Маслихат города Шымкент РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Шымкент "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Шымкент" от 19 марта 2024 года №14/123-VIII (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 202-17) следующее изменение:.
приложение 1 к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат маслихата города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции города Шымкент;
2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент после его официального опубликования.
3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель маслихата города Шымкент | Б. Нарымбетов |
Приложение к решению маслихата города Шымкент от 12 декабря 2024 года № 23/200-VIII |
|
Утверждены решением маслихата города Шымкент от 19 марта 2024 года №14/123-VІІІ |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Шымкент
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Шымкент (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 183871) (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Шымкент.
2. Настоящие Правила разработаны акиматом города Шымкент (далее – акимат) и внесены на утверждение в маслихат города Шымкент (далее – маслихат).
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Шымкент, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;
3) социальная помощь – помощь, предоставляемая акиматом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели), а также к праздничным дням и памятным датам;
4) уполномоченный орган по оказанию социальной помощи – государственное учреждение "Управление занятости и социальной защиты города Шымкент", осуществляющее оказание социальной помощи;
5) уполномоченная организация по выплате социальной помощи – банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
6) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
7) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
8) праздничные даты (далее – памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;
9) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;
10) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акима города Шымкент для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
12) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации;
13) веб-портал "электронное правительство" (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой "единое окно" доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме;
14) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
4. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 71, пунктом 3 статьи 170 Социального кодекса, подпунктом 2) пункта 1 статьи 10, подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, подпунктом 2) пункта 1 статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в городе Шымкент, за исключением социальной помощи, оказываемой по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящих Правил.
6. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом.
7. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью отдельным категориям нуждающихся граждан устанавливаются акиматом и утверждаются настоящими Правилами.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:
1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
3) наличие социально значимого заболевания;
4) сиротство, отсутствие родительского попечения;
5) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
6) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
8. При причинении ущерба имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара социальная помощь оказывается по месту нахождения пострадавшего имущества независимо от места регистрации его собственника.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
9. К праздничным дням и памятным датам размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере маслихатом по согласованию с акиматом.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия, которая указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Глава 2. Перечень категорий получателей социальной помощи
11. Перечень категорий получателей социальной помощи:
1) ветераны Великой Отечественной войны, указанные в статье 4 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" (далее – Закон);
2) ветераны боевых действий на территории других государств, указанные в статье 5 Закона;
3) ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, указанные в статье 6 Закона;
4) ветераны труда, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) статьи 7 Закона;
5) лица, указанные в статье 8 Закона;
6) получатели пенсионных выплат по возрасту;
7) лица с инвалидностью;
8) дети с инвалидностью;
9) жертвы политических репрессий, лица пострадавшие от политических репрессий;
10) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", награжденные орденами "Материнская слава" І и II степени;
11) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
12) лица, больные заразной формой туберкулеза;
13) дети, имеющие злокачественные новообразования;
14) лица, страдающие синдромом приобретенного иммунодефицита, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), инфицированные по вине медицинских работников и работников в сфере социально-бытовых услуг, а также родители или законные представители детей с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
15) лица, которым инвалидность установлена вследствие ядерных испытаний, а также лица, участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения;
16) граждане (семьи), пострадавшие вследствие стихийного бедствия (причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу);
17) граждане (семьи), пострадавшие вследствие пожара (причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу).
Глава 3. Перечень праздничных дней и памятных дат, а также размеры социальной помощи для отдельно взятых категорий получателей к праздничным дням и памятным датам
12. Социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается 1 раз в год в виде денежных выплат следующим категориям граждан:
1) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан – 15 февраля:
ветеранам боевых действий на территории других государств, указанных в статье 5 Закона – в размере 45 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) Международный женский день – 8 марта:
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" І и ІІ степени – в размере 5 МРП;
3) Международный день памяти о чернобыльской катастрофе – 26 апреля:
лицам, которым инвалидность установлена вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и их детям, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей – в размере 45 МРП;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 – 1987 годах – в размере 45 МРП;
лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988 – 1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии – в размере 45 МРП;
4) День защитника Отечества – 7 мая:
ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 3) настоящего пункта – в размере 45 МРП;
5) День Победы – 9 мая:
ветеранам Великой Отечественной войны – в размере 542 МРП;
ветеранам труда, указанные в подпунктах 3), 4) статьи 7 Закона – в размере 15 МРП;
6) День памяти жертв политических репрессий и голода - 31 мая:
жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, за исключением лиц, указанных в подпункте 10) настоящего пункта – в размере 5 МРП;
7) День закрытия Семипалатинского испытательного ядерного полигона - 29 августа:
лицам, которым инвалидность установлена вследствие ядерных испытаний, а также лицам, участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, за исключением лиц, указанных в подпункте 3) настоящего пункта – в размере 45 МРП;
8) День Конституции Республики Казахстан – 30 августа:
детям с инвалидностью – в размере 5 МРП;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей – в размере 20 МРП;
9) День пожилых людей – 1 октября:
лицам, указанным в статье 8 Закона, за исключением лиц, указанных в абзаце четвертом подпункта 3) настоящего пункта – в размере 5 МРП;
лицам, достигшие 70 лет и старше – в размере 3 МРП;
10) День Независимости – 16 декабря:
жертвам политических репрессий за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" – в размере 65 МРП.
