О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 483 "Об утверждении Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации"

Новый

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 8 января 2025 года № 4. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 января 2025 года № 35628

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 483 "Об утверждении Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15633) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр транспорта
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 8 января 2025 года № 4
  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 19 июля 2017 года № 483

Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации и оказания государственных услуг "Выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации", "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности".

      2. Настоящие Правила распространяются на гражданские воздушные суда легкой и сверхлегкой авиации, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан и выполняющие авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения (не участвующих в коммерческих воздушных перевозках), и на экземпляры гражданского воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации (самолеты, вертолеты, планеры с мотором, автожиры, аэростатические воздушные суда) с максимальной взлетной массой не более 2250 кг, которые подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

      3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

      2) экземпляр гражданского воздушного судна – воздушное судно, не имеющее утвержденной типовой конструкции (не имеющее сертификат типа или эквивалентного ему документа), не предназначенное для серийного производства, сертифицированное и имеющее выданное уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации удостоверение соответствия его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

      3) персонал по оценке летных характеристик и проведения летных испытаний экземпляра гражданского воздушного судна – специалисты некоммерческой организации, объединяющие эксплуатантов воздушных судов, выполняющий оценку летных характеристик и проведения летных испытаний экземпляра гражданского воздушного судна;

      4) акт оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов (далее – акт оценки) – документ, выдаваемый некоммерческой организацией по результатам проведенных работ по оценке летной годности гражданского воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации;

      5) сверхлегкая авиация – гражданская авиация, использующая воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 750 (семисот пятидесяти) килограмм, другие воздушные суда и вспомогательные устройства;

      6) удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности (далее – удостоверение) – документ, выданный уполномоченной организацией, удостоверяющий соответствие конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

      7) легкая авиация – гражданская авиация, использующая воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 5700 (пяти тысяч семисот) килограмм, в том числе вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 3175 (трех тысяч ста восьмидесяти) килограмм;

      8) эксплуатационная документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию легкого или сверхлегкого воздушного судна или экземпляра гражданского воздушного судна, включая их техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

      9) эксплуатационно-техническая документация – документация, разрабатываемая разработчиком воздушного судна и/или его компонента и устанавливающая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации воздушных судов и/или его компонентов, их техническое обслуживание и ремонт;

      10) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности легкой авиации, сертификата летной годности сверхлегкой авиации, удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

      11) оценка летной годности – проверка эксплуатационной документации, эксплуатационно-технической документации, учетных данных по поддержанию летной годности, осмотр воздушного судна и при необходимости проведение летных испытаний воздушного судна под контролем уполномоченной организации в сфере гражданской авиации;

      12) персонал по оценке летной годности – специалисты, некоммерческой организации объединяющий эксплуатантов воздушных судов, выполняющий оценку летной годности гражданских воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации;

      13) поддержание летной годности – комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие авиационной техники нормам летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы.

      4. Эксплуатация воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации без действующего сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации не допускается. Действительность сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации подтверждается наличием действующего акта оценки, являющимся его приложением и неотъемлемой частью.

      5. Каждый экземпляр гражданского воздушного судна, не имеющий утвержденной типовой конструкции, подлежит сертификации и получению удостоверения соответствия его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности (далее – удостоверение соответствия), выданного уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      Воздушное судно, на которое выдано удостоверение соответствия, не допускается к осуществлению коммерческих воздушных перевозок.

      6. Сертификацию летной годности легкого и сверхлегкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, а также сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна осуществляет уполномоченная организация с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов (далее – некоммерческая организация).

      Поддержание летной годности гражданского воздушного судна и его компонентов обеспечивается в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 551 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11573).

Глава 2. Порядок сертификации летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации Республики Казахстан

Параграф 1. Сертификация и выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации

      7. Для получения сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации заявитель направляет в уполномоченную организацию через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации" (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги), предусмотренного в приложении 2 к настоящим Правилам.

      Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации к полетам (далее – акт проверки) представляемый с пакетом документов составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При обращении через портал заявителю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявки для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.

      При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов, в день их поступления.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о сертификате эксплуатанта, сертификате типа гражданского воздушного судна, свидетельстве на право выполнения авиационных работ, свидетельстве на право выполнения полетов уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При предоставлении заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация отказывает в приеме заявки в течение двух рабочих дней c даты регистрации.

      При представлении заявителем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, документы после проверки на соответствие требованиям Закона и стандартам рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации Эксплуатация воздушных судов, Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации Летная годность воздушных судов, уполномоченной организацией передается в привлеченные некоммерческие организации в течение 5 (пяти) рабочих дней c даты регистрации.

