Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи в районе Шал акына Северо-Казахстанской области

Новый

Решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 5 апреля 2024 года № 16/1. Зарегистрирован в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области 8 апреля 2024 года № 7744-15

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", статьей 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33763) маслихат района Шал акына Северо-Казахстанской области РЕШИЛ:

      1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи в районе Шал акына Северо-Казахстанской области согласно приложению 1 к настоящему решению.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области согласно приложению 2 к настоящему решению.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель маслихата района Шал акына
Северо-Казахстанской области
К. Жангужинов

  Приложение 1 к решению
  маслихата района Шал акына
  Северо-Казахстанской области
  от 5 апреля 2024 года
  № 16/1

Размер и порядок оказания жилищной помощи в районе Шал акына Северо-Казахстанской области

Глава 1. Общие положения

      1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам) (далее – услугополучатель) района Шал акына Северо-Казахстанской области, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:

      расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;

      потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;

      расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы услугополучателей, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      2. Назначение жилищной помощи осуществляется коммунальным государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ акимата района Шал акына Северо-Казахстанской области" (далее – услугодатель).

Глава 2. Размер оказания жилищной помощи

      3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов услугополучателя на эти цели, в размере 5 (пяти) процентов.

      При назначении жилищной помощи принимается норма площади в размере не менее 15 (пятнадцати) квадратных метров и не более 18 (восемнадцати) квадратных метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры или комнаты в общежитии.

Глава 3. Порядок оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь назначается один раз в квартал независимо от времени подачи документов в текущем квартале по совокупному доходу и по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг предыдущего квартала.

      5. Совокупный доход услугополучателя исчисляется услугодателем за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи в порядке, согласно Правилам предоставления жилищной помощи, утвержденным приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33763) (далее – Правила).

      6. Компенсация услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 июля 2023 года № 295/НҚ "Об определении размера и утверждении Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33200).

      7. Для назначения жилищной помощи услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и/или на веб-портал "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:

      1) в Государственную корпорацию:

      заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;

      документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

      документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;

      банковский счет;

      счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

      счета на потребление коммунальных услуг;

      квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;

      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;

      2) на веб-портал "электронного правительства":

      запрос в форме электронного документа, удостоверенный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;

      электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи;

      электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;

      электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;

      электронная копия банковского счета;

      электронная копия счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

      электронная копия счета на потребление коммунальных услуг;

      электронная копия квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;

      электронная копия счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

      Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, услугодатель получает посредством информационных систем.

      При повторном обращении услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы за истекший квартал перед обращением, за исключением, предусмотренного пунктом 11 Правил.

      При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      При обращении через портал, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на назначение жилищной помощи, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации либо через веб-портал "электронного правительства" составляет 8 (восемь) рабочих дней.

      Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается услугодателем.

      Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      8. При выявлении оснований для отказа в назначении жилищной помощи в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо на бумажном носителе, направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      9. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в Правилах;

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

      4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучательлишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

      В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании жилищной помощи услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в установленном порядке, отказ в оказании жилищной помощи не препятствует повторному обращению.

      10. Назначение жилищной помощи получателям жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.

      Излишние или необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату услугополучателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

Глава 4. Выплата жилищной помощи

      11. Выплата жилищной помощи услугополучателям осуществляется услугодателем через банки второго уровня путем перечисления начисленных сумм на лицевые счета получателей жилищной помощи.

      Перечисление денежных сумм на счета производится услугодателем ежемесячно за истекший месяц.

      12. Услугополучатели несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.

      Получатели жилищной помощи в течение десяти рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.

      13. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам назначения жилищной помощи производится в соответствии со статьей 91 АППК РК и пунктом 50 Правил.

  Приложение 2 к решению
  маслихата района Шал акына
  Северо-Казахстанской области
  от 5 апреля 2024 года
  № 16/1

Перечень некоторых решений маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области, признанных утратившими силу

      1. Решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 8 октября 2021 года № 12/3 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи в районе Шал акына Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24791).

      2. Решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 5 мая 2023 года № 3/2 "О внесении изменений в решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 8 октября 2021 года № 12/3 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в районе Шал акына Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7495 -15).

      3. Решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 1 ноября 2023 года № 9/2 "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата района Шал акына Северо-Казахстанской области от 8 октября 2021 года № 12/3 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи в районе Шал акына Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7609 -15).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.