О Правилах подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанcкой области

Новый

Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 30 мая 2024 года № 12-2. Зарегистрирован в Департаменте юстиции Западно-Казахстанской области 5 июня 2024 года № 7386-07

      В соответствии с пунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Западно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему решению.

      2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель маслихата М. Мукаев

  приложение к решению
Западно-Казахстанский
областной маслихат
от 30 мая 2024 года № 12-2

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан", "Об электроэнергетике", приказов Министра энергетики Республики Казахстан "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" от 18 декабря 2014 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10234) (далее – Правила пользования тепловой энергией), "Об утверждении Правил получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период" от 2 февраля 2015 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10516) (далее – Правила получения паспорта готовности) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области.

      2. Правила координируют порядок деятельности местных исполнительных органов, предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса Западно-Казахстанской области по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплексы области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

      2) управляющая компания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по управлению объектом кондоминиума на основании заключенного договора;

      3) потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;

      5. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Западно-Казахстанской области к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.

      6. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области.

      7. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городе и районах области осуществляется городской и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами города и районов.

      8. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с управляющей компанией и потребителями определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Подготовка к отопительному сезону

      9. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из пяти этапов:

      1) подготовка к отопительному сезону;

      2) запуск систем теплоснабжения и теплопотребления;

      3) устойчивое теплоснабжение в соответствии с температурным графиком и прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

      4) завершение отопительного сезона и отключение систем отопления;

      5) обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

      10. Принятие неотложных мер по предупреждению или ликвидация аварий на объектах теплоснабжения и теплопотребления осуществляется в соответствии с пунктом 39 Правил пользования тепловой энергией.

      11. После выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, внутриквартальных и дворовых территориях, где произошла авария или возник дефект.

      12. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Западно-Казахстанской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на местные исполнительные органы города и районов.

      Акимами города и районов ежегодно, не позднее 31 декабря из числа работников местного исполнительного органа, осуществляющего руководство и координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, закрепляются ответственные лица за подготовку к предстоящему отопительному сезону следующего года.

      13. До 1 июня акиматами города и районов ежегодно в местный исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области предоставляются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на следующий календарный год по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городской и районной коммунальной собственности – местными исполнительными органами города и районов, а также исполнительными органами области, в ведении которых находятся данные объекты.

      14. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями.

      15. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) выявление недостатков, по прошедшему отопительному сезону, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработку плана по подготовке к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      16. Сроки окончания работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – до 1 числа сентября месяца;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – до 1 числа октября месяца соответствующего года;

      3) работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения – до 25 августа.

      По всем теплоисточникам оформляются паспорта готовности к работе в зимних условиях в порядке и сроки, установленные в соответствии с Правилами получения паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

      17. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 числа октября месяца соответствующего года.

      18. На тепловых сетях необходимо провести следующие испытания:

      1) механическую прочность и гидравлическую плотность;

      2) максимальную температуру теплоносителя.

      19. Плановый ремонт (остановка) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в весенне-летний период в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.

      20. Срок представления энергоснабжающими организациями согласованных и утвержденных графиков планового ремонта (остановок) источников теплоснабжения, ремонта и реконструкции тепловых сетей, гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность), испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя – до 1 числа февраля месяца соответствующего года в местный исполнительный орган.

      21. В недельный срок местный исполнительный орган согласовывает и утверждает графики. После согласования графиков планового ремонта (остановок) источников теплоснабжения и тепловых сетей энергоснабжающая организация за 1 месяц до начала проведения ремонтных работ, доводит до сведения заинтересованных организаций, в том числе: органов управления объектами кондоминиумов; потребителей; органов внутренних дел; строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанные с врезками в действующие сети.

      22. Отчеты по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются с 1 мая по 1 октября текущего года в бумажном и электронном виде, в единую диспетчерскую службу области и в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области еженедельно в среду:

      1) местными исполнительными органами города и районов – в отношении объектов, находящихся в городской, районной коммунальной собственности;

      2) исполнительными органами области – в отношении объектов, находящихся в областной коммунальной собственности.

      23. При изменении и переносе сроков окончания отопительного сезона сроки ремонтов переносятся на соответствующий срок (на которые было изменены, перенесены сроки окончания отопительного сезона).

      24. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.

      25. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей с энергоснабжающей организацией представляют график производства работ в местный исполнительный орган. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ предусматриваются мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.

      26. Управляющая компания (потребители) в срок до 10 мая ежегодно согласовывают с энергоснабжающими организациями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются энергоснабжающими организациями в местные исполнительные органы ежегодно до 31 мая.

      27. В процессе подготовки к отопительному сезону управляющая компания, потребители проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде.

      28. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется энергоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом. Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 рабочих дней в соответствии с подпунктом 5) пункта 33 Правил пользования тепловой энергией.

      29. После подготовки систем отопления производится их консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости с установкой заглушек.