      8. Срок оказания государственной услуги и выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации составляет 22 (двадцать два) рабочих дня со дня подачи заявки в уполномоченную организацию.

      При необходимости проведения дополнительного изучения или проверки предоставленных документов срок рассмотрения продлевается на 22 (двадцать два) рабочих дня, о чем направляется уведомление на портал в "личный кабинет" заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

      Срок перевода в электронный формат ранее выданного в бумажной форме сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации составляет 2 (два) рабочих дня.

      9. Для оценки летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченной организацией создают техническую комиссию по обследованию воздушных судов (далее – техническая комиссия).

      В состав технической комиссии включается персонал по оценке летной годности, который соответствует квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      Некоммерческая организация утверждает состав технической комиссии и ежегодно согласовывает с уполномоченной организацией.

      Оценка летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации выполняется согласно приложению 5 к настоящим Правилам в течение 10 (десяти) рабочих дней.

      10. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, беспрепятственный доступ к воздушному судну и эксплуатационной документации.

      11. По результатам оценки летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации техническая комиссия оформляет Акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации (далее – акт оценки) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Один экземпляр передается заявителю, второй экземпляр остается в некоммерческой организации. Электронные копии акта оценки и документов по оценке летной годности (инструктивный материал (программа оценки летной годности воздушного судна), выявленные несоответствия и их устранение с подтверждающей документацией) направляются некоммерческой организацией в уполномоченную организацию в течение трех рабочих дней со дня составления акта оценки.

      Акт оценки, выданный технической комиссией некоммерческой организации действителен в течение двенадцати месяцев.

      12. Уполномоченная организация на основании положительного заключения Акта оценки, выданного технической комиссией и проверки представленных документов по оценке летной годности (инструктивный материал (программа оценки летной годности воздушного судна), выявленные несоответствия и их устранение с подтверждающей документацией) в течение 5 (пяти) рабочих дней выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации на бессрочной основе по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      13. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги и при отрицательном заключении акта оценки, уполномоченной организацией оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 8 к настоящим Правилам по основаниям указанным в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги в выдаче сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации и уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК). Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По итогам заслушивания формируется результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Результат государственной услуги направляется на портал в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченной организации.

      14. Сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, выданный на бессрочной основе, действителен при наличии действующего акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации, выдаваемого некоммерческой организацией.

      Сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации остается действительным при соблюдении следующих условий:

      1) воздушное судно имеет действующий акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации;

      2) воздушное судно имеет действующее свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна;

      3) воздушное судно соответствует конструкции типа, утвержденной государством разработчика воздушного суда/удостоверению соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности;

      4) выполнение модификации или ремонта соответствует Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов;

      5) воздушное судно поддерживается в состоянии летной годности.

      15. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги "Выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации" в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555) (далее – Правила внесения данных в ИС).

      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение трҰх рабочих дней предоставляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", услугодателю и Единому контакт-центру информацию о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги, с даты их утверждения или изменения.

Параграф 2. Приостановление действия и отзыв сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации

      16. Уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации при обнаружении несоответствий воздушного судна нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 "Об утверждении норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственный регистрации нормативно-правовых актов № 12038).

      17. При приостановлении действия сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации уполномоченная организация указывает причину приостановления действия сертификата летной годности.

      При не устранении несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации отзывается.

      Уполномоченная организация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.

      18. Возобновление действия сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации при его приостановлении осуществляется уполномоченной организацией только после устранения эксплуатантом выявленных несоответствий.

      19. При приостановлении действия сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации или его отзыва уполномоченная организация незамедлительно информирует эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения о принятом решении.

      20. При отзыве сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации эксплуатант не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления об отзыве возвращает оригинал сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации в уполномоченную организацию, если сертификат летной годности был раннее выдан в бумажной форме.

Глава 3. Порядок продления сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации

      21. По истечении срока действия акта оценки сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации считается недействительным. Для продления действия сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации проводится очередная оценка летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации с выдачей нового акта оценки.

      Ежегодная оценка летной годности (продление действия сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации) осуществляется в течение 30 календарных дней до окончания срока действия действующего акта оценки, срок действия нового акта оценки исчисляется с даты окончания действующего акта оценки. Эксплуатант подает заявку в некоммерческую организацию по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:

      1) электронная копия акта проверки по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с датой оформления документа, не превышающей 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в некоммерческой организации;

      2) электронная копия статусов агрегатов с ограниченными ресурсами, статусов директив летной годности, статусов бюллетеней организации разработчика, выполненных модификаций, статусов выполнения работ по техническому обслуживанию, содержащихся в программе технического обслуживания с датой оформления документа, не превышающей 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в некоммерческой организации;

      Электронная копия нового акта оценки направляется некоммерческой организацией в уполномоченную организацию в течение трех рабочих дней со дня выдачи эксплуатанту нового акта оценки некоммерческой организацией.