Глава 4. Перечень отдельных категорий получателей и размеры социальной помощи
13. Социальная помощь в виде денежных выплат оказывается следующим отдельным категориям нуждающихся граждан:
1) лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия, предельный размер социальной помощи составляет:
при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу – 400 МРП на семью, либо на гражданина в случае отсутствия семьи;
в случае смерти членов семьи – 100 МРП на каждого погибшего члена семьи;
лицам, пострадавшим вследствие пожара, предельный размер социальной помощи составляет:
при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу – 400 МРП на семью, либо на гражданина в случае отсутствия семьи;
в случае смерти членов семьи – 100 МРП на каждого погибшего члена семьи;
Социальная помощь назначается единовременно, независимо от доходов лица (членов семьи).
2) лицам, больным заразной формой туберкулеза – в размере 10 МРП ежемесячно;
3) детям, имеющим злокачественные новообразования – в размере 10 МРП ежемесячно;
4) лицам, страдающим синдромом приобретенного иммунодефицита, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), инфицированным по вине медицинских работников и работников в сфере социально-бытовых услуг, а также родителям или законным представителям детей с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) – в размере 24 МРП ежемесячно;
5) социальная помощь в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, предельный размер которой составляет 40 МРП, за исключением лиц с инвалидностью, которым санаторно-курортное лечение предоставляется в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, предоставляется в порядке очередности:
ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны;
жертвам политических репрессий за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий";
получателям пенсионных выплат по возрасту.
Оплата стоимости проезда до места прохождения санаторно-курортного лечения и обратно производится за счет собственных средств получателя санаторно-курортного лечения.
Социальная помощь предоставляется заявителю один раз в календарный год, согласно очередности.
6) социальная помощь в виде подписки на официальные периодические печатные издания в размере 1,5 МРП один раз в полугодие, предоставляется:
ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам труда.
7) социальная помощь в виде ежемесячных денежных выплат в размере 2 МРП предоставляется одиноким пожилым лицам старше 80 лет;
Социальная помощь предоставляется заявителю ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.
8) социальная помощь в виде ежемесячных денежных выплат в размере 5 МРП предоставляется:
ветеранам Великой Отечественной войны;
лицам и детям с инвалидностью первой, второй группы с нарушением опорно-двигательного аппарата;
детям с инвалидностью до семи лет с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Социальная помощь предоставляется заявителю ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.
9) социальная помощь в виде возмещения стоимости пребывания в санаторно-курортной организации в размере 40 МРП, предоставляется лицу (индивидуальному помощнику), оказывающему услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, на санаторно-курортное лечение в пределах Республики Казахстан.
Возмещение стоимости пребывания в санаторно-курортной организации индивидуального помощника предоставляется один раз в календарный год.
Оплата расходов за проезд сопровождающего, осуществляется за счет средств сопровождающего.
10) социальная помощь в размере 10 МРП оказывается лицам, состоящим на учете службы пробации, в виде замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо сокращения срока назначенного наказания, в течение трех месяцев со дня постановки на учет службы пробации. Социальная помощь оказывается единовременно и не предоставляется повторно.
14. Социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается без истребования заявлений от получателей.
Списки получателей социальной помощи формируются на основании запроса в Государственную корпорацию либо иные организации, либо в электронном виде из информационных систем уполномоченного государственного органа.
15. Для получения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан, заявитель от себя или от имени семьи (или представитель по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан) обращается письменно в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи (или электронно через геоинформационную систему geo-shym.kz), или в Государственную корпорацию с заявлением по форме согласно приложению 1 к Типовым правилам, или электронно на портал с заявлением по форме согласно приложению 1-1 к Типовым правилам.
При письменном обращении специалист, принимающий документы, формирует запросы в соответствующие информационные системы (далее – ИС) государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронное правительство" по форме согласно приложению 1-2 к Типовым правилам.
При несоответствии (отсутствии) сведений в ИС, заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) один из нижеперечисленных документов, подтверждающих факт наличия оснований для отнесения к категории нуждающихся:
документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
документ, подтверждающий факт наличия социально значимого заболевания;
документ, подтверждающий факт сиротства, отсутствия родительского попечения;
документ, подтверждающий факт неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
документ, подтверждающий факт освобождения из мест лишения свободы, нахождения на учете службы пробации;
документ, подтверждающий факт реабилитации (справка, выданная органами прокуратуры и (или) решение суда о реабилитации);
документ, подтверждающий факт одинокого проживания заявителя (акт с указанием двух свидетелей (соседей) в произвольной форме);
документы, подтверждающие оплату пребывания в санаторно-курортной организации (счет-фактура, счет на оплату);
заключение врачебно-консультационной комиссии по форме № 026/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579);
справка для получения путевки по форме № 068/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579).
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
При представлении заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на оказание социальной помощи по форме согласно приложению 1-3 к Типовым правилам.