      30. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей в городе и районах и в целом энергоснабжающих организаций определяется не позднее 1 числа сентября месяца комиссиями, образуемыми местными исполнительными органами.

      31. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки выполняются в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию управляющая компания, потребитель совместно с монтажной организацией в присутствии представителя энергоснабжающей организации производит необходимые испытания, наладку и промывку.

      32. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию управляющей компании, потребителями и энергоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 1 сентября.

      33. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, энергоснабжающим организациям необходимо заблаговременно (за 2-3 дня) ставить об этом в известность водоснабжающую организацию.

      34. Работы по планово-предупредительному ремонту резервных топливных хозяйств необходимо завершить к 15 числу сентября месяца, а нормативные запасы основного и резервного топлива созданы к 1 числу октября месяца.

      35. Управляющая компания:

      1) обеспечивает безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, состоящей из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, элеваторного узла, узлов учета, приборов учета тепловой энергии, тепловую изоляцию трубопровода, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и иных предметов, составляющих общедомовую собственность в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности в соответствии с пунктом 63 Правил пользования тепловой энергией;

      2) обеспечивает бесперебойное потребление тепловой энергии, используемой на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных системах и оборудований в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности";

      3) уведомляет энергоснабжающие и энергопередающие организации по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных энергоснабжающими и энергопередающими организациями по теплоснабжению в соответствии c подпунктом 4) статьи 72 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      4) ликвидирует повреждения на внутридомовых инженерных системах и оборудований;

      5) обеспечивает доступ представителей энергоснабжающих организаций к общедомовым приборам коммерческого учета, внутридомовым инженерным системам и оборудованию к теплопотребляющим установкам потребителей;

      6) привлекает третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных систем и оборудования в надлежащем техническом состоянии, заключают договоры и контролируют их исполнение с субъектами сервисной деятельности;

      7) заблаговременно уведомляет собственников квартир (помещений), об отключении, испытаниях или ином изменении режима работы инженерных систем и оборудований, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

Глава 3. Запуск систем теплоснабжения и теплопотребления. Прохождение отопительного сезона

      36. При средней температуре наружного воздуха +8оС и ниже в течение трех суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами города и районов объявляется отопительный сезон.

      Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают и согласовывают графики подключения систем теплоснабжения с местными исполнительными органами города и районов, направляют потребителям коммунальных услуг, организациям жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса. В графиках должна соблюдаться следующая очередность подключения потребителей:

      1) объекты образования, здравоохранения и социальной защиты;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития, объекты культуры и спорта;

      3) административные здания, промышленные предприятия и прочие объекты.

      37. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения энерго-, теплопередающие организации регулярно, но не реже двух раз в неделю представляют в теплоснабжающую организацию информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией.

      38. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающая организация должна:

      1) обеспечивать потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами города и районов;

      2) при внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды оповещать местные исполнительные органы города и районов, исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, дежурные службы потребителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения;

      3) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях;

      4) производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно действующим нормативам.

      5) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации.

      39. Во время прохождения отопительного сезона энергопередающие организации должны:

      1) организовывать прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин претензий;

      2) не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;

      3) обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

      4) обеспечивать регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения;

      5) принимать незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки;

      6) оповещать потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации;

      7) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях.

Глава 4. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      40. При среднесуточной температуре наружного воздуха выше 10°С и прогнозе дальнейшем повышении температуры наружного воздуха, местными исполнительными органами и энергоснабжающими организациями принимается решение о прекращении отопительного сезона с третьих суток устойчивых положительных температур.

      41. Энергоснабжающая организация в течение трех календарных дней оповещает потребителей об окончании отопительного сезона и о необходимости отключения системы отопления, оформляет акты отключения системы теплопотребления.

      42. После объявления о завершении отопительного сезона управляющая компания, потребители во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) отключают системы отопления зданий с помощью запорной арматуры, при необходимости устанавливают заглушки и до начала ремонтных работ оставляют системы заполненными сетевой водой для консервации, а также выполняют осушение и вентиляцию водоводяных подогревателей теплопотребляющих установок и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      43. В межотопительный период энергоснабжающая организация:

      1) обеспечивает горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей;

      2) в период объявления неблагоприятных метеоусловий (далее – НМУ) обеспечивает выполнение организационно-технических мероприятий, согласно степени объявляемых НМУ, не допуская при этом снижения температуры прямой сетевой воды на горячее водоснабжение ниже +70 С0 по условиям бактериального заражения;

      3) отключение горячего водоснабжения допускается не более, чем на 15 суток. Потребители об отключении горячего водоснабжения уведомляются не менее чем за 3 дня.

Глава 5. Подключение новых объектов

      44. При технической невозможности энергопередающих (энергопроизводящих) организации обеспечить качественную тепловую энергию потребителю в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики подключение потребителей к системам теплоснабжения не осуществляется.

      45. Местные исполнительные органы осуществляют контроль над энергоснабжающими организациями по несанкционированной прокладки сетей.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.