      22. При невыполнении эксплуатантом очередной (ежегодной) оценки летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации и неполучении нового акта оценки от некоммерческой организации в течение 12 (двенадцати) месяцев после окончания срока действия предыдущего акта оценки, уполномоченная организация приостанавливает сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации.

      При невыполнении эксплуатантом очередной (ежегодной) оценки летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации и неполучении нового акта оценки от некоммерческой организации в течение 6 (шести) месяцев после приостановления сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации, уполномоченная организация отзывает сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации.

Глава 4. Порядок сертификации экземпляра гражданского воздушного судна

Параграф 1. Проведение сертификации экземпляра гражданского воздушного судна

      23. В процессе производства разработчик/изготовитель организовывает хранение комплектов рабочей конструкторской документации и обеспечивает авторский контроль производства, сохранения стабильности свойств материалов, технологических процессов, постоянства характеристик деталей и узлов для изготавливаемого экземпляра гражданского воздушного судна.

      24. До начала проведения производственных испытаний экземпляра гражданского воздушного судна разработчик/изготовитель оформляет формуляр, паспорт на соответствие данного экземпляра рабочей конструкторской документации. Технические испытания экземпляра гражданского воздушного судна начинаются только при наличии указанных документов.

      25. Производственные испытания экземпляра гражданского воздушного судна проводятся по готовности экземпляра воздушного судна, двигателя и воздушного винта его компонентов и систем к проведению испытаний.

      26. Разработчик/изготовитель оформляет отчет о метрологическом обеспечении, техническую документацию и обеспечивает готовность экземпляра воздушного судна к проведению производственных испытаний.

      27. Производственные испытания проводятся в целях:

      1) доведения конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия нормам летной годности в ожидаемых условиях эксплуатации;

      2) установления конструкции особо ответственных функциональных систем экземпляра воздушного судна, влияющих на летную годность;

      3) установления возможности предъявления экземпляра гражданского воздушного судна для проведения технических испытаний.

      28. Программа производственных испытаний, включая лабораторные, стендовые, наземные, летные и специальные испытания, разрабатываются и утверждаются разработчиком /изготовителем.

      29. Технические испытания экземпляра гражданского воздушного судна проводятся в соответствии с планом, утвержденным разработчиком/изготовителем. По результатам технических испытаний разработчиком/изготовителем готовится в произвольной форме заключение.

      Летные испытания экземпляра гражданского воздушного судна проводятся разработчиком в различных климатических (физических) условиях в соответствии с графиком, разработанным и утвержденным разработчиком/изготовителем.

      30. Эксплуатант вводит изменения в конструкцию и эксплуатационную документацию только по согласованию этих изменений с держателем удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности.

      31. Для получения удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности заявитель (изготовитель/разработчик) направляет в уполномоченную организацию через портал заявку на сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности" согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      32. Основные требования к оказанию государственной услуги указаны в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности" согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      33. При обращении через портал заявителю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявки для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.

      34. При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      35. Срок рассмотрения заявки и выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.

      При необходимости проведения дополнительного изучения или проверки предоставленных документов срок рассмотрения продлевается до 10 (десяти) рабочих дней, о чем направляется уведомление на портал в "личный кабинет" заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

      36. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов, в день их поступления.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельстве на право выполнения авиационных работ, подтверждения оплаты в бюджет сбора за удостоверение соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      37. При предоставлении заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности", и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация отказывает в приеме заявки в течение 2 (двух) рабочих дней c даты регистрации.

      При представлении заявителем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности", документы после проверки на соответствие требованиям Закона и стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации Летная годность воздушных судов, уполномоченной организацией передается в привлеченные некоммерческие организации в течение 2 (двух) рабочих дней c даты регистрации.

      38. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченной организацией создают техническую комиссию по обследованию воздушных судов.

      В состав технической комиссии по обследованию воздушных судов включается персонал по оценке летных характеристик воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации и проведения летных испытаний, который соответствуют квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      Некоммерческие организации на ежегодной основе утверждают состав технической комиссии и согласовывают с уполномоченной организацией. Уполномоченная организация согласовывает состав технической комиссии при соответствии персонала по оценке летной годности квалификационным требованиям предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      39. При проведении сертификационного обследования технической комиссией проверяются:

      1) конструкция экземпляра гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта;

      2) оборудование, установочные узлы;

      3) летно-техническая характеристика;

      4) документация летных испытании;

      5) эксплуатационные ограничения;

      6) чертежи и спецификации конфигурации изделия и оборудования.