При обращении заявителя за социальной помощью электронно посредством портала, запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений осуществляется самим заявителем.
При этом заявитель удостоверяет своей ЭЦП электронное заявление и сведения, поступившие из ИС государственных органов и (или) организаций.
16. Поступившие заявления, в том числе электронные, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи регистрирует в день поступления в течение рабочего дня, а в случае поступления вне времени рабочего дня – в первый рабочий день после даты поступления заявления.
При поступлении заявления на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящих Правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
17. Участковая комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам, и направляет их в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
18. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
19. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
20. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
21. Специальная комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
22. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
При выявлении оснований для отказа в оказании социальной помощи, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в срок не позднее трех рабочих дней до принятия решения уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе, а также проведении заслушивания для предоставления возможности выражения позиции по предварительному решению.
Время и дата заслушивания устанавливаются уполномоченным органом по оказанию социальной помощи, которое проводится путем:
приглашения заявителя на заслушивание посредством видеоконференцсвязи или иных средств коммуникации;
использования информационных систем;
иных способов связи, позволяющих заявителю изложить свою позицию.
Заявитель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.
В случае устного выражения заявителем своего возражения, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо ведут протокол заслушивания.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо обязаны обеспечить заявителю возможность ознакомиться с протоколом заслушивания.
Заявитель в течение трех рабочих дней после ознакомления вправе представить свои замечания на протокол заслушивания.
По результатам рассмотрения замечаний, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи по форме согласно приложению 4 к Типовым правилам.
23. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении об оказании социальной помощи согласно приложению 5 к Типовым правилам (в случае отказа – согласно приложению 6 к Типовым правилам).
Если в заявлении на оказание социальной помощи указан номер мобильного телефона, зарегистрированного в базе мобильных граждан, уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.
При отсутствии возможности отправки sms-оповещения на мобильный телефон заявителя, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или Государственная корпорация распечатывают уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) и выдают его при личном обращении заявителю.
При подаче заявления посредством портала, уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) в автоматическом режиме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения отправляется в личный кабинет заявителя посредством портала.
24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) получения из информационной системы уполномоченного государственного органа сведений, подтверждающих факты назначения, осуществления выплат, подачи заявления на назначение социальной помощи по данному основанию.
25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Шымкент на текущий финансовый год.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи переводит в Государственную корпорацию суммы социальной помощи.
Государственная корпорация перечисляет суммы социальной помощи, полученные от уполномоченного органа по оказанию социальной помощи, на банковские счета получателей социальной помощи.
26. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) выявления сведений об утрате оснований на оказание социальной помощи.
Подпункт 3) настоящего пункта не распространяется на выплату социальной помощи, назначенной по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 7 настоящих Правил.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 1)-3) настоящего пункта, прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, прекращается с даты наступления указанных обстоятельств.
27. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, неправомерно полученные суммы подлежат возврату в добровольном или в судебном порядке.
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган по оказанию социальной помощи с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
29. Для формирования категорий получателей на выплату социальной помощи к памятным датам и праздничным дням уполномоченным органом по оказанию социальной помощи инициируется запрос в информационные системы уполномоченного государственного органа на получение данных граждан, являющихся (активных) получателями пенсий и пособий.
Сведения по получателям пенсий и пособий на оказание социальной помощи формируются по форме согласно приложению 7 к Типовым правилам.
30. Процесс осуществления выплаты социальной помощи через Государственную корпорацию инициируется уполномоченным органом по оказанию социальной помощи при принятии им решения об оказании социальной помощи через информационные системы уполномоченного государственного органа.
31. На основании принятого уполномоченным органом по оказанию социальной помощи решения об оказании социальной помощи, Государственная корпорация формирует потребность в бюджетных средствах на выплату социальной помощи:
по единовременным выплатам – ежедневно;
по ежемесячным и ежеквартальным выплатам – к 29 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты.
32. После формирования потребности Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня направляет заявку о сумме потребности на выплату социальной помощи в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение двух рабочих дней после поступления заявки о сумме потребности на выплату социальной помощи перечисляет в Государственную корпорацию денежные средства в пределах сумм, предусмотренных заявкой о сумме потребности на выплату социальной помощи.
По заявкам о суммах потребности на выплату социальной помощи, поступившим 27 числа месяца, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи перечисляет денежные средства в Государственную корпорацию не ранее первого числа месяца выплаты.
33. Государственная корпорация в течение двух рабочих дней после поступления трансфертов формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения и осуществляет выплату на банковские счета получателей.
34. При возврате суммы социальной помощи из уполномоченной организации по выплате социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сведений из уполномоченной организации по выплате социальной помощи, вносит соответствующие изменения в информационную систему.
35. Государственная корпорация не позднее последнего рабочего дня текущего месяца переводит в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи излишне зачисленные (выплаченные) суммы социальной помощи, поступившие на счет Государственной корпорации.
36. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой социальной помощи, осуществляется за счет средств местного бюджета на основании договора, заключаемого между Государственной корпорацией и уполномоченным органом по оказанию социальной помощи.