справка о наличии либо отсутствии журналом аккаунтов в разных социальных сетях с указанием подписчиков и приложением скриншотов социальных сетей, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
7) штатное расписание сотрудников с указанием должностей с выделением количественного состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности), которое удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
8) творческие предложения в виде презентации на бумажном носителе по тематическим направлениям, включают в себя проект исполнения услуг согласно тематическим направлениям, описывающий способы публикаций, разножанровость, в том числе актуальные формы и способы подачи информации, оформление и содержание творческого предложения определяется претендентом самостоятельно.
4. Для интернет-изданий к заявке прилагаются:
1) подтверждающий документ о количестве уникальных пользователей за последний месяц со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
2) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие мобильного приложения интернет-издания со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
3) штатное расписание сотрудников с указанием должностей с выделением количественного состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности), которое удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
4) справка о наличии либо отсутствии произведенной видеопродукции за последний год с указанием ссылки о ее размещении на собственном интернет-издании, с приложением произведенной видеопродукции на сменном носителе (флеш-карты, CD, DVD и HDD диски), которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
5) справка о наличии не менее двух аккаунтов в разных социальных сетях с указанием подписчиков и приложением скриншотов социальных сетей, которая удостоверяется подписью первого руководителя претендента или лицом, его замещающим и печатью (при ее наличии);
6) творческие предложения в виде презентации на бумажном носителе по тематическим направлениям, включают в себя проект исполнения услуг согласно тематическим направлениям, описывающий способы публикаций, разножанровость, в том числе актуальные формы и способы подачи информации, оформление и содержание творческого предложения определяется претендентом самостоятельно.
Приложение 4 к Правилам предоставления и мониторинга реализации грантов |
Балльная оценка для определения негосударственных телеканалов
Таблица 1
№ | Критерий | Оценка | |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | |||
1 | Охват вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством аналогового эфирного и/или цифрового эфирного телерадиовещания | от 1 % до 20 % - 1 | |
от 21 % до 40 % - 2 | |||
от 41 % до 60 % - 3 | |||
от 61 % до 80 % - 4 | |||
от 81 % и выше - 5 | |||
2 | Количественный состав сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности) | от 1 до 10-ти человек - 1 | |
от 11 до 20-ти человек - 2 | |||
от 21 до 30-ти человек - 3 | |||
от 31 до 40 человек - 4 | |||
от 41 человека и выше - 5 | |||
3 | Еженедельный объем вещания контента собственного производства | от 1 % до 20 % - 1 | |
от 21 % до 30 % - 2 | |||
от 31 % до 40 % - 3 | |||
от 41 % до 50 % - 4 | |||
от 51% и выше - 5 | |||
4 | Рейтинг собственной аудиовизуальной продукции телеканала (по жанру) | Художественные программы |
<0,10 – 1 |
Развлекательные программы |
<0,11 – 1 | ||
Информационные программы |
<0,15 – 1 | ||
Социально-политические программы |
<0,02 – 1 | ||
Гуманитарные и познавательные программы | <0,5 – 1 ≥ 0,5 - 2 | ||
5 | Произведенная аудиовизуальная продукция | Телесериалы |
от 1 до 3 – 1 |
Документальные фильмы |
от 1 до 3 – 1 | ||
Программы |
от 1 до 3 – 1 | ||
Видеоролики |
от 1 до 10 – 1 | ||
6 | Количество подписчиков аккаунта социальной сети | от 1 до 100 000 подписчиков - 1 | |
от 100 001 до 300 000 подписчиков - 2 | |||
от 300 001 до 800 000 подписчиков - 3 | |||
от 800 001 до 1 000 000 подписчиков – 4 | |||
от 1 000 001 подписчиков и выше - 5 | |||
7 | Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудиовизуальной продукции? |
плохо – 0 |
Примечание:
В пункте 1 в случае наличия различного охвата вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством аналогового эфирного и/или цифрового эфирного телерадиовещания, в расчет учитывается наибольший из них.
В пункте 3 в случае наличия различного еженедельного объема вещания контента собственного производства в расчет учитывается среднее арифметическое значение за последние два квартала.
В пункте 4 рейтинг собственной аудиовизуальной продукции телеканала (по жанру) по каждому критерию оценки присваивается самостоятельный балл, при отсутствии рейтинга собственной аудиовизуальной продукции телеканала (по жанру) по какому-либо одному критерию присваивается ноль. Общая оценка по пункту 4 суммируется с учетом присвоенных внутри баллов.
В пункте 5 произведенная аудиовизуальная продукция по каждому критерию оценки присваивается самостоятельный балл, при отсутствии произведенной аудиовизуальной продукции по какому-либо одному критерию присваивается ноль. Общая оценка по пункту 5 суммируется с учетом присвоенных внутри баллов.
В пункте 6 в случае наличия различного количества подписчиков в аккаунтах разных социальных сетей в расчет учитывается наибольший из них.