      Сертификационное обследование технической комиссией проводится с использованием инструктивного материала (программа технического обследования экземпляра ГВС, программа летной экспертизы ГВС, протокол летной экспертизы экземпляра гражданского воздушного судна), разработанного уполномоченной организацией для авиационных инспекторов в целях единообразного применения законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации Летная годность воздушных судов.

      По окончании сертификационного обследования некоммерческой организацией оформляется акт оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния экземпляра воздушного судна, выводов, рекомендаций, карты данных по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам и заключения о возможности (невозможности) выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности, один из которых направляется заявителю (изготовителю/разработчику).

      40. На основании положительного заключения акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна, уполномоченная организация оформляет удостоверение соответствия по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам с приложением карты данных по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам, либо при отрицательном заключении акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна оформляет мотивированный ответ об отказе согласно приложению 8 к настоящим Правилам в оказании государственной услуги по основаниям указанным в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности".

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченная организация уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статье 73 АППК РК. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По итогам заслушивания формируется результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Результат государственной услуги направляется на портал в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченной организации.

      41. Держатель удостоверения, осуществивший изменения конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, его компонентов или эксплуатационной документации, в месячный срок извещает уполномоченную организацию об этих изменениях и предъявляет экземпляр гражданского воздушного судна для повторной сертификации.

      42. За сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна взимается плата в порядке, который определен Правилами взимания платежей в сфере гражданской авиации, утверждҰнными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 177 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32120).

      Размер платы определяется Перечнем платных услуг уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и ставок платежей в сфере гражданской авиации, утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 167 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32089).

      Сертификация экземпляра гражданского воздушного судна осуществляется после поступления платы в бюджет уполномоченной организации.

Параграф 2. Приостановление действия удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна

      43. При несоответствии требованиям норм летной годности уполномоченная организация в сфере гражданской авиации приостанавливает действие Удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна.

      44. При приостановлении действия Удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна уполномоченная организация в сфере гражданской авиации в течение 2 (двух) рабочих дней информирует о принятом решении разработчика и эксплуатанта, эксплуатирующего данный экземпляр гражданского воздушного судна, а также поставщика аэронавигационной информации.

      45. Возобновление действия Удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна осуществляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации после проведения разработчиком/изготовителем производственных, технических и летных испытаний, подтверждающих соответствие экземпляра воздушного судна требованиям норм летной годности.

      46. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности" в соответствии с Правилами внесения данных в ИС.

Глава 5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченной организации и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги "Выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации" и "Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности"

      47. Рассмотрение жалобы на административное действие (бездействие) сотрудников уполномоченной организации, связанное с принятием административного акта в административном (досудебном) порядке, производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению:

      уполномоченной организацией – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба подается в уполномоченную организацию и (или) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Уполномоченная организация, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом уполномоченная организация, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляют жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если в течение 3 (трех) рабочих дней принято решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      48. Срок рассмотрения жалобы уполномоченной организацией, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      При продлении срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменном виде (при подаче жалобы на бумажном носителе) или в электронной форме (при подаче жалобы в электронной форме) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 АППК РК.

  Приложение 1
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

Заявка

Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации:

Номер свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна:


Государственный и регистрационный опознавательный знак воздушного судна:


Дата внесение в государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан:


Имя (наименование) эксплуатанта/собственника воздушного судна:


Адрес эксплуатанта/собственника воздушного судна:


Контактная информация эксплуатанта/собственника воздушного судна:

номер телефона:


адрес электронной почты:


Сведения о воздушном судне:

изготовитель:


тип и модель:


серийный (е) (заводской) номер(а):


категория:


Наработка в часах/в циклах/в годах:




Сведения о двигателях:

тип и модель:


серийный (е) (заводской) номер(а):


Наработка в часах/в циклах




Сведения о воздушных винтах (при наличии):

тип и модель:


серийный (е) (заводской) номер(а):


Наработка в часах/в циклах




Место базирования воздушного судна:


Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт воздушного судна:


Остаток ресурса до ремонта планера (часы, посадки, лет):


Остаток ресурса до ремонта двигателя (-ей) (часы, циклы, лет):


Максимальная взлетная масса воздушного судна (кг):


Максимальная посадочная масса воздушного судна (кг):


Центровка, % Средняя аэродинамическая хорда (САХ):


Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на воздушном судне:


Данные экспортного сертификата летной годности, выданного иностранным государством если применимо:


Номер утвержденного руководства по летной эксплуатации (наименование/номер):


Номер и дата ревизии утвержденного руководства по летной эксплуатации (если применимо)


Номер утвержденной программы технического обслуживания (наименование/номер):


Номер и дата ревизии утвержденной программы технического обслуживания (если применимо):


Номер утвержденного Minimum Equipment List (далее - MEL) (наименование/номер):


Номер и дата ревизии утвержденного MEL (если применимо):


Сертификационный базис (нормы, соответствие которым показано при сертификации типовой конструкции):


Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах (Собственник/ Эксплуатант):

Полноту и достоверность предоставленных сведений подтверждаю.

