В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", подпунктом 4 пункта 2 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Актогайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи по Актогайскому району, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Актогайского районного маслихата "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи по Актогайскому району" от 8 декабря 2021 года № 58/13 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25705).
2) решение Актогайского районного маслихата "О внесении изменений в решение Актогайского районного маслихата от 8 декабря 2021 года № 58/13 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи по Актогайскому району" от 22 декабря 2023 года № 83/12 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7457-14).
3. Настоящее решение водится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Актогайского районного маслихата | Ж. Ташенев |
Приложение к решению Актогайского районного маслихата Павлодарской области от 19 марта 2024 года № 118/16 |
Размер и порядок оказания жилищной помощи по Актогайскому району
Сноска. Приложение - в редакции решения Актогайского районного маслихата Павлодарской области от 26.09.2024 № 143/22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам) (далее – услугополучатель), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище на территории Актогайского района, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
1) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
3) расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы услугополучателя, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
2. Совокупный доход услугополучателя исчисляется услугодателем за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, определяемом приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание жилища и потребления коммунальных услуг производится на основании установленных тарифов за данный вид услуг.
4. Назначение жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом – государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района" (далее – услугодатель).
5. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов услугополучателя на эти цели, установленный местным представительным органом в размере 10 (десяти) процентов.
Глава 2. Размер оказания жилищной помощи
6. При назначении жилищной помощи принимается норма площади в размере не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры или комнаты в общежитии.
7. Норму потребления электрической энергии определить для потребителей, использующих электрические плиты в размере – 110 (сто десять) киловатт в месяц на одного человека.
Для потребителей, не использующих электрические плиты – 90 (девяносто) киловатт в месяц на одного человека.
8. Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникации социально-защищаемым гражданам осуществляется в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 июля 2023 года № 295/НҚ "Об определении размера и утверждении Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" (зарегистрировано в государственном реестре регистрации нормативных правовых актов № 33200).
Глава 3. Порядок оказания жилищной помощи
9. Для оказания государственной услуги услугополучателя (либо его представитель в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо административном акте) обращается за назначением жилищной помощи один раз в квартал в Государственную корпорацию или веб-портал "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:
1) в Государственную корпорацию: заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления жилищной помощи, утвержденным в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее - Правила);
документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
банковский счет;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
2) на веб-портал "электронного правительства":
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП (электронно-цифровая подпись) услугополучателя;
электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи;
электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;
электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
электронная копия банковского счета;
электронную копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
электронную копию счета на потребление коммунальных услуг;
электронную копию квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
10. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации, либо через веб-портал "электронного правительства" составляет 8 (восемь) рабочих дней.
Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в Правилах;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
11. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 18 Правил.
12. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается услугодателем, осуществляющим назначение жилищной помощи.
Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
13. Жилищная помощь назначается сроком на один квартал независимо от времени подачи документов в текущем квартале по совокупному доходу и расходам на содержание жилища и коммунальных услуг предыдущего квартала.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств услугополучателям. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
14. Назначение жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год услугополучателям.
15. Выплата жилищной помощи услугополучателю осуществляется услугодателем через банки второго уровня в порядке, определенном местными представительными органами.
16. Выплата жилищной помощи гражданам приостанавливается, в случае, если получатель назначенную сумму жилищной помощи использует не по целевому назначению и не своевременно вносит платежи на оплату за содержание жилого дома, за коммунальные услуги, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, арендной платы за пользованием жилищем из государственного жилищного фонда.
17. При предоставлении заявителем неполных или недостоверных сведений, повлекших за собой назначение жилищной помощи, заявителю и его семье выплата жилищной помощи прекращается, а полученные средства подлежат возврату согласно действующему законодательству.
18. Услугодатель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта излишне выплаченной или необоснованно выплаченной жилищной помощи направляет заявителю письменное уведомление о необходимости возврата излишне выплаченной или необоснованно выплаченной жилищной помощи.