Балльная оценка для определения негосударственных радиоканалов
Таблица 2
№ | Критерий | Оценка | |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | |||
1 | Охват вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством аналогового эфирного вещания | от 1 % до 10 % - 1 | |
от 11 % до 15 % - 2 | |||
от 16 % до 30 % - 3 | |||
от 31 % до 40 % - 4 | |||
от 41 % и выше - 5 | |||
2 | Интернет-издание радиоканала | нет - 0 | |
есть - 1 | |||
3 | Количество подписчиков аккаунта социальной сети | от 1 до 1 000 подписчиков - 1 | |
от 1 001 до 3 000 подписчиков - 2 | |||
от 3 001 до 8 000 подписчиков - 3 | |||
от 8 001 до 10 000 подписчиков – 4 | |||
от 10 001 подписчиков и выше - 5 | |||
4 | Произведенная аудио продукция | Радиопрограммы |
от 1 до 3 – 1 |
Аудиоджинглы |
от 1 до 3 – 1 | ||
5 | Количественный состав сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности) | от 1 до 10 человек - 1 | |
от 11 до 15 человек – 2 | |||
от 16 до 20 человек – 3 | |||
от 21 до 30 человек – 4 | |||
от 31 человек и выше – 5 | |||
6 | Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудио продукции? |
плохо – 0 |
Примечание:
В пункте 3 в случае наличия различного количества подписчиков в аккаунтах разных социальных сетей в расчет учитывается наибольший из них.
В пункте 4 произведенная аудио продукция по каждому критерию оценки присваивается самостоятельный балл, при отсутствии произведенной аудио продукции по какому-либо одному критерию присваивается ноль. Общая оценка по пункту 4 суммируется с учетом присвоенных внутри баллов.
Балльная оценка для определения негосударственных периодических печатных изданий
Таблица 3
№ | Критерий | Оценка |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | ||
1 | Тираж газеты | от 1 000 до 3 000 экземпляров - 1 |
от 3 001 до 10 000 экземпляров - 2 | ||
от 10 001 до 20 000 экземпляров - 3 | ||
от 20 001 до 30 000 экземпляров – 4 | ||
от 30 001 и выше экземпляров - 5 | ||
2 | Количество подписчиков аккаунта социальной сети газеты | от 1 до 5 000 подписчиков - 1 |
от 5 001 до 10 000 подписчиков - 2 | ||
от 10 001 до 15 000 подписчиков - 3 | ||
от 15 001 до 20 000 подписчиков – 4 | ||
от 20 001 подписчиков и выше - 5 | ||
3 | Периодичность выпуска газеты | 1 раз в неделю - 1 |
2 раза в неделю - 2 | ||
3 раза в неделю - 3 | ||
4 раза в неделю - 4 | ||
5 и более раз в неделю - 5 | ||
4 | Тираж журнала | от 100 до 2 000 экземпляров - 1 |
от 2 001 до 3 000 экземпляров - 2 | ||
от 3 001 до 4 000 экземпляров - 3 | ||
от 4 001 до 5 000 экземпляров – 4 | ||
от 5 001 экземпляров и выше - 5 | ||
5 | Интернет-издание журнала | нет - 0 |
есть - 1 | ||
6 | Количество подписчиков аккаунта социальной сети журнала | нет социальных сетей - 0 |
от 1 до 300 подписчиков - 1 | ||
от 301 до 500 подписчиков - 2 | ||
от 501 до 1000 подписчиков - 3 | ||
от 1 001 подписчиков и выше – 4 | ||
7 | Периодичность выпуска журнала | 1 раз в квартал - 1 |
1 раз в 2 месяца - 2 | ||
1 раз в месяц - 3 | ||
2 раза в месяц - 4 | ||
3 раза в месяц - 5 | ||
8* | Срок постановки на учет или переучет периодического печатного издания | от 1 до 3 лет – 1 |
от 4 до 6 лет – 2 | ||
от 7 до 9 лет – 3 | ||
от 10 до 12 - 4 | ||
от 13 лет и выше - 5 | ||
9* | Количественный состав сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности) | от 1 до 3 человек - 1 |
от 4 до 6 человек - 2 | ||
от 7до 9 человек - 3 | ||
от 10 до 12 человек - 4 | ||
от 13 человек и выше - 5 | ||
10* | Как вы оцениваете творческие предложения по освещению тематических направлений? |
плохо – 0 |
Примечание:
* применимо для газет и журналов;
В пункте 1 и 4 в случае наличия различного количества тиража периодического печатного издания в расчет учитывается наименьший из них.
В пункте 2 и 6 в случае наличия различного количества подписчиков в аккаунтах разных социальных сетей в расчет учитывается наибольший из них.
В пункте 8 в случае переучета периодического печатного издания в расчет учитывается дата первоначальной постановки на учет.
Балльная оценка для определения негосударственных интернет-изданий
Таблица 4
№ | Критерий | Оценка |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | ||
1 | Количество посетителей (уникальных пользователей) | от 1 до 500 000 в месяц - 1 |
от 500 001 до 1 000 000 в месяц - 2 | ||
от 1 000 001 до 2 000 000 в месяц - 3 | ||
от 2 000 001 до 5 000 000 в месяц - 4 | ||
от 5 000 001 и выше- 5 | ||
2 | Наличие либо отсутствие мобильного приложения | нет - 0 |
есть - 1 | ||
3 | Количественный состав сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности) | от 1 до 3 человек - 1 |
от 4 до 6 человек - 2 | ||
от 7 до 9 человек - 3 | ||
от 10 до 12 человек - 4 | ||
от 13 человек и выше - 5 | ||
4 | Техническая возможность производства видеопродукции | нет - 0 |
есть - 1 | ||
5 | Количество подписчиков аккаунта социальной сети | от 1 до 50 000 подписчиков – 1 |
от 50 001 до 100 000 подписчиков – 2 | ||
от 100 001 до 200 000 подписчиков – 3 | ||
от 200 001 до 500 000 подписчиков – 4 | ||
от 500 001 подписчиков и выше – 5 | ||
6 | Как вы оцениваете творческие предложения по освещению тематических направлений? |
плохо – 0 |
Примечание:
В пункте 5 в случае наличия различного количества подписчиков в аккаунтах разных социальных сетей в расчет учитывается наибольший из них.