Заявитель удостоверяет заявку электронно-цифровой подписью

Дата подачи:

  Приложение 2
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача сертификата летной годности легкой и сверхлегкой авиации"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

22 (двадцать два) рабочих дней.
При необходимости проведения дополнительного изучения или проверки предоставленных документов срок рассмотрения продлевается до 22 (двадцать два) рабочих дней.
Срок перевода в электронный формат ранее выданного в бумажной форме сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации - 2 (два) рабочих дня.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации, перевода в электронный формат ранее выданного в бумажной форме сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно.

7

График работы услугодателя, и объектов информации

1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ, свидетельства на право выполнения полетов уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Для получения сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации подается заявка с согласно приложению 1 к настоящим Правилам подписанная ЭЦП с приложением следующих документов:
1) электронная копия акта проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, со сроком, не превышающим 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в уполномоченной организации;
2) электронные копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
3) электронная копия сертификата типа или эквивалентного ему документа, удостоверяющего его соответствие нормам летной годности, иностранным государством, международной организацией гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов, или удостоверения соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности, выданного или признанного уполномоченной организацией.
4) электронная копия утвержденной программы технического обслуживания;
5) электронная копия утвержденного перечня минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования составленный организацией ответственной за типовую конструкцию;
6) электронная копия статусов агрегатов с ограниченными ресурсами со сроком, не превышающим 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в уполномоченной организации;
7) электронная копия статусов директив летной годности со сроком, не превышающим 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в уполномоченной организации;
8) электронная копия статусов бюллетеней организации разработчика, выполненных модификаций со сроком, не превышающим 22 рабочих дня до дня регистрации заявки в уполномоченной организации;
9) электронная копия документа по переоборудованию воздушного судна (при переоборудовании);
10) электронная копия сертификата завода изготовителя или эквивалентного ему документа, подтверждающего соответствие нового воздушного судна сертификату типа;
11) электронная копия руководства по летной эксплуатации;
12) копия статуса выполнения работ по техническому обслуживанию, содержащихся в программе технического обслуживания со сроком, не превышающим 22 рабочих дня до регистрации заявки у уполномоченной организации.
13) копия доклада о результатах летных испытаний;
Для перевода в электронный формат ранее выданного в бумажной форме сертификата летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации:
заявка с описанием факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, Закона или авиационным стандартам ИКАО;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" www.caa.gov.kz
Услугополучатель имеет возможность получения:
государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП;
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 2
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма
  "Утверждаю"
Первый руководитель
Эксплуатанта
____________________
(подпись, Фамилия имя
отчество (при его наличии))
"__" _________ 20__ года

Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации к полетам

Комиссия в составе произвела технический осмотр

Должность, Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) председателя:


Должность, Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) членов комиссии: (члены комиссии должны быть из числа допущенных инженеров)


Дата проверки гражданского воздушного судна (далее – ГВС):


Тип ГВС:


Государственный и регистрационный опознавательные знаки ГВС:


Серийный (заводской) номер ГВС:


1. Сведения о воздушном судне:

Дата выпуска ГВС с завода:


Назначенный ресурс:
(в летных часах, посадок, годах)


Налет с начала эксплуатации:
(в летных часах, посадок, годах)


Дата и место проведения крайнего ремонта либо периодического технического обслуживания (далее – ТО):


Налет крайнего ремонта либо периодического ТО:
(в летных часах, посадок, годах)


Остаток ресурса до ремонта либо периодического ТО:
(в летных часах, посадок, годах)


Межремонтный ресурс:
(в летных часах, посадок, годах)


2. Основание для продления ресурса ГВС:


3. Основание для продления ресурса двигателя:


4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:


Двигатель/воздушный винт

1-й 2-й 3-й 4-й Вспомогательная силовая установка

Тип и модель:


Серийный (заводской) номер:


Наработка с начала эксплуатации:
(в летных часах и циклах)


Дата крайнего ремонта:


Наработка после крайнего ремонта:
(в летных часах и циклах)


Остаток ресурса до ремонта:
(в летных часах и циклах)


Количество ремонтов:


5. Гражданское воздушное судно осмотрено в объеме:
(указать форму и дату выполнения ТО)


6. Заключение комиссии:
Удостоверяем, что на вышеуказанном ГВС были выполнены все требования утвержденной программы технического обслуживания, применимых директив по летной годности и заявляем, что приведенные в настоящем акте сведения верны во всех отношениях.

Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), должность, подпись председателя и дата:


Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), должность, подпись членов комиссии и дата:
Место печати


7. Декларация о летной годности воздушного судна:
Вышеуказанное ГВС было обследовано и признано пригодным к полету в соответствии с нормами летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), должность, подпись председателя и дата:


Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), должность, подпись членов комиссии и дата:
Место печати


  Приложение 4
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации

Квалификационные требования к специалистам

      Квалификационные требования к персоналу по оценке летной годности и к персоналу по оценке летных характеристик воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации и проведения летных испытаний

      1. Для персонала по оценке летной годности:

      1) Наличие действующей лицензии инженера гражданской авиации с внесенными рейтингами категории В3.

      2) Знание законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации;

      3) Знание конструкции воздушных судов, авиационных двигателей и их систем;

      4) Знание правил технической эксплуатации планера, силовых установок, систем и приборного оборудования воздушного судна;

      5) Влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

      6) не менее 3 лет опыта работы по техническому обслуживанию и не менее 3 лет опыта работы по поддержанию летной годности воздушных судов.

      2. Для персонала по оценке летных характеристик и проведения летных испытаний экземпляра гражданского воздушного судна:

      1) Наличие высшего или среднеспециального образования по технической эксплуатации воздушных судов.

      2) Наличие действующей лицензии пилота гражданской авиации.

      3) не менее трех лет подтвержденного опыта работы по технической эксплуатации воздушных судов.

  Приложение 5
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации

Оценка летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации

      Оценка летной годности состоит из проверки эксплуатационной (эксплуатационно-технической) документации и осмотра воздушного судна с использованием инструктивного материала (программа оценки летной годности воздушного судна) разработанного уполномоченной организацией для авиационных инспекторов в целях единообразного применения законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации Эксплуатация воздушных судов, Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации Летная годность воздушных судов.

      1. Проверка эксплуатационной документации и эксплуатационно-технической документации. Персонал по оценке летной годности выполняет анализ записей о воздушном судне для того, чтобы убедиться в следующем:

      1) наработка (летные часы и циклы) планера, двигателя и воздушного винта были зарегистрированы надлежащим образом;

      2) руководство по летной эксплуатации соответствует конфигурации воздушного судна и соответствует последней ревизии;

      3) все техническое обслуживание воздушного судна выполнено в соответствии с программой технического обслуживания;

      4) все дефекты (неисправности) были исправлены или отложены в соответствии с эксплуатационно-технической документацией разработчика воздушного судна;

      5) все применимые директивы летной годности были выполнены и должным образом зарегистрированы;

      6) все модификации и ремонт, выполненные на воздушном судне, зарегистрированы и соответствуют Правилам технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 551 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11573) (далее – Правила);

      7) все компоненты с ограниченным ресурсом, установленные на воздушном судне, должным образом идентифицированы, зарегистрированы и не превышают утвержденный ресурс;

      8) все техническое обслуживание сертифицировано в соответствии с Правилами;

      9) текущие данные по взвешиванию и центровке соответствуют конфигурации воздушного судна и являются действительными;

      10) воздушное судно соответствует последней ревизии сертификата типа (удостоверения соответствия), выданному или признанному уполномоченной организацией;

      11) воздушное судно имеет сертификат по шуму, соответствующий текущей конфигурации воздушного судна в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 198 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12073).

      2. Осмотр воздушного судна. Осмотрев воздушное судно, персоналу по оценке летной годности необходимо убедиться в следующем:

      1) наличие и правильная установка маркировок и табличек;

      2) воздушное судно соответствует руководству по летной эксплуатации;

      3) конфигурация самолета соответствует эксплуатационно-технической документации разработчика воздушного судна;

      4) не обнаружено дефектов (неисправностей), которые не были устранены в соответствии с Правилами;

      5) не было обнаружено несоответствий между воздушным судном и проверкой технической документации, указанной в пункте 1.

      При необходимости проведение летных испытаний воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации под контролем некоммерческой организации.

      3. Оценку летной годности выполняет персонал по оценке летной годности, согласованный с уполномоченной организацией. Акт оценки выдается после полного завершения оценки летной годности и устранения всех несоответствий.

      4. Оценка летной годности выполняется без привлечения сторонних организаций или персонала.

  Приложение 6
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма
  "Утверждаю"
Первый руководитель
некоммерческой организации
____________________________
(подпись, Фамилия имя отчество
(при его наличии)
"__"_________ 20__ года

Акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации

      В соответствии с приказом _____________________________________________
(некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных судов)
от "__"_________20 __ года № ___ техническая комиссия в составе:
Эксперт технической комиссии:
____________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
____________________________________________________________________
(наименование организации)
Текст Акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
в заключительной части акта указывается соответствие (необходимо прописывать
соответствие к нормам летной годности) (несоответствие) эксплуатационной
документации, в том числе программы (регламента) технического обслуживания
требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации,
кто осуществляет техническое обслуживание воздушного судна, а также соответствие
воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов и/или авиационных
работ.
Председатель:
___________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)
Члены комиссии: ____________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)
___________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 7
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

Символ
Наименование уполномоченной организации
Адрес уполномоченной организации

      ЖЕҢІЛ ЖӘНЕ АСА ЖЕҢІЛ АВИАЦИЯ ӘУЕ КЕМЕСІНІҢ ҰШУҒА
ЖАРАМДЫЛЫҒЫ СЕРТИФИКАТЫ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
ЛЕГКОЙ И СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ
CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS OF LIGHT AND ULTRALIGHT AIRCRAFT

1. Ұлттық және тiркеу белгiлерi Национальный и регистрационный знаки
Nationality and registration marks

2. Дайындаушы және әуе кемесiн дайындаушының белгiлеуi Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем
Manufacturer and manufacturer’s designation of aircraft

3. Әуе кемесінің cериялық нөмiрi Серийный номер воздушного судна
Aircraft serial number

4. Әуе кемесiнiң санаты:
Категория воздушного судна:
Aircraft category:

5. Осы сертификат жоғарыда аталған әуе кемесiне Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы Заңның 47-бабының 2-тармағына сәйкес берiлдi, осы әуе кемесi белгiленген пайдалану шектеулерiне сәйкес ұсталса және пайдаланылса, ұшуға жарамды деп есептеледi.
Настоящий сертификат летной годности выдан в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и относится к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается пригодным для выполнения полетов, при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует вышеуказанным и установленным эксплуатационным ограничениям.
This certificate of airworthiness is issued pursuant to the Law on use of Air Space of the Republic of Kazakhstan and Aviation activities, Article 47(2) in respect of the above-mentioned aircraft which is considered to be airworthy when maintained and operated in accordance with the foregoing and the pertinent operating limitations.

6. Жеңіл және аса жеңіл авиация әуе кемесінің ұшу жарамдылығы сертификаты уәкілетті ұйым тоқтатылғанға немесе кері қайтарып алғанға дейін мерзімсіз және жарамды болып табылады. Осы Сертификатқа ағымдағы ұшу жарамдылығын Бағалау Актісі қоса беріледі.
Сертификат летной годности воздушного судна легкой и сверхлегкой авиации является бессрочным и действительным до тех пор, пока он не приостановлен или не отозван уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации. К настоящему Сертификату прилагается действующий Aкт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.
The certificate of airworthiness of an aircraft of light and ultralight aviation is indefinite and valid until it is suspended or revoked by an authorized organization in the field of civil aviation. A valid Certificate of Assessment on the serviceability of a civil aircraft is attached to this Certificate.

7. Уәкілетті ұйымның лауазымды тұлға не оның орнындағы адам
Должностное лицо уполномоченной организации либо лицо, его замещающее
An official of an authorized organization or a person replacing him
(электронная цифровая подпись) (Фамилия Имя Отчество (при его наличии)

8. Берiлген күнi:
Дата выдачи:
Date of issue:

Бұл сертификат барлық ұшулар кезінде әуе кемеде болуы тиіс
Этот сертификат находится на борту воздушного судна во время всех полетов
This certificate shall be carried on board during all flights

  Приложение 8
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

Мотивированный отказ

      АО "Авиационная администрация Казахстана" рассмотрев Вашу заявку
от [дата заявки] года № [номер заявки], сообщает об отказе в выдаче
__________________________________________________________.
[Причина отказа].
Должностное лицо
уполномоченной организации
либо лицо, ее замещающее (Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
(электронная цифровая подпись)

  Приложение 9
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

Заявка на сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна

      Прошу провести сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна
__________________________________________________________________
(наименование экземпляра гражданского воздушного судна)
которое принадлежит _______________________________________________
(владелец экземпляра гражданского воздушного судна)
Адрес и телефон ___________________________________________________
Сообщаю основные сведения о воздушном судне:
Вид воздушного судна ______________________________________________
(наименование экземпляра гражданского воздушного судна)
Идентификационный № _____________________________________________
Использованная конструкторская документация _________________________
(собственный проект, готовая конструкторская документация, имеющая прототип,
восстановленное воздушное судно и другие)
Построено в условиях _______________________________________________
(индивидуально, в техническом клубе, на заводе)
Назначение экземпляра гражданского воздушного судна __________________
Ожидаемые условия эксплуатации _____________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Полноту и достоверность предоставленных сведений подтверждаю.
Заявитель удостоверяет заявку электронно-цифровой подписью.
Дата подачи.

  Приложение 10
к Правилам сертификации
и выдачи сертификата
летной годности гражданского
воздушного судна
  Республики Казахстан

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней.
При необходимости проведения дополнительного изучения или проверки предоставленных документов срок рассмотрения продлевается до 10 (десяти) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).

6

Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам (далее – заявитель), в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Перечнем платных услуг уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и ставок платежей в сфере гражданской авиации.

7

График работы

1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации гражданского воздушного судна, свидетельства на право выполнения авиационных работ, уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Для получения удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности подается заявка согласно приложению 9 к настоящим правилам, подписанная с приложением следующих документов:
1) электронное сведение, подтверждающее оплату сбора за выдачу сертификата экземпляра гражданского воздушного судна;
2) электронная копия комплекта эксплуатационной и эксплутационно-технической документации экземпляра воздушного судна;
3) электронная копия спецификации экземпляра воздушного судна, которая должна содержать краткое техническое описание, принципиальные схемы систем, основные характеристики, а также ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицироваться экземпляр воздушного судна;
4) электронная копия видов воздушного судна в трех проекциях или цифровые фотографии в различных ракурсах: спереди, сбоку, сзади;
5) электронные копии первичных платежных документов, подтверждающих законность приобретения воздушного судна или сборочного комплекта, двигателя, винта, агрегатов и комплектующих изделий.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, Закона или авиационным стандартам ИКАО;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" www.caa.gov.kz
Услугополучатель имеет возможность получения: государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронно-цифровой подписи;
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.государственных услуг.

  Приложение 11
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

АКТ
оценки технического состояния и определения годности
к полетам экземпляра гражданского воздушного судна

      В соответствии с приказом __________________________________________
от "___" ___________ 20_____ года № __________________ комиссией
в составе:
Председатель:
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) должность)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) должность)
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество должность)
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
__________________________________________________________________
(наименование организации)
Текст акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов.
В заключительной части акта указывается соответствие (несоответствие)
эксплуатационной документации, воздушного судна и его оборудования
установленным требованиям к экземпляру воздушного гражданского судна
и нормативным правовым актам Республики Казахстан в сфере гражданской
авиации, заявляемым видам полетов.
Председатель:
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) (подпись)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) (подпись)
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) (подпись)

  Приложение 12
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

КАРТА ДАННЫХ
экземпляра гражданского воздушного судна

      Настоящая карта данных является неотъемлемой частью удостоверения соответствия
      экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности № _____
и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики экземпляра
гражданского воздушного судна
_________________________________________________________________________
(наименование экземпляра гражданского воздушного судна)

1.

Двигатель (двигатели)


1)

мощность,

лошадиных сил

2)

максимальные обороты,

об/мин

2.

Воздушный винт


3.

Топливо


4.

Максимальная взлетная масса,

кг

5.

Центровка:


1)

предельно-передняя

%

2)

предельно-задняя

%

6.

Грузоподъемность

кг

7.

Ограничения по скорости:


1)

максимально допустимая,

км/ч

2)

минимально допустимая,

км/ч

3)

скорость отрыва при взлете,

км/ч

4)

скорость приземления при посадке,

км/ч

8.

Состав экипажа,

чел.

9.

Метеоусловия для выполнения полетов:


1)

высота облаков,

м

2)

горизонтальная видимость,

м

3)

ветер,

м/с

4)

на взлете,

м/с

5)

встречный,

м/с

6)

попутный,

м/с

7)

под 90 град.,

м/с

8)

на посадке,

м/с

9)

встречный,

м/с

10)

попутный,

м/с

11)

под 90 град.,

м/с

12)

температура окружающего воздуха,

град. оС

10.

Не допускается:


  Приложение 13
к Правилам сертификации
в сфере легкой
и сверхлегкой авиации
  Форма

Символ
Наименование уполномоченной организации
Адрес уполномоченной организации

УДОСТОВЕРЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА
ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА НОРМАМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № ____

      Настоящее удостоверение соответствия экземпляра гражданского воздушного судна
      нормам летной годности выдано______________________________________
(наименование организации/юридического лица)
Удостоверяется, что экземпляр гражданского воздушного судна
__________________________________________________________________
(наименование экземпляра гражданского воздушного судна)
идентификационный №
__________________________________________________________________,
соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов.
Основные эксплуатационные ограничения и характеристики экземпляра
гражданского воздушного судна содержатся в карте данных, которая является
неотъемлемой частью настоящего удостоверение (экземпляра) соответствия
конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам
летной годности.
Должностное лицо уполномоченной организации либо лицо, его замещающее
(электронная цифровая подпись) (Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Дата выдачи

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.